Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 23.08.2011 N 549 "О Порядке планирования, оценки эффективности и организации деятельности государственных унитарных предприятий Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2011, N 70, N 71; 2014, N 14, N 20, N 25, N 26, N 78, N 96; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30.12.2016, N 1900201612300001; 13.07.2017, N 1900201770130003; 19.10.2017, N 1900201710190005) следующие изменения:
1) в приложении 4:
в подпункте "б" пункта 2.12 слова "копии трудовой книжки и" заменить словами "копии трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности, оформленные (заверенные) в установленном порядке";
дополнить пунктом 2.20 следующего содержания:
"2.20. По результатам конкурса комиссия принимает решение о включении (невключении) в кадровый резерв руководителей ГУП кандидатов, успешно прошедших тестовые испытания и предложивших, по мнению комиссии, перспективную программу развития ГУП, и не ставших победителями конкурса. Гражданин, состоящий в кадровом резерве руководителей ГУП, с его согласия может быть назначен на любую вакантную должность руководителя ГУП по решению Отраслевого ведомства в случае соответствия гражданина требованиям к вакантной должности руководителя ГУП.";
2) в приложении 5:
пункты 1.3-1.4 изложить в следующей редакции:
"1.3. Оплата труда руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера ГУП состоит из должностного оклада, стимулирующих выплат и компенсационных выплат, которые определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
1.4. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя ГУП, его заместителей, главного бухгалтера, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников ГУП (без учета заработной платы соответствующих руководителя, заместителя, главного бухгалтера) устанавливается Уполномоченным органом в размере до четырехкратного превышения, при одновременном соблюдении соотношения среднемесячной заработной платы руководителя ГУП в размере, не превышающем 80% месячного денежного содержания руководителя Уполномоченного органа (без учета иных доплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия).";
пункты 2.3-2.4 изложить в следующей редакции:
"2.3. Расчет должностного оклада руководителя ГУП производится с учетом повышающего коэффициента для расчета должностного оклада руководителей ГУП (далее - повышающий коэффициент), установленного для соответствующего предприятия исходя из средней численности работников (приложение 2 к настоящему Порядку). По решению балансовой комиссии с учетом достижения результатов по итогам работы предприятия, а также при наличии финансовой возможности предприятия должностной оклад руководителя ГУП подлежит ежегодной индексации в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
2.4. При определении повышающего коэффициента учитывается численность работников на первое число месяца, в котором заключается трудовой договор с руководителем ГУП (приложение 2 к настоящему Порядку). Расчет численности работников ГУП производится в соответствии с формой федерального статистического наблюдения, предусматривающей сведения о численности и заработной плате работников.";
разделы 3-4 изложить в следующей редакции:
"3. Компенсационные выплаты руководителям ГУП
3.1. К компенсационным выплатам относятся:
1) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного месячного должностного оклада;
2) иные доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, за допуск к государственной тайне.
3.2. Компенсационные выплаты устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.3. Перечень и объем компенсационных выплат устанавливается в трудовом договоре, заключенном с руководителем ГУП.
4. Стимулирующие выплаты руководителям ГУП
4.1. К стимулирующим выплатам руководителям ГУП относятся:
ежемесячная надбавка к должностному окладу за непрерывный стаж работы;
вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия по итогам работы за отчетный период;
премии за выполнение особо важных задач.
4.2. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за непрерывный стаж работы:
1) на данном предприятии:
Непрерывный стаж работы на данном предприятии |
Размер надбавки, процент должностного оклада |
От 1 до 3 лет включительно |
5 |
От 4 до 10 лет включительно |
10 |
От 11 до 15 лет включительно |
15 |
Свыше 15 лет |
20 |
2) в отрасли:
Непрерывный стаж работы в отрасли |
Размер надбавки, процент должностного оклада |
От 1 до 3 лет включительно |
3 |
От 4 до 10 лет включительно |
5 |
От 11 до 15 лет включительно |
10 |
Свыше 15 лет |
15 |
Для расчета применяется одна надбавка, являющаяся максимальной из двух.
При определении стажа в целях настоящего Порядка учитывается как основное место работы, так и работа по совместительству.
4.3. Решение о вознаграждении руководителя ГУП за результаты деятельности предприятия по итогам отчетного периода (далее - вознаграждение) принимается Уполномоченным органом.
4.4. Размер вознаграждения руководителя ГУП определяется по итогам рассмотрения результатов деятельности предприятия за отчетный период (квартал, год). Общий размер вознаграждения не может превышать трехкратный размер должностного оклада руководителя ГУП в год и корректируется с учетом Перечня оснований, влекущих уменьшение вознаграждения, либо принимается решение о непредставлении руководителя ГУП к вознаграждению (приложение 3 к настоящему Порядку).
4.5. Если предприятие создано менее года назад либо руководитель ГУП занимает свою должность менее года, решение о выплате вознаграждения принимается Уполномоченным органом (руководителем ГУП для заместителей и главного бухгалтера) исходя из полученных по итогам работы предприятия результатов и с учетом финансовой возможности предприятия (выплата вознаграждения руководителю ГУП не должна привести к получению предприятием отрицательного финансового результата). Размер вознаграждения в данном случае устанавливается пропорционально фактически отработанному времени и с учетом понижающих коэффициентов.
4.6. Решение о выплате и размерах премии за выполнение руководителем ГУП особо важных задач принимается Уполномоченным органом. Премия за выполнение особо важных задач не может выплачиваться чаще двух раз в год, общая сумма премии не должна составлять более двух должностных окладов.
4.7. Решение о выплате и размерах премии за выполнение заместителями руководителя и главным бухгалтером ГУП особо важных задач принимается руководителем ГУП в случае наличия аналогичного решения Уполномоченного органа в отношении руководителя ГУП.
4.8. В случае если невыполнение запланированных финансовых результатов или показателей эффективности связано с соразмерными объемами капитальных вложений предприятия (не запланированных ранее) в отчетном периоде, то соответствующие понижающие коэффициенты не применяются по решению Уполномоченного органа (решению руководителя ГУП в отношении заместителей руководителя и главного бухгалтера) при наличии достаточного обоснования.
4.9. Стимулирующие выплаты, установленные пунктом 4.1 настоящего Порядка, осуществляются в пределах годового фонда оплаты труда.";
приложения 2-3 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к Порядку оплаты труда руководителей
государственных унитарных предприятий
Республики Хакасия
Таблица 1
Повышающий коэффициент
для расчета должностного оклада руководителей государственных унитарных предприятий Республики Хакасия
Средняя численность работников предприятия на 1 число месяца, в котором устанавливается должностной оклад (чел.) |
Повышающий коэффициент - кратность должностного оклада руководителя к величине минимальной оплаты труда рабочего, занятого в основной деятельности |
|
До 50 |
до 4,0 |
|
51-200 |
до 5,0 |
|
201-500 |
до 7,0 |
|
501-1000 |
до 11,0 |
|
Свыше 1001 |
до 12,0 |
Таблица 2
Повышающий коэффициент
для расчета должностного оклада руководителей государственных казенных предприятий Республики Хакасия
Средняя численность работников предприятия на 1 число месяца, в котором устанавливается должностной оклад (чел.) |
Повышающий коэффициент - кратность должностного оклада руководителя к величине минимальной оплаты труда рабочего, занятого в основной деятельности |
Максимальный размер должностного оклада |
До 50 |
до 5,5 |
33000 |
51-200 |
до 8,5 |
48000 |
201-500 |
до 12,0 |
58000 |
501-1000 |
до 13,0 |
63000 |
Приложение 3
к Порядку оплаты труда руководителей
государственных унитарных предприятий
Республики Хакасия
Таблица 1
Перечень оснований,
влекущих уменьшение вознаграждения
N п/п |
Основание |
Меры (коэффициент) |
1 |
2 |
3 |
1 |
Наличие нарушений, отраженных в актах (справках) по результатам проверок надзорных органов, повлекших за собой штрафные санкции, ухудшение финансового состояния, выявление фактов низкого качества производимой продукции (предоставляемых услуг) |
Снижение от 0,1 до 0,7 |
2 |
Невыполнение предприятием одного, двух утвержденных показателей эффективности деятельности за отчетный период |
Снижение от 0,2 до 0,5 |
3 |
Совершение сделок с государственным имуществом с нарушением условий и порядка, предусмотренных законодательством, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, учредительными документами государственного предприятия |
Снижение от 0,2 до 0,5 |
4 |
Ненадлежащее исполнение поручений собственника имущества предприятия (по представлению отраслевого ведомства либо Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия) |
Снижение от 0,2 до 0,5 |
5 |
Невыполнение требований учредителя об устранении нарушений, допущенных в процессе использования государственного имущества |
Снижение от 0,2 до 0,5 |
6 |
Отсутствие либо низкое качество работы с просроченной дебиторской задолженностью |
Снижение до 0,3 |
7 |
Нарушение порядка и сроков предоставления бухгалтерской и прочей отчетности по утвержденным формам в соответствии с законодательством, наличие просроченной задолженности по налогам и сборам, страховым взносам, отчислениям части чистой прибыли, пеням и штрафам по ним |
Снижение до 0,4 |
8 |
Ведение бухгалтерского учета с нарушением установленного порядка, искажение бухгалтерской отчетности (согласно данным актов надзорных органов либо аудиторского заключения) |
Снижение до 0,6 |
9 |
Невыполнение целей и задач, утвержденных в перспективном плане развития предприятия |
Снижение до 0,8 |
Таблица 2
Перечень оснований
для принятия решения о непредставлении руководителя к вознаграждению*
N п/п |
Основание |
Меры |
1 |
2 |
3 |
1 |
Если руководитель не обеспечил своевременную выплату работникам предприятия заработной платы, премий, пособия или иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, коллективным договором (соглашением) или трудовым договором |
Решение о непредставлении руководителя к вознаграждению |
2 |
Наличие просроченной кредиторской задолженности либо дебиторской задолженности за отчетный период (доля просроченной задолженности свыше 30% от общей суммы кредиторской либо дебиторской задолженности соответственно) свыше суммы просроченной кредиторской задолженности по сравнению с предыдущим периодом |
Решение о непредставлении руководителя к вознаграждению |
3 |
Наличие несчастных случаев на производстве и при исполнении трудовых обязанностей, повлекших смерть или причинение вреда здоровью |
Решение о непредставлении руководителя к вознаграждению |
4 |
Другие нарушения, повлекшие применение мер дисциплинарного взыскания к руководителю предприятия: замечание, выговор, также привлечение к административной или уголовной ответственности |
Решение о непредставлении руководителя к вознаграждению |
5 |
Неудовлетворительная оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия по решению балансовой комиссии, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение решений балансовой комиссии |
Решение о непредставлении руководителя к вознаграждению |
6 |
Несоблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия в сфере закупок товаров, работ, услуг |
Решение о непредставлении руководителя к вознаграждению |
7 |
Предприятием получены убытки по итогам работы за отчетный период |
Решение о непредставлении руководителя к вознаграждению |
8 |
Полученная за расчетный период прибыль за вычетом налогов, других обязательных платежей и средств, направленных на потребление, меньше или равна сумме 12 должностных окладов руководителя |
Решение о непредставлении руководителя к вознаграждению |
9 |
Полученная фактическая прибыль по итогам работы за отчетный период составляет менее 60% от запланированной |
Решение о непредставлении руководителя к вознаграждению |
10 |
По итогам отчетного периода не выполнено три и более показателей эффективности, утвержденных отраслевым ведомством |
Решение о непредставлении руководителя к вознаграждению |
11 |
Производственная деятельность предприятия или его обособленного подразделения либо филиала приостановлена уполномоченным на то государственным органом в связи с нарушением нормативных требований по охране труда, экологических, санитарно-эпидемиологических норм (вознаграждение не выплачивается за период с момента приостановления деятельности предприятия до момента устранения выявленных нарушений) |
Решение о непредставлении руководителя к вознаграждению |
12 |
Установление фактов несоблюдения положений устава предприятия, трудового договора (по представлению уполномоченного органа либо Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия), утраты, повреждения или нецелевого использования имущества, совершения без согласия собственника действий и сделок, требующих согласования |
Решение о непредставлении руководителя к вознаграждению |
* Нарушения могут быть выявлены как в ходе проведения исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия в соответствии с их полномочиями мониторинга финансового состояния предприятия с целью получения объективной оценки его платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой и инвестиционной активности, эффективности деятельности, так и по результатам аудиторской проверки на основании выявленных уполномоченными контрольными органами нарушений нормативных требований по охране труда, экологических, санитарно-эпидемиологических норм, требований налогового, бюджетного законодательства и других нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия.".
2. Настоящее постановление в отношении государственных казенных предприятий Республики Хакасия вступает в силу с 01 января 2022 года.
Исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия - |
И. Войнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 23 ноября 2021 г. N 605 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 23.08.2011 N 549 "О Порядке планирования, оценки эффективности и организации деятельности государственных унитарных предприятий Республики Хакасия"
Вступает в силу с 24 ноября 2021 г., в отношении государственных казенных предприятий Республики Хакасия вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 ноября 2021 г. N 1900202111240006