Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Александровского района
от 15 ноября 2021 г. N 2071
Муниципальная программа
"Комплексное развитие сельских территорий Александровского района"
Паспорт программы
Наименование |
"Комплексное развитие сельских территорий Александровского района" |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел потребительского рынка и сельского хозяйства администрации Александровского района |
Соисполнители программы |
МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Александровского района, отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района, МКУ "Комитет по культуре, молодежной и социальной политике администрации Александровского района, |
Участники программы |
Сельские поселения района, граждане, проживающие в сельской местности |
Цели программы |
- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; - создание и реконструкция объектов социальной и инженерной инфраструктуры. |
Задачи программы |
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих и работающих на сельских территориях; - обеспечение развития инженерной и социальной инфраструктуры на сельских территориях |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- количество семей, проживающих в сельской местности, улучшившие свои жилищные условия; - количество сельских населенных пунктов в которых произведены работы по строительству, реконструкции и ремонту локальных сетей водоснабжения. |
Этапы и сроки реализации программы |
2022 - 2024 годы |
Объ |
Финансирование Программы на период реализации составляет 25217,18 тыс. руб., в том числе: - районный бюджет (РБ)- 25217,18 тыс. руб.; 2022 год - районный бюджет 2703,11 тыс. рублей; 2023 год - районный бюджет 21996,75 тыс. рублей; 2024 год - районный бюджет 517,32 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация Программы к 2024 году позволит: - строительство, реконструкция и ремонт локальных сетей водоснабжения в 7 сельских населенных пунктах, - улучшение жилищных условий семьям проживающих на сельских территориях (6 семей). |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Преобразования в социальной сфере села, осуществляемые при государственной поддержке в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" программы "Развития сельского хозяйства Александровского района" (утвержденной постановлением администрации Александровского района от 03.06.2013 г N 1501) способствовали тому, что в 2014 - 2021 годах за счет всех источников финансирования жилищные условия улучшили более 16 сельских семей, проживающих в Александровском районе. В указанный период приводились мероприятия по ремонту водопроводных сетей на сельских территориях района. Разрабатывалась документация распределительных газопроводов низкого давления для газоснабжения жилого фонда сельских населенных пунктов района.
Благодаря реализации вышеуказанной подпрограммы созданы определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала села, развития его экономики, улучшения жилищных условий и социальной среды обитания сельского населения.
Вместе с тем, в силу допущенного ранее значительного отставания социально-экономического развития сельских территорий, реализация указанных мер оказалась недостаточной для полного и эффективного использования в интересах Александровского района потенциала сельских территорий, улучшения уровня и качества жизни на селе.
Таким образом, основными проблемами, ограничивающими развитие сельских территорий района, являются:
- низкие темпы инфраструктурного развития сельских территорий;
- низкий уровень комфортности проживания населения в сельской местности;
Для решения существующих проблем требуется привлечение финансовых ресурсов, средств внутренних и внешних инвестиций.
Решение проблемы социального развития села является важной составной частью процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, повышению благосостояния сельского населения.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и контрольных этапов реализации программы
Программа разработана для решения вопросов повышения занятости сельского населения, улучшения его жилищных условий и социальной среды обитания, укрепления инфраструктурного потенциала сельских территорий.
Реализация программы направлена на обеспечение развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:
- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
- стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов.
Для достижения поставленных целей предусматривается: обустроить объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, привлекать средства внебюджетных источников для финансирования мероприятий программы, включая средства населения и организаций.
Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
- обеспечение жильем граждан, проживающих на сельских территориях;
- обеспечение развития инженерной инфраструктуры на сельских территориях. Сведения о целевых показателях (индикаторах) и их значениях приведены в приложении N 3.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
Мероприятия программы направлены на комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, содействие улучшению жилищных условий сельского населения.
Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан проживающих в сельской местности:
- предоставление выплат за счет средств федерального, областного и местных бюджетов на строительство и приобретение жилья в сельской местности;
- использование при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления
социальных выплат за счет средств бюджета на обеспечение жильем сельских жителей, в порядке, определяемом постановление Губернатора области.
Мероприятия по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной инфраструктуры предусматривают: -развитие водоснабжения в сельской местности; -развитие газификации в сельской местности; В рамках данного мероприятия предусматривается оказание государственной поддержки на развитие сети следующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности: локальные водопроводы, распределительные газовые сети.
Условия предоставления и расходования субсидий местными бюджетами из областного бюджета на обустройство сельской местности объектами инженерной инфраструктуры устанавливаются отдельными постановлениями Губернатора области.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 1 к программе
4. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации программных мероприятий привлекаются средства районного, областного и федерального бюджетов. Предполагаемые расходы на весь период действия Программы составляют 25217,18 тысяч рублей. В том числе:
- районный бюджет - 18 тысяч рублей;
- областной бюджет - 0 тысяч рублей;
- федеральный бюджет - 0,0 тысяч рублей.
- бюджеты сельских поселений по согласованию.
Объемы финансового обеспечения Программы за счт средств районного бюджета утверждаются решением Совета народных депутатов Александровского района на соответствующий финансовый год и подлежат ежегодному уточнению при формировании районного бюджета.
Объемы финансового обеспечения Программы за счет средств областного бюджета утверждаются Постановлением Губернатора и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта областного бюджета.
Структура затрат и источников финансирования из бюджетов всех уровней по Программе отражена в приложении N 2 к Программе.
5. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития сельского хозяйства на территории района и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-
экономическую эффективность.
В целом использование комплексного подхода к повышению уровня комфортного проживания на сельских территориях будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в
агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест, повышению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований и обеспечению роста сельской экономики в целом.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы и их значениях приведены в таблице N 1.
6. Порядок и методика оценки эффективности Программы
Эффективность реализации Программы оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году и нарастающим итогом к базовому году.
Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-
экономическую эффективность:
- улучшить жилищные условия семей, проживающих на сельских территориях, в том числе газом и водой.
Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы
выражается в повышении кадрового потенциала агропромышленного комплекса на основе улучшения условий жизнедеятельности в сельской местности.
В целом использование комплексного подхода к повышению уровня комфортного проживания на сельских территориях будет способствовать созданию
благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест, повышению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований и обеспечению роста сельской экономики в целом.
Ежегодно оценка развития эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, обеспечивающих мониторинг динамики изменений в развитии сельских территорий за отчетный период, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
7. Анализ рисков реализации Программы и описания мер управления рисками реализации муниципальной программы
Реализация настоящей Программы сопряжена с определенными рисками, связанными с климатическими условиями, макроэкономическими и внешнеэкономическими факторами. К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
- отсутствие финансирования или неполное финансирование из различных источников финансового обеспечения программы;
- отсутствие проектно-сметной документации;
- природно-климатические риски, обусловленные тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на сроки проведения строительно-монтажных работ;
- возникновение обстоятельств непреодолимой силы;
- изменение федерального законодательства.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Программы и разработки при необходимости предложений по ее корректировки.
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе следующих показателей:
1) оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений, приведенных в таблице 1, по формуле:
, где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение индикатора (показателя) программы;
- плановое значение индикатора (показателя) программы.
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета и внебюджетных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы из всех источников ресурсного обеспечения в целом, по формуле:
, где:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;
- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Программы на соответствующий отчетный период;
3) степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий Программы по годам на основе ежегодных планов реализации Программы.
Реализация Программы может характеризоваться: высоким уровнем эффективности; удовлетворительным уровнем эффективности; неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя (1,2,3) для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности определяется значением, соответствующим 95% планового прироста показателя на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя (1,2,3) для целей отнесения
Программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75% планового прироста значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности если: значения 95% и более показателей Программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности; уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) составил не менее 95%, уровень финансирования реализации основных мероприятий составил не менее 90%; не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если: значения 80% и более показателей соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности; уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) составил не менее 70%; не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме. Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.