Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Вичуга
от 13.09.2021 г. N 600
Основные направления
бюджетной и налоговой политики городского округа Вичуга на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Вичуга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов определены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 21.04.2021 года, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указов Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", прогнозом социально-экономического развития муниципального образования городского округа Вичуга на 2022 - 2024 годы, предполагающего развитие экономики в условиях действия ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, замедления экономической активности.
Основные направления являются базой для формирования бюджета городского округа Вичуга на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов и определяют основные задачи и направления бюджетной и налоговой политики в части доходов, расходов, межбюджетных отношений, управления муниципальным долгом, контроля использования бюджетных средств. Целью основных направлений является определение подходов к формированию проекта бюджета городского округа Вичуга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета.
Основные направления бюджетной и налоговой политики города ориентированы на создание условий для эффективного управления муниципальными финансами, обеспечивающих сохранение устойчивости бюджетной системы городского округа Вичуга.
1. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
Базовым принципом бюджетной и налоговой политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета городского округа Вичуга, решение текущих и перспективных задач наиболее эффективным способом, реализуемых мер, направленных на повышение эффективности использования доходного потенциала, обеспечение эффективности управления бюджетными расходами, безусловное исполнение принятых социальных обязательств.
Основополагающие цели при разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики направлены на повышение уровня жизни населения, создание более комфортных условий для проживания, обеспечение стабильности и устойчивой работы объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы в городском округе, дальнейшее развитие городского округа.
Основной целью бюджетной и налоговой политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа с учетом текущей экономической ситуации. Актуальность поставленной цели в условиях недостаточности доходных источников для обеспечения растущих потребностей бюджета городского округа Вичуга, повышается.
В такой ситуации бюджетная и налоговая политика городского округа Вичуга должна строиться с учетом все более взвешенных подходов.
Основные направления на долгосрочную перспективу сохранят преемственность реализуемых мер в предыдущие годы. Основными целями останутся:
консервативное бюджетное планирование, исходя из возможностей доходного потенциала и минимизации размера муниципального долга городского округа;
качественное администрирование доходов и минимизации задолженности по налогам, поступающим в местный бюджет;
оптимизация расходных обязательств городского округа:
повышения эффективности бюджетных расходов;
финансовое обеспечение реализации приоритетных для города задач и снижение рисков неисполнения первоочередных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
эффективное управление муниципальным долгом для поддержания его на экономически безопасном уровне.
2. Основные направления налоговой политики
Формирование доходной части бюджета на очередной финансовый год и на плановый период производится согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, учитывается налоговая политика, проводимая на федеральном и региональном уровнях, а также для определения доходов бюджета города используются показатели прогноза социально-экономического развития городского округа Вичуга на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
Налоговая политика будет направлена на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях с учетом консервативной оценки доходного потенциала, с учетом рисков, связанных с последствиями распространения эпидемии коронавируса, своевременного реагирования на принимаемые государством меры, направленные на поддержку отдельных отраслей экономики и изменения порядка налогового администрирования, переносов сроков уплаты, предоставление налоговых "льгот и отсрочек".
Учитывая, что изменения бюджетного законодательства в предыдущие годы значительно повлияли на снижение доходного потенциала города и, что Правительство Российской Федерации не планирует повышение налоговой нагрузки на экономику в среднесрочной перспективе, особое внимание необходимо уделить обоснованному прогнозированию доходов бюджета.
В основу формирования параметров бюджета по налоговым и неналоговым доходам принимаются прогнозы главных администраторов доходов. При этом прогнозные разработки осуществляются по каждому виду доходов главными администраторами доходов по утвержденным методикам прогнозирования поступлений доходов в бюджет.
При планировании доходов бюджета будет учитываться динамика начислений и поступлений платежей, ожидаемая оценка поступлений в текущем году, задолженность по доходам.
Структура доходов бюджета городского округа на 2022 год не изменится.
Основными доходными источниками останутся налог на доходы физических лиц, имущественные налоги, налоги на совокупный доход.
По факту поступления налогов, взимаемых в связи с применением патентной и упрощенной систем налогообложения, их процентное соотношение может измениться, это будет зависеть от выбора плательщиков, какую систему налогообложения они выберут.
Кроме того возможны изменения, как в сторону увеличения, так и уменьшения по поступлениям налога на землю, в связи с тем, что в текущем году государственное бюджетное учреждение Ивановской области "Центр кадастровой оценки" проводит по новым правилам государственную кадастровую оценку земельных участков категории "земель населенных пунктов". Новая оценка будет применяться с 01 января 2022 года. Соответственно, юридические лица будут платить налог от новой стоимости уже в 2022 году, а физическим лицам налоговый орган исчислит платежи в 2023 году.
Одним из важных принципов эффективной налоговой политики является проведение оценки эффективности налоговых льгот и преференций, установленных муниципальным законодательством.
С 2021 года действует новая система оценки эффективности установленных на местном уровне налоговых расходов с использованием в рамках бюджетного процесса подхода к льготам как к "налоговым расходам".
С целью выявления наличия неэффективных налоговых расходов по местным налогам кураторами налоговых расходов в текущем году проведена оценка налоговых расходов городского округа Вичуга. По итогам проведенной оценки будет проведена оптимизация состава налоговых льгот. В целях осуществления социальной поддержки населения, действующие льготы для отдельных категорий граждан предлагается сохранить.
При формировании налоговой политики сохраняется социальная задача - обеспечение источниками финансирования основных социальных муниципальных программ города в необходимом объеме.
Приоритетом налоговой политики городского округа остается организация работы по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа.
Для реализации данного направления необходимо:
повысить качество администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета путем осуществления межведомственного взаимодействия для повышения эффективности администрирования платежей и погашения задолженности;
выявлять причины неплатежей крупнейших недоимщиков и вырабатывать рекомендации по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;
проводить работу по снижению задолженности, в том числе признанной невозможной к взысканию, по налогам и сборам;
осуществлять мониторинг обоснованности и эффективности применения налоговых льгот по местным налогам, соответствие их общественным интересам;
продолжить работу вовлечения в налоговый оборот земельных участков и объектов недвижимости.
Политика управления муниципальной собственностью будет направлена на увеличение доходов от управления и распоряжения муниципальной собственностью, рациональное использование муниципального имущества путем:
оптимизации состава и объема имущества, необходимого для деятельности казенных, бюджетных учреждений;
приватизации имущества, не предназначенного для выполнения функций (полномочий) органов местного самоуправления;
усиления контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, имущества, переданного организациям и учреждениям по договорам аренды и безвозмездного пользования.
Для безусловного исполнения расходных обязательств города главным администраторам доходов бюджета городского округа Вичуга необходимо обеспечить высокий процент исполнения плановых назначений, а также осуществлять контроль за полнотой и эффективностью принимаемых мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет города.
Параметры налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Вичуга могут быть изменены в случае уточнения показателей социально-экономического развития городского округа Вичуга и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.
3. Основные направления бюджетной политики
Целью бюджетной политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета городского округа Вичуга на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, подходов к его формированию, основных характеристик бюджета города на 2022 - 2024 годы.
Бюджетная политика в области расходов призвана обеспечить сохранение социально ориентированной направленности местного бюджета.
Повышение эффективности использования бюджетных средств остается приоритетной задачей бюджетной политики городского округа Вичуга, актуальность задачи сохраняется как необходимое условие для обеспечения сбалансированности местного бюджета.
Формирование расходной части бюджета городского округа осуществляется исходя из следующих основных подходов:
1) в качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2022 - 2023 годы принимаются бюджетные ассигнования, утвержденные решением городской Думы городского округа Вичуга седьмого созыва от 22.12.2020 N 35 "О бюджете городского округа Вичуга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" с учетом внесенных изменений.
Базовые объемы на 2024 год принимаются равными базовым объемам 2023 года.
2) бюджетные ассигнования бюджета городского округа на 2022 - 2024 годы должны определяться исходя из необходимости финансового обеспечения в приоритетном порядке:
- исполнения публичных нормативных обязательств и иных социальных выплат;
- обеспечения целевых показателей по выплате заработной платы отдельных категорий работников в отраслях социальной сферы, попадающих под "майские" указы Президента РФ;
- обеспечения оплаты труда с учетом положений Федерального закона от 19.06.2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с учетом внесенных изменений). (по проекту закона МРОТ с 01 января 2022 года планируется в размере 13 617,00 рублей в месяц.)
3) предусмотреть бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходных обязательств для соблюдения условий предоставления бюджету города межбюджетных трансфертов на условиях софинансирования.
В целях повышения энергетической эффективности и обеспечения энергосбережения расходы учреждений на оплату энергоресурсов и коммунальные услуги должны планироваться с учетом утвержденных параметров программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. При этом учреждения обязаны обеспечить снижение объема потребленных энергоресурсов и коммунальных услуг в натуральных показателях к уровню предыдущего года. При формировании расходов на 2022 - 2024 годы, будет учтена динамика плановых и фактических объемов потребления энергоресурсов и коммунальных услуг муниципальными учреждениями за предыдущие периоды.
В соответствии с Бюджетным Кодексом с 01 января 2022 года Управление Федерального казначейства будет осуществлять отдельные функции финансового отдела администрации городского округа Вичуга в части доведения предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета и осуществления санкционирования операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств местного бюджета, что позволит укрепить кассовую дисциплину участников бюджетного процесса.
При формировании бюджета городского округа необходимо обеспечить финансированием действующие расхо
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Вичуга Ивановской области от 13 сентября 2021 г. N 600 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.