Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросам применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - Закон N 223-ФЗ, Постановление N 1352, субъекты МСП), сообщает следующее.
В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Минфина России, толкование норм, терминов и понятий по обращениям, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий при осуществлении закупок.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 2, частями 2 и 3 2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ заказчиком в положении о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а также устанавливается порядок их осуществления с учетом положений Закона N 223-ФЗ.
Пунктом 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением N 1352 (далее - Положение), предусмотрено, что закупки у субъектов МСП осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом N 223-ФЗ, торгов, иных способов закупки:
а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, в том числе субъекты МСП;
б) участниками которых являются только субъекты МСП;
в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП.
Таким образом, пункт 4 Положения допускает осуществление закупок различными способами, то есть как путем проведения конкурентных, так и неконкурентных закупок.
Учитывая изложенное, положения Закона N 223-ФЗ и Постановления N 1352 позволяют заказчикам, в отношении которых распространяется действие указанного постановления, организовать закупочную деятельность оптимальным образом в целях достижения установленного Положением годового объема закупок у субъектов МСП.
Заместитель |
А.А. Бабушкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
223-ФЗ и особенности участия субъектов МСП в корпоративных закупках позволяют заказчикам организовать закупочную деятельность оптимальным образом в целях достижения годового объема закупок у субъектов МСП.
Письмо Минфина России от 22 ноября 2021 г. N 24-04-09/94110 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был