Постановление Правительства Московской области
от 26 октября 2021 г. N 1085/38
"О региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Московской области"
11 февраля 2022 г.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Московской области N 123/2021-ОЗ "О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Московской области;
2) перечень должностных лиц Главного управления государственного строительного надзора Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Московской области.
2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Главным управлением государственного строительного надзора Московской области в пределах установленной Правительством Московской области предельной штатной численности Главного управления государственного строительного надзора Московской области, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Главному управлению государственного строительного надзора Московской области на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2022 года.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 26.10.2021 N 1085/38
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Московской области
11 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Московской области (далее - государственный контроль (надзор).
2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение жилищно-строительным кооперативом обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 Жилищного кодекса (далее - обязательные требования).
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Главным управлением государственного строительного надзора Московской области (далее - контрольный (надзорный) орган) в отношении жилищно-строительных кооперативов, деятельность которых связана с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Московской области (далее - контролируемые лица).
В настоящем Положении под жилищно-строительным кооперативом понимается добровольное объединение граждан и в установленных Жилищным кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом.
4. Объектом государственного контроля (надзора) является деятельность контролируемых лиц, связанная с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (далее - объект контроля (надзора).
5. Контрольным (надзорным) органом обеспечивается учет контролируемых лиц и объектов контроля (надзора) в соответствии с пунктами 11 - 16 настоящего Положения.
6. Перечень должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), утверждается Правительством Московской области.
7. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченное должностное лицо), являются:
1) руководитель контрольного (надзорного) органа;
2) первый заместитель (заместитель) руководителя контрольного (надзорного) органа, который в соответствии с распределением обязанностей курирует деятельность структурного подразделения контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора) (далее - первый заместитель (заместитель) руководителя контрольного надзорного (органа), должностным регламентом которого предусмотрено полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора).
8. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением руководителя (первого заместителя (заместителя) руководителя) контрольного (надзорного) органа о проведении профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия.
9. Должностные лица контрольного (надзорного) органа при осуществлении государственного контроля (надзора) в пределах своих полномочий осуществляют права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также полномочиями, предусмотренными Жилищным кодексом, в связи с чем вправе:
1) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, и его территориальных органов документы и информацию о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
2) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области документы и информацию о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома);
3) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию о деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
4) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, установленные пунктом 1 статьи 116.1 Жилищного кодекса;
5) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органа регистрации прав документы и информацию о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
6) ежеквартально получать от жилищно-строительного кооператива отчетность об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
7) требовать от органов управления жилищно-строительного кооператива устранения выявленных нарушений обязательных требований;
8) рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса;
9) принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительных кооперативов (их должностных лиц) к ответственности, установленной федеральными законами и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
10) обращаться в суд с заявлением в защиту предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;
11) направлять в жилищно-строительный кооператив обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
12) принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительного кооператива, его должностных лиц к ответственности, установленной главой 11 Жилищного кодекса и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
13) направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
14) в случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом в установленный контрольным (надзорным) органом срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищно-строительного кооператива, вправе вынести предписание о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом соответствующих нарушений;
15) в случае неисполнения предписаний жилищно-строительным кооперативом вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации этого кооператива.
10. Ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий должностным лиц контрольного (надзорного) органа, предусмотрены статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
11. Учет контролируемых лиц и объектов контроля (надзора) осуществляется контрольным (надзорным) органом путем ведения перечня (далее - Перечень).
12. Получение сведений о контролируемых лицах и об объектах контроля (надзора) осуществляется из обращений контролируемых лиц, граждан и организаций, поступающих в контрольный (надзорный) орган, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах и иных сведений об объектах контроля (надзора).
13. При сборе, обработке, анализе и учете сведений о контролируемых лицах и об объектах контроля (надзора) для целей их учета контрольный (надзорный) орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
14. При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
15. Порядок ведения Перечня устанавливается распоряжением контрольного (надзорного) органа.
16. Перечень размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), а также в Единой государственной информационной системе обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области (далее - ЕГИС ОКНД). Сведения, содержащиеся в Перечне, актуализируются контрольным (надзорным) органом.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
17. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее - риск причинения вреда (ущерба) контролирующий орган относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
18. Отнесение объекта контроля (надзора) к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) осуществляется приказом контрольного (надзорного) органа на основании сопоставления его характеристик с критериями риска отнесения объектов контроля (надзора) к категории риска (далее - критерии риска). При отнесении объекта контроля (надзора) к одной из категории риска контрольный (надзорный) орган использует сведения о наличии выданных контролируемому лицу предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
19. При отнесении объектов контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) контрольный (надзорный) орган исходит из информации о видах и количестве нарушений, допущенных контролируемым лицом при осуществлении деятельности, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Московской области.
20. Объект контроля (надзора) относится к высокой категории риска в случае неоднократного (более двух раз) в течение предыдущего календарного года нарушения контролируемым лицом требований, предусмотренных:
1) частью 4.1 статьи 23.3 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ), частью 1 статьи 123.1 Жилищного кодекса;
2) пунктом 3.3 части 2 статьи 123.2 Жилищного кодекса, пунктом 2 Порядка предоставления жилищно-строительным кооперативом отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.07.2017 N 955/пр "Об утверждении формы отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, и порядка предоставления жилищно-строительным кооперативом указанной отчетности в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости".
21. Объект контроля (надзора) относится к средней категории риска в случае однократного в течение предыдущего календарного года нарушения контролируемым лицом требований, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 20 настоящего Положения.
22. В случае если объект контроля (надзора) не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
23. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля (надзора) к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля (надзора) к более высоким категориям риска.
24. Контрольный (надзорный) орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля (надзора) критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля (надзора).
25. Контролируемое лицо вправе подать в контрольный (надзорный) орган заявление об изменении категории риска объекта контроля (надзора) в случае его соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
26. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный (надзорный) орган применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
27. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба), а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения должностные лица контрольного (надзорного) органа проводят профилактику рисков причинения вреда (ущерба).
28. Контрольным (надзорным) органом ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствии требованиями, установленными статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ, и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет.
29. При утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) учитывается категория риска, к которому отнесен объект контроля (надзора).
30. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба), обязательны для проведения контрольным (надзорным) органом.
31. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
32. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4 и 5 пункта 31 настоящего Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
33. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
34. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
35. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), Государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ), ЕГИС ОКНД.
36. Контрольный (надзорный) орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети Интернет информацию, указанную в части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
37. Контрольный (надзорный) орган не представляет по запросам третьих лиц информацию, ставшую известной в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий, а также выданные по их итогам предписания, если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий не было выявлено нарушений обязательных требований или если не затронуты права обратившегося в контрольный (надзорный) орган лица.
38. Контрольный (надзорный) орган организует подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).
39. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, установленных частью 1 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
40. Сбор, обобщение и анализ для включения в доклад о правоприменительной практике осуществляется контрольным (надзорным) органом не позднее 20 января текущего года.
41. Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 10 февраля текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет для публичного обсуждения на срок не менее 10 (десяти) рабочих дней.
42. Доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год утверждается приказом руководителя контрольного (надзорного) органа и до 15 марта текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет.
43. Направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
44. Решение об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований принимает уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа или иное должностное лицо, уполномоченное приказом контрольного (надзорного) органа.
45. Информирование контролируемого лица об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется в соответствии с пунктом 35 настоящего Положения.
46. Направление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и размещение информации о его объявлении в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения должностным лицом контрольного (надзорного) органа сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
47. По результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемым лицом может быть подано в контрольный (надзорный) орган, направивший предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, возражение в отношении предостережения.
48. Возражение контролируемого лица в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляется в контрольный (надзорный) орган в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения такого предостережения.
49. В возражении в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований указываются:
1) наименование контрольного (надзорного) органа, в который подается возражение;
2) информация о контролируемом лице (наименование, организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты) либо данные представителя контролируемого лица (если возражение подается представителем);
3) основной государственный регистрационный номер (ОГРН) контролируемого лица;
4) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) контролируемого лица;
5) дата и номер предостережения, направленный в адрес контролируемого лица;
6) обоснование несогласия с доводами, изложенными в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.
50. К возражению в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований могут быть приложены документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
51. Полномочия представителя контролируемого лица, направившего возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, должны быть подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
52. Возражение направляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в виде электронного документа на указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований адрес электронной почты либо через ЕПГУ, РПГУ или ЕГИС ОКНД.
53. В течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения возражения в отношении предостережения контрольный (надзорный) орган направляет контролируемому лицу ответ одним из способов, установленных пунктом 52 настоящего Положения.
54. По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения контрольный (надзорный) орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет возражение в отношении предостережения без удовлетворения;
2) отменяет вынесенное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
55. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок вправе направить в контрольный (надзорный) орган уведомление о принятии мер по соблюдению обязательных требований.
56. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
57. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
58. Консультирование контролируемого лица и его представителя проводится по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, контрольного (надзорного) мероприятия в виде документарной проверки должностным лицом контрольного (надзорного) органа по письменному и (или) устному обращению контролируемого лица или его представителя в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления такого обращения в контрольный (надзорный) орган.
59. О способе, месте и времени проведения консультирования контролируемое лицо и его представитель извещаются контрольным (надзорным) органом в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
60. Консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, соответствии объектов контроля (надзора) критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора), исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
2) об осуществлении государственного контроля (надзора);
3) о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами в ходе осуществления государственного контроля (надзора);
4) об административной ответственности за нарушение обязательных требований, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
61. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением следующих случаев:
1) направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2) если ответ на постановленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
62. В случае поступления 5 (пяти) и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.
63. Учет консультирований осуществляется в порядке, установленном контрольным (надзорным) органом.
64. Профилактический визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
65. В ходе профилактического визита должностным лицом контрольного (надзорного) органа может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном настоящим Положением.
66. В отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с привлечением средств членов жилищно-строительного кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Московской области, а также в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска, проведение профилактического визита является обязательным.
67. В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска, обязательный профилактический визит проводится не реже одного раза в год.
68. Контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности, связанной с привлечением средств членов жилищно-строительного кооператива для строительства многоквартирного дома, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
69. О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты его проведения.
Пункт 70 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 11 февраля 2022 г. N 95/4
70. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты его проведения.
В случае поступления в контрольный (надзорный) орган уведомления контролируемого лица об отказе от проведения обязательного профилактического визита указанный визит не проводится.
71. Срок проведения профилактического визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля (надзора) не может превышать 1 (один) рабочий день.
По ходатайству должностного лица контрольного (надзорного) органа срок проведения профилактического визита может быть продлен не более чем на 3 (три) рабочих дня.
72. В ходе проведения профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора) исходя из его отнесения к категории соответствующей категории риска.
73. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
74. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (первому заместителю руководителя, заместителю руководителя) контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
75. При осуществлении государственного контроля (надзора), взаимодействием контрольного (надзорного) органа, их должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов.
76. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в форме документарной проверки (далее - документарная проверка).
77. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечение средств членов жилищно-строительного кооператива для строительства многоквартирного дома, в соответствии с требованием части 3 статьи 123.3 Жилищного кодекса, не проводятся.
78. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся контрольные (надзорные) мероприятия в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в порядке, предусмотренном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ и пунктами 94 - 101 настоящего Положения (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия).
79. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольного (надзорного) органа на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа.
80. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольным (надзорным) органом не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, указанных в пунктах 76 и 78 настоящего Положения.
81. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в пункте 78 настоящего Положения, может быть:
1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба), полученных в соответствии с требованиями статей 58 - 60 Федерального закона N 248-ФЗ, либо выявление соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
82. Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностным лицом контрольного (надзорного) органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий.
83. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктами 76 и 78 настоящего Положения, для фиксации должностным лицом контрольного (надзорного) органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются снимки единой информационной системы жилищного строительства в сети Интернет.
Снимки экрана сайта единой информационной системы жилищного строительства в сети Интернет прилагаются к материалам мероприятия и подлежат копированию должностными лицами контрольного (надзорного) органа в электронное дело, размещенное на сетевом диске контрольного (надзорного) органа, не позднее дня, следующего за днем окончания проведения мероприятия. Также, указанные снимки экрана прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
84. Информация о технических средствах, использованных при фиксации доказательств, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
85. Для проведения документарной проверки принимается решение контрольного (надзорного) органа, подписанное уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
86. Документарная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
87. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
88. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 (десять) рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период со дня направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
89. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный (надзорный) орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы.
90. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора) информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный (надзорный) орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора) вправе дополнительно представить в контрольный (надзорный) орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
91. При проведении документарной проверки контрольный (надзорный) орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
92. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 81 настоящего Положения.
93. Документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
94. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется в соответствии с положениями статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
95. В ходе осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) контрольным (надзорным) органом осуществляется:
1) анализ отчетности контролируемого лица об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе исполнения таким кооперативом обязательств перед членами кооператива и иными лицами (далее - анализ ежеквартальной отчетности);
2) анализ информации, обязанность по размещению которой возложена на контролируемое лицо в соответствии с частью 4 статьи 23.3 Федерального закона N 214-ФЗ (далее - анализ информации за соблюдением контролируемым лицом обязательных требований к размещению информации в ЕИСЖС).
96. Срок выполнения мероприятия по анализу ежеквартальной отчетности контролируемого лица составляется не более 20 (двадцати) рабочих дней.
97. Срок осуществления анализа информации за соблюдением контролируемым лицом обязательных требований к размещению информации в ЕИСЖС составляет 3 (три) рабочих дня.
98. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
99. По результатам анализа ежеквартальной отчетности контролируемого лица должностным лицом контрольного (надзорного) органа составляется акт по результатам анализа отчетности контролируемого лица.
100. По результатам анализа информации за соблюдением контролируемым лицом обязательных требований к размещению информации в ЕИСЖС оформляется акт проверки исполнения требований к размещению информации.
101. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий оформляются в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
102. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять решения, установленные частью 2 статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
103. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение решения невозможно в установленные сроки, уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа может отсрочить исполнение решения на срок до 1 (одного) года, о чем принимается соответствующее решение.
104. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа, вынесшее решение, рассматривает ходатайство контролируемого лица об отсрочке исполнения решения в течение 10 (десяти) дней со дня его поступления в соответствии со статьей 94 Федерального закона N 248-ФЗ.
105. Порядок подачи контролируемым лицом ходатайства об отсрочке исполнения решения устанавливается распоряжением контрольного (надзорного) органа.
106. Решение об отсрочке исполнения решения принимается уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Положения для рассмотрения возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия.
V. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
107. Правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 112 настоящего Положения.
108. Судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
109. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностного лица контрольного (надзорного) органа, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции, повлекшие за собой нарушения требований законодательства Российской Федерации, а также нарушения прав заявителя.
110. Жалоба подается контролируемым лицом руководителю контрольного (надзорного) органа в электронном виде с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ, за исключением случая, предусмотренного пунктом 111 настоящего Положения. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
111. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом руководителю контрольного (надзорного) органа без использования ЕПГУ и (или) РПГУ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне с использованием специальной связи, на бумажном или электронном носителе.
112. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
113. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
114. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
115. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным (надзорным) органом.
116. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
117. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
118. Руководитель контрольного (надзорного) органа в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
119. Жалоба должна содержать:
1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых лицо, подавшее жалобу, не согласно с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Лицо, подавшее жалобу может представить документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
120. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
121. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью ЕПГУ и (или) РПГУ.
122. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области направляется уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия решения по жалобе.
123. Руководитель контрольного (надзорного) органа принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 113 и 114 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее руководителю контрольного (надзорного) органа была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
124. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 123 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
125. Контрольный (надзорный) орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
126. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в присутствии контролируемого лица, подавшего жалобу. При этом рассмотрение жалобы осуществляется в день, назначенный должностным лицом, контрольного (надзорного) органа. Извещение контролируемого лица о назначении дня для рассмотрения жалобы в целях обеспечения личного присутствия контролируемого лица направляется контролируемому лицу не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня рассмотрения жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, посредством извещения через личный кабинет контролируемого лица на ЕПГУ и (или) РПГУ. Контролируемое лицо в случае невозможности присутствия на рассмотрении жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, направляет в контрольный (надзорный) орган в течение 2 (двух) рабочих дней после получения извещения о назначении дня рассмотрения такой жалобы уведомление о невозможности присутствия на рассмотрении такой жалобы.
127. В случае получения контрольным (надзорным) органом уведомления контролируемого лица о невозможности присутствия при рассмотрении жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, такая жалоба рассматривается без контролируемого лица. Рассмотрение жалобы без присутствия контролируемого лица осуществляется также в случае отсутствия у контрольного (надзорного) органа уведомления от контролируемого лица о невозможности присутствия при рассмотрении жалобы, при наличии сведений о надлежащем извещении контролируемого лица о времени и месте рассмотрения жалобы.
128. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным (надзорным) органом в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
129. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 (двадцать) рабочих дней в случае:
1) необходимости истребования дополнительных сведений и (или) документов для правильного и всестороннего рассмотрения жалобы;
2) отсутствия должностного лица контрольного (надзорного) органа, действия (бездействия) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка);
3) проведения в отношении должностного лица контрольного (надзорного) органа служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе.
130. Руководитель контрольного (надзорного) органа вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их контрольным (надзорным) органом, но не более чем на 5 (пять) рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
131. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области либо подведомственных им организаций.
132. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
133. По итогам рассмотрения жалобы руководитель контрольного (надзорного) органа принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
134. Решение руководителя контрольного (надзорного) органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на ЕПГУ и (или) РПГУ в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня его принятия.
VI. Ключевые показатели государственного контроля (надзора) и их целевые значения для государственного контроля (надзора)
135. Ключевые показатели государственного контроля (надзора) и их целевые значения, а также индикативные показатели определены в приложении к настоящему Положению.
VII. Переходные положения
136. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Контрольный (надзорный) орган в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
137. До 31 декабря 2023 года указанные в пункте 136 настоящего Положения документы и сведения могут составляться и подписываться на бумажном носителе (в том числе акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания).
Приложение
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) за деятельностью
жилищно-строительного кооператива,
связанной с привлечением средств
членов кооператива для строительства
многоквартирного дома, на территории
Московской области
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Московской области и их целевые значения, а также индикативные показатели
11 февраля 2022 г.
1. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа и должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Московской области (далее - региональный государственный контроль (надзор), осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора).
2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности службы при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) входят:
1) ключевой показатель результативности и эффективности деятельности службы, отражающий уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) от деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, по которому устанавливается целевое (плановое) значение и достижение которого должна обеспечить служба (далее - ключевой показатель);
2) индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора), применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц (далее - индикативные показатели).
3. Ключевым показателем является доля денежных средств членов жилищно-строительного кооператива, привлеченных для строительства многоквартирного дома жилищно-строительным кооперативом, не исполнившим в срок свои обязательства по заключенным договорам, в общей сумме обязательств жилищно-строительного кооператива перед его членами, которая рассчитывается по формуле:
,
где:
КП1 - доля денежных средств членов жилищно-строительного кооператива, привлеченных для строительства многоквартирного дома жилищно-строительным кооперативом, не исполнившим в срок свои обязательства по заключенным договорам, в общей сумме обязательств жилищно-строительного кооператива перед его членами;
А1 - сумма неисполненных в срок обязательств жилищно-строительного кооператива перед его членами, за отчетный период;
Б1 - общая сумма обязательств жилищно-строительного кооператива перед его членами.
4. Целевое значение ключевого показателя устанавливается равным 0.
Пункт 5 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 11 февраля 2022 г. N 95/4
5. Индикативные показатели, применяемые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора):
1) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров, за отчетный период;
3) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
4) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
11) общее количество учтенных объектов контроля (надзора) на конец отчетного периода;
12) количество учтенных объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
13) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
14) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
15) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
16) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
17) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
18) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
19) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
20) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 26.10.2021 N 1085/38
Перечень
должностных лиц Главного управления государственного строительного надзора Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Московской области
Региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Московской области (далее - государственный контроль (надзор), осуществляют следующие должностные лица Главного управления государственного строительного надзора Московской области (далее - контрольный (надзорный) орган), являющиеся по должности инспекторами:
руководитель Главного управления государственного строительного надзора Московской области в лице министра Правительства Московской области по государственному надзору в строительстве;
первый заместитель (заместитель) руководителя контрольного (надзорного) органа, который в соответствии с распределением обязанностей курирует деятельность структурного подразделения контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора), должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора);
руководитель структурного подразделения контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора), и его заместитель, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора);
иные государственные гражданские служащие и работники, занимающие должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области, структурного подразделения контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора), должностными регламентами (должностными инструкциями) которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 26 октября 2021 г. N 1085/38 "О региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Московской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 24 ноября 2021 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 11 февраля 2022 г., N 25; в "Информационном вестнике Правительства Московской области" от 15 апреля 2022 г., N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 12 марта 2024 г. N 214-ПП
Изменения вступают в силу с 14 марта 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 10 ноября 2023 г. N 1062-ПП
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 24 ноября 2022 г. N 1278/41
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 11 февраля 2022 г. N 95/4
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2022 г.