Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации города Югорска
от 03 ноября 2021 года N 2096-п
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ города Югорска, их формирования, утверждения и реализации
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и определяет общие положения, принципы формирования муниципальных программ города Югорска, полномочия органов местного самоуправления города Югорска при принятии решения о разработке, формировании, реализации муниципальных программ, управление и контроль их реализации.
2. Муниципальная программа города Югорска (далее - муниципальная программа) представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение приоритетов и целей, решение задач социально-экономического развития города Югорска.
3. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из:
- обеспечения достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей, приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее автономный округ) и города Югорска, установленных документами стратегического планирования, а также показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Югорска;
- приоритетов и целей социально-экономического развития города Югорска, взаимоувязки их целей, сроков, объемов и источников финансирования (программно-целевой принцип).
II. Полномочия органов местного самоуправления и функции участников при формировании и реализации муниципальных программ
4. Инициаторами разработки муниципальных программ могут быть органы местного самоуправления города Югорска, органы и структурные подразделения администрации города Югорска.
5. Предложения по разработке муниципальных программ направляются главе города Югорска в форме служебной записки с кратким изложением:
- обоснования необходимости и целесообразности разработки муниципальной программы;
- обоснования связи программы с приоритетами социально-экономического развития города Югорска, отраженными в Стратегии социально - экономического развития города Югорска, национальных проектах Российской Федерации, протокольных поручений вышестоящих органов государственной власти, иных документах стратегического планирования города Югорска, автономного округа, Российской Федерации;
- целей и задач муниципальной программы;
- краткой характеристики предполагаемых программных мероприятий.
6. В случае принятия главой города Югорска решения о разработке муниципальной программы, инициатор направляет согласованную служебную записку в департамент экономического развития и проектного управления администрации города Югорска (далее - департамент экономического развития и проектного управления), который, в свою очередь готовит проект муниципального правового акта администрации города Югорска об утверждении перечня муниципальных программ, либо об изменении перечня муниципальных программ.
7. Муниципальным правовым актом города Югорска (далее - муниципальные правовые акты) об утверждении перечня муниципальных программ назначается ответственный исполнитель муниципальной программы.
8. Формирование муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
9. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
9.1. Формирует проект муниципальной программы и внесение изменений в действующую муниципальную программу (далее проект муниципальной программы), организует его согласование с соисполнителями.
9.2. Направляет проект муниципальной программы на экспертизу в департамент экономического развития и проектного управления, департамент финансов, юридическое управление администрации города Югорска после его согласования со всеми соисполнителями.
9.3. Направляет проект муниципальной программы в контрольно-счетную палату города Югорска для осуществления финансово-экономической экспертизы в части, касающейся расходных обязательств муниципальных программ города Югорска, после получения визы согласования департамента экономического развития и проектного управления, департамента финансов, юридического управления администрации города Югорска.
9.4. Выносит на общественное обсуждение проект муниципальной программы в порядке, установленном муниципальным правовым актом для общественного обсуждения документов стратегического планирования.
9.5. Обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия и экспертизы на предмет выявления положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства проекта муниципальной программы в порядке, установленном законодательством автономного округа и муниципальными правовыми актами.
9.6. Осуществляет доработку проекта муниципальной программы в целом, в соответствии с результатами экспертизы и общественного обсуждения, при необходимости.
9.7. Размещает проект муниципальной программы на официальном сайте органов местного самоуправления города Югорска (www.admugorsk.ru) (далее - официальный сайт) для проведения общественной экспертизы.
9.8. Направляет проект муниципальной программы на утверждение главе города Югорска.
9.9. В пятидневный срок со дня утверждения муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) размещает муниципальную программу в актуальной редакции на официальном сайте.
9.10. В десятидневный срок со дня утверждения муниципальной программы размещает её в государственной автоматизированной системе "Управление".
9.11. Обеспечивает реализацию муниципальной программы.
9.12. Координирует действия соисполнителей и участников муниципальной программы.
9.13. Разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы.
9.14. Обеспечивает принятие документов (соглашений, договоров, протоколов о намерениях и иных документов), предусматривающих привлечение средств на финансирование программных мероприятий из внебюджетных источников и бюджетов других уровней.
9.15. Осуществляет контроль за степенью достижения целевых показателей.
9.16. При необходимости передает часть функций по исполнению соисполнителям муниципальной программы, подведомственным учреждениям для выполнения муниципальной программы.
9.17. Организует освещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет хода реализации муниципальной программы для информирования населения, бизнес - сообщества, общественных организаций.
9.18. Проводит оценку эффективности налоговых расходов.
9.19. Формирует и направляет в департамент экономического развития и проектного управления, в сроки, установленные настоящим Порядком, отчеты о ходе реализации муниципальной программы.
9.20. Представляет по запросу департамента экономического развития и проектного управления дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы, а также сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы.
9.21. Формирует и размещает на официальном сайте публичную декларацию о результатах реализации мероприятий муниципальной программы.
9.22. Несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта муниципальной программы в целом.
10. Соисполнитель муниципальной программы (в установленных сферах деятельности):
10.1. Формирует и представляет ответственному исполнителю предложения в муниципальную программу, предложения по корректировке структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы, соисполнителем которых он является.
10.2. Согласовывает проект муниципальной программы и ее изменение в части корректировки структурных элементов (основных мероприятий), соисполнителем которых он является.
10.3. Обеспечивает реализацию структурных элементов (основных мероприятий), соисполнителем которых он является, а также исполнение подпунктов 9.14, 9.15 пункта 9 Порядка.
10.4. Представляет ответственному исполнителю информацию для подготовки отчетов о ходе реализации и эффективности структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы.
11. В случае если ответственным исполнителем муниципальной программы является структурное подразделение администрации города Югорска, проект муниципальной программы направляется на экспертизу после его согласования всеми соисполнителями и управлением бухгалтерского учета и отчетности администрации города Югорска.
12. Департамент экономического развития и проектного управления:
12.1. Осуществляет экспертизу проекта муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) на предмет соответствия:
- настоящему Порядку;
- структурных элементов (основных мероприятий) целям муниципальной программы;
- сроков реализации муниципальной программы задачам;
- целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы, показателям национальных целей и стратегических задач Российской Федерации, автономного округа, города Югорска;
- соответствия требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, муниципальными правовыми актами в сфере управления проектной деятельностью.
12.2. Формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ на основе годовых отчетов ответственных исполнителей и представляет главе города Югорска. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ утверждается распоряжением администрации города Югорска.
12.3. Размещает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ на официальном сайте.
13. Департамент финансов администрации города Югорска осуществляет экспертизу проекта муниципальной программы на предмет соответствия решению (проекту решения) о бюджете города Югорска на очередной финансовый год и плановый период и установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, муниципальными правовыми актами требованиями в сфере управления государственными и муниципальными финансами.
14. Юридическое управление администрации города Югорска проводит экспертизу проекта муниципальной программы на предмет соответствия законодательству Российской Федерации, автономного округа, муниципальным правовым актам и отсутствия коррупциогенных факторов.
15. Проект муниципальной программы, получивший визы согласования по результатам экспертиз департамента экономического развития и проектного управления, департамента финансов администрации города Югорска, юридического управления администрации города Югорска, контрольно - счетной палаты города Югорска, направляется главе города Югорска на утверждение.
16. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города Югорска.
17. Муниципальные программы, реализация которых будет осуществляться начиная с очередного финансового года или продолжена в очередном финансовом году и плановом периоде, подлежат утверждению не позднее дня внесения в Думу города Югорска проекта решения о бюджете города Югорска на очередной финансовый год и плановый период.
18. При уточнении объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ муниципальные программы подлежат обязательному приведению в соответствие с решением Думы города Югорска о бюджете города Югорска на очередной финансовый год и плановый период, не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
III. Финансовое обеспечение муниципальных программ
19. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей развития и иных приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, автономного округа, города Югорска, установленных документами стратегического планирования с учетом использования механизмов инициативного бюджетирования, предусматривающих учет мнения жителей города Югорска.
20. Финансовое обеспечение муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета автономного округа, бюджета города Югорска) и иных источников финансирования.
21. Планирование бюджетных ассигнований на муниципальные программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется с учетом ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города Югорска и планирование бюджетных ассигнований.
22. Финансовое обеспечение муниципальных программ за счет средств бюджета города Югорска определяется на очередной финансовый год и плановый период исходя их предельных объемов бюджетных ассигнований по финансовому обеспечению муниципальных программ, за пределами планового периода - исходя из предельного объема расходов на реализацию муниципальных программ в соответствии с бюджетным прогнозом города Югорска на долгосрочный период.
23. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет внебюджетных источников определяется на основании прогнозных данных, определенных ответственным исполнителем.
24. Планирование объема налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется с учетом ежегодной оценки эффективности налоговых расходов города Югорска с обоснованием необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы.
IV. Мониторинг и отчетность об исполнении муниципальной программы
25. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет в департамент экономического развития и проектного управления отчеты об исполнении муниципальной программы на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя:
- ежеквартально до 15 - го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- за I, II, III квартал до 15 - го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно до 10 - го февраля года, следующего за отчетным, отчет о достижении целевых показателей эффективности муниципальной программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- ежегодно до 10 - го февраля года, следующего за отчетным, пояснительную записку о ходе реализации муниципальной программы.
26. Ответственный исполнитель муниципальной программы, с целью информирования органов местного самоуправления города Югорска, населения, бизнес - сообщества, общественных организаций, размещает на официальном сайте:
- до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежеквартальные отчеты об исполнении муниципальной программы;
- до 1 марта года, следующего за отчетным, отчеты об исполнении муниципальной программы по результатам за отчетный год.
27. Департамент экономического развития и проектного управления на основе представленных отчетов проводит мониторинг реализации муниципальных программ:
- ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодно, в срок до 20 марта, года, следующего за отчетным.
28. Департамент экономического развития и проектного управления включает информацию о финансовом исполнении муниципальных программ в состав аналитической записки об итогах социально-экономического развития города Югорска.
V. Ответственность участников муниципальной программы
29. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает управление реализацией муниципальной программы, эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
30. Руководитель органа или структурного подразделения администрации города Югорска, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы, несет предусмотренную законодательством ответственность, в том числе за:
- не достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- не достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из бюджета автономного округа;
- несвоевременную и некачественную реализацию муниципальной программы;
- несвоевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- не соблюдение сроков предоставления и качество подготовки отчетов по исполнению муниципальной программы.
31. Соисполнители муниципальной программы несут ответственность в части их касающейся, за:
- не достижение целевых показателей муниципальной программы;
- несвоевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- не соблюдение сроков предоставления и качество подготовки отчетов по исполнению муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.