Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 15 ноября 2021 г. N 2069
Муниципальная программа
"Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Александровского района" г. Александров
Паспорт
муниципальной программы "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Александровского района"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Александровского района" |
Основание для разработки Программы |
Федеральные законы от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 555 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", Закон Владимирской области от 31.01.1996 N 4-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
Заказчик |
Администрация Александровского района |
Ответственный исполнитель Программы |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Александровского района" |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях; - предотвращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций; - повышение гарантий прав граждан на безопасные условия проживания на территории района. |
Задачи Программы: - создание комплексной системы информирования и оповещения населения путем совершенствования единой дежурно-диспетчерской службы и содержание ее на уровне, позволяющем оперативно реагировать на любые кризисные ситуации; развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций с целью их снижения и смягчения последствий; - развитие и совершенствование технической оснащенности, сил и средств, для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - создание, оснащение и организация работы муниципальных и общественных спасательных постов в организованных местах массового отдыха населения на водных объектах; | |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы г^ г^ |
- обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления, правоохранительных органов, служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, служб городской инфраструктуры в решении вопросов обеспечения безопасности населения; обеспечение эффективного функционирования и материально- технического обеспечения системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; - повышение информированности населения в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - обеспечение пожарной безопасности; - обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами, сокращение материального ущерба; - совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах. - подготовка должностных лиц в области гражданской обороны; - создание учебно-консультационных пунктов по ГО и ЧС, для увеличения уровня охвата обучением не работающего населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - увеличение запасов материально-технических средств для ликвидации происшествий и ЧС; - количество населения района, оповещаемых автоматизированной системой централизованного оповещения населения и местной системой оповещения; - поддержание готовности эвакуационных органов к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при ЧС мирного и военного времени; - обеспечение готовности пунктов временного размещения; - организация первоочередного жизнеобеспечения населения; - поддержание в готовности и дальнейшее совершенствование запасного пункта управления ГО администрации района; - снижение роста количества погибших при пожарах; - увеличение количества автономных пожарных извещателей, установленных в местах проживания многодетных семей; - недопущение возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в образовательных учреждениях; - снижение вероятности возникновения происшествий и гибели людей на водных объектах; - увеличение количества общественных спасательных постов на водных объектах и поддержание их в постоянной готовности. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2022 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы из районного бюджета и средств городских поселений на 2022 - 2024 годы составляет 85281,7 тыс. руб., из них. - 2022 год - 32332,6 тыс. руб., в т.ч.: районный бюджет - 19264,64 тыс. руб.; средства городских поселений - 13067,96 тыс. руб. - 2023 год - 26416,7 тыс. руб., в т.ч.: районный бюджет - 18738,6 тыс. руб.; средства городских поселений - 7678,1 тыс. руб. - 2024 год - 26532,4 тыс. руб., в т.ч.: районный бюджет - 18854,3 тыс. руб.; средства городских поселений - 7678,1 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация основных программных мероприятий к 2024 году позволит: - повысить уровень защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени, снизить количество погибших людей, количество пострадавшего населения, а также материальный ущерб; - обеспечить дальнейшее развитие информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; - создать оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров, опасностей на водных объектах, а также обеспечить более эффективное регулирование их деятельности; обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов; - обеспечить эффективное управление силами и средствами гражданской обороны, ликвидации угроз чрезвычайных ситуаций; - повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций; - увеличить процент территории района, где обеспечиваются нормы пожарной безопасности; - обеспечить своевременное и гарантированное доведение до жителей района достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты; - сократить время оповещения и информирования населения; - обеспечить деятельность общественных институтов по обучению населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций: - снизить средний ежегодный показатель погибших людей на водных объектах; - обеспечить необходимые условия для повышения защищенности населения на водных объектах; - создать общественные спасательные посты в организованных местах массового отдыха населения на водных объектах; - повысить уровень аварийно-спасательных формирований и аварийно- спасательных бригад для общественных спасательных постов; |
|
- повысить ответственность должностных лиц (водопользователей) за выполнение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья. повысить безопасность жизнедеятельности населения за счет формирования знаний и культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций; - повысить имидж различных муниципальных и государственных служб, обеспечивающих безопасность населения; - обеспечить равные условия защищенности для всех социальных групп населения. |
Контроль за исполнением Программы |
Первый заместитель главы администрации Александровского района по жилищно-коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения программными методами
Муниципальная программа Александровского района "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Александровского района" (далее - Муниципальная программа) направлена на создание условий для безопасной жизнедеятельности населения Александровского района, повышение уровня защиты населения и территорий и последовательное снижение рисков от чрезвычайных ситуаций, угроз природного и техногенного характера, повышение пожарной безопасности населенных пунктов и обеспечение безопасности людей на водных объектах.
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Александровском районе носит характер первостепенной важности и ее решение также относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности. В последние годы защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выделилась в отдельную четко обозначенную область человеческой жизнедеятельности. Суть деятельности в этой сфере состоит в обеспечении снижения количества происшествий и чрезвычайных ситуаций, повышение уровня защищенности населения, безопасности объектов жизнеобеспечения от угроз природного и техногенного характера.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, а также техногенные аварии и катастрофы. Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные гидрометеорологические (метеорологические, гидрологические, агрометеорологические) явления (сильные ветры, сильные осадки и сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями, в том числе связанные с переносом возбудителей мигрирующими животными).
Цикличность природных явлений и процессов создает условия для возникновения ЧС, характерных для территории района. К ним относятся ЧС, связанные с весенним паводком, лесными пожарами и опасными метеорологическими явлениями.
Существенную проблему для сферы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создают изношенные и бесхозные гидротехнические сооружения.
Серьезную демографическую проблему создает рост числа погибших людей в различных чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах и т.д.
Статистика
происшествий, произошедших на территории Александровского района в период с 2019 по 2020 год включительно
Показатели |
2019 год |
2020 год |
Количество техногенных пожаров Количество лесных пожаров Количество погибших на пожарах, чел. Количество утонувших, чел. |
477 - 9 4 |
350 - 13 2 |
Количество пострадавших в данных происшествиях людей ежегодно исчисляется десятками человек.
Чрезвычайные ситуации, обусловленные проблемой возрастающего уровня износа инженерных сетей и теплоэнергетического оборудования, разрывом тепловых трасс и водопроводов, выходом из строя котельного оборудования, низкой надежностью очистных сооружений питьевого водоснабжения и очистных сооружений сточных вод, нарушением режимов подготовки к зиме трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения, вызывают социальную напряженность в нашем обществе.
Программа определяет основы организации обеспечения безопасности людей на территории Александровского района, участия в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на территории района, защите населения и территории района от ЧС.
Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории района, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижения материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде. Оснащение в рамках Программы спасателей современным снаряжением позволит более эффективно работать при ликвидации чрезвычайных ситуаций, предотвращая людские и материальные потери.
В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации по-прежнему будут представлять один из важнейших вызовов стабильному экономическому развитию.
Ориентация данной Программы направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий безопасного развития района, таких как развитие системы пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, снижение риска и уменьшение последствий природных и техногенных катастроф и создание системы жизнеобеспечения и защиты человека, входящих в перечень критических технологий, утвержденного Президентом Российской Федерации.
Обоснование целесообразности решения проблемы программным методом
Учитывая повышенный уровень угроз для безопасного развития, очевидно, что эффективное противодействие возникновению возможных чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления.
Характер проблем требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов экономики и институтов общества. В системе действий по предотвращению чрезвычайных ситуаций существенное значение имеют система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений (например, предупреждение населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации).
Для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по обеспечению пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях, с учетом постоянного увеличения потока информации о различных возникающих опасностях, необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактики чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей.
Решение задачи по снижению оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации возможно при последовательном развитии и совершенствовании технической оснащенности, сил и средств, для ликвидации угроз возникновения чрезвычайных ситуаций.
Возникающие чрезвычайные ситуации при использовании водных объектов требуют разработки и применения адекватных мер по совершенствованию комплексной системы обеспечения безопасности людей на водных объектах. Принятие общих решений о реализации тех или иных мер по предотвращению угроз чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий основывается на оценке экономической и общественной эффективности сценариев реагирования.
Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций может быть достигнут только при использовании программных методов. Реализация Программы позволит обеспечить переход к единой системе управления в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций на базе единых методологических подходов. В сложившейся ситуации непринятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах области может привести к тяжким последствиям.
Возрастание риска возникновения ЧС природного и техногенного характера, количество пожаров и число погибших и пострадавших людей на пожарах, количество несчастных случаев на водных объектах и число погибших на водных объектах определяет актуальность настоящей Программы.
Снижение рисков чрезвычайных ситуаций всех типов и масштабов и их негативных последствий будет обеспечено путем реализации следующих основных направлений Программы:
- совершенствование организационных основ единого государственного управления в области повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;
- совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных природными явлениями (лесными и торфяными пожарами, паводковым пропуском рек и т.д.);
- создание комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
- разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов;
- развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
- развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. Реализация Программы в полном объеме позволит:
- эффективно использовать средства бюджета муниципального района для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- снизить риски пожаров и смягчить возможные их последствия;
- повысить уровень безопасности населения на водных объектах;
- увеличить охват населения при проведении оповещения об опасностях чрезвычайных ситуаций;
- повысить безопасность населения и защищенность социально-значимых объектов;
- повысить эффективность деятельности сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС в обеспечении защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Таким образом, применение программно-целевого метода позволит реализовать комплекс практических мер, направленных на обеспечение комплексной безопасности, минимизацию ущерба наносимого населению, экономике и природной среде района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
III. Основные цели и задачи муниципальной программы, сроки и этапы ее реализации
Приоритеты политики в сфере реализации Программы.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы определены в следующих стратегических документах:
- Основы государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 20.12.2016 N 696;
- Основы государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 11.01.2018 N 12;
- Основы государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 01.01.2018 N 2.
Приоритетами муниципальной политики в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера являются:
- повышение уровня защищенности населения и территории района путем повышения эффективности деятельности органов управления, сил и средств районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;
- развитие систем оповещения и оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;
- обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Основными направлениями деятельности в части снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер являются:
- сбор, анализ и представление в соответствующие органы государственной власти информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций и причинах их возникновения в регионе, на территории;
- прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- представление населению достоверной информации об опасностях и угрозах, характерных для мест проживания, и выдача ему достоверных краткосрочных прогнозов развития опасных явлений в природе и техносфере.
Основными направлениями деятельности в части развития системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации являются:
- развитие единых дежурно-диспетчерских служб для повышения качества прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций и оперативности реагирования на них.
Основным направлением деятельности по обеспечению безопасности людей на водных объектах:
- организация мероприятий по снижению гибели людей на водных объектах;
- развитие мест массового отдыха на водных объектах, отвечающих требованиям безопасности.
Приоритетами муниципальной политики в области информирования населения и пропаганды культуры безопасности жизнедеятельности являются:
- информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;
- обучение и пропаганда в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Цели и задачи муниципальной программы.
В соответствии с приоритетами основными целями Программы являются:
- снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях;
- предотвращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций.
Достижение поставленных целей требует формирования комплексного подхода в управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям, участникам и результатам мероприятий, а также решения следующих задач:
- создание комплексной системы информирования и оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях;
- развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
- развитие и совершенствование технической оснащенности, сил и средств, для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Основными мероприятиями по выполнению задач Программы являются:
- создание районного компонента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
- внедрение современных информационных технологий и программного обеспечения в целях своевременного и качественного информирования и оповещения населения;
- формирование организационных принципов и методов использования общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
- развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение деятельности стационарных и подвижных пунктов управления;
- разработка организационных, технических и методических основ обеспечения информационной безопасности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- использование технических средств, оборудования, исключающих или в максимальной степени снижающих негативное воздействие последствий чрезвычайных ситуаций на население, производственную и социальную инфраструктуры и экологическую систему;
- внедрение более эффективных методов и технических средств, для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- модернизация материально-технической базы спасательных подразделений;
- использование новых и совершенствование существующих технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация спасательных постов;
- совершенствование системы обеспечения безопасности людей, поиска и спасания людей на водных объектах.
IV. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации программы
В рамках реализации Программы, должны быть даны конкретные количественные и качественные оценки результатов реализации Программы. При этом под результатами реализации понимаются:
- снижение рисков и смягчение возможных последствий чрезвычайных ситуаций или их ликвидация;
- повышение безопасности населения и защищенности потенциально-опасных и критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера. Реализация основных программных мероприятий позволит:
- создать оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров, опасностей на водных объектах, а также обеспечить более эффективное регулирование их деятельности;
- обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности потенциально-опасных и критически важных объектов;
- повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций.
В социальной сфере функционирование системы обеспечит:
- повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения.
В области гражданской обороны в особый период (при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления гражданской обороной, поступления информации и сигналов оповещения.
В целом, в результате реализации Программы могут быть существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций и пожаров, повысятся безопасность населения и защищенность потенциально-опасных и критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера.
Таблица 1
Целевые показатели (индикаторы) Программы и их плановые значения
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Базовый 2020 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
Основное мероприятие "Защита населения и территории района от ЧС и снижение рисков их возникновения" | |||||
Подготовка должностных лиц в области гражданской обороны |
чел |
250 |
300 |
320 |
330 |
Создание учебно-консультационных пунктов по ГО и ЧС, для увеличения уровня охвата обучением не работающего населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. |
ед. |
11 |
12 |
13 |
14 |
Увеличение запасов материально-технических средств для ликвидации происшествий и ЧС |
% (от необходим.) |
50 |
60 |
70 |
80 |
Обеспечение постоянной готовности сил и средств |
чел |
450 |
480 |
500 |
500 |
Количество населения района, оповещаемых автоматизированной системой централизованного оповещения населения и местной системой оповещения |
% |
89 |
91 |
92 |
92 |
Основное мероприятие " Развитие системы гражданской обороны" | |||||
Поддержание готовности эвакуационных органов к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при ЧС мирного и военного времени |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Обеспечение готовности пунктов временного размещения |
%. |
10 |
20 |
30 |
40 |
Организация первоочередного жизнеобеспечения населения |
% |
50 |
60 |
70 |
80 |
Поддержание в готовности и дальнейшее совершенствование запасного пункта управления ГО администрации района |
% |
90 |
95 |
98 |
100 |
Основное мероприятие "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности" | |||||
Снижение роста количества погибших при пожарах (процентов, по отношению с показателями 2020 года) |
% |
100 |
80 |
70 |
60 |
Увеличение количества автономных пожарных извещателей, установленных в местах проживания многодетных семей |
ед. |
100 |
250 |
300 |
350 |
Недопущение возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в образовательных учреждениях |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие "Обеспечение безопасности людей на водных объектах" | |||||
Снижение вероятности возникновения происшествий и гибели людей на водных объектах (процентов, по отношению с показателями 2020 года) |
% |
100 |
75 |
75 |
50 |
Увеличение количества общественных спасательных постов на водных объектах и поддержание их в постоянной готовности |
ед. |
2 |
3 |
3 |
3 |
V. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 85281,7 тыс. руб.
Финансирование Программы предполагается осуществить за счет районного бюджета и средств межбюджетных трансфертов из городских поселений, передаваемых в районный бюджет:
в 2022 году - 32332,6 тыс. руб., в т.ч.: районный бюджет - 19264,64 тыс. руб.;
средства городских поселений - 13067,96 тыс. руб.: - г. Александров 8396,58 тыс. руб.,
- г. Карабаново - 1896,55 тыс. руб.,
- г. Струнино - 1610,19 тыс. руб.,
- п. Балакирево - 1164,64 тыс. руб.
в 2023 году - 26416,7 тыс. руб., в т.ч.: районный бюджет - 18738,6 тыс. руб.; средства городских поселений - 7678,1 тыс. руб.:
- г. Александров 5126,7 тыс. руб.,
- г. Карабаново - 1035,9 тыс. руб.,
- г. Струнино - 879,4 тыс. руб.,
- п. Балакирево - 636,1 тыс. руб.);
в 2024 году - 26532,4 тыс. руб., в т.ч.: районный бюджет - 18854,3 тыс. руб.; средства городских поселений - 7678,1 тыс. руб.:
- г. Александров 5126,7 тыс. руб.,
- г. Карабаново - 1035,9 тыс. руб.,
- г. Струнино - 879,4 тыс. руб.,
- п. Балакирево - 636,1 тыс. руб.
Объемы финансового обеспечения Программы утверждаются в районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов районного бюджета и в ходе исполнения бюджета. Показатели финансирования подлежат уточнению с учетом утвержденного бюджета.
Таблица 2
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Связь мероприятия с показателями программы (подпрограммы) |
|||||||||
начала реализации |
окончание реализации |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||||
Основное мероприятие "Защита населения и территории района от ЧС | ||||||||||||||
и снижение рисков их возникновения" | ||||||||||||||
1. |
Подготовка должностных лиц и руководителей служб ТП РСЧС в области ГО, защиты от ЧС, ПБ (ежегодно) |
МКУ "УГОЧС" |
2022 |
2024 |
Обеспечение подготовленность и руководящего состава в вопросах ГО и ЧС |
Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и минимизация последствий в случае возникновения ЧС мирного и военного времени |
||||||||
2. |
Обучение неработающего населения по вопросам ГО, ЗНТЧС (ежегодно) |
МКУ "УГОЧС" |
2022 |
2024 |
Формирование в общественном сознании населения культуры безопасности жизнедеятельное ти, пропаганда, популяризация и распространение знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
Привитие культуры безопасности жизнедеятельности позволит снизить количество погибших и пострадавших при пожарах и на водных объектах, а также позволит обучить население действиям при возникновении ЧС природного и техногенного характера |
||||||||
3. |
Проведение АСДНР при ЧС природного и техногенного характера, военных конфликтах (ежегодно) |
МКУ "УГОЧС" Спасательные службы ГО |
2022 |
2024 |
Обеспечение готовности сил и средств для проведения аварийно- спасательных работ |
Минимизация последствий в случае возникновения ЧС мирного и военного времени |
||||||||
4. |
Обеспечение постоянной готовности сил и средств районного звена ТП РСЧС (ежегодно) |
МКУ "УГОЧС" Спасательные службы ГО |
2022 |
2024 |
Готовность органов управления, сил и средств ТЗ ТП РСЧС к использованию по предназначению |
Минимизация последствий в случае возникновения ЧС мирного и военного времени |
||||||||
5. |
Создание, хранение, использование, восполнение резерва финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС на территории района (ежегодно) |
МКУ "УГОЧС" |
2022 |
2024 |
Повышение оперативности и эффективности реагирования в чрезвычайных ситуациях |
Наличие резерва финансовых и материальных ресурсов позволит своевременно отреагировать на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и |
||||||||
|
|
|
|
|
|
техногенного характера |
||||||||
6. |
Расходы на обеспечение деятельности МКУ "УГОЧС" Александровского района (ежегодно) |
МКУ "УГОЧС" |
2022 |
2024 |
Плановая деятельность организации и постоянная её готовность |
Осуществление работы постоянного органа управления Александровского района по делам ГО и ЧС |
||||||||
7. |
Расходы на приобретение специального автотранспортного средства |
МКУ "УГОЧС" |
2022 первое полугодие |
|
Укомплектование аварийно-спасательного формирования необходимой специальной техникой |
Снижение уровня погибших и пострадавших в происшествиях и чрезвычайных ситуациях |
||||||||
8. |
Расходы на содержание АСФ (ежегодно) |
МКУ "УГОЧС" |
2022 |
2024 |
Готовность АСФ к действиям по предназначению |
Обеспечение проведения аварийно-спасательных работ для обеспечения жизнедеятельности населения |
||||||||
9. |
Обеспечение деятельности курсов МКУ "УГОЧС" (приобретение оргтехники, средств пропаганды и агитации) (ежегодно) |
МКУ "УГОЧС" |
2022 |
2024 |
Обеспечение подготовленность и руководящего состава, а также информированности населения в вопросах ГО и ЧС. |
Позволит обучить руководящий состав, население действиям при возникновении ЧС природного и техногенного характера, что снизит количество погибших и пострадавших при пожарах и на водных объектах |
||||||||
10. |
Развитие материально-технической базы УКП (изготовление стендов, приобретение оборудования, имущества, литературы) (ежегодно) |
МКУ "УГОЧС" |
2022 |
2024 |
Обеспеченность УКП всем необходимым для осуществления деятельности с населением |
Формирование в общественном сознании населения культуры безопасности жизнедеятельности, пропаганда, популяризация и распространение знаний в области защиты населения и территорий от ЧС |
||||||||
11. |
1.10. Развитие и совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы |
МКУ "УГОЧС" |
2022 |
2024 |
Оперативность принятия решения при чрезвычайной ситуации. |
Позволит увеличить зону охвата оповещаемого населения и, как следствие сократить |
||||||||
|
муниципального образования (ежегодно) |
|
|
|
Увеличение количества оконечных устройств системы оповещения населения. |
сроки проведения мероприятий по оповещению населения. Обеспечит взаимодействие между организациями, участвующими в ликвидации чрезвычайной ситуации и, как следствие, уменьшит время ликвидации чрезвычайной ситуации |
||||||||
Основное мероприятие " Развитие системы гражданской обороны" | ||||||||||||||
1. |
Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей (ежегодно) |
Эвакуационная комиссия |
2022 |
2024 |
Обеспечение безопасности населения, материальных и культурных ценностей |
Готовность к проведению эвакуационных мероприятий при военных конфликтах |
||||||||
2. |
Обеспечение готовности пунктов временного размещения (ежегодно) |
Управление образования, администрации поселений |
2022 |
2024 |
Организация пунктов временного размещения для приема эвакуированного населения |
Готовность к проведению эвакуационных мероприятий при ЧС мирного времени |
||||||||
3. |
Содержание ЗПУ (ежегодно) |
МКУ "УГОЧС" |
2022 |
2024 |
Постоянная готовность ЗПУ к работе. |
Обеспечение управления вопросами гражданской обороны с ЗПУ |
||||||||
4. |
Приобретение и предоставление населению, работникам учреждений администрации района средств индивидуальной и коллективной защиты (ежегодно) |
МКУ "УГОЧС", Спасательна я служба инженерной защиты ГО |
2022 |
2024 |
Обеспечение населения средствами коллективной и индивидуальной защиты |
Минимизация последствий в случае возникновения ЧС мирного и военного времени |
||||||||
5. |
Организация первоочередного жизнеобеспечения |
Спасательны е службы ГО |
2022 |
2024 |
Всестороннее обеспечение жизни населения |
Повышение уровня защищенности населения от |
||||||||
|
населения (ежегодно) |
|
|
|
в мирное и военное время |
опасностей и угроз мирного и военного времени |
||||||||
6. |
Санитарная обработка населения, специальная обработка зданий и сооружений (ежегодно) |
Спасательная служба коммунально-техническая, энергетики и светомаскировки ГО |
2022 |
2024 |
Обеспечение защиты населения при угрозе радиационного, химического и бактериологического заражения |
Повышение уровня защищенности населения от опасностей и угроз мирного и военного времени |
||||||||
7. |
Проведение мероприятий по световой маскировке предприятий и организаций района (ежегодно) |
Спасательная служба коммунально-техническая, энергетики и светомаскировки ГО |
2022 |
2024 |
Готовность предприятий и организаций к обеспечению светомаскировки |
Минимизация последствий при возникновении и ведении военных конфликтов |
||||||||
8. |
Обеспечение мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время (ежегодно) |
Спасательная служба коммунально-техническая, энергетики и светомаскировки ГО |
2022 |
2024 |
Готовность сил и средств для обеспечения срочного захоронения трупов в военное время |
Обеспечение своевременного захоронения трупов в военное время и недопущения распространения инфекционных заболеваний |
||||||||
Основное мероприятие "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности" | ||||||||||||||
1 |
Содержание источников противопожарного водоснабжения (оборудование и очистка противопожарных водоемов, пирсов, подъездных путей) (ежегодно) |
ОМСУ поселений |
2022 |
2024 |
Обеспечение населенных пунктов сельских поселений резервными водоёмами для борьбы с техногенными пожарами |
Позволит снизить риски возникновения и ущерб от ЧС, вызванных техногенными пожарами |
||||||||
2 |
Обеспечение мест проживания многодетных семей и т.д. автономными пожарными извещателями (ежегодно) |
ОМСУ поселений |
2022 |
2024 |
Своевременное обнаружение пожара, принятие мер по его тушению на ранних стадиях и проведение эвакуации проживающих |
Позволит снизить время обнаружения пожара, своевременно провести эвакуационные мероприятия и снизить риск гибели на пожарах, особенно детей |
||||||||
|
Содержание ДПД, ДПК, приобретение |
ОМСУ поселений |
2022 |
2024 |
Создание и поддержание сил |
Позволит снизить риски |
||||||||
|
техники, пожарно-технического оборудования, спецодежды (-расходы по содержанию добровольных пожарных дружин и добровольных пожарных команд; - закупка пожарно-технического оборудования; - закупка спецодежды) (ежегодно) |
|
|
|
и средств для борьбы с пожарами |
возникновения и ущерб от ЧС, вызванных техногенными, природными и ландшафтными пожарами |
||||||||
Основное мероприятие "Обеспечение безопасности людей на водных объектах" | ||||||||||||||
1 |
Приобретение спасательного оборудования для МКУ "УГОЧС", АСФ и общественных спасательных постов (ежегодно) |
МКУ "УГОЧС" |
2022 |
2024 |
Повышение безопасности населения в местах отдыха на водных объектах |
Позволит снизить риски возникновения происшествий, связанных с гибелью людей на водных объектах, повысит качество мероприятий по оказанию первой помощи на воде |
||||||||
2 |
Организация дежурства и содержание общественных спасательных постов в местах организованного купания (ежегодно в купальный период) |
ОМСУ поселений |
2022 |
2024 |
Обеспечение безопасности общественных мест организованного купания населения |
Обеспечит контроль в местах массового отдыха на воде, обеспечит оказание своевременной помощи в случае необходимости |
||||||||
3 |
Информирование населения о мерах безопасности на водных объектах (буклеты, памятки, стенды, фильмы (ролики) (ежегодно) |
ОМСУ поселений, МКУ "УГОЧС" |
2022 |
2024 |
Повышение знаний населения о мерах безопасности на водных объектах |
Обеспечит правильное поведение населения при купании, снизит риски пострадавших на воде |
||||||||
4 |
Обучение матросов-спасателей ОСП (ежегодно один раз) |
МКУ "УГОЧС" |
2022 |
2024 |
Наличие подготовленных матросов-спасателей |
Обеспечение своевременной помощи пострадавшим на воде |
||||||||
5 |
Проверка и |
МКУ |
2022 |
2024 |
Наличие безопасных мест общественного купания |
Снижение рисков появления пострадавших при пользовании местами общественного купания |
||||||||
подготовка дна определенных мест для купания. Оплата заключения по состоянию воды, песка и т.д. в местах массового отдыха на воде (ежегодно один раз) |
"УГОЧС" |
|||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
6 |
Заготовка финансовых средств и материалов для ликвидации паводковых явлений (ежегодно) |
МКУ |
2022 |
2024 |
Наличие достаточного количества материально- технических и финансовых средств для ликвидации последствий паводка |
Позволит минимизировать последствия при возникновении паводковых явлений |
||||||||
"УГОЧС" |
|
|
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
VI. Методика оценки эффективности и анализ рисков реализации муниципальной программы
Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе следующих показателей:
1) оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений, приведенных в таблице 1, по формуле:
С д = Зф / Зп 100%,
где:
Сд - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) программы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) программы.
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета и внебюджетных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы из всех источников ресурсного обеспечения в целом, по формуле:
Уф = Фф / Фп 100%,
где:
Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Программы на соответствующий отчетный период;
3) степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий Программы по годам на основе ежегодных планов реализации Программы.
Реализация Программы может характеризоваться: высоким уровнем эффективности; удовлетворительным уровнем эффективности; неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя (1,2,3) для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности определяется значением, соответствующим 95% планового прироста показателя на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя (1,2,3) для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75% планового прироста значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным. Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности если: значения 95% и более показателей Программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности; уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) составил не менее 95%, уровень финансирования реализации основных мероприятий составил не менее 90%; не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если: значения 80% и более показателей соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности; уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) составил не менее 70%; не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признаётся неудовлетворительной.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
1. Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках Программы может привести к снижению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах и, как следствие, целевые показатели не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе - основные показатели могут измениться в отрицательную сторону. Качественная оценка данного риска - риск средний.
2. Возможность снижения темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на планы по приобретению необходимого количества оборудования, инвентаря и имущества в целях защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах на территории района. Качественная оценка данного риска - риск средний.
3. Риск низкой мотивации и недостаточной психологической готовности населения к обеспечению личной безопасности (например, отказ от установки автономных пожарных извещателей, пренебрежение общепринятыми правилами безопасности, отказ от посещения мероприятий в рамках обучения неработающего населения) может стать сдерживающим фактором в реализации Программы. Качественная оценка данного риска - риск средний.
4. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы, войны (вооруженные конфликты) и др. Качественная оценка данного риска - риск низкий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.