Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 95, 96 Устава муниципального образования города Черкесска, в целях приведения основного нормативно-правового акта муниципального образования города Черкесска в соответствие с действующим законодательством, с учетом результатов публичных слушаний, состоявшихся 16.06.2021, Дума муниципального образования города Черкесска решила:
1. Внести в Устав муниципального образования города Черкесска, принятый решением Думы муниципального образования города Черкесска от 25.02.2016 N 13 (в редакции изменений, внесенных решениями городской Думы от 25.08.2016 N 64, от 27.04.2017 N 44, от 28.02.2018 N 16, от 31.01.2019 N 1, от 27.06.2019 N 47, от 19.12.2019 N 101 и от 29.10.2020 N 62) следующие изменения:
1.1. В статье 8:
1) пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту вместо пунктов и частей имеются в виду подпункты и пункты соответственно
"2) введение, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования города Черкесска;";
2) пункт 4.1 части 1 изложить в следующей редакции:
"4.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
3) пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования города Черкесска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования города Черкесска, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) пункт 25 части 1 изложить в следующей редакции:
"25) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования города Черкесска, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального образования города Черкесска, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального образования города Черкесска в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования города Черкесска;"
5) пункт 31 части 1 изложить в следующей редакции:
"31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального, городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;"
6) пункт 41 части 1 изложить в следующей редакции:
"41) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;";
7) часть 1 дополнить пунктом 41.1 следующего содержания:
"41.1) принятие решений и проведение на территории муниципального образования города Черкесска мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости;";
1.2. Часть 1 статьи 9 дополнить пунктами 19 и 20 следующего содержания:
"19) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
20) решение иных вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования города Черкесска в соответствии с федеральным законодательством.";
1.3. В статье 12:
1) часть 2 дополнить предложением следующего содержания:
"В опросе жителей по вопросу выявления мнения населения о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования города Черкесска или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
2) часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения жителей о поддержке данного инициативного проекта.";
3) абзац первый части 5 изложить в следующей редакции:
"Решение о назначении опроса жителей принимается Думой муниципального образования города Черкесска. Для проведения опроса жителей может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном правовом акте Думы муниципального образования города Черкесска о назначении опроса жителей устанавливаются:";
4) часть 5 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".;
5) пункт 1 части 7 дополнить словами "или жителей муниципального образования города Черкесска";
1.4. Дополнить Устав муниципального образования города Черкесска статьей 18.1 следующего содержания:
"Статья 18.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования города Черкесска или его части по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в мэрию муниципального образования города Черкесска может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Думы муниципального образования города Черкесска.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования города Черкесска, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Думы муниципального образования города Черкесска может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования города Черкесска.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования города Черкесска или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования города Черкесска или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным Думой муниципального образования города Черкесска;
9) иные сведения, предусмотренные решением Думы муниципального образования города Черкесска.
4. Инициативный проект до его внесения в мэрию муниципального образования города Черкесска подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования города Черкесска или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением Думы муниципального образования может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в мэрию муниципального образования города Черкесска прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования города Черкесска или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в мэрию муниципального образования города Черкесска подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования города Черкесска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в мэрию муниципального образования города Черкесска и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в мэрию муниципального образования города Черкесска своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования города Черкесска, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению мэрией муниципального образования города Черкесска в течение 30 дней со дня его внесения. Мэрия муниципального образования города Черкесска по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Мэрия муниципального образования города Черкесска принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, Уставу муниципального образования города Черкесска;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления муниципального образования города Черкесска необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Мэрия муниципального образования города Черкесска вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Думой муниципального образования города Черкесска.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Карачаево-Черкесской Республики, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Карачаево-Черкесской Республики. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в мэрию муниципального образования города Черкесска внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, мэрия муниципального образования города Черкесска организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется Думой муниципального образования города Черкесска. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется мэрией муниципального образования города Черкесска. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений городской Думы. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования города Черкесска, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта мэрией муниципального образования города Черкесска, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет мэрии муниципального образования города Черкесска об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";
1.5. В статье 21:
1) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемом Думой муниципального образования города Черкесска.";
2) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.";
1.6. Части 2 и 2.1. статьи 23 изложить в следующей редакции:
"2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Думы муниципального образования города Черкесска и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования города Черкесска о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования города Черкесска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования города Черкесска, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте муниципального образования города Черкесска.
Нормативными правовыми актами Думы муниципального образования города Черкесска может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования города Черкесска своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования города Черкесска в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.
2.1. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.".
1.7. В статье 24:
1) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания, конференции жителей.";
2) часть 2 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"В собраниях, конференциях жителей по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания, конференции жителей в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Думы муниципального образования города Черкесска.";
1.8. Статью 26.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 26.1. Вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов городской Думы о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование города Черкесска, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в муниципальном образовании города Черкесска.
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления муниципального образования города Черкесска вправе также использовать сетевое издание.
В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.
3. Официальным опубликованием (обнародованием) муниципального нормативного правового акта считаются:
1) опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов и соглашений на портале Министерства юстиции России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания Эл N ФС77-72471 от 05.03.2018);
2) опубликование (размещение) в сетевом издании "Официальный портал Мэрии муниципального образования города Черкесска" (https://cherkessk09.ru);
3) обнародование на информационном стенде обнародования муниципальных правовых актов, расположенном в здании мэрии муниципального образования города Черкесска.
Официальными и обладающими равной с оригиналом юридической силой также считаются тексты решений Думы муниципального образования города Черкесска, которые размещены в "Банке правовых актов Карачаево-Черкесской Республики", входящем в состав интегрированного полнотекстового банка правовой информации "Законодательство России" (далее - электронное периодическое издание), распространяемом Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Карачаево-Черкесской Республике (далее - федеральный орган государственной охраны).
4. Муниципальные правовые акты ненормативного характера подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в случаях:
1) если это предусмотрено действующим законодательством;
2) если это предусмотрено в самом правовом акте.
5. Источник официального опубликования (обнародования) указывается в самом муниципальном правовом акте.";
1.9. В части 3 статьи 27 слова "членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" заменить словами "сенатором Российской Федерации";
1.10. Пункт 11 части 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"11) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
1.11. В статье 35:
1) в части 8 слова "членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" заменить словами "сенаторами Российской Федерации";
2) часть 16 изложить в следующей редакции:
"16. Полномочия депутата Думы муниципального образования города Черкесска прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Думы муниципального образования города Черкесска;
9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.";
3) дополнить статью частью 16.1. следующего содержания:
"16.1. Полномочия депутата Думы муниципального образования города Черкесска прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.";
1.12. Пункт 5 части 1 статьи 36 изложить в следующей редакции:
"5) депутат (депутаты), работающий (работающие) на постоянной основе в Думе муниципального образования города Черкесска;";
1.13. Часть 5 статьи 54 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) обязан сообщить в письменной форме Главе муниципального образования города Черкесска о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, предусмотренного настоящим пунктом.";
1.14. В статье 55:
1) пункт 9 части 1 изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
2) пункт 10 части 1 признать утратившим силу;
1.15. Часть 2 статьи 60 изложить в следующей редакции:
"2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
1.16. Статью 84 изложить в следующей редакции:
"Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.";
1.17. Дополнить Устав статьей 84.1. следующего содержания:
"Статья 84.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 18.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Карачаево-Черкесской Республики, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования города Черкесска.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется решением Думы муниципального образования города Черкесска.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Направить настоящее решение Главе муниципального образования города Черкесска для подписания и направления на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике в установленном федеральным законодательством порядке.
3. Опубликовать настоящее решение после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике в газете "Черкесск: вчера, сегодня, завтра" и в сетевом издании "Официальный портал Мэрии муниципального образования города Черкесска".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования, произведенного после его государственной регистрации.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянно действующую депутатскую комиссию по организации работы городской Думы, депутатской этике, местному самоуправлению, законности и правопорядку.
Глава муниципального образования города Черкесска, председатель Думы муниципального образования города Черкесска |
Е.М. Беланов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 24 июня 2021 г. N 44 "О внесении изменений в Устав муниципального образования города Черкесска"
Вступает в силу со дня опубликования, произведенного после его государственной регистрации
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики (http://www.cherkessk09.ru) 24 июня 2021 г.