Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 ноября 2021 г. N 602
"Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре в Республике Башкортостан"
В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктом 3 пункта 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном строительном надзоре в Республике Башкортостан.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2017 года N 381 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Республики Башкортостан";
пункт 1 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства от 7 февраля 2018 года N 49 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 апреля 2018 года N 181 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Республики Башкортостан";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 декабря 2019 года N 711 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2017 года N 381 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Республики Башкортостан";
пункт 1 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 8 июня 2020 года N 331 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан".
3. Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2022 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Абдрахимова Р.Р.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 16 ноября 2021 г. N 602
Положение
о региональном государственном строительном надзоре в Республике Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора, осуществляемого уполномоченным республиканским органом исполнительной власти.
1.2. Региональный государственный строительный надзор осуществляется Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - Госкомитет).
1.3. Должностными лицами, которые от имени Госкомитета вправе осуществлять региональный государственный строительный надзор (далее - должностное лицо), являются:
а) председатель Госкомитета или лицо, его замещающее, заместители, в том числе его первый заместитель;
б) заместитель председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору - главный государственный строительный инспектор Республики Башкортостан (далее - заместитель председателя);
г) начальник отдела - государственный строительный инспектор;
д) заместитель начальника отдела - государственный строительный инспектор;
е) заведующий сектором - государственный строительный инспектор;
ж) главный специалист-эксперт - ведущий государственный строительный инспектор;
з) ведущий специалист-эксперт - старший государственный строительный инспектор.
1.4. Объектом регионального государственного строительного надзора является деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, лица, проводящего строительный контроль (далее - контролируемое лицо), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), по проведению строительного контроля в отношении указанных объектов в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 ГрК РФ.
1.5. Госкомитет ведет учет объектов регионального государственного строительного надзора посредством ведения реестра объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляется региональный государственный строительный надзор.
Ведение указанного реестра осуществляется посредством размещения информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
На официальном сайте Госкомитета в сети Интернет размещается и актуализируется ежемесячно до 5 числа следующая информация:
наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;
реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;
полное наименование застройщика - юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) застройщика - индивидуального предпринимателя.
1.6. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 ГрК РФ.
Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, является проверка соблюдения требований, установленных частью 4 статьи 54 ГрК РФ.
Предметом регионального государственного строительного надзора является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного строительного надзора
2.1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного строительного надзора, при принятии решения и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Госкомитет использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований в отношении объекта капитального строительства (далее - обязательные требования):
1) наличие аварий, несчастных случаев, происшествий при строительстве объекта капитального строительства;
2) осуществление строительства при отсутствии в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности информации о выданном разрешении на строительство объекта капитального строительства либо уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
3) осуществление строительства, реконструкции объекта капитального строительства без направления в Госкомитет извещения о начале работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (далее - извещение о начале работ) в случаях, установленным# законодательством;
4) осуществление строительства и реконструкции объектов капитального строительства с нарушением требований пожарной безопасности, требований к обеспечению доступности для инвалидов строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства, требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
5) осуществление строительства с нарушением предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, требований по организации и проведению строительных работ.
2.2. При выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Госкомитетом могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля (надзора), от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках лицензирования и иной разрешительной деятельности, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах регионального государственного строительного надзора.
2.3. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах регионального государственного строительного надзора в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований Госкомитетом осуществляются без взаимодействия с контролируемыми лицами.
3. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора
3.1. При осуществлении регионального государственного строительного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.2. Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
3.3. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле) с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
3.4. Госкомитет ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается Приказом Госкомитета до 15 апреля и размещается на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет в течение 5 календарных дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
Госкомитет в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона о контроле обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
3.5. В случае наличия у Госкомитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Госкомитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Госкомитет возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
наименование контролируемого лица - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица - индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований может быть направлено контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением либо в электронном виде по адресу электронной почты Госкомитета, указанному в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.
Госкомитет по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
3.6. Консультирование контролируемых лиц осуществляется Госкомитетом в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме посредством видеоконференц-связи#, на личном приеме, либо в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия, либо в ходе проведения профилактического мероприятия. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.7. Консультирование посредством видеоконференц-связи# осуществляется не реже 1 раза в квартал в соответствии с планом-графиком, утверждаемым председателем Госкомитета и размещаемым на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет.
Указанный план-график должен содержать:
даты, время проведения консультаций;
номер (номера) телефона (телефонов) и (или) указание на сервис видеоконференц-связи#;
фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, осуществляющего консультирование.
3.8. Должностные лица Госкомитета осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
а) разъяснение положений нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом регионального государственного строительного надзора;
б) разъяснение положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного строительного надзора;
в) порядок осуществления профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
г) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
3.9. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного должностным лицом.
3.10. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом "Об обращениях граждан".
3.11. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Госкомитета, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
3.12. Информация, ставшая известной должностному лицу Госкомитета в ходе консультирования, не может использоваться Госкомитетом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.13. Перечень должностных лиц Госкомитета, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются председателем Госкомитета. Указанная информация размещается в помещениях структурных подразделений Госкомитета в общедоступном месте и на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет.
3.14. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи#.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам государственного контроля (надзора), о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта государственного контроля (надзора).
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц не позднее 3 месяцев со дня поступления в Госкомитет от контролируемого лица извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - извещение о начале работ).
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи#.
Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать 1 рабочего дня.
4. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора
4.1. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются председатель Госкомитета или лицо, его замещающее, заместители, в том числе первый заместитель.
4.2. Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
4.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, проводятся при наличии следующих оснований:
а) наличие у Госкомитета сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта капитального строительства параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта капитального строительства от таких параметров;
б) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
в) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) истечение срока исполнения решения Госкомитета об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона о контроле;
д) наступление события, указанного в программе проверок, разрабатываемой ответственным должностным лицом Госкомитета, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора в отношении объекта капитального строительства (далее - программа проверок).
Контрольное (надзорное) мероприятие проводится посредством взаимодействия с контролируемым лицом в форме документарной проверки или выездной проверки.
4.4. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, не указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, проводятся при наличии следующих оснований:
а) наличие у Госкомитета сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта капитального строительства параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта капитального строительства от таких параметров;
б) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
в) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) истечение срока исполнения решения Госкомитета об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона о контроле.
Контрольное (надзорное) мероприятие проводится без взаимодействия с контролируемым лицом в форме инспекционного визита или выездной проверки.
4.5. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.6. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.7. В ходе выездной проверки должностными лицами Госкомитета могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) отбор проб (образцов);
е) инструментальное обследование;
ж) испытания;
з) экспертиза.
4.8. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле.
4.9. Внеплановая выездная проверка при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
4.10. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту (территории многоквартирного дома). Сроки проведения выездных проверок в пределах сроков, установленных настоящей статьей, устанавливаются положением о виде контроля.
Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть приостановлен председателем, заместителем председателя Госкомитета на основании мотивированного представления должностного лица в случае, если срок осуществления экспертиз превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз. Срок осуществления экспертиз или испытаний определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз или испытаний.
Время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между Госкомитетом и экспертом или экспертной организацией.
4.11. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта капитального строительства.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 настоящего Федерального закона.
4.12. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора является наступление события, указанного в программе проверок. Формирование программы проверок осуществляется согласно частям 14, 15 статьи 54 ГрК РФ.
4.13. Программа проверок утверждается председателем (заместителем председателя) Госкомитета.
4.14. Изменение в программу проверок вносится Госкомитетом в течение 7 рабочих дней со дня получения от контролируемого лица извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного программой проверок.
4.15. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
4.16. О проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемое лицо информируется должностным лицом не позднее чем за 24 часа до начала контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 21 Федерального закона о контроле, за исключением проведения контрольного надзорного мероприятия в форме инспекционного визита.
4.17. Индивидуальный предприниматель вправе представить в Госкомитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию индивидуального предпринимателя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, болезнь индивидуального предпринимателя или его близких родственников, его участие в судебном заседании, нахождение в отпуске), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Госкомитетом на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
4.18. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, должностное лицо Госкомитета, уполномоченное на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не позднее чем за 3 рабочих дня до его проведения обязано направить в саморегулируемую организацию уведомление о проведении в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, контрольного (надзорного) мероприятия в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.19. Для фиксации действий, доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных (надзорных) мероприятий в форме документарных и выездных проверок, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств соблюдения, нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект регионального государственного строительного надзора и фиксацию соблюдения (нарушений) обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту указанного контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт), протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы.
Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом выполнения технических мероприятий, обеспечивающих соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
4.20. Отбор проб (образцов) применяемых строительных материалов (изделий) осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами.
Выборка проб (образцов) продукции (товаров) по количеству проб (образцов) должна обеспечивать принятие обоснованных решений о соответствии продукции (товаров) установленным требованиям.
Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемых лиц или их представителей с применением фотосъемки и (или) видеозаписи.
4.21. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, результатов таких работ требованиям, предусмотренным в пункте 1 части 3 статьи 54 ГрК РФ, в акте контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона о контроле должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено.
В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Госкомитет в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом капитального строительства, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки - принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.22. Предписание подлежит исполнению контролируемым лицом в установленный в нем срок.
4.23. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Госкомитетом проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 ГрК РФ (далее - заключение о соответствии), либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.
Госкомитет выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 ГрК РФ, либо такие нарушения были устранены до дня окончания выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле.
Госкомитет отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 ГрК РФ, и такие нарушения не были устранены до дня окончания выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле.
4.24. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляются в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом (должностными лицами), осуществлявшим выездную проверку, и утверждаются приказом Госкомитета.
Первый экземпляр заключения о соответствии или первый экземпляр решения об отказе в выдаче такого заключения не позднее 10 рабочих дней после утверждения передается (направляется) застройщику или техническому заказчику.
4.25. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.
4.26. Заключение о соответствии отзывается Госкомитетом на основании вступившего в законную силу решения суда.
5. Обжалование решений Госкомитета, действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении регионального государственного строительного надзора
5.1. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона о контроле.
5.2. При обжаловании решений, принятых должностными лицами Госкомитета, действий (бездействия) должностных лиц Госкомитета жалоба рассматривается председателем Госкомитета.
5.3. Для рассмотрения жалоб в Госкомитете из числа его должностных лиц создается коллегиальный орган.
Порядок создания и деятельности коллегиального органа устанавливается Госкомитетом.
5.4. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Госкомитетом.
5.5. Госкомитет в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Госкомитета (при наличии в жалобе ходатайства о приостановлении исполнения обжалуемого решения);
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Госкомитета.
Информация о решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Ключевые показатели
6.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Госкомитета по региональному государственному строительному надзору осуществляется на основе системы ключевых показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Госкомитета при осуществлении регионального государственного строительного надзора.
6.2. Ключевые показатели регионального государственного строительного надзора, индикативные показатели регионального государственного строительного надзора определены в соответствии с приложением к настоящему Положению.
Приложение
к Положению о региональном
государственном строительном надзоре
в Республике Башкортостан
Ключевые показатели
результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативные показатели при осуществлении регионального государственного строительного надзора
Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору | |||||||||
Региональный государственный строительный надзор в Республике Башкортостан | |||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность, - разрушения, повреждения объектов капитального строительства в результате нарушений обязательных требований | |||||||||
Целями контрольной (надзорной) деятельности являются минимизация вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и устранение риска причинения вреда (ущерба) при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства | |||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета, комментарии (интерпретация значений) |
Значение показателя (текущее) |
Международные сопоставления показателей |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значения показателя |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Ключевые показатели | |||||||||
А |
Показатели результативности, характеризующие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинении им вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||||||
А.1 |
Количество устраненных нарушений обязательных требований при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства |
единиц |
|
|
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в рамках регионального государственного строительного надзора в отчетном периоде, отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной Приказом Росстата от 21 декабря 2011 года N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ), направляемые в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) |
|
||
Целевые показатели по годам | |||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
|||||||
92% |
92,5% |
93% |
|||||||
Индикативные показатели | |||||||||
Б |
Показатели эффективности, характеризующие уровень безопасности охраняемым законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при осуществлении в отношении них контрольных (надзорных) мероприятий |
||||||||
Б.1 |
Доля устраненных нарушений обязательных требований при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства |
,
где: - доля устраненных нарушений обязательных требований, %; - количество устраненных нарушений обязательных требований, ед.; - общее количество выявленных нарушений обязательных требований, ед. |
|
|
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в рамках регионального государственного строительного надзора, отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной Приказом |
|
||
Б.2 |
Доля обращений, ответы на которые были представлены Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору с нарушением требований законодательства |
,
где: - доля обращений, ответы на которые были представлены Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору с нарушением требований законодательства, %; - количество обращений, ответы на которые были представлены Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору с нарушением требований законодательства, ед.; - общее количество обращений, ответы на которые были представлены Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору с нарушением требований законодательства, ед. |
|
|
|
|
|
||
Б.3 |
Доля выявленных незаконно строящихся объектов капитального строительства, имеющих риск разрушения, повреждения объектов капитального строительства, причинения вреда (ущерба) при строительстве, реконструкции |
- доля выявленных незаконно строящихся объектов капитального строительства, %; - доля выявленных незаконно строящихся объектов капитального строительства, имеющих риск разрушения, повреждения объектов капитального строительства, причинения вреда при строительстве, реконструкции, ед. |
|
|
|
|
|
||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольной (надзорной) деятельности |
||||||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на предотвращение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||||||
В.1.1 |
Количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий |
единиц |
|
|
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в рамках регионального государственного строительного надзора, отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной Приказом, в отчетном периоде |
|
||
В.1.2 |
Количество субъектов, допустивших нарушение обязательных требований градостроительного законодательства и законодательства об энергоэффективности |
единиц |
|
|
|
|
|
||
В.1.3 |
Количество субъектов, допустивших нарушение обязательных требований градостроительного законодательства и законодательства об энергоэффективности, в результате которого причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленное в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
единиц |
|
|
|
|
|
||
В.1.4 |
Количество субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате контрольных (надзорных) мероприятий |
единиц |
|
|
|
|
|
||
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие различные параметры контрольных (надзорных) мероприятий |
||||||||
В.2.1 |
Контрольные (надзорные) мероприятия |
||||||||
В.2.1.1 |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий |
единиц |
|
|
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в рамках регионального государственного строительного надзора, отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной Приказом |
|
||
В.2.1.2 |
Общее количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по следующим основаниям: |
единиц |
|
|
|
|
|
||
В.2.1.2.1 |
по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам ранее проведенного контрольного (надзорного) мероприятия |
единиц |
|
|
|
|
|
||
В.2.1.2.2 |
по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах |
единиц |
|
|
|
|
|
||
В.2.1.2.3 |
по поручению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации |
единиц |
|
|
|
|
|
||
В.2.1.2.4 |
на основании требования прокурора о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям |
единиц |
|
|
|
|
|
||
В.3.1 |
Количество проверенных субъектов, у которых были устранены нарушения |
|
|
|
|
|
|
||
В.3.2 |
Доля субъектов (объектов), в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия, в общем количестве субъектов (объектов), осуществляющих деятельность в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства |
,
где: - доля субъектов (объектов), в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия, %; - количество субъектов, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия, ед.; - общее количество контрольных (надзорных) мероприятий по региональному государственному строительному надзору, ед. |
|
|
|
|
|
||
В.3.3 |
Доля внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении субъектов (объектов), в общем количестве внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении субъектов (объектов) |
,
где: - доля внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении субъектов (объектов); - количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении субъектов (объектов), ед.; - общее количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отчетном периоде, ед. |
|
|
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в рамках регионального государственного строительного надзора, отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной Приказом |
|
||
В.3.4 |
Доля документарных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов (субъектов) в общем количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе в рамках регионального государственного строительного надзора |
,
где: - доля документарных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов (субъектов), %; - количество документарных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов (субъектов), ед.; - общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, ед. |
|
|
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в рамках регионального государственного строительного надзора, отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной Приказом |
|
||
В.3.5 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы жалобы, в общем числе проведенных контрольных (надзорных) мероприятий |
,
где: - доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы жалобы, %; - количество контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых обжалованы, ед.; - общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий по региональному государственному строительному надзору, ед. |
|
|
|
|
|
||
В.3.6 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с привлечением экспертных организаций и экспертов |
|
|
|
|
|
|
||
В.3.7 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными, в общем числе проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными, в том числе по решению суда |
,
где: - количество контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными, %; - количество контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны судом недействительными, ед.; - общее количество контрольных (надзорных) мероприятий по региональному государственному строительному надзору, ед. |
|
|
|
|
|
||
В.3.8 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие контрольные (надзорные) мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания |
|
|
|
|
|
|
||
В.3.9 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие контрольные (надзорные) мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания, в общем количестве контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения |
,
где: - доля контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие контрольные (надзорные) мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания, %; - количество принятых мер дисциплинарного, административного наказания к должностным лицам Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, ед.; - общее количество проведенных в текущем периоде контрольных (надзорных) мероприятий по региональному государственному строительному надзору, ед. |
|
|
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в рамках государственного строительного надзора, отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной Приказом |
|
||
В.3.10 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, в общем числе проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий |
,
где: - доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, %; - количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, ед.; - общее количество контрольных (надзорных) мероприятий по региональному государственному строительному надзору, ед. |
|
|
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в рамках регионального государственного строительного надзора, отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной Приказом |
|
||
В.3.11 |
Количество случаев нарушения требований, выявленных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в рамках регионального государственного строительного надзора (всего), и из них случаев грубых нарушений |
|
|
|
|
|
|
||
В.3.12 |
Доля внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, которые не удалось провести в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения (жительства), |
,
где: - доля внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, которые не удалось провести в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой собственника производственного объекта, в связи с прекращением осуществления проверяемой деятельности, %; - количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, которые не удалось провести в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой собственника производственного объекта, в связи с прекращением осуществления проверяемой деятельности, ед.; - количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, о проведении которых приняты решения, ед. |
|
|
|
|
|
||
В.3.13 |
Доля выявленных при контрольных (надзорных) мероприятиях правонарушений, связанных с неисполнением предписаний, в общем числе выявленных правонарушений, в том числе правонарушений, выявленных в рамках регионального государственного строительного надзора |
,
где: - доля выявленных при контрольных (надзорных) мероприятиях правонарушений, связанных с невыполнением предписаний, %; - количество выявленных нарушений, связанных с невыполнением предписаний, выданных в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, ед.; - общее количество выявленных нарушений в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, ед. |
|
|
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в рамках регионального государственного строительного надзора, отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной Приказом |
|
||
В.3.14 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел, в общем количестве контрольных (надзорных) мероприятий, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований, в том числе контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в рамках регионального государственного строительного надзора |
,
где: - доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел, %; - количество возбужденных уголовных дел по направленным материалам контрольных (надзорных) мероприятий, ед.; - количество направленных материалов для возбуждения уголовных дел, ед. |
|
|
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в рамках регионального государственного строительного надзора, отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной Приказом |
|
||
В.3.15 |
Общая сумма наложенных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий административных штрафов |
|
|
|
|
|
|
||
В.3.16 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий |
|
|
|
|
|
|
||
В.4 |
Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольной (надзорной) деятельности |
||||||||
В.4.1 |
Общее количество подконтрольных субъектов, в отношении которых осуществляются мониторинговые мероприятия |
|
|
|
|
|
|
||
В.4.2 |
Доля мониторинговых мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований |
,
где: - доля мониторинговых мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований; - количество мониторинговых мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, ед.; - общее количество проведенных мониторинговых мероприятий |
|
|
|
|
|
||
В.4.3 |
Доля мониторинговых мероприятий, по результатам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, в общем числе мониторинговых мероприятий |
,
где: - доля мониторинговых мероприятий, по результатам которых возбуждены дела об административных правонарушениях; - количество мониторинговых мероприятий, по результатам которых возбуждены административные производства, ед.; - общее количество проведенных мониторинговых мероприятий |
|
|
|
|
|
||
В.5 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
||||||||
В.5.1 |
Количество протоколов об административных правонарушениях |
единиц |
|
|
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в рамках регионального государственного строительного надзора, отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной Приказом |
|
||
В.5.2 |
Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении |
единиц |
|
|
|
|
|
||
В.5.3 |
Общая сумма наложенных административных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях |
|
|
|
|
|
|
||
В.5.4 |
Доля штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, в общем числе наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях |
,
где: - доля штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, %; - количество штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях; - количество рассмотренных дел об административных правонарушениях |
|
|
|
|
|
||
В.5.5 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов |
|
|
|
|
|
|
||
В.5.6 |
Отношение суммы взысканных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов |
|
|
|
|
|
|
||
Г |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований |
||||||||
Г.1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий, в том числе: |
|
|
|
|
||||
Г.2 |
количество информирований контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
|
|
|
данные результатов профилактических мероприятий, проведенных в рамках регионального государственного строительного надзора в отчетном периоде |
||||
Г.3 |
количество консультирований контролируемых лиц и их представителей |
|
|
|
данные результатов профилактических мероприятий, проведенных в рамках регионального государственного строительного надзора в отчетном периоде |
||||
Г.4 |
количество проведенных профилактических визитов |
|
|
|
|||||
Г.5 |
количество выданных предостережений |
|
|
|
|||||
Д |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
||||||||
Д.1 |
Количество штатных единиц |
|
|
|
внутренние документы Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору |
||||
Д.2 |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение государственной функции по региональному государственному строительному надзору |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что региональный государственный строительный надзор осуществляется Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору.
Объектами регионального государственного строительного надзора являются: деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, лица, проводящего строительный контроль, по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ), по проведению строительного контроля в отношении указанных объектов в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 ГрК РФ.
Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 ГрК РФ.
Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, является проверка соблюдения требований, установленных частью 4 статьи 54 ГрК РФ.
Предметом регионального государственного строительного надзора является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
Постановление вступает в силу 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 ноября 2021 г. N 602 "Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре в Республике Башкортостан"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 18 ноября 2021 г., N 202111180030, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 2 от 12 января 2022 г., ст. 117
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 сентября 2023 г. N 536
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 июня 2022 г. N 362
Изменения вступают в силу с 29 июня 2022 г.