Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2021 г. N 1031-П
"О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2011 года N 939-П"
20, 21 декабря 2021 г.
В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2011 года N 939-П "О департаменте гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа".
2. Пункты 2, 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 01 января 2022 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 ноября 2021 г. N 1031-П
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2011 года N 939-П
20, 21 декабря 2021 г.
1. Пункт 3 признать утратившим силу.
Пункт 2 изменений вступает в силу с 1 января 2022 г.
2. В приложении N 1, утвержденном указанным постановлением:
2.1. пункт 1.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"- мобилизационной подготовки и мобилизации.";
2.2. раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Полномочия
2.1. Для выполнения возложенных задач департамент осуществляет следующие государственные полномочия:
2.1.1. предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий, реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;
2.1.2. разработка плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа;
2.1.3. организационно- и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности автономного округа, размещение информационных материалов о деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте департамента;
2.1.4. организация разработки, дополнения, корректировки по мере необходимости, переоформления паспорта безопасности территории автономного округа;
2.1.5. создание, ведение, использование и сохранение территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
2.1.6. разработка перечня сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ведение его автоматизированного учета, хранения и обновления;
2.1.7. разработка правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;
2.1.8. разработка правил охраны жизни людей на водных объектах;
2.1.9. осуществление поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;
2.1.10. организация в пределах компетенции департамента авиационных работ по охране лесов от пожаров на территории автономного округа;
2.1.11. разработка и реализация государственных программ автономного округа по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2.1.12. финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2.1.13. организация проведения мероприятий по подготовке и содержанию в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
2.1.14. участие в определении границ зон чрезвычайных ситуаций;
2.1.15. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
2.1.16. обеспечение реализации полномочий Правительства автономного округа в организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержании общественного порядка в ходе их проведения; в обращении к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи при недостаточности собственных сил и средств;
2.1.17. обеспечение реализации полномочий Губернатора автономного округа в принятии решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, обеспечение введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.1.18. обеспечение реализации полномочий Губернатора автономного округа в установлении регионального уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечение к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа и исполнительных органов государственной власти автономного округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
2.1.19. обеспечение реализации полномочий Правительства автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории автономного округа или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, установленных Правительством Российской Федерации, установление дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении Правительством Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера;
2.1.20. регистрация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2.1.21. обеспечение деятельности аттестационной комиссии при Правительстве автономного округа по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, на территории автономного округа;
2.1.22. обеспечение реализации полномочий Губернатора автономного округа в принятии решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечение их проведения;
2.1.23. осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
2.1.24. осуществление в пределах компетенции в зависимости от вида материальных ресурсов хранения, использования и восполнения использованного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера, контроля за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, а также установление порядка выдачи материальных ресурсов;
2.1.25. участие в случае необходимости в подготовке проекта обращения в установленном порядке с просьбами о заимствовании материальных ценностей из государственного материального резерва;
2.1.26. содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
2.1.27. содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
2.1.28. осуществление создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечение ее эксплуатации и развития;
2.1.29. создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
2.1.30. осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2.1.31. участие в определении границ зон экстренного оповещения населения по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация;
2.1.32. создание и обеспечение деятельности дежурно-диспетчерской службы департамента;
2.1.33. участие в пределах компетенции департамента в организации и осуществлении на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне в автономном округе;
2.1.34. организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа. Разработка плана гражданской обороны и защиты населения автономного округа;
2.1.35. участие в пределах компетенции департамента в создании и поддержании в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны в автономном округе;
2.1.36. организация подготовки населения в области гражданской обороны, в том числе:
- планирование подготовки населения в области гражданской обороны;
- создание и оснащение учебно-методических центров, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, а также организация их деятельности;
- организация и проведение учебно-методических сборов, учений, тренировок и других плановых мероприятий по гражданской обороне;
- организация и осуществление информирования населения и пропаганды знаний в области гражданской обороны;
- организация издания (в том числе и на языках народов Российской Федерации) учебной литературы и наглядных пособий по гражданской обороне и обеспечение ими населения;
- осуществление контроля за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны;
- организация не менее 2 раз в год тематических и проблемных обучающих семинаров (вебинаров) по гражданской обороне с руководителями (работниками) структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, муниципальных образований в автономном округе, организаций, деятельность которых связана с деятельностью муниципальных образований в автономном округе или которые находятся в сфере их ведения и отнесены в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, а также организаций, продолжающих работу в военное время;
- организация курсового обучения руководителей организаций, деятельность которых связана с деятельностью исполнительных органов государственной власти автономного округа или которые находятся в сфере их ведения и отнесены в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, а также организаций, продолжающих работу в военное время;
2.1.37. создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
2.1.38. планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
2.1.39. организация и разработка плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей автономного округа в безопасные районы. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности окружной эвакуационной комиссии по проведению и обеспечению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории автономного округа;
2.1.40. участие в планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
2.1.41. участие в создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств;
2.1.42. обеспечение в пределах компетенции департамента своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях;
2.1.43. инициирование в пределах компетенции департамента в соответствии с территорией и формой распространения конкретного средства массовой информации или в соответствии с территорией, на которой оказываются услуги связи, распространение редакциями средств массовой информации и операторами связи сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий;
2.1.44. определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
2.1.45. осуществление функций спасательной службы оповещения и связи автономного округа;
2.1.46. организация обеспечения отдельных категорий населения автономного округа средствами индивидуальной защиты;
2.1.47. организация работы в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики автономного округа, её материально-техническое обеспечение;
2.1.48. организация выполнения и осуществления мер пожарной безопасности;
2.1.49. участие в пределах компетенции департамента в нормативном правовом регулировании в сфере пожарной безопасности;
2.1.50. участие в разработке и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;
2.1.51. организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;
2.1.52. осуществление в пределах компетенции департамента социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике пожаров и борьбе с ними;
2.1.53. осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава противопожарной службы автономного округа и членов их семей;
2.1.54. участие в создании, реорганизации и ликвидации органа управления и подразделений противопожарной службы автономного округа;
2.1.55. организация тушения пожаров силами противопожарной службы автономного округа (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
2.1.56. организация тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) силами и средствами территориальной подсистемы автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
2.1.57. осуществление тушения пожаров силами подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств автономного округа (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей), в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
2.1.58. определение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств автономного округа;
2.1.59. утверждение перечня населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров;
2.1.60. содействие деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных в установленном порядке и осуществляющих на территории автономного округа в соответствии с учредительными документами виды деятельности, установленные федеральными законами и законами автономного округа;
2.1.61. поддержка в пределах компетенции департамента добровольческой (волонтерской) деятельности;
2.1.62. осуществление в пределах компетенции департамента в сфере добровольчества (волонтерства):
- участие в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства);
- оказание поддержки организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям;
- популяризация добровольческой (волонтерской) деятельности;
- поддержка муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства);
- методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию добровольчества (волонтерства) на территориях муниципальных образований в автономном округе;
- формирование координационных и совещательных органов в сфере добровольчества (волонтерства), создаваемых при департаменте;
- обеспечение реализации полномочий Правительства автономного округа по утверждению порядка взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственных им государственных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями;
2.1.63. участие в осуществлении мероприятия по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности автономного округа;
2.1.64. установление порядка и организация с участием организаций, общественных организаций (объединений) и граждан обсуждения вопросов использования атомной энергии;
2.1.65. принятие решения о размещении и сооружении на территории автономного округа радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности автономного округа;
2.1.66. участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы;
2.1.67. осуществление контроля за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на территории автономного округа, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии;
2.1.68. организация обеспечения физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности автономного округа;
2.1.69. участие в разработке и реализации региональных (территориальных) программ в области обеспечения радиационной безопасности;
2.1.70. осуществление контроля за радиационной обстановкой на территории автономного округа;
2.1.71. согласование решений о размещении и сооружении на территории автономного округа пунктов хранения радиоактивных отходов в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии";
2.1.72. участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;
2.1.73. обеспечение в пределах компетенции департамента условия для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности;
2.1.74. участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории автономного округа;
2.1.75. обеспечение ведения государственного учета и контроля радиоактивных веществ на территории автономного округа (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, осуществляющих государственное управление использованием атомной энергии, и организаций, с которыми указанные органы заключили соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии, а также воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2.1.76. принятие участия в проведении работ, связанных с созданием, обеспечением функционирования и совершенствованием системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в автономном округе;
2.1.77. обеспечение и контроль подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников и специалистов Регионального информационно-аналитического центра, осуществляющего сбор, хранение, контроль, анализ, обработку и передачу информации по государственному учету и контролю объектов государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в автономном округе по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в автономном округе;
2.1.78. обеспечение разработки и принятия нормативных правовых актов по организации функционирования системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в автономном округе;
2.1.79. обеспечение деятельности Регионального информационно-аналитического центра, осуществляющего сбор, хранение, контроль, анализ, обработку и передачу информации по государственному учету и контролю объектов государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в автономном округе;
2.1.80. обеспечение представления информации (отчетов) по государственному учету и контролю объектов государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, в том числе в электронном виде, в Региональный информационно-аналитический центр, осуществляющий сбор, хранение, контроль, анализ, обработку и передачу информации по государственному учету и контролю объектов государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в автономном округе в порядке, установленном Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", и с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой и служебной тайне;
2.1.81. реализация на территории автономного округа единой государственной политики в сфере государственного контроля (надзора), в том числе в области обеспечения прав граждан, организаций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
2.1.82. осуществление в пределах своей компетенции и проведение мероприятий по региональному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2.1.83. организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2.1.84. подготовка доклада об осуществлении государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, об эффективности такого надзора;
2.1.85. осуществление в пределах своей компетенции и проведение мероприятий по государственному надзору за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2.1.86. составление протоколов об административных правонарушениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и в области безопасности людей на водных объектах, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом автономного округа;
2.1.87. организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации исполнительных органов государственной власти автономного округа;
2.1.88. координация и контроль проведения органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществление методического обеспечения этих мероприятий;
2.1.89. проведение мероприятий по мобилизационной подготовке экономики автономного округа;
2.1.90. в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
2.1.91. разработка мобилизационных планов;
2.1.92. проведение во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов;
2.1.93. оказание содействия военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;
2.1.94. координация работ по заключению договоров (контрактов) с организациями о поставке продукции, проведении работ в целях обеспечения проведения мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации;
2.1.95. внесение в органы государственной власти предложений по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;
2.1.96. организационное и информационное обеспечение деятельности коллегиального органа Правительства автономного округа при рассмотрении вопросов обороны и мобилизационной подготовки;
2.1.97. при объявлении мобилизации проведение мероприятий по переводу экономики автономного округа на работу в условиях военного времени;
2.1.98. определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и в области безопасности людей на водных объектах, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом автономного округа;
2.1.99. организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в автономном округе;
2.1.100. обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
2.1.101. размещение информации о своей деятельности в сети Интернет, в том числе в форме открытых данных;
2.1.102. размещение информации о своей деятельности в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах;
2.1.103. разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах компетенции департамента;
2.1.104. участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности;
2.1.105. мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности;
2.1.106. обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах;
2.1.107. проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа;
2.1.108. ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и формирование бухгалтерской (бюджетной) отчетности в пределах компетенции департамента, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности департаментом подведомственному департаменту финансов автономного округа государственному казенному учреждению автономного округа "Централизованная бухгалтерия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа";
2.1.109. осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных функций;
2.1.110. осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета;
2.1.111. осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета;
2.1.112. осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) средств окружного бюджета, главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета по осуществлению внутреннего финансового аудита;
2.1.113. координация, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций, в том числе:
- по их мобилизационной подготовке;
- утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей их деятельности, а также отчетов об их деятельности;
- осуществление полномочий ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых подведомственными учреждениями;
- осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих норму трудового права;
- осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд автономного округа;
- определение, утверждение видов и формирование перечней особо ценного движимого имущества;
2.1.114. содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности;
2.1.115. организация в пределах компетенции департамента контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа;
2.1.116. участие в реализации федеральных документов стратегического планирования. Участие в разработке и реализации документов стратегического планирования автономного округа в установленной сфере деятельности;
2.1.117. создание информационных систем в установленной сфере деятельности;
2.1.118. осуществление функций по противодействию и профилактике коррупции в пределах компетенции департамента, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по осуществлению кадровой работы и функций по противодействию и профилактике коррупции департаментом аппарату Губернатора автономного округа;
2.1.119. планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа;
2.1.120. обеспечение в пределах компетенции департамента мобилизационной подготовки в департаменте;
2.1.121. обеспечение в пределах компетенции департамента режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом тайны;
2.1.122. учет, размножение, хранение и использование документов, содержащих служебную информацию ограниченного доступа;
2.1.123. организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента;
2.1.124. организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы автономного округа государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности государственной гражданской службы автономного округа в департаменте;
2.1.125. осуществление кадровой работы в пределах компетенции департамента, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по осуществлению кадровой работы и функций по противодействию и профилактике коррупции департаментом аппарату Губернатора автономного округа;
2.1.126. назначение комиссии для проверки наличия, порядка использования и условий хранения бланков документов постоянного срока хранения с воспроизведением герба автономного округа и печатей с воспроизведением герба автономного округа;
2.1.127. обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок;
2.1.128. осуществление в пределах полномочий департамента мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, мер, направленных на защиту прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств;
2.1.129. оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой;
2.1.130. представление рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа;
2.1.131. организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, договорами, соглашениями, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа;
2.1.132. реализация мероприятий государственной программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и автономного округа "Сотрудничество" в установленной сфере деятельности;
2.1.133. осуществление полномочий ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений о создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых исполнительными органами государственной власти автономного округа информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
2.1.134. осуществление организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета при департаменте;
2.1.135. разработка и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности;
2.1.136. осуществление в пределах компетенции департамента полномочий в сфере профилактики правонарушений;
2.1.137. обеспечение в пределах своей компетенции реализации полномочий Правительства автономного округа по:
- участию в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта;
- организации обучения граждан, проживающих на территории автономного округа, методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
- организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности автономного округа или в ведении исполнительных органов государственной власти автономного округа;
- организации поддержания в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств исполнительных органов государственной власти автономного округа, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
- организации работы по оказанию помощи лицам, участвующим в пресечении террористического акта, совершенного на территории автономного округа, проведения аварийно-спасательных работ, восстановления нормального функционирования и экологической безопасности поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории автономного округа;
2.1.138. осуществление планирования правотворческой деятельности в пределах компетенции департамента;
2.1.139. осуществление контроля за проведением подведомственными государственными учреждениями и государственным унитарным предприятием мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
2.1.140. предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности департамента.
2.2. Иные полномочия:
2.2.1. осуществление делопроизводства в департаменте;
2.2.2. оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
2.2.3. осуществление в пределах полномочий департамента мер по обеспечению безопасных условий и охраны труда;
2.2.4. представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности;
2.2.5. обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности;
2.2.6. обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в пределах компетенции департамента.";
2.3. в пункте 3.1:
2.3.1. в абзаце первом слова "государственных функций (предоставления государственных услуг)" заменить словами "государственных полномочий";
2.3.2. в подпункте 3.1.10 слово "функциями" заменить словом "полномочиями";
2.4. в абзаце втором пункта 4.4 слова "государственных функций и предоставление департаментом государственных услуг" заменить словами "государственных полномочий".
3. Отменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2021 г. N 1148-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2021 г. N 1031-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2011 года N 939-П"
Вступает в силу с 24 ноября 2021 г.
Пункты 2, 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 30 ноября 2021 г. спецвыпуск N 94/1, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 24 ноября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 ноября 2021 г. N 8900202111290007
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2021 г. N 1148-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2021 г. N 1147-П
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2021 г.