В целях приведения в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации и учитывая заключение постоянной комиссии по бюджету, налогам и вопросам управления муниципальной собственностью районного Совета народных депутатов,
Кирсановский районный Совет народных депутатов Решил:
1. Внести в "Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кирсановском районе", утвержденное решением Кирсановского районного Совета народных депутатов от 24.10.2013 N 16 следующие изменения:
1.1. статью 11 изложить в следующей редакции:
"Налоговые доходы бюджетов поселений формируются в соответствии со статьей 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
1.2. статью 12 изложить в следующей редакции:
"Налоговые доходы районного бюджета формируются в соответствии со статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
1.3. статью 13 изложить в следующей редакции:
"Неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
1.4. положение дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1. Прогнозирование доходов районного бюджета
Решения Кирсановского районного Совета народных депутатов, приводящие к изменению общего объема доходов районного бюджета и принятых после внесения проекта решения о районном бюджете на рассмотрение в Кирсановский районный Совет народных депутатов, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в районный бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.";
1.5. положение дополнить статьями 14.1 - 14.3 следующего содержания:
"Статья 14.1. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Кирсановского района
1. Решением районного Совета о районном бюджете, в том числе в рамках муниципальных программ Кирсановского района, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Кирсановского района в соответствии с решениями администрации Кирсановского района.
2. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Кирсановского района и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном администрацией Кирсановского района.
3. Администрации района, являющейся муниципальным заказчиком, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений, заключенных в порядке и на условиях, установленных администрацией Кирсановского района, свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Кирсановского района муниципальных контрактов от лица администрации района при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Кирсановского района районным муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых администрация района осуществляет функции и полномочия учредителя, или муниципальным унитарным предприятиям Кирсановского района, в отношении которых администрация района осуществляет права собственника имущества Кирсановского района.
4. Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность района в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за районными муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями района с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у районных муниципальных учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у муниципальных унитарных предприятий района, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав казны района.
5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кирсановского района могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
6. Не допускается при исполнении районного бюджета предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Кирсановского района, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Кирсановского района, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
При исполнении районного бюджета допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа районного муниципального бюджетного или автономного учреждения или организационно-правовой формы муниципального унитарного предприятия Кирсановского района, являющихся получателями субсидий, на районное муниципальное казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные районным муниципальным бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием Кирсановского района договоры в части замены стороны договора - районного муниципального бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия Кирсановского района на районное муниципальное казенное учреждение и вида договора - гражданско-правового договора районного муниципального бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия Кирсановского района на муниципальный контракт.
Статья 14.2. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности Кирсановского района на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Кирсановского района в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета Кирсановского района устанавливается администрацией района.
2. Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества из районного бюджета, принимаются в форме нормативных правовых актов администрации района.
Требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, устанавливаются администрацией района.
Статья 14.3. Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кирсановского района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Кирсановского района
1. Решением о районном бюджете районным муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям Кирсановского района могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у районных муниципальных учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у муниципальных унитарных предприятий района, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из районного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Кирсановского района и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, установленном администрацией Кирсановского района.
3. Предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и районным муниципальным бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием Кирсановского района, на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Условия соглашения должны соответствовать требованиям статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решением администрации Кирсановского района, принимаемым в установленном ею порядке, получателям бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
4. Не допускается при исполнении районного бюджета предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Кирсановского района, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Кирсановского района, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
При исполнении бюджета Кирсановского района допускается предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа районного муниципального казенного учреждения, являющегося муниципальным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 14.1. настоящего Положения, на районное муниципальное бюджетное или автономное учреждение или изменения его организационно-правовой формы на муниципальное унитарное предприятие Кирсановского района после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты с внесением изменений в ранее заключенные районным муниципальным казенным учреждением муниципальные контракты в части замены стороны договора - районного муниципального казенного учреждения на районное муниципальное бюджетное или автономное учреждение, муниципальное унитарное предприятие Кирсановского района и вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор районного муниципального бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия Кирсановского района.";
Подпункт 1.6 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Кирсановского района на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
1.6. в статье 15:
в наименовании статьи слова "Резервный фонд" заменить словами "Резервные фонды";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В расходной части районного бюджета предусматривается создание следующих резервных фондов администрации района: резервный фонд администрации района; резервный фонд администрации района на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Размер резервных фондов администрации района устанавливается решением района о районном бюджете раздельно для каждого из фондов, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Общий размер резервных фондов администрации района не может превышать 3 процента от утвержденного в решении района о районом бюджете общего объема расходов.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Средства резервного фонда администрации района на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий направляются на финансовое обеспечение расходов, связанных с проведением аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, предусмотренных порядком, указанным в пункте 6 настоящей статьи. Средства резервного фонда администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, предусмотренных порядком, указанным в пункте 6 настоящей статьи.";
в пункте 5 слова "резервного фонда" заменить словами "резервных фондов";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Порядки использования бюджетных ассигнований резервных фондов администрации района, предусмотренных в составе районного бюджета, устанавливаются администрацией района.";
в пункте 7 слова "резервного фонда" заменить словами "резервных фондов";
1.7. положение дополнить статьей 15.1:
"Статья 15.1. Дорожный фонд Кирсановского района Решением районного Совета (за исключением решения районного Совета о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) создается Дорожный фонд Кирсановского района
Дорожный фонд - часть средств районного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Кирсановского района утверждается решением районного Совета о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Порядок формирования и использования средств Дорожного фонда Кирсановского района устанавливается муниципальными правовыми актами Кирсановского района.";
Подпункт 1.8 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Кирсановского района на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
1.8. в статье 21 пункт 1 признать утратившим силу;
пункт 2 - 3 изложить в следующей редакции:
"2. Остатки средств районного бюджета на начало текущего финансового года:
в объеме неполного использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Кирсановского района отчетного финансового года направляются соответственно на реализацию в текущем финансовом году на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований Дорожного фонда Кирсановского района;
в объеме, определяемом решением районного Совета, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением районного Совета о районном бюджете;
в объеме превышения общей суммы заимствований Кирсановского района, в случае отнесения Кирсановского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, над общей суммой средств, направленных на финансирование дефицита районного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств Кирсановского района по итогам отчетного финансового года направляются в текущем финансовом году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства Кирсановского района.
3. Управление остатками средств на едином счете районного бюджета осуществляется в соответствии со статьей 236.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
1.9. статью 34 изложить в следующей редакции:
"1. Предоставление муниципальных гарантий Кирсановского района от имени Кирсановского района осуществляется администрацией района на основании решения районного Совета о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, распоряжения администрации района, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии Кирсановского района при выполнении условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальные гарантии Кирсановского района предоставляются муниципальным образованиям Кирсановского района, а также юридическим лицам, зарегистрированным на территории Кирсановского района, при соблюдении условий, установленных пунктом 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из необходимости реализации основных задач социально-экономического развития Кирсановского района для поддержки инвестиционных проектов, осуществляемых по приоритетным направлениям инвестиционной деятельности и включенных в муниципальный реестр инвестиционных проектов Кирсановского района.
Муниципальные гарантии Кирсановского района не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности Кирсановского района, по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
3. Муниципальные гарантии Кирсановского района предоставляются в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства, в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении районного Совета о районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Срок действия муниципальной гарантии Кирсановского района определяется сроком исполнения обязательств, для обеспечения которых она предоставлена, но не более 5 лет.
4. Муниципальные гарантии Кирсановского района предоставляются на безвозмездной основе.
5. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Кирсановского района, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Кирсановского района осуществляются в соответствии с постановлением администрации района финансовым управлением администрации района либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Предоставление муниципальных гарантий Кирсановского района осуществляется на конкурсной основе. Порядок, условия и сроки проведения конкурсного отбора претендентов на получение муниципальных гарантий Кирсановского района устанавливаются постановлением администрации района.
7. В соответствии с решением конкурсной комиссии администрацией района принимается решение в форме распоряжения администрации района о предоставлении муниципальной гарантии Кирсановского района.
8. Администрация района предоставляет муниципальную гарантию Кирсановского района в течение 20 календарных дней со дня заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии Кирсановского района.
При предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования претендент до предоставления муниципальной гарантии Кирсановского района обязан предоставить обеспечение муниципальной гарантии Кирсановского района. При отказе претендента предоставить обеспечение муниципальной гарантии муниципальная гарантия не предоставляется.
Договор о предоставлении муниципальной гарантии Кирсановского района заключается в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии Кирсановского района.
9. Муниципальные гарантии Кирсановского района, договоры о предоставлении муниципальных гарантий Кирсановского района, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, подписываются главой района и начальником финансового управления администрации района.
10. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии Кирсановского района подлежат отражению в муниципальной долговой книге Кирсановского района.
11. Финансовое управление администрации района ведет учет выданных муниципальных гарантий Кирсановского района, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями Кирсановского района.";
Подпункт 1.10 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Кирсановского района на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
1.10. статью 38 дополнить абзацами следующего содержания:
"утверждает перечень главных администраторов доходов районного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.";
1.11. в статье 45 пункт 2 добавить абзацами следующего содержания:
"положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
Абзац седьмой пункта 2 статьи 45 решения Кирсановского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 24 октября 2013 г. N 16 вступает в силу с 1 января 2022 г.
документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению.";
Подпункт 1.12 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Кирсановского района на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
1.12. абзацы второй и четвертый пункта 3 статьи 47 признать утратившими силу;
Подпункт 1.13 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Кирсановского района на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
1.13. в статье 55 абзацы второй и третий пункта 1 признать утратившими силу;
1.14. в статье 58 абзац один считать пунктом один и дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. Администрация района может вносить в Кирсановский районный Совет народных депутатов проект решения районного Совета о внесении изменений в решение районного Совета о районном бюджете в части, изменяющей основные характеристики районного бюджета на текущий финансовый год, а также распределение расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета в случае:
превышения доходов над учтенным решением районного Совета о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения районного бюджета за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что администрация района не внесла в Кирсановский районный Совет народных депутатов соответствующий проект решения в течение 10 дней со дня рассмотрения Кирсановским районным Советом народных депутатов отчета об исполнении решения районного Совета о районном бюджете за первое полугодие.
В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в районный бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным районным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация района вносит на рассмотрение Кирсановского районного Совета народных депутатов проект решения районного Совета о внесении изменений в решение районного Совета о районном бюджете вместе со следующими документами и материалами:
отчетом об исполнении районного бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения;
отчетом об использовании резервных фондов администрации района;
отчетом финансового управления администрации района о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение районного Совета о районном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, включающую в себя информацию о перераспределении (увеличении или сокращении) бюджетных ассигнований районного бюджета.
Районный Совет народных депутатов рассматривает проект решения во внеочередном порядке.".
2. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
3. Абзац седьмой пункта 2 статьи 45 (в редакции настоящего решения) вступает в силу с 1 января 2022 года.
4. Положения статьи 15, статьи 21, абзацы тридцатый и тридцать первый статьи 38, абзацы второй и четвертый пункта 3 статьи 47, абзацы второй и третий пункта 1 статьи 55 решения Кирсановского районного Совета народных депутатов от 24.10.2013 N 16 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кирсановском районе" (в редакции настоящего решения) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Кирсановского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Муниципальный вестник Кирсановского района".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и вопросам управления муниципальной собственностью районного Совета народных депутатов (Н.Н. Михайлюк).
Председатель районного |
В.А. Хатунцев |
Глава района |
А.И. Редин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кирсановского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 октября 2021 г. N 273 (шестой созыв тридцать четвертое заседание) "О внесении изменений в решение Кирсановского районного Совета народных депутатов от 24.10.2013 N 16 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кирсановском районе"
Вступает в силу с 29 октября 2021 г.
Абзац седьмой пункта 2 статьи 45 решения Кирсановского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 24 октября 2013 г. N 16 (в редакции настоящего решения) вступает в силу с 1 января 2022 г.
Статья 15, статья 21, абзацы тридцатый и тридцать первый статьи 38, абзацы второй и четвертый пункта 3 статьи 47, абзацы второй и третий пункта 1 статьи 55 решения Кирсановского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 24 октября 2013 г. N 16 (в редакции настоящего решения) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Кирсановского района на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник Кирсановского района" от 28 октября 2021 г. N 21 (35)