Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 10. Режимы функционирования ЕДДС
37. ЕДДС функционирует в следующих режимах:
1) повседневной деятельности (при отсутствии угрозы возникновения ЧС (происшествия));
2) повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС (происшествия));
3) чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации ЧС (происшествия)).
Режим функционирования ЕДДС устанавливается главой Камышловского городского округа.
38. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий).
В состав оперативной дежурной смены ЕДДС должны быть включены минимум три сотрудника: оперативный дежурный ЕДДС и два помощника оперативного дежурного ЕДДС - специалиста по приему и обработке экстренных вызовов.
В режиме повседневной деятельности ЕДДС обеспечивает:
1) координацию деятельности органов повседневного управления КЗ РСЧС, находящихся на территории Камышловского городского округа;
2) прием от населения, ДДС, организаций и органов повседневного управления областной РСЧС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий);
3) доведение полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий) до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на ЧС (происшествие);
4) сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и обслуживаемой территории от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности;
5) обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
6) поддержание в готовности к применению КСА ЕДДС, системы оповещения и информирования населения Камышловского городского округа, системы мониторинга безопасности среды обитания и правопорядка, системы-112 и средств связи;
7) передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ, руководителю ГО, в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС и СКЦ;
8) по решению главы Камышловского городского округа (председателя КЧС), информирование населения об угрозе возникновения ЧС (происшествия) и порядке действий при ЧС (происшествии);
9) получение и анализ данных от систем мониторинга безопасности среды обитания и правопорядка, информация от которых выведена в ЕДДС, контроль за обстановкой на территории Камышловского городского округа, состоянием потенциально опасных объектов, опасных производственных объектов, а также за состоянием окружающей среды, в том числе от АПК "Безопасный город";
10) внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС (происшествия);
11) разработку, корректировку и согласование с ДДС, расположенными на территории Камышловского городского округа, регламентов и соглашений о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии;
12) контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения на территории Камышловского городского округа;
13) уточнение и корректировку действий ДДС, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступивших по единому номеру "112";
14) контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступивших по единому номеру "112" с территории Камышловского городского округа;
15) прием и обработку вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112" с территории Камышловского городского округа, а также анализ информации, полученной по результатам реагирования;
16) направление в органы управления КЗ РСЧС по принадлежности прогнозов, полученных от ЦУКС, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и модели развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах территории Камышловского городского округа;
17) ежедневную корректировку электронных паспортов обслуживаемых территорий (объектов) согласно разработанному графику плановых проверок и корректировки электронных паспортов территорий (объектов).
ДДС, расположенные на территории Камышловского городского округа, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями, заключенными с ЕДДС соглашениями о взаимодействии и своевременно предоставляют в ЕДДС оперативную информацию о текущей обстановке, угрозе ЧС (происшествия), а также о ходе и окончании проведения работ по ликвидации ЧС (происшествия).
Сообщения, поступившие в ДДС и идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС. Информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) ЕДДС незамедлительно передает в ЦУКС и СКЦ.
Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются в соответствующие ДДС по предназначению.
39. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится при угрозе возникновения ЧС (происшествий). В режим повышенной готовности ЕДДС переводится решением главы Камышловского городского округа (председателем КЧС и ОПБ).
В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно обеспечивает:
1) взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств КЗ РСЧС, ДДС к действиям в случае возникновения ЧС (происшествий);
2) оповещение и персональный вызов должностных лиц администрации Камышловского городского округа, должностных лиц КЧС и ОПБ, КЗ РСЧС;
3) передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке - председателю КЧС и ОПБ, начальнику отдела ГО и ПБ администрации Камышловского городского округа (далее - отдел ГО и ПБ), в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС и СКЦ;
4) участие в корректировке планов взаимодействия с соответствующими ДДС, силами и средствами, действующими на территории Камышловского городского округа в целях предотвращения ЧС (происшествия);
5) постоянный контроль за выполнением органами повседневного управления КЗ РСЧС, действующими на территории Камышловского городского округа, мероприятий по предупреждению ЧС на территории Камышловского городского округа;
6) корректировку электронных паспортов территории Камышловского городского округа (объектов) и представление их в ЦУКС;
7) направление в ЦУКС сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений;
8) получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Камышловского городского округа, потенциально опасных объектах, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
9) прогнозирование возможного развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ДДС, сил и средств КЗ РСЧС;
10) координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил и средств КЗ РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению их последствий;
11) информирование населения Камышловского городского округа об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия);
12) по решению главы Камышловского городского округа (председателя КЧС и ОПБ), оповещение населения об угрозе возникновения ЧС (происшествия), информирование о принимаемых мерах и порядке действий при ЧС (происшествии);
13) обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов вышестоящим органам управления по подчиненности;
14) представление докладов вышестоящим органам управления по подчиненности в соответствии с установленной формой.
В режиме повышенной готовности ЕДДС действует в соответствии с положением о КЗ РСЧС, положением о ЕДДС и соглашениями (регламентами) об информационном взаимодействии.
40. При возникновении ЧС (происшествия) локального, муниципального и межмуниципального характера оперативный дежурный ЕДДС немедленно оповещает главу Камышловского городского округа председателя КЧС и ОПБ, начальника отдела ГО и ПБ, старшего оперативного дежурного ЦУКС и СКЦ, начальника ЕДДС, осуществляет вызов членов КЧС и ОПБ, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по ликвидации ЧС (происшествия).
41. До прибытия главы Камышловского городского округа, председателя КЧС и ОПБ оперативный дежурный ЕДДС осуществляет оповещение и контролирует выдвижение сил и средств муниципального звена областной РСЧС к месту ЧС (происшествия).
42. По решению главы Камышловского городского округа, председателя КЧС и ОПБ на территории Камышловского городского округа, вводится режим чрезвычайной ситуации. Решение о введении на территории Камышловского городского округа режима чрезвычайной ситуации доводится до органов управления КЗ РСЧС, ДДС, привлекаемых к реагированию и ликвидации ЧС (происшествия), и других заинтересованных организаций, а также до ЦУКС и СКЦ.
При переводе ЕДДС в режим чрезвычайной ситуации состав оперативной дежурной смены усиливается штатными специалистами.
В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС обеспечивает:
1) немедленное оповещение сил и средств КЗ РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), и направление их к месту возникновения ЧС (происшествия);
2) координацию усилий сил и средств КЗ РСЧС, привлеченных к ликвидации ЧС (происшествия), направленных на предотвращение и ликвидацию ЧС (происшествия), а также реагирование на происшествия после получения необходимых данных;
3) самостоятельное принятие решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
4) сбор, обработку и уточнение информации, оценку обстановки, предоставление оперативной информации о развитии ЧС, а также управление действиями ДДС, силами и средствами КЗ РСЧС, действующих на территории Камышловского городского округа, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия);
5) дополнительное привлечение к реагированию на ЧС (происшествие) ДДС, действующих на территории Камышловского городского округа;
6) по решению главы Камышловского городского округа, оповещение населения о ЧС (происшествии), информирование о сложившейся ситуации, принимаемых мерах и порядке действий при ЧС (происшествии);
7) постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС (происшествия), главой Камышловского городского округа, председателем КЧС и ОПБ, оперативной дежурной сменой ЦУКС и СКЦ, оперативным штабом по ликвидации ЧС (происшествия), ДДС привлеченных к ликвидации ЧС (происшествия), о ходе реагирования на ЧС (происшествие) и ходе ведения аварийно-восстановительных работ;
8) привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС (происшествия), если возникшая обстановка не позволяет согласовать экстренные действия с вышестоящими органами управления;
9) контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
10) подготовку и представление в вышестоящие органы управления по подчиненности, а также в ЦУКС и СКЦ докладов и донесений о ЧС (происшествии) в соответствии с установленной формой;
11) ведение учета сил и средств областной РСЧС, действующих на территории Камышловского городского округа, привлекаемых к ликвидации ЧС.
В режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС, при этом в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах, и средствах. Поступающая в ЕДДС информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
43. При подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС обеспечивает:
1) получение сигналов оповещения и (или) экстренной информации и подтверждение ее получения у вышестоящего органа управления ГО;
2) оповещение руководящего состава ГО Камышловского городского округа, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и организаций (объектов), эксплуатирующих и объекты, последствия аварий на которых могут причинить вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, и гидротехнических сооружений высокой опасности;
3) оповещение населения, находящегося на территории Камышловского городского округа;
4) прием от организаций, расположенных на территории Камышловского городского округа, информации по выполнению мероприятий ГО и доведение ее до органа управления ГО Камышловского городского округа;
5) ведение учета сил и средств ГО Камышловского городского округа, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
44. При обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия ЕДДС запрашивает и получает через органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, ДДС экстренных оперативных служб, а также другие организации, обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), осуществления обмена информацией и оповещения населения от ЧС (происшествий) (далее - органы повседневного управления), информацию в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и ГО на территории Камышловского городского округа:
1) об угрозах и фактах возникновения ЧС (происшествий);
2) о принимаемых мерах по защите населения и территорий от ЧС (происшествий);
3) о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4) о силах и средствах, задействованных в ликвидации ЧС (происшествия);
5) информацию в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), ГО и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации.
Органы повседневного управления обеспечивают информационный обмен в соответствии с Порядком сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 04.02.2021 N 44-ПП "Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Свердловской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.