Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
муниципального района имени
Лазо Хабаровского края
от 17 ноября 2021 г. N 462
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном районе имени Лазо Хабаровского края
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее - районный бюджет), контролю за его исполнением, рассмотрению и утверждению годового отчета об исполнении районного бюджета.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс РФ), иными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
Статья 3. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее - муниципальный район) являются:
- глава муниципального района имени Лазо (далее - глава муниципального района);
- Собрание депутатов муниципального района имени Лазо (далее - Собрание депутатов муниципального района);
- Контрольно-счетная палата муниципального района имени Лазо (далее Контрольно-счетная палата);
- администрация муниципального района имени Лазо (далее - администрация муниципального района);
- финансовое управление администрации муниципального района (далее финансовое управление);
- органы Федерального казначейства;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 4. Бюджетные полномочия главы муниципального района
Глава муниципального района осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ с учетом особенностей, установленных Уставом муниципального района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 5. Бюджетные полномочия Собрания депутатов муниципального района
Собрание депутатов муниципального района осуществляет бюджетные полномочия по рассмотрению и утверждению районного бюджета, контролю за его исполнением, рассмотрению и утверждению годовых отчетов об исполнении районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ с учетом особенностей, установленных иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 6. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных организаций", Уставом муниципального района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Бюджетные полномочия администрации муниципального района
Администрация муниципального района осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ с учетом особенностей, установленных Уставом муниципального района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Во исполнение указанных полномочий администрация муниципального района:
1) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) обеспечивает составление проекта районного бюджета;
3) принимает решение о проведении реструктуризации задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, подлежащим зачислению в районный бюджет, и о списании указанной задолженности в случаях, установленных федеральными нормативными правовыми актами; устанавливает порядок и условия реструктуризации и списания указанной задолженности;
4) обеспечивает составление бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета.
Статья 8. бюджетные полномочия финансового управления
Финансовое управление осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным кодексом РФ с учетом особенностей, установленных настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Во исполнение указанных полномочий финансовое управление:
1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой полон око муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) веден реестр расходных обязательств муниципального района;
3) ведет реестр источников доходов районного бюджета;
4) организует составлении проекта районного бюджета, составление бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета муниципального района;
5) осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство деятельностью участников бюджетного процесса в области составления о исполнения районного бюджета;
6) прогнозирует основные характеристики районного бюджета и консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района, сведений, полученных от иных участников бюджетного процесса;
7) устанавливает, детализирует и определяет коды бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с требованиями бюджетного кодекса РФ в части, относящейся к расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета;
8) составляет и ведет кассовый план;
9) разрабатывает проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, документы и материалы, подлежащие внесению одновременно с данным решением;10) осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
Статья 9. Бюджетные полномочия органов Федерального казначейства
Органы Федерального казначейства исполняют бюджетные полномочия по казначейскому обслуживанию исполнения районного бюджета, при передаче органам Федерального казначейства отдельных функций финансового органа муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и заключенными с администрацией муниципального района соглашениями.
Статья 10. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов районного бюджета, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) и иных участников бюджетного процесса
Главные администраторы бюджетных средств и иные участники бюджетного процесса осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Во исполнение указанных полномочий главные администраторы бюджетных средств:
1) участвуют в установленном администрацией муниципального района порядке в составлении проекта районного бюджета, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета муниципального района;
2) разрабатывают проекты методик распределения и порядков предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам городских и сельских поселений муниципального района;
3) представляют в финансовое управление предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам и подведомственным расходам районного бюджета.
Статья 11. Составление проекта районного бюджета
1. Районный бюджет составляется сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период и утверждается в форме решения Собрания депутатов муниципального района (далее - решение о районном бюджете).
2. Составление проекта районного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением и порядком, установленным администрацией муниципального района.
Статья 12. Состав показателей, представляемых в проекте решения о районном бюджете для рассмотрения и утверждения
1. В проекте решения о районном бюджете должны содержаться:
1) основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода, к которым относятся общий объем доходов районного бюджета, общий объем расходов районного бюджета и дефицит (профицит) районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) нормативы распределения доходов между бюджетами городских и сельских поселений муниципального района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) размер отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
2. Решением о районном бюджете утверждаются:
1) доходы по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
2) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности органов местного самоуправления муниципального района, органов администрации муниципального района, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета - (далее - непрограммные направления деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
3) ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый годи плановый период;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общин объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела муниципального долга муниципального района по муниципальным гарантиям;
10) объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
11) размер резервного фонда администрации муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
12) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период;
13) объем безвозмездных поступлений;
14) объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между городскими и сельскими поселениями муниципального района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений;
15) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;
16) уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений муниципального района;
17) критерии предоставления городским и сельским поселениям муниципального района иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность бюджетов поселений;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
16) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
18) программа муниципальных гарантий муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
19) иные показатели, не противоречащие бюджетному законодательству.
3. Решением о бюджете могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о районном бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа муниципального района.
4. бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и объекты капитального строительства районной муниципальной собственности (собственности городских и сельских поселений муниципального района), финансируемые (софинансируемые) за счет средств районного бюджета, включенные в перечень районных адресных инвестиционных проектов, отражаются в решении о районном бюджете в составе распределения бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) классификации расходов бюджетов.
Статья 13. Документы и материалы, представляемые в Собрание депутатов муниципального района одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов муниципального района представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
4) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) муниципального района на долгосрочный период;
5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
6) реестр источников доходов районного бюджета;
7) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
8) методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов и расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и (или) верхний предел муниципального внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
10) предложенные Собранием депутатов муниципального района,Контрольно-счетной палатой, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
11) перечень муниципальных программ;
12) паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
13) пояснительная записка, содержащая:
а) расчеты налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов на очередной год и плановый период;
б) обоснование расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый, период по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности) классификации расходов бюджетов;
в) предложения по индексации в очередном финансовом году и плановом периоде (повышения) денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности муниципального района, муниципальных служащих муниципального района, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы муниципального района, оплаты труда работников районных муниципальных казенных учреждений, стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, производимых за счет средств районного бюджета.
2. Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов муниципального района вносятся проекты решений о признании утратившими силу и (или) приостановлении действия некоторых решений (пунктов решений) Собрания депутатов муниципального района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
3. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и пояснительная записка к нему направляются в Собрание депутатов муниципального района на бумажном и электронном носителях.
Статья 14. Внесение и принятие к рассмотрению проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Администрация муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов муниципального района не позднее 10 ноября текущего года.
2. В течение суток со дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов муниципального района председатель Собрания депутатов муниципального района направляет его в постоянную комиссию планово-бюджетную и социально-экономического развития района (далее - Комиссия по бюджету) для подготовки в течение 3 рабочих дней со дня внесения проекта решения, заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статей 12 и 13 настоящего Положения.
На основании заключения Комиссии по бюджету председатель Собрания депутатов муниципального района принимает решение о том, что проект решения принимается к рассмотрению Собранием депутатов муниципального района либо подлежит возврату для доработки.
Указанный проект решения подлежит возврату для доработки, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 12 и 13 настоящего Положения.
Доработанный проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание депутатов муниципального района в десятидневный срок со дня возврата проекта решения и рассмотрен председателем Собрания депутатов муниципального района в установленном настоящей статьей порядке.
Статья 15. Публичные слушания по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Публичные слушания по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводятся в соответствии с порядком проведения публичных слушаний, определенном Собранием депутатов муниципального района.
Статья 16. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете
Собрание депутатов муниципального района рассматривает проект решения о районном бюджете в двух чтениях.
Статья 17. Срок рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении
Собрание депутатов муниципального района рассматривает проект решения о районном бюджете в первом чтении в течение 15 дней со дня его принятия к рассмотрению Собранием депутатов муниципального района.
Статья 18. Предмет первого чтения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
При рассмотрении Собранием депутатов муниципального района проекта решения о районном бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год плановый период, основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 19. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения о районном бюджете
1. В течение суток со дня принятия к рассмотрению проекта решения о районном бюджете председатель Собрания депутатов муниципального района направляет его в постоянные комиссии Собрания депутатов муниципального района, другим субъектам правотворческой инициативы для внесения в течение пяти рабочих дней со дня его принятия к рассмотрению замечаний и предложений по предмету первого чтения.
Одновременно председатель Собрания депутатов муниципального района направляет проект решения о районном бюджете в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения на него в течение пяти рабочих дней со дня его принятия к рассмотрению.
2. Комиссия по бюджету и Контрольно-счетная палата вправе запросить дополнительную информацию по показателям, содержащимся в проекте решения о бюджете и во вносимых одновременно с ним документах и материалах в соответствии со 11 и 12 настоящего Положения.
Статья 20. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о районном бюджете
1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о районном бюджете Собрание депутатов муниципального района заслушивает сообщение администрации муниципального района о прогнозе социальноэкономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и доклад финансового управления о проекте районного бюджета и основных направлениях бюджетной и налоговой политики, содоклады председателя Комиссии по бюджету и Контрольно-счетной палаты и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
2. Проект решения о районном бюджете считается принятым в первом чтении, если за него проголосовали более половины от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального района.
Статья 21. Отклонение проекта решения о районном бюджете в первом чтении
1. При отклонении проекта решения о районном бюджете в первом чтении Собрание депутатов муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) о создании согласительной комиссии;
2) о возвращении указанного проекта для доработки.
2. Сформированная на паритетных началах согласительная комиссия из депутатов Собрания депутатов муниципального района и представителей администрации муниципального района корректирует проект районного бюджета в течение 7 дней со дня ее образования. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовали большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны.
3. Согласованный согласительной комиссией вариант проекта решения о районном бюджете подлежит внесению на рассмотрение Собрания депутатов муниципального района в первом чтении.
4. В случае возврата проекта решения на доработку, администрация муниципального района в течение 7 дней представляет в Собрание депутатов муниципального района новый проект решения о районном бюджете.
Статья 22. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о районном бюджете
1. Собрание депутатов муниципального района рассматривает проект решения о районном бюджете во втором чтении в течение 30 дней со дня принятия ею и первом чтении.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении являются следующие показатели (характеристики) районного бюджета:
1) доходы по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
2) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), труппам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
3) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
4) общим объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российском Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
5) источники финансирования дефицита районного бюджета, за исключением изменения остатков средств районного бюджета на счетах по учету средств бюджета;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела муниципального долга по муниципальным гарантиям муниципального района;
7) объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) размер резервного фонда администрации района на очередной финансовый год и плановый период;
9) объем безвозмездных поступлений;
10) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района;
11) программа муниципальных гарантий муниципального района;
12) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
13) объемы и распределение между городскими и сельскими поселениями муниципального района межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
14) цели предоставления бюджетных кредитов, условия и порядок их предоставления, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;
15) нормативы распределения доходов районным бюджетом и бюджетами городских и сельских поселений муниципального района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством;
16) размер отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
2. Субъекты правотворческой инициативы направляют свои поправки по показателям проекта решения, рассматриваемым во втором чтении не позднее, чем за семь рабочих дней до заседания Комиссии по бюджету на бумажных носителях и в электронном виде по форме определенной Собранием депутатов муниципального района.
Поправки субъектов правотворческой инициативы, направленные на снижение поступлений доходов районного бюджета (источников финансирования дефицита бюджета) и (или) предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, должны сопровождаться поправками, предусматривающими снижение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов либо дополнительные источники их финансирования.
3. Поправки субъектов правотворческой инициативы не позднее следующего рабочего дня с даты их поступления в Собрание депутатов муниципального района направляются в администрацию муниципального района в установленном порядке.
4. Не подлежат рассмотрению поправки:
1) не отвечающие требованиям, указанным в абзаце втором пункта 2 настоящей статьи;
2) направленные с нарушением срока, установленного в абзаце первом пункта 2 настоящей статьи;
3) предусматривающие изменение межбюджетных трансфертов и иных бюджетных ассигнований, распределяемых в соответствии с порядком (методикой), утверждаемым нормативными правовыми актами Российской Федерации, края и муниципального района, рассчитанные в нарушении указанного порядка (методики).
5. Заседание Комиссии по бюджету по рассмотрению поправок проводится не позднее, чем за 5 дней до заседания Собрания депутатов муниципального района по утверждению бюджета во втором чтении.
6. Комиссия по бюджету представляет на заседание Собрания депутатов муниципального района проект решения, составленный с учетом одобренных Комиссией но бюджету поправок, вместе с таблицей поправок, одобренных Комиссией по бюджету, таблицей поправок, рекомендуемых Комиссией по бюджету к отклонению, а также таблицей поправок, решение по которым не принято.
При рассмотрении проекта решения о районном бюджете во втором чтении допускаются редакционные правки в соответствии с правилами законодательной техники и русского языка, исправление арифметических и технических ошибок.
При рассмотрении Собранием депутатов муниципального района проекта решения о районном бюджете во втором чтении по окончании голосования по поправкам указанный проект решения рассматривается в целом и проводится голосование о его принятии в качестве решения Собрания депутатов муниципального района.
7. Проект решения о районном бюджете считается принятым, если за него проголосовали более половины от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального района.
Статья 23. Внесение изменений в решение о районном бюджете
1. Администрация муниципального района разрабатывает и вносит в Собрание депутатов муниципального района проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период но веем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о районном бюджете, в том числе в части изменяющей основные характеристики районного бюджета, распределение бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов бюджета, целевым статьям и видам расходов бюджета.
2. Субъекты правотворческой инициативы могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, изменяющей основные характеристики районного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам классификаций расходов бюджета, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов в случае превышения доходов над учтенными решением о районном бюджете на текущий финансовый год более чем на 10 процентов, при условии, что администрация муниципального района не внесла в Собрание депутатов муниципального района соответствующий проект решения в течение 10 дней со дня направления в Собрание депутатов муниципального района отчета об исполнении районного бюджета за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев текущего финансового года, в которых получено указанное превышение.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете вносится с пояснительной запиской, отражающей анализ причин и фактов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о районном бюджете, а также содержащей информацию о состоянии поступлений доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета в случае изменения основных характеристик районного бюджета.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете
1. Собрание депутатов муниципального района рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете в течение 10 дней со дня его внесения администрацией муниципального района в одном чтении.
2. В течение суток со дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете председатель Собрания депутатов муниципального района направляет его в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения на него.
3. При рассмотрении указанного проекта решения заслушивается доклад финансового управления об изменении основных характеристик районного бюджета, обсуждаются общий объем доходов районного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, а также соответствующие изменения в иные приложения решения о районном бюджете.
Проект решения о районном бюджете считается принятым, если за него проголосовали более половины от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального района.
4. Субъекты правотворческой инициативы направляют поправки к проекту решения на бумажном носителе и в электронном виде в срок и по форме, определяемым Собрание депутатов муниципального района при принятии проекта решения на рассмотрение.
5. Поправки субъектов правотворческой инициативы, направленные на снижение поступлений доходов районного бюджета (источников финансирования дефицита бюджета) и (или) предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, должны сопровождаться поправками, предусматривающими снижение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов либо дополнительные источники их финансирования.
6. Поправки субъектов правотворческой инициативы не позднее следующего рабочего дня с даты их поступления в Собрание депутатов муниципального района направляются в администрацию муниципального района в установленном порядке.
7. На заседании Комиссии по бюджету рассматриваются поправки, сгруппированные по субъектам права законодательной инициативы по дате их внесения.
8. Не подлежат рассмотрению поправки:
1) не отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящей статьи;
2) поступившие в Собрание депутатов муниципального района с нарушением срока, установленного Собранием депутатов муниципального района для их внесения;
3) предусматривающие изменение межбюджетных трансфертов и иных бюджетных ассигнований, распределяемых в соответствии с порядком (методикой), утверждаемым нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, рассчитанных в нарушение указанного порядка (методики).
9. Если проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период не принимается в течение 10 дней со дня его внесения в Собрание депутатов муниципального района, финансовое управление вправе осуществлять равномерную индексацию расходов районного бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита районного бюджета и погашения долговых обязательств.
Статья 25. Исполнение районного бюджета
1. Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
2. Организация исполнения районного бюджета осуществляется финансовым управлением в установленном порядке в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и настоящего Положения.
Статья 26. Направление отчета об исполнении районного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Собрание депутатов муниципального района, Контрольно-счетную палату
Администрация муниципального района направляет отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Собрание депутатов муниципального района и Контрольно-счетную палату не позднее 10 дней со дня его утверждения.
Статья 27. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Собрании депутатов муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. Главные администраторы бюджетных средств в порядке, установленном администрацией муниципального района, направляют не позднее 25 марта текущего года в Контрольно-счетную палату годовую бюджетную отчетность на бумажном носителе и в электронном виде для проведения внешней проверки.
3. В ходе проведения внешней проверки администрация муниципального района в установленном ею порядке обеспечивает взаимодействие главных администраторов бюджетных средств с Контрольносчетной палатой.
4. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями Контрольно-счетной палаты по каждому главному администратору бюджетных средств и направляются в установленные сроки в их адрес для ознакомления и предоставления пояснений по замечаниям, изложенным в них.
5. Годовой отчет об исполнении районного бюджета направляется администрацией муниципального района в Контрольно-счетную палату' не позднее 01 апреля текущего года для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него.
6. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
В заключении Контрольно-счетной палаты отражаются вопросы полноты и достоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в соответствии с показателями годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета не позднее 01 мая текущего года представляется Контрольно-счетной палатой в Собрание депутатов муниципального района с одновременным направлением заключения в администрацию муниципального района.
Статья 28. Представление в Собрание депутатов муниципального района годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Администрация муниципального района вносит на рассмотрение Собрания депутатов муниципального района годовой отчет об исполнении районного бюджета не позднее 1 мая текущего финансового года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения районного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения районного бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;
7) отчет' об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального района;
8) сведения о предоставлении из районного бюджета и погашении бюджетных кредитов, о задолженности по бюджетным кредитам на начало и конец отчетного финансового года по получателям;
9) сведения о структуре муниципального внутреннего долга муниципального района с указанием объема обязательств по каждому виду заимствований на начало и конец отчетного финансового года;
10) сведения об исполнении бюджетных ассигнований за отчетный финансовый год, распределение которых утверждается приложениями к решению о районном бюджете, за исключением показателей районного бюджета, утверждаемых приложениями к решению об исполнении районного бюджета.
3. Проект решения Собрания депутатов муниципального района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год п пояснительная записка к нему направляются в Собрание депутатов муниципального района на бумажном и электронном носителях.
Статья 29. Публичные слушания по проекту решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год
Публичные слушания по проекту решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год проводятся в соответствии с порядком проведения публичных слушаний, определенном Собранием депутатов муниципального района.
Статья 30. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Собрание депутатов муниципального района рассматривает проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год в течение 30 дней со дня его внесения администрацией района в одном чтении.
2. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета Собрание депутатов муниципального района заслушивает доклад начальника финансового управления об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, содоклады председателя Комиссии по бюджету, председателя Контрольно-счетной палаты.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Собрание депутатов муниципального района принимает либо отклоняет решение об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.
4. В случае отклонения Собранием депутатов муниципального района решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
5. Повторно представленное решение об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год рассматривается и утверждается Собранием депутатов муниципального района в течение 10 дней.
6. Проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год считается принятым, если за него проголосовали более половины от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального района.
Статья 31. Решение Собрания депутатов муниципального района об исполнении районного бюджета
1. Решением Собрания депутатов муниципального района утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
3) расходов районного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направления деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
5) отчет об использовании средств резервного фонда администрации муниципального района;
6) отчет об использовании средств дорожного фонда.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 17 ноября 2021 г. N 462 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.