Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 ноября 2021 г. N 609
"Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) в Республике Башкортостан"
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 37 Закона Российской Федерации "О недрах" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) в Республике Башкортостан.
2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 16 ноября 2021 г. N 609
Положение
о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) в Республике Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Республики Башкортостан регионального государственного геологического контроля (надзора) в отношении участков недр местного значения (далее - геологический надзор).
1.2. Предметами геологического надзора являются соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации "О недрах" (далее - Закон "О недрах"), Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на территории Республики Башкортостан, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. К разрешительным документам, содержащим обязательные требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках геологического надзора, относятся:
а) лицензия на пользование недрами;
б) проектная документация, предусмотренная статьей 23.2 Закона "О недрах";
в) проектная документация, предусмотренная статьей 36.1 Закона "О недрах";
г) документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона "О недрах";
д) план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона "О недрах";
е) разрешение на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, предусмотренное статьей 25 Закона "О недрах";
ж) решение о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, предусмотренной статьей 23.2 Закона "О недрах".
1.4. Геологический надзор на территории Республики Башкортостан осуществляется Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан и его территориальными подразделениями (далее - Минэкологии РБ).
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление геологического надзора (далее - должностное лицо), являются:
а) министр природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - министр);
б) первый заместитель министра природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - первый заместитель министра), заместитель министра природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - заместитель министра), в компетенцию которых входят вопросы регионального государственного геологического надзора;
в) должностные лица Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан и его территориальных подразделений, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по геологическому надзору.
1.6. Должностные лица, перечисленные в подпунктах "а", "б" пункта 1.5 Положения, руководители территориальных подразделений Минэкологии РБ и их заместители уполномочены на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в области геологического надзора.
1.7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление геологического надзора, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, имеют права и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.8. Объектами геологического надзора являются деятельность организаций и граждан в области использования и охраны недр, участки недр местного значения, предоставленные в пользование, а также неиспользуемые части недр, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному геологическому контролю (надзору) (далее соответственно - контролируемые лица, объект геологического надзора).
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного геологического контроля (надзора)
2.1. Геологический надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. В рамках осуществления геологического надзора объект геологического надзора может быть отнесен к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска при осуществлении геологического надзора, а также частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.
2.4. В случае, если объект геологического надзора не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.5. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Минэкологии РБ используются следующие индикаторы риска:
1) неоднократное (более 3 обращений в течение месяца) поступление обращений граждан (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований, установленных в области государственного геологического надзора на территории Республики Башкортостан;
2) отсутствие контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом в рамках осуществления геологического надзора в отношении контролируемого лица в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта геологического надзора к определенной категории риска;
3) непредставление контролируемыми лицами в сроки, установленные условиями лицензии на пользование недрами, информации об исполнении обязательств, предусмотренных условиями пользования недрами (лицензионными соглашениями);
4) досрочное прекращение права пользование недрами, за исключением случаев возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, военные действия и другие) и ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности, которому недра были предоставлены в пользование.
2.6. При определении критериев риска оценка добросовестности контролируемых лиц проводится с учетом сведений (при их наличии) о реализации контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. При осуществлении геологического надзора Минэкологии РБ проводит следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.2. Минэкологии РБ ежегодно не позднее 20 декабря разрабатывает и утверждает программу профилактики нарушений обязательных требований в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990, и размещает указанную программу на официальном сайте Минэкологии РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 дней со дня ее утверждения.
Минэкологии РБ и его территориальные подразделения осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Минэкологии РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.3. Минэкологии РБ обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики и подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад, содержащий результаты. обобщения правоприменительной практики, утверждается министром не позднее 10 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте Минэкологии РБ не позднее 5 дней со дня его утверждения.
3.4. В случае наличия у Минэкологии РБ сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Минэкологии РБ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Объявление предостережения осуществляется в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения им предостережения вправе подать в Минэкологии РБ либо в территориальное подразделение Минэкологии РБ возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение должно содержать:
наименование государственного органа, в который направляется возражение;
наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
дату и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
дату получения предостережения контролируемым лицом;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, гражданина, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Минэкологии РБ.
Минэкологии РБ рассматривает возражения и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ в течение 20 дней со дня поступления возражения. Минэкологии РБ информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения.
По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении возражения в форме отмены объявленного предостережения;
об отказе в удовлетворении возражения.
3.5. Должностное лицо Минэкологии РБ по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением геологического надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
3.6. Консультирование осуществляется в виде разъяснения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках геологического надзора, разъяснения положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления геологического надзора, и порядка обжалования решений Минэкологии РБ.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Минэкологии РБ, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
3.7. Письменный ответ контролируемым лицам и их представителям по вопросам консультирования направляется по запросам, поступившим в письменной форме в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц или их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Минэкологии РБ в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Минэкологии РБ.
3.8. Профилактический визит проводится должностным лицом Минэкологии РБ в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта геологического надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.9. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере недропользования.
Проведение обязательного профилактического визита осуществляется не позднее чем в течение 1 года с момента начала контролируемым лицом такой деятельности.
Минэкологии РБ уведомляет контролируемое лицо о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Минэкологии РБ не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.10. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты геологического надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, проводящее профилактический визит, незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Минэкологии РБ для принятия решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного геологического контроля (надзора)
4.1. В рамках осуществления геологического надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
4.2. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение Минэкологии РБ, подписанное уполномоченным должностным лицом Минэкологии РБ, в котором указываются сведения, предусмотренные статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также сведения о структурных единицах нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля.
4.3. Под инспекционным визитом в целях настоящего Положения понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
Инспекционный визит организуется и проводится в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита должностными лицами Минэкологии РБ могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта геологического надзора.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в 1 месте осуществления деятельности либо на 1 производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочего дня.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица Минэкологии РБ в здания, сооружения, помещения.
Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. Под рейдовым осмотром в целях настоящего Положения понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют одно или несколько лиц, находящихся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
Рейдовый осмотр организуется и проводится в порядке, предусмотренном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра должностными лицами Минэкологии РБ могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочего дня.
Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 Статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. Под документарной проверкой в целях настоящего Положения понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, , устанавливающих их организационно-правовую форму, права и. обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.
В ходе документарной проверки должностными лицами Минэкологии РБ могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
Документарная проверка организуется и проводится в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ, и при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Минэкологии РБ контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Минэкологии РБ, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Минэкологии РБ о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минэкологии РБ документах и (или) полученным при осуществлении геологического надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Минэкологии РБ.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Минэкологии РБ, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Минэкологии РБ направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования контролируемое лицо обязано направить в Минэкологии РБ указанные в требовании документы.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минэкологии РБ документах и (или) полученным при осуществлении геологического надзора, информация о выявленных ошибках, противоречиях, о несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Минэкологии РБ пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минэкологии РБ документах и (или) полученным при осуществлении геологического надзора, вправе дополнительно представить в Минэкологии РБ документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.6. Под выездной проверкой в целях настоящего Положения понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Минэкологии РБ.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Минэкологии РБ или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место, указанное в абзаце втором пункта 4.6 настоящего Положения, и без совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
В ходе выездной проверки должностными лицами Минэкологии РБ могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.
Выездная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ, и при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.7. Геологический надзор осуществляется путем проведения:
а) плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
б) внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия (за исключением внеплановой документарной проверки) при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
4.8. Минэкологии РБ вправе привлекать к проведению контрольного (надзорного) мероприятия экспертов, которые аттестованы в установленном порядке, а также экспертные организации, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
4.9. В ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностными лицами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи, в том числе беспилотные летательные аппараты.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из объектов.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.10. При осуществлении геологического надзора по мере необходимости осуществляется отбор проб (образцов) для проведения их исследований (испытаний) в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на испытания и (или) экспертизу в экспертную организацию.
Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проводится должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, при необходимости с привлечением специалистов государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан Управление государственного аналитического контроля, экспертов, специалистов, экспертных организаций, аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и указанных в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
По результатам отбора проб (образцов) составляется протокол (акт) отбора проб (образцов), который прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
5. Ключевые показатели государственного геологического надзора их целевые значения и индикативные показатели
5.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Минэкологии РБ по геологическому надзору осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности геологического надзора.
Ключевые показатели геологического надзора, их целевые значения и индикативные показатели определены в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
6. Обжалование решений Минэкологии РБ, действий (бездействия) должностных лиц Минэкологии РБ
6.1. Действия (бездействие) должностных лиц, решения, принятые Минэкологии РБ в ходе осуществления геологического надзора, могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц рассматривается министром или лицом, его замещающим, заместителем министра, руководителем территориального управления или комитета Минэкологии РБ.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц территориальных управлений или комитетов Минэкологии РБ рассматривается руководителем данного территориального подразделения Минэкологии РБ.
Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителей территориальных управлений и комитетов Минэкологии РБ, должностных лиц центрального аппарата Минэкологии РБ рассматривается заместителем министра, в компетенцию которого входят вопросы геологического надзора.
Жалоба на решения, действия (бездействие) министра, заместителя министра рассматривается Правительством Республики Башкортостан.
6.3. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном геологическом
контроле (надзоре)
в Республике Башкортостан
Критерии
отнесения деятельности объектов контроля (надзора) к категориям риска при осуществлении регионального государственного геологического надзора на территории Республики Башкортостан, частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий
N п/п |
Объекты контроля |
Категория риска |
Вид применяемого планового контрольного (надзорного) мероприятия |
Частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
1 |
Объекты, расположенные в пределах русла рек, в водоохранных зонах водных объектов или их частей |
средний риск |
а) инспекционный визит; б) рейдовый осмотр; в) документарная проверка; г) выездная проверка |
одно контрольное (надзорное) мероприятие в 4 года |
2 |
Объекты, расположенные вне водоохранных зон водных объектов или их частей |
умеренный риск |
а) инспекционный визит; б) рейдовый осмотр; в) документарная проверка; г) выездная проверка |
одно контрольное (надзорное) мероприятие в 5 лет |
3 |
Объекты с лицензиями на пользование участками недр местного значения для геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, без права их добычи |
низкий риск |
плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся |
плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся |
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном геологическом
контроле (надзоре)
в Республике Башкортостан
Ключевые показатели
и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Республики Башкортостан
Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан | |||||||||||
Региональный государственный геологический контроль (надзор) | |||||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлен региональный государственный геологический контроль (надзор): нарушение обязательных требований, установленных законодательством в области недропользования | |||||||||||
Цели регионального государственного геологического контроля (надзора): предупреждение, выявление и устранение нарушений обязательных требований, установленных законодательством в области недропользования на территории Республики Башкортостан | |||||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета, комментарии (интерпретация значений) |
Базовые значение показателя (текущее) |
Целевые значения показателей (значения показателей по отношению к уровню 2021 года) |
Источник данных для определения значения показателя |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||
Ключевые показатели | |||||||||||
А |
Показатели результативности регионального государственного геологического контроля (надзора), отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
||||||||||
А.2 |
Материальный вред (ущерб), причиненный недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах |
|
не определено |
к уровню 2021 года |
данные ведомственной отчетности Минэкологии РБ |
отсутствуют |
|||||
Целевые показатели по годам | |||||||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||||
98% |
96% |
94% |
92% |
90% |
|||||||
Индикативные показатели | |||||||||||
Б |
Показатели эффективности регионального государственного геологического контроля (надзора), отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с. учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
||||||||||
Б.1 |
Эффективность регионального государственного геологического контроля (надзора), осуществляемого Минэкологии РБ |
|
|
не определено |
данные ведомственных отчетностей Минэкологии РБ |
отсутствуют |
|||||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
||||||||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
||||||||||
В.1.1 |
Общий объем причиненного вреда (ущерба) недрам |
показатель устанавливается в млн. руб. и является суммой всех видов ущерба показателей группы "А" |
|
не определено |
данные ведомственной отчетности Минэкологии РБ |
отсутствуют |
|||||
В.1.4 |
Сумма возмещенного материального ущерба, причиненного субъектами хозяйственной деятельности |
показатель отражает размер возмещенного материального ущерба, причиненного субъектами хозяйственной деятельности гражданам, организациям и государству, включает в себя в том числе сумму уплаченных (взысканных) административных штрафов от общей суммы наложенных административных штрафов, млн. руб. |
|
не определено |
данные ведомственной отчетности Минэкологии РБ |
отсутствуют |
|||||
В.1.7 |
Общее количество выявленных нарушений |
единица |
|
не определено |
данные ведомственной отчетности Минэкологии РБ |
отсутствуют |
|||||
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||||||||
В.2.1 |
Общее количество проведенных мероприятий по контролю |
единица |
|
не определено |
данные ведомственной отчетности Минэкологии РБ |
отсутствуют |
|||||
В.2.2 |
Общее количество субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб), выявленные в результате проведения мероприятий по контролю |
единица |
|
не определено |
данные ведомственной отчетности Минэкологии РБ |
отсутствуют |
|||||
В.2.3 |
Доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб), выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий |
где:
|
|
не определено |
данные ведомственной отчетности Минэкологии РБ |
отсутствуют |
|||||
В.2.4 |
Общее количество субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий |
единица |
|
не определено |
данные ведомственной отчетности Минэкологии РБ |
отсутствуют |
|||||
В. 2.5 |
Доля субъектов, устранивших нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий |
где:
|
|
не определено |
данные ведомственной отчетности Минэкологии РБ |
отсутствуют |
|||||
В.2.6 |
Доля инспекторов, прошедших в течение последних 3 лет переобучение или повышение квалификации |
где:
|
|
не определено |
данные ведомственной отчетности Минэкологии РБ |
отсутствуют |
|||||
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий по контролю |
||||||||||
В.3.1 |
Контрольные (надзорные) мероприятия |
||||||||||
В.3.1.1 |
Количество проведенных мероприятий по контролю (надзору) |
указывается суммарное количество мероприятий, проведенных в отношении подконтрольных объектов,-в единицах |
|
не определено |
данные ведомственной отчетности Минэкологии РБ |
отсутствуют |
|||||
В.3.1.2 |
Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
единица |
|
не определено |
данные ведомственной отчетности Минэкологии РБ |
отсутствуют |
|||||
В.З.1.3 |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий |
единица |
|
не определено |
данные ведомственной отчетности Минэкологии РБ |
отсутствуют |
|||||
В.3.1.4 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы жалобы |
где:
|
|
не определено |
данные ведомственной отчетности Минэкологии РБ |
отсутствуют |
|||||
В.3.1.5 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры |
где:
|
|
не определено |
данные ведомственной отчетности Минэкологии РБ |
отсутствуют |
|||||
В 3.1.6 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных Минэкологии РБ с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Минэкологии РБ, осуществившим такие контрольные (надзорные) мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного взыскания |
показатель устанавливается в процентах от общего количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий органами государственного контроля (надзора) с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения |
|
не определено |
данные ведомственной отчетности Минэкологии РБ |
отсутствуют |
|||||
В 3.1.7 |
Доля выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий правонарушений, связанных с неисполнением предписаний |
где:
|
|
не определено |
данные ведомственной отчетности Минэкологии РБ |
отсутствуют |
|||||
В.3.2 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
||||||||||
В.3.2.1 |
Количество протоколов об административных правонарушениях |
единица |
|
не определено |
данные ведомственной отчетности Минэкологии РБ |
отсутствуют |
|||||
В.3.2.2 |
Количество постановлений о назначении административных наказаний |
единица |
|
не определено |
данные ведомственной отчетности Минэкологии РБ |
отсутствуют |
|||||
В.3.2.3 |
Количество административных наказаний по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, по которым административный штраф был заменен предупреждением |
единица |
|
не определено |
данные ведомственной отчетности Минэкологии РБ |
отсутствуют |
|||||
В.3.2.4 |
Общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях |
млн. руб. |
|
не определено |
данные ведомственной отчетности Минэкологии РБ |
отсутствуют |
|||||
В.3.2.5 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов |
млн. руб. |
|
не определено |
данные ведомственной отчетности Минэкологии РБ |
отсутствуют |
|||||
В.3.2.6 |
Отношение суммы взысканных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов |
% |
|
не определено |
данные ведомственной отчетности Минэкологии РБ |
отсутствуют |
|||||
В.3.2.7 |
Средний размер наложенного штрафа |
тыс. руб. |
|
не определено |
данные ведомственной отчетности Минэкологии РБ |
отсутствуют |
|||||
В.3.3 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
||||||||||
В.3.3.1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
единица |
|
не определено |
данные ведомственной отчетности Минэкологии РБ |
отсутствуют |
|||||
В.3.3.2 |
Количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
единица |
|
не определено |
данные ведомственной отчетности Минэкологии РБ |
отсутствуют |
|||||
В.3.3.3 |
Количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
единица |
|
не определено |
данные ведомственной отчетности Минэкологии РБ |
отсутствуют |
|||||
В.3.4 |
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
||||||||||
В.ЗЛ1 |
Количество мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора) с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
единица |
|
не определено |
данные ведомственной отчетности Минэкологии РБ |
отсутствуют |
|||||
В.З |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
||||||||||
В.5.1 |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору) и на осуществление деятельности по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), в том числе на фонд оплаты труда с учетом начислений, командировочных расходов, расходов на проведение лабораторных анализов (исследований), накладных расходов, прочих расходов |
млн. руб. |
|
не определено |
данные ведомственной отчетности Минэкологии РБ |
отсутствуют |
|||||
В.5.2 |
Количество штатных единиц, всего |
единица |
|
не определено |
данные ведомственной отчетности Минэкологии РБ |
отсутствуют |
|||||
В.5.3 |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение мероприятий по контролю (надзору) |
единица |
|
не определено |
данные ведомственной отчетности Минэкологии РБ |
отсутствуют |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 ноября 2021 г. N 609 "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) в Республике Башкортостан"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 18 ноября 2021 г., N 202111180037, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 3 от 24 января 2022 г., ст. 196
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 июля 2024 г. N 295
Изменения вступают в силу с 2 июля 2024 г., за исключением пункта 1 изменений, вступающих в силу с 1 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 ноября 2023 г. N 659
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2023 г.