Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 ноября 2021 г. N 612
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах (за исключением случая, когда владельцем специального счета является региональный оператор фонда капитального ремонта), предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта этих домов, и о внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 июня 2014 г. N 287 "Об утверждении Порядка и условий предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах (за исключением случая, когда владельцем специального счета является региональный оператор фонда капитального ремонта), предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта этих домов.
2. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 июня 2014 года N 287 "Об утверждении Порядка и условий предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (с последующими изменениями).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Сагитова И.Х.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 16 ноября 2021 г. N 612
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах (за исключением случая, когда владельцем специального счета является региональный оператор фонда капитального ремонта), предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта этих домов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - муниципальное образование, получатель субсидии) i на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах (за исключением случая, когда владельцем специального счета является региональный оператор фонда капитального ремонта), предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта этих домов (далее - субсидия, Порядок), разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 796 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан" (далее - Правила).
1.2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат, направленных на государственную поддержку проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в краткосрочный план реализации Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Башкортостан, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 декабря 2013 года N 634 (далее - краткосрочный план).
1.3. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой Республикой Башкортостан, утвержден постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 ноября 2013 года N 558.
1.4. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - главный распорядитель бюджетных средств, Министерство).
Размер субсидий устанавливается законом о бюджете Республики Башкортостан.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Министерство предоставляет субсидии бюджетам муниципальных образований на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых между Министерством и муниципальными образованиями (далее - соглашение), соответствующих типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
1.6. Софинансирование расходов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, из бюджета Республики Башкортостан составляет не более 90 % от объема расходного обязательства муниципального района, и не более 70 % от объема расходного обязательства городского округа, предусматриваемого в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
1.7. Средства субсидий запрещено направлять на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления субсидий иных операций, определенных настоящим Порядком.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидии муниципальному образованию являются:
а) соответствие муниципального образования критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
б) наличие решений муниципальных образований, принятых по итогам конкурса среди владельцев специальных счетов для получения субсидии на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
в) наличие заявления на предоставление субсидии, подписанного главой администрации муниципального образования (далее - заявление);
г) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для исполнения соответствующих расходных обязательств;
д) софинансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме собственниками помещений в многоквартирном доме в размере не менее 5 % стоимости работ по проведению капитального ремонта в данном многоквартирном доме (за исключением случая предоставления государственной и муниципальной поддержки на проведение ремонта помещений общей долевой собственности (в том числе лестничных клеток, лифтовых и приквартирных холлов));
е) заключение между Министерством и муниципальным образованием соглашения;
ж) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.
2.2. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие порядка проведения конкурса среди владельцев специальных счетов для получения субсидии на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах (за исключением случая, когда владельцем специального счета является региональный оператор фонда капитального ремонта), утвержденного правовым актом администрации соответствующего муниципального образования;
наличие порядка предоставления средств бюджетов муниципальных образований, полученных в виде субсидий из бюджета Республики Башкортостан, и предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на софинансирование расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах (за исключением случая, когда владельцем специального счета является региональный оператор фонда капитального ремонта), утвержденного правовым актом администрации соответствующего муниципального образования;
долевое финансирование расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах, за счет средств бюджетов муниципальных районов в объеме не менее 5 % (не менее 10 % - в случае предоставления государственной и муниципальной поддержки на проведение ремонта помещений общей долевой собственности (в том числе лестничных клеток, лифтовых и приквартирных холлов)) и средств бюджетов городских округов в объеме не менее 25 % (не менее 30 % - в случае предоставления государственной и муниципальной поддержки на проведение ремонта помещений общей долевой собственности (в том числе лестничных клеток, лифтовых и приквартирных холлов)) от общего объема средств, необходимых для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах.
2.3. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на долевое софинансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах (за исключением случая, когда владельцем специального счета является региональный оператор фонда капитального ремонта), составляет:
не более 90 % стоимости работ по капитальному ремонту, определенной в соответствии с проектно-сметной документацией, а также стоимости услуг по разработке сметной документации, оценке технического состояния общего имущества многоквартирного дома с составлением дефектных ведомостей объемов работ по видам работ, проверке достоверности определения сметной стоимости (сметной документации) - при предоставлении субсидии бюджету муниципального района;
не более 70 % стоимости работ по капитальному ремонту, определенной в соответствии с проектно-сметной документацией, а также стоимости услуг по разработке сметной документации, оценке технического состояния общего имущества многоквартирного дома с составлением дефектных ведомостей объемов работ по видам работ, проверке достоверности определения сметной стоимости (сметной документации) - при предоставлении субсидии бюджету городского округа.
Размер предельной стоимости строительно-монтажных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме при проведении ремонта помещений общей долевой собственности (в том числе лестничных клеток, лифтовых и приквартирных холлов), которая может оплачиваться за счет средств государственной и (или) муниципальной поддержки, и состав строительно-монтажных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме при проведении ремонта помещений общей долевой собственности (в том числе лестничных клеток, лифтовых и приквартирных холлов), финансирование которых осуществляется за счет средств государственной и (или) муниципальной поддержки, установлены в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку .
Размер предельной стоимости строительно-монтажных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме с особенностями объемно-планировочных и конструктивных решений, влекущих увеличение объема строительно-монтажных работ, при проведении ремонта помещений общей долевой собственности (в том числе лестничных клеток, лифтовых и приквартирных холлов), которая может оплачиваться за счет средств государственной и (или) муниципальной поддержки, установлен в приложении N 1.1 к настоящему Порядку.
2.4. Для получения субсидии в соответствии настоящим Порядком муниципальное образование не позднее 1 июля соответствующего финансового года представляет в Министерство заявление (в произвольной форме) с приложением следующих документов:
выписки из решения о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающего финансирование расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах, в размере не менее 5 % (не менее 10 % - в случае предоставления государственной и муниципальной поддержки на проведение ремонта помещений общей долевой собственности (в том числе лестничных клеток, лифтовых и приквартирных холлов)) от общего объема средств, необходимых для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах, или выписки из решения о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающего финансирование расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах, в размере не менее 25 % (не менее 30 % - в случае предоставления государственной и муниципальной поддержки на проведение ремонта помещений общей долевой собственности (в том числе лестничных клеток, лифтовых и приквартирных холлов)) от общего объема средств, необходимых для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах;
решения администрации муниципального образования по итогам конкурса среди владельцев специальных счетов для получения субсидии на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах (за исключением случая, когда владельцем специального счета является региональный оператор фонда капитального ремонта), принятого с учетом предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленной в соответствии с частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанного в пункте 1.3 настоящего Порядка;
решения собственников помещений многоквартирного дома о софинансировании проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с подпунктом "д" пункта 2.1 настоящего Порядка с приложением сметы расходов на капитальный ремонт каждого многоквартирного дома и копии протокола общего собрания собственников помещений каждого многоквартирного дома;
муниципального акта, устанавливающего порядок проведения конкурса среди владельцев специальных счетов для получения субсидии на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах (за исключением случая, когда владельцем специального счета является региональный оператор фонда капитального ремонта);
муниципального акта, устанавливающего порядок предоставления средств бюджета муниципального образования, полученных в виде субсидии из бюджета Республики Башкортостан и предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах (за исключением случая, когда владельцем специального счета является региональный оператор фонда капитального ремонта).
Муниципальное образование несет ответственность за достоверность представленных документов и сведений, содержащихся в них.
2.5. Субсидии между муниципальными образованиями (Gi) распределяются исходя из общей площади многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, по формуле:
,
где:
- размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию;
- общий размер бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
- коэффициент расчета субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
- сумма коэффициентов расчета субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям.
Коэффициент расчета субсидии () определяется по формуле:
,
где:
- общая площадь многоквартирных домов в i-м муниципальном образовании;
- общая площадь многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах (за исключением случая, когда владельцем специального счета является региональный оператор фонда капитального ремонта).
Данная методика распределения субсидий подлежит уточнению в соответствии с требованиями Правил.
2.6. Министерство регистрирует заявление в день поступления, в течение 10 рабочих дней проверяет соответствие муниципального образования и представленных им документов требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, и принимает решение в форме приказа Министерства о предоставлении субсидии либо в отказе в ее предоставлении.
2.7. Основанием для отказа в предоставлении субсидии муниципальному образованию являются:
несоответствие муниципального образования требованиям и критериям, определенным пунктами 2.1-2.2 настоящего Порядка, непредставление (представление не в полном объеме) документов, определенных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной муниципальным образованием информации;
отсутствие (недостаточность) лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.8. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения Министерство направляет муниципальному образованию уведомление о предоставлении субсидии в форме электронного документа в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в письменной форме, с указанием ее размера либо уведомление об. отказе в предоставлении субсидии с мотивированным обоснованием.
2.9. Одновременно с уведомлением о предоставлении субсидии муниципальному образованию направляется для подписания соглашение в 2 экземплярах.
2.10. Муниципальное образование в течение 3 рабочих дней с даты получения соглашения подписывает его и представляет в Министерство. Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения соглашения, подписывает его и возвращает второй экземпляр муниципальному образованию.
2.11. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его заключения, при условии доведения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств, на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.12. В соглашении предусматриваются:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного настоящим Порядком;
в) значения результата предоставления субсидии;
г) обязательства муниципального образования по достижению результата предоставления субсидии;
д) порядок и план-график перечисления субсидии;
е) наименования владельцев специальных счетов с пообъектным распределением субсидии;
ж) минимальная доля софинансирования расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах, за счет средств бюджетов муниципальных районов - в размере не менее 5 % (не менее 10 % - в случае предоставления государственной и муниципальной поддержки на проведение ремонта помещений общей долевой собственности (в том числе лестничных клеток, лифтовых и приквартирных холлов)) и средств бюджетов городских округов - не менее 25 % (не менее 30 % - в случае предоставления государственной и муниципальной поддержки на проведение ремонта помещений общей долевой собственности (в том числе лестничных клеток, лифтовых и приквартирных холлов)) от общего объема средств, необходимых для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах, определенного в соответствии со сметами расходов на капитальный ремонт каждого многоквартирного дома;
з) порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан в случае нарушений получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии, в том числе в случае недостижения плановых значений показателей результата использования субсидии, установленных соглашением;
и) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении результата использования субсидии;
к) согласие муниципального образования и лиц, являющихся владельцами специальных счетов (за исключением случая, когда владельцем специального счета является региональный оператор фонда капитального ремонта) по договорам (соглашениям), заключенным. в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения муниципальным образованием и указанными лицами условий, цели и порядка предоставления субсидии;
л) порядок и сроки возврата получателем субсидии не использованных в течение срока действия соглашения остатков субсидии в доход бюджета Республики Башкортостан;
м) условие, предусматривающее возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в их использовании;
н) запрет приобретения за счет средств полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии и иных операций, определенных настоящим Порядком;
о) право Министерства и органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения получателем субсидии и лицами, являющимися владельцами специальных счетов (за исключением случая, когда владельцем специального счета является региональный оператор фонда капитального ремонта) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, условий, цели и порядка предоставления субсидии;
п) обязательство муниципального образования по возврату средств в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с пунктами 4.2-4.7 настоящего Порядка.
2.13. Субсидии муниципальным образованиям перечисляются на счета по исполнению бюджетов муниципальных образований.
2.14. Результатом использования субсидии является общая площадь многоквартирных домов, в отношении которых проведен капитальный ремонт в установленный срок в рамках реализации Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2.15. Министерство ежегодно по итогам отчетного финансового года на основании отчета муниципального образования о достижении плановых значений результата использования субсидии осуществляет оценку эффективности использования предоставленной субсидии.
Эффективность использования предоставленной субсидии (Эi) определяется по формуле:
,
где:
- фактическое значение i-гo результата использования предоставленной субсидии по итогам отчетного года;
- плановое значение i-гo результата использования субсидии.
Осуществление расходов считается эффективным в случае, если показатель эффективности использования предоставленной субсидии достигает 95 % и более.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежеквартально в сроки, установленные в соглашении, представляет в Министерство на бумажном носителе отчет о достижении значений результата использования субсидии, иных показателей (при их установлении) и отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением пояснительной записки. Форма отчета устанавливается в соглашении.
Министерство вправе запрашивать у муниципального образования иную информацию, подтверждающую целевое использование субсидии.
Министерство имеет право устанавливать своим приказом дополнительные формы и сроки представления отчетности.
3.2. Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов, представленных в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидии.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка ее предоставления в соответствии с законодательством.
4.2. В случаях нарушений муниципальным образованием порядка, цели и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и (или) соглашением, выявленных в том числе по итогам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае указания в документах, представленных получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком и (или) соглашением, недостоверных сведений получатель субсидии обеспечивает возврат субсидии в бюджет Республики Башкортостан в размере и в сроки, которые установлены Министерством и органами государственного финансового контроля в требовании по возврату субсидии из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Башкортостан.
4.3. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результата использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Башкортостан, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 18-21 Правил.
Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 Правил, осуществляется в соответствии с пунктом 24 Правил.
4.4. В случае образования у получателя субсидии неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан в течение 5 рабочих дней по завершении отчетного финансового года в письменной форме уведомить об этом Министерство.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии муниципальному образованию направляется соответствующее уведомление.
4.5. Муниципальное образование осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах.
Для принятия решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем году остатков субсидии на достижение цели, установленной при ее предоставлении, муниципальное образование представляет в Министерство информацию о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств.
4.6. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, в отношении которого Министерством не принято по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решение о наличии потребности в указанных средствах, подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в течение первых 15 рабочих дней, следующих за отчетным финансовым годом, путем перечисления средств на лицевой счет Министерства.
4.7. В случае отказа муниципального образования от добровольного возврата в установленные сроки средств, указанных в пунктах 4.2-4.6 настоящего Порядка, они взыскиваются в судебном порядке.
4.8. Получатель субсидии несет ответственность за целевое использование субсидии, соблюдение требований и условий ее предоставления, установленных настоящим Порядком и соглашением.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
субсидий из бюджета
Республики Башкортостан
бюджетам муниципальных
районов и городских округов
Республики Башкортостан
на долевое финансирование
проведения капитального ремонта
общего имущества
в многоквартирных домах,
собственники помещений
в которых формируют фонд
капитального ремонта
на специальных счетах
(за исключением случая, когда
владельцем специального счета
является региональный оператор
фонда капитального ремонта),
предназначенных для перечисления
средств на проведение
капитального ремонта этих домов
Размер
предельной стоимости строительно-монтажных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме при проведении ремонта помещений общей долевой собственности (в том числе лестничных клеток, лифтовых и приквартирных холлов), которая может оплачиваться за счет государственной и (или) муниципальной поддержки
Этажность многоквартирного дома |
Единица измерения |
Размер предельной стоимости на 2021 год, тыс. рублей |
Размер предельной стоимости на 2022 год, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
2-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
342 |
356,3 |
3-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
328 |
341,7 |
4-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
458 |
477,2 |
5-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
535 |
557,4 |
6-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
542 |
564,7 |
7-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
725 |
755,4 |
8-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
1008 |
1050,3 |
9-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
1118 |
1164,9 |
10-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
1807 |
1882,8 |
11-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
1844 |
1921,4 |
12-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
1951 |
2032,9 |
13-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
2112 |
2200,7 |
14-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
2274 |
2369,5 |
15-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
2437 |
2539,3 |
16-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
2596 |
2705 |
Многоквартирный дом, в котором более 16 этажей |
подъезд |
162 тыс. рублей за каждый дополнительный этаж |
168 тыс. рублей за каждый дополнительный этаж |
Приложение N 1.1
к Порядку предоставления
субсидий из бюджета
Республики Башкортостан
бюджетам муниципальных
районов и городских округов
Республики Башкортостан
на долевое финансирование
проведения капитального ремонта
общего имущества
в многоквартирных домах,
собственники помещений
в которых формируют фонд
капитального ремонта
на специальных счетах
(за исключением случая, когда
владельцем специального счета
является региональный оператор
фонда капитального ремонта),
предназначенных для перечисления
средств на проведение
капитального ремонта этих домов
Размер
предельной стоимости строительно-монтажных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме с особенностями объемно-планировочных и конструктивных решений при проведении ремонта помещений общей долевой собственности (в том числе лестничных клеток, лифтовых и приквартирных холлов), которая может оплачиваться за счет государственной и (или) муниципальной поддержки
Этажность многоквартирного дома |
Единица измерения |
Размер предельной стоимости на 2021 год, тыс. рублей |
Размер предельной стоимости на 2022 год, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
2-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
1134 |
1181,6 |
3-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
549 |
572 |
4-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
648 |
675,2 |
5-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
1052 |
1096,1 |
6-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
1442 |
1502,5 |
7-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
1683 |
1753,6 |
8-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
1923 |
2003,7 |
9-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
2868 |
2988,4 |
10-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
3144 |
3276,0 |
11-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
3458 |
3603,2 |
12-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
4478 |
4666,0 |
13-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
4522 |
4711,9 |
14-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
4658 |
4853,6 |
15-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
4611 |
4804,6 |
16-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
4703 |
4900,5 |
Многоквартирный дом, в котором более 16 этажей |
подъезд |
314 тыс. руб. за каждый дополнительный этаж |
327,1 тыс. руб. за каждый дополнительный этаж |
Приложение N 2
к Порядку предоставления
субсидий из бюджета
Республики Башкортостан
бюджетам муниципальных
районов и городских округов
Республики Башкортостан
на долевое финансирование
проведения капитального ремонта
общего имущества
в многоквартирных домах,
собственники помещений
в которых формируют фонд
капитального ремонта
на специальных счетах
(за исключением случая, когда
владельцем специального счета
является региональный оператор
фонда капитального ремонта),
предназначенных для перечисления
средств на проведение
капитального ремонта этих домов
Состав
строительно-монтажных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме при проведении ремонта помещений общей долевой собственности (в том числе лестничных клеток, лифтовых и приквартирных холлов), финансирование которого осуществляется за счет средств государственной и (или) муниципальной поддержки
N п/п |
Вид работ |
1 |
2 |
1 |
Входная группа (наружные работы): |
ремонт ступеней, крыльца, перил | |
ремонт стен фасада входной группы (при необходимости ремонт примыкания утеплителя к входной группе) | |
ремонт козырька или устройство козырька | |
устройство водоотлива на козырьке | |
монтаж антивандального светильника входной группы | |
замена входных деревянных дверей | |
оборудование входных групп подъездов пандусами для инвалидов | |
2 |
Ремонт лестничных клеток, лифтовых и приквартирных холлов, в том числе: |
замена тамбурной деревянной двери (однопольной, двупольной с перегородками) | |
замена оконных деревянных блоков на ПВХ (100%) | |
ремонт откосов оконных (внутренних и наружных) | |
ремонт дверных откосов | |
устройство подоконников (при необходимости) | |
восстановление (устройство нового) плиточного покрытия либо стяжки (типа "наливной пол") на 1 этаже (от входной двери и включая проходную площадку 1 этажа) | |
ремонт лестничных решеток, ремонт и (или) замена перил | |
ремонт или замена лифтового обрамления дверей шахты лифта | |
штукатурно-малярные работы (двери, полы, стены, потолки, торцы лестничных маршей, мусоропроводы, радиаторы, поручни, ограждения, трубы газовые, щитки электрические) | |
ремонт деревянного пола (при необходимости) | |
ремонт и (или) замена двери в лифтовых и приквартирных холлах | |
обшивка потолков гипсокартонными листами, фанерой (при необходимости) | |
3 |
Электромонтажные работы: |
замена ящиков слаботочных устройств (радиосвязь, телефон) (в домах этажностью до 4 этажей включительно) | |
замена светильников на энергосберегающие с датчиками движения | |
замена выключателей | |
укладка кабеля электроснабжения в пластиковые короба, металлорукав | |
4 |
Замена почтовых ящиков |
5 |
Укладка слаботочных кабелей в пластиковые короба |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 16 ноября 2021 г. N 612
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 июня 2014 года N 287 "Об утверждении Порядка и условий предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
1) наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан некоммерческой организации Фонд "Региональный оператор фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан" на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете, специальном счете регионального оператора фонда капитального ремонта";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан некоммерческой организации Фонд "Региональный оператор фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан" на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете, специальном счете регионального оператора фонда капитального ремонта.";
3) Порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан некоммерческой организации Фонд "Региональный оператор фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан" на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете, специальном счете регионального оператора фонда капитального ремонта
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан некоммерческой организации Фонд "Региональный оператор фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан" (далее - Региональный оператор, получатель субсидии) на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете, специальном счете Регионального оператора (далее - субсидия, Порядок), разработан в соответствии с частью 1 статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, направленных на государственную поддержку проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в краткосрочный план реализации Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Башкортостан, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 декабря 2013 года N 634 (далее - краткосрочный план).
Субсидия предоставляется в размере средств, предусмотренных государственной программой "Формирование современной городской среды в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 августа 2017 года N 401.
1.3. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой Республикой Башкортостан, утвержден постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 ноября 2013 года N 558.
1.4. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - главный распорядитель бюджетных средств, Министерство).
Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период, на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.5. Министерство предоставляет субсидию Региональному оператору на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете, специальном счете регионального оператора фонда капитального ремонта на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством и Региональным оператором (далее - соглашение), в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан.
1.6 Средства субсидии запрещено направлять на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком.
1.7. Сведения о субсидии, подлежащей предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете Республики Башкортостан (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете Республики Башкортостан) (при наличии технической возможности).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется Региональному оператору при соблюдении следующих условий:
а) наличие заключенного с Министерством соглашения;
б) заключение соглашения на один финансовый год;
в) представление Региональным оператором документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка;
г) софинансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме собственниками помещений в многоквартирном доме в размере не менее 5 % стоимости работ по проведению капитального ремонта в данном многоквартирном доме (за исключением случая предоставления государственной поддержки на проведение ремонта помещений общей долевой собственности (в том числе лестничных клеток, лифтовых и приквартирных холлов));
д) соответствие Регионального оператора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором Региональным оператором подается заявка на предоставление субсидии из бюджета Республики Башкортостан (далее - заявка), следующим требованиям:
отсутствие у Регионального оператора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у Регионального оператора просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан;
Региональный оператор не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных членах высшего коллегиального органа управления, руководителе или главном бухгалтере Регионального оператора;
Региональный оператор не получает средства из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.2 Размер предельной стоимости строительно-монтажных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме при проведении ремонта помещений общей долевой собственности (в том числе лестничных клеток, лифтовых и приквартирных холлов), которая может оплачиваться за счет средств государственной и (или) муниципальной поддержки, и состав строительно-монтажных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме при проведении ремонта помещений общей долевой собственности (в том числе лестничных клеток, лифтовых и приквартирных холлов), финансирование которых осуществляется за счет средств государственной и (или) муниципальной поддержки, установлены в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку.
Размер предельной стоимости строительно-монтажных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме с особенностями объемно-планировочных и конструктивных решений, влекущих увеличение объема строительно-монтажных работ, при проведении ремонта помещений общей долевой собственности (в том числе лестничных клеток, лифтовых и приквартирных холлов), которая может оплачиваться за счет средств государственной и (или) муниципальной поддержки, установлен в приложении N 1.1 к настоящему Порядку.
Для цели настоящего Порядка особенностью объемно-планировочных и конструктивных решений, влекущих увеличение объема строительно-монтажных работ, является хотя бы одно из следующих обстоятельств:
наличие 2 и более входных групп в подъезде;
наличие 2 и более дверей в лифтовых и приквартирных холлах на одном этаже;
наличие коридорной системы планировки этажа;
наличие более 8 квартир на одном этаже;
наличие витражного остекления фасада подъезда;
высота потолков выше 2,7 метра (в домах этажностью до 5 этажей включительно).
Наличие у многоквартирного дома указанных особенностей объемно-планировочных и конструктивных решений, влекущих увеличение объема строительно-монтажных работ, подтверждается дефектной ведомостью (с приложением фототаблицы), согласованной, с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, и имеющейся технической документацией на многоквартирный дом.
Размер предельной стоимости услуг по разработке сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при проведении ремонта помещений общей долевой собственности (в том числе лестничных клеток, лифтовых и приквартирных холлов) и работ по оценке технического состояния общего имущества многоквартирного дома с составлением дефектных ведомостей объемов работ по видам работ определяется в соответствии с требованиями "СБЦП-2001-03. СБЦП 81-2001-03. СБЦП 81-02-03-2001. Государственные сметные нормативы Российской Федерации. Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве. Объекты жилищно-гражданского строительства". Размер предельной стоимости услуг по проверке сметной стоимости объектов капитального ремонта при проведении ремонта помещений общей долевой собственности (в том числе лестничных клеток, лифтовых и приквартирных холлов), финансирование которых осуществляется за счет средств государственной и (или) муниципальной поддержки, определяется в соответствии с нормативами, установленными государственным автономным учреждением Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан.
Необходимость оборудования входных групп подъездов многоквартирных домов пандусами для инвалидов при проведении капитального ремонта, а также перечень подъездов, в которых планируется проведение данных работ, определяются на основании решения собственников помещений в таком доме (в случае проживания в многоквартирном доме таких граждан) и при технической возможности оборудования входных групп подъездов многоквартирных домов пандусами, в пределах субсидии, предоставленной Региональному оператору на указанную цель.
Стоимость оборудования входных групп подъездов многоквартирных домов пандусами для инвалидов определяется на основании проектно-сметной документации и не учитывается в размере предельной стоимости строительно-монтажных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме при проведении ремонта помещений общей долевой собственности (в том числе лестничных клеток, лифтовых и приквартирных холлов) и в размере предельной стоимости строительно-монтажных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме с особенностями объемно-планировочных и конструктивных решений, влекущих увеличение объема строительно-монтажных работ, при проведении ремонта помещений общей долевой собственности (в том числе лестничных клеток, лифтовых и приквартирных холлов).
2.3. Субсидия предоставляется при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в размерах:
не более 95 % стоимости работ по капитальному ремонту, определенной в соответствии с проектно-сметной документацией, а также стоимости услуг по разработке сметной документации, оценке технического состояния общего имущества многоквартирного дома с составлением дефектных ведомостей объемов работ по видам работ, проверке достоверности определения сметной стоимости (сметной документации);
до 100 % стоимости работ по ремонту помещений общей долевой собственности (в том числе лестничных клеток, лифтовых и приквартирных холлов), определенной в соответствии с проектно-сметной документацией, а также стоимости услуг по разработке сметной документации, оценке технического состояния общего имущества многоквартирного дома с составлением дефектных ведомостей объемов работ по видам работ, проверке достоверности определения сметной стоимости (сметной документации).
2.4. Для получения субсидии в соответствии настоящим Порядком Региональный оператор не позднее 15 ноября текущего финансового года представляет в Министерство заявку (в произвольной форме) на предоставление субсидии с указанием юридического адреса, ИНН, подписанную руководителем Регионального оператора, с приложением следующих документов:
1) надлежащим образом заверенной копии устава Регионального оператора;
2) перечня многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов с использованием средств государственной поддержки (субсидии);
3) подписанной руководителем и главным бухгалтером Регионального оператора справки об отсутствии у Регионального оператора просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором Региональным оператором подается заявка на предоставление субсидии;
4) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором Региональным оператором подается заявка на предоставление субсидии;
5) справки налогового органа об отсутствии у Регионального оператора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором Региональным оператором подается заявка на предоставление субсидии;
6) копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленного в соответствии с установленными требованиями, содержащего решение такого собрания об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, - в случае направления средств государственной поддержки на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений которого формируют фонд капитального ремонта на специальном счете Регионального оператора;
7) подписанной генеральным директором Регионального оператора (иным уполномоченным лицом) справки, подтверждающей, что Региональный оператор не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором Региональным оператором подается заявка на предоставление субсидии;
8) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Регионального оператора, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором Региональным оператором подается заявка на предоставление субсидии.
В случае непредставления Региональным оператором документов, указанных в подпунктах 2, 4, 5 и 8 настоящего пункта, по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Региональный оператор несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных им документах.
2.5. Министерство в установленном порядке регистрирует заявку на предоставление субсидии в день ее поступления, в течение 10 рабочих дней проверяет соответствие Регионального оператора и представленных им документов требованиям, определенным в пунктах 2.1 и 2.4 настоящего Порядка, посредством получения необходимой информации у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и принимает решение в форме приказа Министерства о предоставлении субсидии либо в отказе в ее предоставлении.
2.6. Основаниями для отказа Региональному оператору в предоставлении субсидии являются:
несоответствие Регионального оператора требованиям, определенным подпунктом "д" пункта 2.1 настоящего Порядка, непредставление (представление не в полном объеме) документов, определенных в пункте 2.4 настоящего Порядка, за исключением документов, полученных Министерством посредством межведомственного информационного взаимодействия;
установление факта недостоверности представленной Региональным оператором информации;
отсутствие (недостаточность) лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период;
несоответствие цели предоставления субсидии, указанной в заявке на предоставление субсидии, цели, определенной пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.7. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении Министерство направляет Региональному оператору уведомление о предоставлении субсидии в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в письменной форме, с указанием ее размера либо уведомление об отказе в предоставлении субсидии с мотивированным обоснованием.
Одновременно с уведомлением о предоставлении субсидии Региональному оператору направляется для подписания соглашение в 2 экземплярах.
Региональный оператор в течение 3 рабочих дней с даты получения соглашения подписывает его и представляет в Министерство. Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения соглашения, подписывает его и возвращает второй экземпляр Региональному оператору.
2.8. Региональный оператор после устранения замечаний, указанных в уведомлении об отказе в предоставлении субсидии, вправе повторно направить в Министерство документы для получения субсидии в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
Срок повторного рассмотрения представленных документов составляет 5 рабочих дней.
2.9. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между главным распорядителем бюджетных средств и Региональным оператором по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии при условии доведения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.10. Соглашение предусматривает:
а) объем субсидии, цель, условия ее предоставления;
б) порядок и план-график перечисления субсидии;
в) согласие Регионального оператора и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Региональным оператором и указанными лицами условий, цели и порядка предоставления субсидии;
г) запрет приобретения за счет средств полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления субсидии и иных операций, определенных настоящим Порядком и условиями;
д) порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан в случае нарушений получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии, в том числе в случае недостижения плановых значений результата предоставления субсидии, установленных соглашением;
е) порядок, сроки и формы представления Региональным оператором отчетности об использовании субсидии и достижении значений результата предоставления субсидии;
ж) плановые значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
з) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
и) порядок и сроки возврата получателем субсидии не использованных в течение срока действия соглашения остатков субсидии в доход бюджета Республики Башкортостан;
к) условие, предусматривающее возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в их использовании;
л) право Министерства и органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, условий, цели и порядка предоставления субсидии.
Изменение и расторжение соглашения возможны путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
2.11. Министерство изменяет размер предоставляемой субсидии в следующих случаях:
изменения объема доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств;
выявления дополнительной потребности Регионального оператора в финансировании при наличии соответствующих бюджетных ассигнований в бюджете Республики Башкортостан;
выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренную цель в полном объеме;
расторжения соглашения;
нарушения Региональным оператором условий и цели предоставления субсидии.
Министерство вносит изменения в соглашение путем заключения дополнительного соглашения в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерством финансов Республики Башкортостан.
Заключение дополнительного соглашения осуществляется в случаях, предусмотренных в настоящем пункте, в порядке и в сроки, которые установлены пунктами 2.5-2.8 настоящего Порядка, после представления Региональным оператором в Министерство заявки и документов, указанных в подпунктах 2 и 6 пункта 2.4 настоящего Порядка.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке с лицевого счета Министерства на лицевой счет получателя субсидии, открытый в Министерстве финансов Республики Башкортостан, в сроки согласно плану-графику ее перечисления, установленному соглашением.
Оплата денежного обязательства получателя субсидии, на финансовое обеспечение которого предоставляется субсидия, осуществляется после проведения санкционирования расходов в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан.
2.13. Результатом предоставления субсидии является общая площадь многоквартирных домов, в отношении которых проведен капитальный ремонт в установленный срок в рамках реализации Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
количество отремонтированных подъездов в многоквартирных домах;
количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, без учета многоквартирных домов, где выполнен ремонт подъездов.
2.14. Министерство ежегодно по итогам отчетного финансового года на основании отчета Регионального оператора о достижении плановых значений результатов предоставления субсидии осуществляет оценку эффективности использования предоставленной субсидии.
Эффективность использования предоставленной субсидии (Эi) определяется по формуле:
,
где:
- фактическое значение i-гo результата использования предоставленной субсидии по итогам отчетного года;
- плановое значение i-гo результата предоставления субсидии.
Осуществление расходов считается эффективным в случае, если значение показателя эффективности использования предоставленной субсидии достигает 95 % и более.
3. Требования к отчетности
3.1. Региональный оператор ежеквартально в сроки, установленные в соглашении, представляет в Министерство на бумажном носителе отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, иных показателей (при их установлении) и отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением пояснительной записки. Формы отчетов устанавливаются в соглашении.
Министерство вправе запрашивать у Регионального оператора иную информацию, подтверждающую целевое использование субсидии.
Министерство имеет право устанавливать своим приказом дополнительные формы и сроки представления отчетности.
3.2. Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов, представленных в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, возлагается на Регионального оператора.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий, цели и настоящего Порядка.
4.2. В случае нарушения Региональным оператором условий и цели предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и (или) соглашением, выявленных в том числе по итогам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае указания в документах, представленных получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком и (или) соглашением, недостоверных сведений получатель субсидии обеспечивает возврат субсидии в бюджет Республики Башкортостан в размере и сроки, которые установлены в требовании Министерства и органов государственного финансового контроля.
4.3. Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (V возврата) в случае недостижения плановых значений результата предоставления субсидии, установленных соглашением, рассчитывается по формуле:
,
где:
субсидии - сумма субсидии, предоставленной Региональному оператору в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения планового значения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (V возврата), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения показателя результата (D).
4.4. В случае образования у получателя субсидии неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, Региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней по завершении отчетного финансового года в письменной форме уведомить об этом Министерство.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии Региональному оператору направляется соответствующее уведомление.
4.5. Региональный оператор осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах.
Для принятия решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем году остатков субсидии на достижение цели, установленной при ее предоставлении, Региональный оператор представляет в Министерство информацию о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств.
4.6. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, в отношении которого Министерством не принято по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решение о наличии потребности в указанных средствах, подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в течение первых 15 рабочих дней, следующих за отчетным финансовым годом, путем перечисления средств на лицевой счет Министерства.
4.7. В случае отказа Регионального оператора от добровольного возврата в установленные сроки средств, указанных в пунктах 4.2 и 4.6 настоящего Порядка, они взыскиваются в судебном порядке.
4.8. Получатель субсидии несет ответственность за целевое использование субсидии, соблюдение требований и условий ее предоставления, установленных настоящим Порядком и соглашением.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
субсидии из бюджета
Республики Башкортостан
некоммерческой организации
Фонд "Региональный оператор
фонда капитального ремонта
общего имущества
в многоквартирных домах,
расположенных на территории
Республики Башкортостан"
на долевое финансирование
проведения капитального ремонта
общего имущества
в многоквартирных домах,
собственники помещений
в которых формируют фонд
капитального ремонта на счете,
специальном счете регионального
оператора фонда капитального
ремонта
Размер
предельной стоимости строительно-монтажных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме при проведении ремонта помещений общей долевой собственности (в том числе лестничных клеток, лифтовых и приквартирных холлов), которая может оплачиваться за счет государственной и (или) муниципальной поддержки
Этажность многоквартирного дома |
Единица измерения |
Размер предельной стоимости на 2021 год, тыс. рублей |
Размер предельной стоимости на 2022 год, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
2-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
342 |
356,3 |
3-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
328 |
341,7 |
4-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
458 |
477,2 |
5-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
535 |
557,4 |
6-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
542 |
564,7 |
7-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
725 |
755,4 |
8-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
1008 |
1050,3 |
9-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
1118 |
1164,9 |
10-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
1807 |
1882,8 |
11-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
1844 |
1921,4 |
12-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
1951 |
2032,9 |
13-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
2112 |
2200,7 |
14-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
2274 |
2369,5 |
15-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
2437 |
2539,3 |
16-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
2596 |
2705 |
Многоквартирный дом, в котором более 16 этажей |
подъезд |
162 тыс. рублей за каждый дополнительный этаж |
168 тыс. рублей за каждый дополнительный этаж |
Приложение N 1.1
к Порядку предоставления
субсидии из бюджета
Республики Башкортостан
некоммерческой организации
Фонд "Региональный оператор
фонда капитального ремонта
общего имущества
в многоквартирных домах,
расположенных на территории
Республики Башкортостан"
на долевое финансирование
проведения капитального ремонта
общего имущества
в многоквартирных домах,
собственники помещений
в которых формируют фонд
капитального ремонта на счете,
специальном счете регионального
оператора фонда капитального
ремонта
Размер
предельной стоимости строительно-монтажных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме с особенностями объемно-планировочных и конструктивных решений при проведении ремонта помещений общей долевой собственности (в том числе лестничных клеток, лифтовых и приквартирных холлов), которая может оплачиваться за счет государственной и (или) муниципальной поддержки
Этажность многоквартирного дома |
Единица измерения |
Размер предельной стоимости на 2021 год, тыс. рублей |
Размер предельной стоимости на 2022 год, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
2-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
1134 |
1181,6 |
3-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
549 |
572 |
4-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
648 |
675,2 |
5-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
1052 |
1096,1 |
6-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
1442 |
1502,5 |
7-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
1683 |
1753,6 |
8-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
1923 |
2003,7 |
9-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
2868 |
2988,4 |
10-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
3144 |
3276,0 |
11-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
3458 |
3603,2 |
12-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
4478 |
4666,0 |
13-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
4522 |
4711,9 |
14-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
4658 |
4853,6 |
15-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
4611 |
4804,6 |
16-этажный многоквартирный дом |
подъезд |
4703 |
4900,5 |
Многоквартирный дом, в котором более 16 этажей |
подъезд |
314 тыс. руб. за каждый дополнительный этаж |
327,1 тыс. руб. за каждый дополнительный этаж |
Приложение N 2
к Порядку предоставления
субсидии из бюджета
Республики Башкортостан
некоммерческой организации
Фонд "Региональный оператор
фонда капитального ремонта
общего имущества
в многоквартирных домах,
расположенных на территории
Республики Башкортостан"
на долевое финансирование
проведения капитального ремонта
общего имущества
в многоквартирных домах,
собственники помещений
в которых формируют фонд
капитального ремонта на счете,
специальном счете регионального
оператора фонда капитального
ремонта
Состав
строительно-монтажных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме при проведении ремонта помещений общей долевой собственности (в том числе лестничных клеток, лифтовых и приквартирных холлов), финансирование которого осуществляется за счет средств государственной и (или) муниципальной поддержки
N п/п |
Вид работ |
1 |
2 |
1 |
Входная группа (наружные работы): |
ремонт ступеней, крыльца, перил | |
ремонт стен фасада входной группы (при необходимости ремонт примыкания утеплителя к входной группе) | |
ремонт козырька или устройство козырька | |
устройство водоотлива на козырьке | |
монтаж антивандального светильника входной группы | |
замена входных деревянных дверей | |
оборудование входных групп подъездов пандусами для инвалидов | |
2 |
Ремонт лестничных клеток, лифтовых и приквартирных холлов, в том числе: |
замена тамбурной деревянной двери (однопольной, двупольной с перегородками) | |
замена оконных деревянных блоков на ПВХ (100%) | |
ремонт откосов оконных (внутренних и наружных) | |
ремонт дверных откосов | |
устройство подоконников (при необходимости) | |
восстановление (устройство нового) плиточного покрытия либо стяжки (типа "наливной пол") на 1 этаже (от входной двери и включая проходную площадку 1 этажа) | |
ремонт лестничных решеток, ремонт и (или) замена перил | |
ремонт или замена лифтового обрамления дверей шахты лифта | |
штукатурно-малярные работы (двери, полы, стены, потолки, торцы лестничных маршей, мусоропроводы, радиаторы, поручни, ограждения, трубы газовые, щитки электрические) | |
ремонт деревянного пола (при необходимости) | |
ремонт и (или) замена двери в лифтовых и приквартирных холлах | |
обшивка потолков гипсокартонными листами, фанерой (при необходимости) | |
3 |
Электромонтажные работы: |
замена ящиков слаботочных устройств (радиосвязь, телефон) (в домах этажностью до 4 этажей включительно) | |
замена светильников на энергосберегающие с датчиками движения | |
замена выключателей | |
укладка кабеля электроснабжения в пластиковые короба, металлорукав | |
4 |
Замена почтовых ящиков |
5 |
Укладка слаботочных кабелей в пластиковые короба |
"; |
4) приложения N 1, N 2, N 2.1, N 3 исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 ноября 2021 г. N 612 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах (за исключением случая, когда владельцем специального счета является региональный оператор фонда капитального ремонта), предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта этих домов, и о внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 июня 2014 г. N 287 "Об утверждении Порядка и условий предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
Вступает в силу с 16 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 18 ноября 2021 г., N 202111180040, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 3 от 24 января 2022 г., ст. 199
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 февраля 2023 г. N 69
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2023 г.