Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Регламент
взаимодействия железнодорожных администраций по предупреждению завоза и распространения инфекционных болезней, представляющих опасность для населения
1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Концепцией взаимодействия железнодорожных администраций государств - участников Содружества в области здравоохранения, утвержденной на 42-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (далее - Совет) 22 ноября 2005 г., и устанавливает порядок организации комплекса противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения инфекционных болезней, представляющих опасность для населения (далее - болезни).
2. Железнодорожные администрации государств, участвующих в работе Совета, осуществляют совместные мероприятия:
а) направленные на предотвращение завоза болезней, включенных в перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории (далее - перечень), в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, и международными санитарно-эпидемиологическими правилами по санитарной охране территории: чумы, холеры, желтой лихорадки, малярии, геморрагических лихорадок Хунин и Мачупо, лихорадки Ласса, болезней, вызванных вирусами Марбург и Эбола;
б) в случае выявления заболеваний неясной этиологии, представляющих опасность для населения и угрозу международного распространения, характеризующихся тяжелым течением и высокой летальностью, а также тенденцией к быстрому распространению, или инфекционных болезней, в настоящее время не предусмотренных перечнем (например, "атипичная" пневмония, грипп птиц, COVID-19, а также возможными другими инфекционными заболеваниями, в связи с появлением которых Всемирной организацией здравоохранения объявляется пандемия).
3. Мероприятия проводятся подразделениями железнодорожных администраций на основании комплексных и оперативных планов железных дорог по санитарной охране территории при участии должностных лиц государственной санитарно-эпидемиологической службы, осуществляющих санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска железнодорожного транспорта через государственную границу сопредельных государств, участвующих в работе Совета (далее - пункты пропуска), органов управления здравоохранением и их организациями на железных дорогах государств, участвующих в работе Совета.
4. Противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в соответствии с действующим законодательством государств, участвующих в работе Совета, настоящим Регламентом, нормативными правовыми актами, иными организационно-распорядительными и инструктивно-методическими документами, действующими на территориях государств, участвующих в работе Совета.
5. Взаимное информирование осуществляют администрации железных дорог/государственные органы санитарно-эпидемиологического благополучия:
а) об осложнении эпидемиологической ситуации на своей территории по перечню болезней, в том числе о выявлении случаев болезней, носителей возбудителей и культур холеры, чумы, малярии;
б) об изоляции иностранных граждан, имевших контакт с больными болезнями;
в) об эпизоотической обстановке в природных очагах чумы на своей территории;
г) о введении обязательных профилактических прививок против болезней и сертификатов об их проведении;
д) о режимах работы медицинских учреждений, расположенных в пограничной зоне, и их координатах (адреса, телефоны/факсы);
е) об обязательных санитарно-эпидемиологических требованиях, введенных на территории государства в связи с угрозой международного распространения заболеваний, характеризующихся тяжелым течением и высокой летальностью (например, наличие справки об отрицательном тесте ПЦР-тестирования на COVID-19 или обязательный масочный режим, введенный на территории вокзалов и в поездах и др.).
6. При выявлении случая болезни (или подозрении на нее) в пункте пропуска или в пути следования пассажирского поезда в целях своевременного принятия мер оперативная информация передается начальником поезда через локомотивную бригаду поездному диспетчеру, который, в свою очередь, действует согласно алгоритму оповещения, утвержденному железнодорожной администрацией государства, участвующего в работе Совета:
а) ближайшую по ходу следования поезда медицинскую организацию;
б) органы управления здравоохранением на железной дороге, при отсутствии таковых - в соответствующую железнодорожную администрацию;
в) территориальные организации уполномоченного органа в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
г) территориальные органы управления здравоохранением (города, области, края, республики);
д) органы управления здравоохранением на железной дороге сопредельного государства, при отсутствии таковых - в соответствующую железнодорожную администрацию;
е) противочумные учреждения на железной дороге (при их наличии);
ж) органы УВДТ (при их наличии) или иные уполномоченные органы правопорядка.
7. О случаях выявления особо опасных болезней и болезней Х независимо от места расположения объекта железнодорожного транспорта железнодорожные администрации взаимно информируют друг друга.
Центральная дирекция здравоохранения - филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги" обобщает и анализирует поступившую информацию для подготовки сообщения на очередном заседании Комиссии по взаимодействию железнодорожных администраций в области здравоохранения.
8. Мероприятия по предупреждению завоза и распространения болезней осуществляются в пунктах пропуска, а также в пути следования пассажирских поездов международного сообщения, на иных объектах железнодорожного транспорта на территории государства, участвующего в работе Совета.
9. Силами и средствами органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы обеспечивается:
а) санитарно-карантинный контроль пассажирских поездов международного сообщения в пунктах пропуска;
б) санитарно-эпидемиологическое обследование очага болезни;
в) выявление и учет лиц, контактировавших с больным, при необходимости - их изоляция (карантин);
г) своевременная локализация очага болезни и проведение комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий по его ликвидации;
д) организация и контроль проведения дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очаге болезни в соответствии с эпидемическими показаниями.
10. Силами и средствами медицинских служб на железных дорогах, а при их отсутствии - государственными учреждениями здравоохранения, обеспечиваются:
а) выявление больных на всех этапах оказания медицинской помощи, прежде всего среди лиц, прибывших из стран, неблагополучных по болезням;
б) госпитализация больных по показаниям в специализированный инфекционный стационар;
в) медицинское наблюдение и проведение экстренной химио- или иммунопрофилактики лицам, контактировавшим с больным;
г) эстафетное медицинское сопровождение.
11. При выявлении в поезде случая болезни, представляющего опасность для других пассажиров, изоляция данного пассажира в пути следования и высадка на ближайшей в пути следования станции, имеющей медицинскую организацию, для определения дальнейшей тактики ведения больного обязательна.
Решение о возможности дальнейшего следования поезда или необходимости его задержки принимается должностными лицами уполномоченного органа в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
12. Экстренная медицинская помощь больному в пути следования по клиническим показаниям оказывается безотлагательно в соответствии с нормами национального законодательства государств, участвующих в работе Совета.
При госпитализации плановая медицинская помощь иностранным гражданам оказывается в соответствии с порядком, установленным законодательством государств, участвующих в работе Совета. В случае если международным договором государства, участвующего в работе Совета, оказывающего помощь, установлен иной порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам, применяются правила международного договора.
13. В случае незавершенности эпидемиологического расследования и мероприятий по локализации и ликвидации очага инфекции работа по маршруту следования поезда на участках обслуживания своей и сопредельных железных дорог продолжается до ее полного завершения.
14. Медицинское наблюдение организуется при выявлении в пути следования случая болезни, отказе больного пассажира от госпитализации и необходимости контроля состояния его здоровья после оказания неотложной медицинской помощи, а также состояния здоровья лиц, бывших в контакте с больным (решается в индивидуальном порядке в зависимости от тяжести течения заболевания).
Медицинское наблюдение по маршруту следования осуществляется работниками медицинских пунктов вокзалов путем выхода к поезду на крупных узловых станциях при стоянке поезда не менее 20 минут.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.