Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
народных депутатов
ЗАТО г. Радужный
Владимирской области
от 22 ноября 2021 г. N 18/78
Положение
о муниципальном лесном контроле на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области
28 марта 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном лесном контроле на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее - Положение) определяет правила организации и осуществления деятельности уполномоченного органа местного самоуправления ЗАТО г. Радужный Владимирской области по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов лесных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Владимирской области, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления ЗАТО г. Радужный Владимирской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО г. Радужный Владимирской области предусмотрена административная и иные виды ответственности (далее - муниципальный лесной контроль).
1.2. Предметом муниципального лесного контроля на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области являются: соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области и ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее - обязательные требования), в области использования лесов, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО г. Радужный Владимирской области предусмотрена административная и иные виды ответственности; соблюдение контролируемыми лицами требований, содержащихся в разрешительных документах, и требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации; исполнение контролируемыми лицами решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные государственные и муниципальные органы выступают контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования ими объектами контроля.
1.4. Муниципальный лесной контроль в отношении объектов лесных отношений на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее - уполномоченный орган).
1.5. Лицами, уполномоченными на осуществление муниципального лесного контроля на территории ЗАТО г. Радужный (далее - муниципальные инспекторы, инспекторы), являются должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный лесной контроль, перечень которых утверждается распоряжением заместителя главы администрации города, председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
1.6. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального лесного контроля проводит контрольные (надзорные) мероприятия из числа предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации (далее - контрольные (надзорные) мероприятия).
1.7. В целях, связанных с осуществлением муниципального лесного контроля, уполномоченный орган получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
1.8. Объектами муниципального лесного контроля являются городские леса (лесные участки и их части), находящиеся в муниципальной собственности ЗАТО г. Радужный Владимирской области и расположенные на землях населенных пунктов в границах муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее - объекты контроля).
1.9. Уполномоченный орган обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального лесного контроля.
1.10. Муниципальный лесной контроль осуществляется в соответствии с:
1.10.1. Лесным кодексом Российской Федерации.
1.10.2. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.10.3. Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.10.4. Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.10.5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
1.10.6. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.11. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный лесной контроль за:
1.11.1. Соблюдением требований по использованию лесных участков, находящихся в муниципальной собственности по целевому назначению, установленного режима использования лесных участков в соответствии с зонированием территории;
1.11.2. Соблюдением требований лесного законодательства о недопущении самовольного занятия лесных участков, использования лесных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности;
1.11.3. Соблюдением порядка передачи права пользования лесных участков, исключающего самовольную уступку права пользования лесных участков, а также самовольную мену лесными участками;
1.11.4. Недопущением ненадлежащего использования лесного участка;
1.11.5. Предоставлением достоверных сведений о состоянии лесных участков;
1.11.6. Соблюдением обязанностей по воспроизводству лесов и лесоразведению;
1.11.7. Соблюдением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ лесных участков;
1.11.8. Соблюдением предписаний по вопросам соблюдения требований лесного законодательства и устранения нарушений в области лесных отношений.
1.12. От имени уполномоченного органа муниципальный лесной контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1.12.1. Руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа.
1.12.2. Должностное лицо уполномоченного органа, к должностным обязанностям которого должностной инструкцией отнесено осуществление полномочий по муниципальному лесному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее также - инспектор).
1.13. Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением уполномоченного органа о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
1.14. Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:
1.14.1. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением уполномоченного органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) объекты контроля, если иное не предусмотрено федеральными законами.
1.14.2. Составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией, определенной законодательством об административных правонарушениях.
1.14.3. Знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
1.14.4. Требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки.
1.14.5. Знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия.
1.14.6. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия.
1.14.7. Выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения.
1.14.8. Выдавать контролируемым лицам, использующим объекты контроля, предписания об устранении выявленных правонарушений с указанием сроков их устранения.
1.14.9. Составлять по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий соответствующие акты.
1.14.10. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления своей деятельности.
1.14.11. Обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "07.02.2011"
1.14.12. Совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о соответствующем виде контроля.
1.15. Инспекторы обязаны:
1.15.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц.
1.15.2. Своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных (надзорных) органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
1.15.3. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами.
1.15.4. Не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций.
1.15.5. Не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществлять консультирование.
Подпункт 1.15.6 изменен с 31 марта 2022 г. - Решение Совета народных депутатов закрытого административно-территориального образования г. Радужный Владимирской области от 28 марта 2022 г. N 5/34
1.15.6. Предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено настоящим Федеральным законом.
1.15.7. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия.
1.15.8. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия.
1.15.9. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу.
1.15.10. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.15.11. Соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий.
1.15.12. Не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
1.16. Инспектор не вправе:
1.16.1. Оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям контрольного (надзорного) органа.
1.16.2. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением контрольного (надзорного) органа.
1.16.3. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
1.16.4. Отбирать пробы (образцы) продукции (товаров), материалов, веществ для проведения их исследований (испытаний) и измерений с нарушением установленных требований к их отбору, в том числе в количестве, превышающем нормы, установленные документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений.
1.16.5. Требовать представления документов, информации, проб (образцов) продукции (товаров), материалов, веществ, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов.
1.16.6. Требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Подпункт 1.16.7 изменен с 31 марта 2022 г. - Решение Совета народных депутатов закрытого административно-территориального образования г. Радужный Владимирской области от 28 марта 2022 г. N 5/34
1.16.7. Распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления муниципального контроля и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации
1.16.8. Требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
1.16.9. Осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий.
1.16.10. Превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
1.16.11. Препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
2. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления муниципального лесного контроля.
Пункт 2.1 изменен с 31 марта 2022 г. - Решение Совета народных депутатов закрытого административно-территориального образования г. Радужный Владимирской области от 28 марта 2022 г. N 5/34
2.1. Муниципальный лесной контроль осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального лесного контроля утверждается решением Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
2.2. В соответствии с оценкой риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются следующие категории рисков:
2.2.1. Чрезвычайно высокий риск.
2.2.2. Высокий риск.
2.2.3. Умеренный риск.
2.2.4. Низкий риск.
2.3. Критериями отнесения объектов контроля к категории чрезвычайно высокого риска являются угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обращения граждан, организаций, сообщения средств массовой информации, вызванные следующими нарушениями (признаками нарушений) обязательных требований, включая воспрепятствование контролируемыми лицами или их представителями доступу инспекторов на объект контроля:
2.3.1. Порядка пребывания в лесах контролируемых лиц и (или) транспортных средств в период ограничения или запрета пребывания в лесах;
2.3.2. Порядка осуществления ограниченного пользования чужим лесным участком (сервитут, публичный сервитут), аренды лесного участка и безвозмездное пользование лесным участком;
2.3.3. Наличие документов, подтверждающих право осуществлять использование лесов (рубка лесных насаждений, прочее);
2.3.4. Размещение объектов капитального строительства в границах земель населенных пунктов, на которых располагаются городские леса;
2.3.5. Соблюдение правил пожарной безопасности в лесах;
2.3.6. Соблюдение правил санитарной безопасности в лесах;
2.3.7. Осуществление мероприятий по сохранению древесины и иных лесных ресурсов;
2.3.8. Нормам и порядку подсочки лесных насаждений, лесосечных работ.
2.4. Критериями отнесения объектов контроля к категории высокого риска являются следующие нарушения (признаки нарушений) обязательных требований, включая воспрепятствование контролируемыми лицами или их представителями доступу инспекторов на объект контроля:
2.4.1. Порядка пребывания в лесах контролируемых лиц и (или) транспортных средств в период ограничения или запрета пребывания в лесах;
2.4.2. Порядка осуществления ограниченного пользования чужим лесным участком (сервитут, публичный сервитут), аренды лесного участка и безвозмездное пользование лесным участком;
2.4.3. Наличие документов, подтверждающих право осуществлять использование лесов (рубка лесных насаждений, прочее);
2.4.4. Размещение объектов капитального строительства в границах земель населенных пунктов, на которых располагаются городские леса;
2.4.5. Соблюдение правил пожарной безопасности в лесах;
2.4.6. Соблюдение правил санитарной безопасности в лесах;
2.4.7. Осуществление мероприятий по сохранению древесины и иных лесных ресурсов;
2.4.8. Нормам и порядку подсочки лесных насаждений, лесосечных работ.
2.5. Критериями отнесения объектов контроля к категории умеренного риска являются обращения граждан, организаций, сообщения средств массовой информации, другие обращения, не отнесенные к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков. При отнесении объектов контроля к категории умеренного риска проводятся профилактические мероприятия.
Объекты контроля, отнесенные к категории умеренного риска, включаются в план профилактических мероприятий.
2.6. К категории низкого риска относятся объекты контроля, по которым отсутствуют критерии отнесения к категориям чрезвычайно высокого, высокого и умеренного рисков.
2.7. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
2.8. Виды контрольных (надзорных) мероприятий выбираются уполномоченным органом исходя из категорий рисков. Выездное обследование применяется при первичных контрольных (надзорных) мероприятиях, для первоначального присвоения категорий риска. Плановые и внеплановые (при контроле устранения выявленных нарушений) контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в форме выездной проверки.
2.9. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в отношении объектов контроля, относящихся к категории чрезвычайно высокого риска, по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 248-ФЗ.
2.10. При рассмотрении уполномоченным органом сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в том числе в обращениях граждан, уполномоченным органом проводятся мероприятия, направленные на оценку достоверности полученных сведений, после чего категория риска объекта контроля пересматривается или подтверждается.
2.11. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований уполномоченным органом используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля (надзора), от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля, в том числе из открытых источников данных.
2.12. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются без взаимодействия с контролируемыми лицами.
3. Профилактические мероприятия в рамках осуществления муниципального лесного контроля.
3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой уполномоченным органом Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) путем проведения профилактических мероприятий.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.raduzhnyi-city.
3.2. Уполномоченный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
3.2.1. Информирование.
3.2.2. Объявление предостережения.
3.2.3. Консультирование.
3.2.4. Профилактический визит.
3.3. Уполномоченный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
3.4. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа или иному должностному лицу уполномоченного органа, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.5. Уполномоченный орган проводит профилактические мероприятия в соответствии с требованиями, установленными главой 10 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6. Уполномоченный орган осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений официальном сайте администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.raduzhnyi-city, а также публикации соответствующих сведений в информационном бюллетене администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области "Радуга-Информ".
3.7. Подача возражений в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и их рассмотрение:
3.7.1. По результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) контролируемым лицом могут быть поданы возражения в уполномоченный орган.
3.7.2. В возражениях указываются:
3.7.2.1. Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя.
3.7.2.2. Идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.7.2.3. Дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица.
3.7.2.4. Обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.7.3. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в уполномоченный орган либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной электронной подписью гражданина, усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя и лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа либо иными указанными в предостережении способами.
3.7.4. Уполномоченный орган рассматривает возражения в отношении предостережения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
3.7.5. Результаты рассмотрения возражений используются уполномоченным органом для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации муниципального лесного контроля и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.7.6. Уполномоченный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.8. Консультирование:
3.8.1. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального лесного контроля) осуществляется должностным лицом уполномоченного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
3.8.2. Консультирование осуществляется должностным лицом уполномоченного органа как в устной форме по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, так и в письменной форме.
3.8.3. Консультирование в устной и письменной формах осуществляется по следующим вопросам:
3.8.3.1. Компетенция уполномоченного органа.
3.8.3.2. Соблюдение обязательных требований.
3.8.3.3. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий.
3.8.3.4. Применение мер ответственности.
3.8.4. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить в уполномоченный орган запрос о предоставлении письменного ответа.
3.8.5. При осуществлении консультирования должностное лицо уполномоченного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8.6. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний, не предоставляется.
3.8.7. Информация, ставшая известной должностному лицу уполномоченного органа в ходе консультирования, не подлежит использованию контрольным (надзорным) органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.8.8. Уполномоченный орган осуществляет учет консультирований.
3.8.9. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа.
3.9. Профилактический визит:
3.9.1. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
3.9.2. В ходе профилактического визита инспектором осуществляются консультирование контролируемого лица, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
3.9.3. Обязательный профилактический визит осуществляется в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, и с учетом следующих особенностей:
3.9.3.1. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
3.9.3.2. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.9.3.3. Обязательный профилактический визит осуществляется не реже чем один раз в год.
3.9.3.4. Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
4. Виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления муниципального лесного контроля, и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия.
4.1. При осуществлении муниципального лесного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
4.1.1. Требующие взаимодействия с контролируемым лицом:
4.1.1.1. Инспекционный визит.
4.1.1.2. Рейдовый осмотр.
4.1.1.3. Документарная проверка.
4.1.1.4. Выездная проверка.
4.1.2. Не требующие взаимодействия с контролируемым лицом:
4.1.2.1. Выездное обследование.
4.2. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение уполномоченного органа, подписанное уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа (далее - решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия), в котором указываются:
4.2.1. Дата, время и место принятия решения.
4.2.2. Кем принято решение.
4.2.3. Основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
4.2.4. Вид контроля.
4.2.5. Фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия.
4.2.6. Объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие.
4.2.7. Адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие.
4.2.8. Фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие.
4.2.9. Вид контрольного (надзорного) мероприятия.
4.2.10. Перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
4.2.11. Предмет контрольного (надзорного) мероприятия.
4.2.12. Проверочные листы, если их применение является обязательным.
4.2.13. Дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом.
4.2.14. Перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
4.3. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, оформляется в виде распоряжения заместителя главы администрации города, председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
4.4. Контрольное (надзорное) мероприятие начинается после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий используются средства фото-, и видеосъемки.
4.5. Инспекционный визит:
4.5.1. Инспекционный визит проводится во взаимодействии с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.5.2. В ходе инспекционного визита допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
4.5.2.1. Осмотр.
4.5.2.2. Опрос.
4.5.2.3. Получение письменных объяснений.
4.5.2.4. Инструментальное обследование.
4.5.2.5. Истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.5.3. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
4.5.4. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
4.5.5. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
4.6. Рейдовый осмотр:
4.6.1. Рейдовый осмотр проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории, в целях оценки соблюдения ими обязательных требований.
4.6.2. Проведение рейдового осмотра осуществляется в соответствии с решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия (при необходимости), в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия (при необходимости).
4.6.3. В ходе рейдового осмотра допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
4.6.3.1. Осмотр.
4.6.3.2. Досмотр.
4.6.3.3. Опрос.
4.6.3.4. Получение письменных объяснений.
4.6.3.5. Истребование документов.
4.6.3.6. Экспертиза.
4.6.4. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
4.6.5. При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах гражданами.
4.6.6. Контролируемые лица, владеющие объектами контроля и (или) находящиеся на территории, на которой проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к территории и иным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра.
4.6.7. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор (инспекторы) на месте составляет (составляют) акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение, при этом отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.
4.7. Документарная проверка:
4.7.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности, использовании объектов контроля и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений уполномоченного органа, в том числе сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.7.2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального лесного контроля.
4.7.3. В ходе документарной проверки допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
4.7.3.1. Получение письменных объяснений.
4.7.3.2. Истребование документов.
4.7.3.3. Экспертиза.
4.7.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в уполномоченный орган указанные в требовании документы.
4.7.5. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального лесного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального лесного контроля, вправе дополнительно представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.7.6. При проведении документарной проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов, у контролируемого лица, не истребуются.
4.7.7. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации уполномоченного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального лесного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в уполномоченный орган.
4.7.8. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.8. Выездная проверка:
4.8.1. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4.8.2. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.8.3. В ходе выездной проверки допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
4.8.3.1. Осмотр.
4.8.3.2. Досмотр.
4.8.3.3. Опрос.
4.8.3.4. Получение письменных объяснений.
4.8.3.5. Истребование документов.
4.8.3.6. Инструментальное обследование.
4.8.3.7. Экспертиза.
4.9. Выбор между проведением таких контрольных (надзорных) мероприятий как выездная проверка или рейдовый осмотр осуществляется исходя из количества пользователей лесного участка: в случае наличия на лесном участке одного пользователя проводится выездная проверка, если несколько пользователей - рейдовый осмотр.
4.10. Выездное обследование:
4.10.1. Выездное обследование проводится на основании задания уполномоченного должностного лица уполномоченного органа по месту нахождения объекта контроля без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
4.10.2. В ходе выездного обследования инспектор имеет право осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля.
4.10.3. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
4.10.4. Выездное обследование может проводиться в форме внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
4.11. Внеплановые выездная проверка и инспекционный визит, а также рейдовый осмотр проводятся только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с:
4.11.1. Поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц.
4.11.2. Требованием прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4.11.3. Истечением срока исполнения решения уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.12. Если основанием для проведения внеплановых выездной проверки и инспекционного визита, рейдового осмотра являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внеплановой выездной проверки или рейдового осмотра незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.13. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченным органом при необходимости могут привлекаться эксперты, экспертные организации, специалисты в порядке, установленном федеральным законодательством.
4.14. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченным органом осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
4.14.1. Осмотр.
4.14.2. Досмотр.
4.14.3. Опрос.
4.14.4. Получение письменных объяснений.
4.14.5. Истребование документов.
4.14.6. Инструментальное обследование.
4.14.7. Экспертиза.
4.15. Осмотр:
4.15.1. Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
4.15.2. По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных помещений, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
4.16. Досмотр:
4.16.1. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя осуществляется только в случае отсутствия контролируемого лица либо его представителя на объекте контроля и (или) предоставления контролируемым лицом информации уполномоченному органу о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия с обязательным применением видеозаписи.
4.16.2. По результатам досмотра инспектором составляется протокол досмотра, в который вносится перечень досмотренных территорий, лесных участков, а также вид, количество и иные идентификационные признаки исследуемых объектов, имеющих значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
4.17. Опрос.
Результаты опроса фиксируются инспектором в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
4.18. Получение письменных объяснений:
4.18.1. Письменные объяснения (далее - объяснения) оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
4.18.2. Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
4.19. Истребование документов:
4.19.1. Истребуемые документы направляются в уполномоченный орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, за исключением случаев, если уполномоченным органом установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в уполномоченный орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Нотариальное удостоверение копий документов, представляемых в уполномоченный орган, не требуется. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в уполномоченный орган осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
4.19.2. В случае представления заверенных копий истребуемых документов инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов.
4.19.3. Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом.
4.19.4. Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в уполномоченный орган, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления уполномоченного органа о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
4.20. Инструментальное обследование:
4.20.1. Инструментальное обследование проводится инспектором или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения объекта контроля с использованием специального оборудования и (или) технических приборов, средств доступа к информации, для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
4.20.2. Инструментальное обследование осуществляется инспектором или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.
4.20.3. По результатам инструментального обследования инспектором или специалистом составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы инспектора или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице, предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования, результат инструментального обследования, нормируемое знач
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов закрытого административно-территориального образования г. Радужный Владимирской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.