Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 сентября 2021 г. N 471
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан"
25 марта 2022 г.
В соответствии со статьей 123.3 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома.
2. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 января 2019 года N 36 "Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации";
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2019 года N 259 "О внесении изменений в Порядок осуществления государственного контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации";
пункт 4 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 февраля 2021 года N 25.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Абдрахимова Р.Р.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 20 сентября 2021 г. N 471
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома
25 марта 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Региональный государственный контроль (надзор) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в деятельности жилищного-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
1.3. Предметами регионального государственного контроля (надзора) являются:
соблюдение жилищно-строительным кооперативом (далее - контролируемое лицо) обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 ЖК РФ;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством строительства и архитектуры Республики Башкортостан (далее - Минстрой РБ).
1.5. Должностными лицами Минстроя РБ, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор) (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
министр строительства и архитектуры Республики Башкортостан;
заместитель министра строительства и архитектуры Республики Башкортостан, курирующий направление деятельности;
начальник отдела контроля и аудита Минстроя РБ;
заместитель начальника отдела контроля и аудита Минстроя РБ;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля и аудита Минстроя РБ.
1.6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
министр строительства и архитектуры Республики Башкортостан;
заместитель министра строительства и архитектуры Республики Башкортостан, курирующий направление деятельности.
1.7. Объектами регионального государственного контроля (далее - объект контроля) являются:
деятельность (действия, бездействие) контролируемых лиц, связанная с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, при осуществлении которой должны соблюдаться обязательные требования;
результаты деятельности контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.
1.8. Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой контролируемыми лицами в Минстрой РБ в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
1.9. Перечни объектов контроля подлежат размещению на официальном сайте Минстроя РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Минстроя РБ).
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Минстрой РБ использует индикаторы риска нарушения обязательных требований согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Минстрой РБ проводит следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.2. Минстроем РБ ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) в порядке, предусмотренном статьей 44 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
3.3. Разработанный отделом контроля и аудита Минстроя РБ проект программы профилактики размещается на официальном сайте Минстроя РБ и проходит процедуру общественного обсуждения в период с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики (далее - предшествующий год).
В целях общественного обсуждения проект программы профилактики размещается на официальном сайте Минстроя РБ не позднее 1 октября предшествующего года с направлением предложений по итогам его рассмотрения на электронную почту Минстроя РБ или в письменном виде.
Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются Минстроем РБ с 1 ноября по 1 декабря предшествующего года с формированием по каждому предложению мотивированного заключения об их учете (в том числе частичном) или отклонении.
3.4. Проект программы профилактики направляется в Общественный совет при Минстрое РБ в целях его обсуждения.
Результаты общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) размещаются на официальном сайте Минстроя РБ не позднее 10 декабря предшествующего года.
3.5. Программа профилактики утверждается приказом министра строительства и архитектуры Республики Башкортостан либо лица, исполняющего его обязанности, не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Минстроя РБ в течение 5 дней со дня утверждения.
Профилактические мероприятия осуществляются в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и являются приоритетными по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
3.6. Минстрой РБ осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на официальном сайте Минстроя РБ, в средствах массовой информации, через личные кабинеты (при их наличии) контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах.
3.7. Минстрой РБ ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
Проект доклада о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Минстроя РБ до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, для публичного обсуждения. Срок проведения публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике составляет 10 рабочих дней.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Минстроя РБ в течение 2 рабочих дней после проведения публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике и размещается на официальном сайте Минстроя РБ в срок до 5 календарных дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
3.8. Минстрой РБ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.9. Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Минстрой РБ возражение в отношении предостережения.
В возражении в отношении предостережения указываются:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.10. При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Возражения направляются контролируемым лицом в электронной форме по адресу электронной почты Минстроя РБ либо в бумажном виде почтовым отправлением или иными указанными в предостережении способами.
Минстрой РБ рассматривает возражение в отношении предостережения в течение 15 рабочих дней со дня регистрации возражения.
3.11. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказать в удовлетворении возражения.
3.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 3.11 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется уведомление о результатах рассмотрения возражения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в возражении, поступившем в Минстрой РБ в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в возражении, поступившем в Минстрой РБ в письменной форме.
3.13. Направление возражения повторно по тем же основаниям не допускается. Поступившее в Минстрой РБ возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством направления соответствующего уведомления в порядке, предусмотренном пунктом 3.12 настоящего Положения.
Минстрой РБ осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.14. Уполномоченные должностные лица по обращению контролируемого лица и их уполномоченных представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора)). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться уполномоченным должностным лицом по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
3.15. Контролируемое лицо вправе подать письменное обращение в Минстрой РБ на бумажном носителе либо в форме электронного документа по вопросам, указанным в пункте 3.17 настоящего Положения.
Рассмотрение письменного обращения осуществляют должностные лица Минстроя РБ в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
3.16. В случае поступления в Минстрой РБ письменного обращения контролируемому лицу, подавшему письменное обращение, направляется уведомление о результатах рассмотрения письменного обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Минстрой РБ в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Минстрой РБ в письменной форме.
3.17. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора):
а) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.
3.18. При осуществлении консультирования уполномоченное должностное лицо обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий уполномоченных должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также информация о результатах проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной уполномоченному должностному лицу в ходе консультирования, не может использоваться Минстроем РБ в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.19. Минстрой РБ осуществляет учет консультирований.
3.20. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Минстроя РБ письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
3.21. Минстрой РБ проводит профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо принадлежащим ему объектам контроля, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
3.22. Минстрой РБ в уведомлении о проведении профилактического визита указывает дату и срок проведения профилактического визита. Профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
3.23. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом Минстрой РБ не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Минстрой РБ обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
3.24. Минстрой РБ осуществляет учет профилактических визитов.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании решения Минстроя РБ о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.2. В решении Минстроя РБ о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора).
4.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
4.4. Указанные в пункте 4.3 настоящего Положения контрольные (надзорные) мероприятия проводятся уполномоченными должностными лицами в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.5. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.6. Основаниями для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий являются;
а) наличие у Минстроя РБ сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
б) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
в) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) истечение срока исполнения предписания в случае, если документы, а также иные сведения об исполнении предписания контролируемым лицом в Минстрой РБ не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении предписания.
4.7. Минстрой РБ вправе привлекать к проведению контрольного (надзорного) мероприятия экспертов, которые аттестованы Минстроем РБ в установленном порядке и включены в реестр экспертов, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, а также экспертные организации, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
4.8. Контрольные (надзорные) мероприятия, предметом которых являются сведения, составляющие государственную тайну, проводятся в соответствии с законодательством о государственной тайне.
4.9. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности контролируемого лица не может превышать 1 рабочего дня.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
4.10. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченных должностных лиц в здания, сооружения, помещения.
Пункт 4.11 изменен с 25 марта 2022 г. - Постановление Правительства РБ от 25 марта 2022 г. N 97
4.11. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения, установленных пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.12. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Минстроя РБ.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Минстроя РБ. О проведении документарной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения Минстроя РБ о проведении документарной проверки.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В указанный срок не включается период с даты направления Минстроем РБ контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до даты представления указанных в требовании документов в Минстрой РБ, а также период с даты направления контролируемому лицу информации Минстроя РБ о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минстроя РБ документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до даты представления указанных пояснений в Минстрой РБ.
4.13. Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе документарной проверки:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
4.14. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.15. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Минстроя РБ.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
б) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, посредством направления копии решения Минстроя РБ о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов - для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению контролируемого лица.
Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе выездной проверки:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) истребование документов;
д) получение письменных объяснений;
е) экспертиза.
Пункт 4.16 изменен с 25 марта 2022 г. - Постановление Правительства РБ от 25 марта 2022 г. N 97
4.16. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения, установленных пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.17. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, в совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами самостоятельно.
В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) действий.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении Минстроя РБ технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составленном по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения.
5.2. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия было согласовано с органами прокуратуры, акт направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.3. Акт, содержащий информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством о государственной тайне.
5.4. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Уполномоченное должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.5. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемым лицом нарушений обязательных требований Минстрой РБ в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
а) выдает после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных ЖК РФ. В случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищно-строительного кооператива, Минстрой РБ вправе вынести предписание о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом соответствующих нарушений. Минстрой РБ в случае неисполнения предписаний жилищно-строительным кооперативом вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации этого кооператива;
б) незамедлительно принимает меры, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ;
в) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направляет соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принимает меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
г) принимает меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при неисполнении предписания в установленные сроки принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) рассматривает вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований и проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.6. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Обжалование решений Минстроя РБ, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Минстроя РБ
6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Минстроя РБ в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2. Досудебная жалоба подается в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче досудебной жалобы она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.3. Жалоба на решение Минстроя РБ, действия (бездействие) должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.4. Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.5. Рассмотрение досудебной жалобы осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Минстроем РБ.
6.7. При обжаловании решений, принятых должностными лицами Минстроя РБ, жалоба рассматривается министром строительства и архитектуры Республики Башкортостан либо лицом, исполняющим его обязанности.
6.8. По итогам рассмотрения жалобы министр строительства и архитектуры Республики Башкортостан либо лицо, исполняющее его обязанности, принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение Минстроя РБ полностью или частично;
в) отменяет решение Минстроя РБ полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц Минстроя РБ незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.9. Жалоба на решения, действия (бездействие) министра строительства и архитектуры Республики Башкортостан, либо лица, исполняющего его обязанности, рассматривается Правительством Республики Башкортостан.
Наименование изменено с 25 марта 2022 г. - Постановление Правительства РБ от 25 марта 2022 г. N 97
7. Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) и его целевое значение, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора)
Пункт 7.1 изменен с 25 марта 2022 г. - Постановление Правительства РБ от 25 марта 2022 г. N 97
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Минстроя РБ по региональному государственному контролю (надзору) осуществляется на основе ключевого показателя и его целевого значения, определенного в приложении N 2 к настоящему Положению, а также индикативных показателей, определенных в приложении N 3 к настоящему Положению.
7.2. Исключен с 25 марта 2022 г. - Постановление Правительства РБ от 25 марта 2022 г. N 97
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за деятельностью
жилищно-строительного
кооператива, связанной с привлечением
средств членов кооператива для
строительства многоквартирного дома
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
отклонение жилищно-строительного кооператива от примерного графика реализации проекта строительства;
перенос жилищно-строительным кооперативом срока окончания строительства многоквартирного дома и ввода объекта строительства в эксплуатацию;
одновременное строительство жилищно-строительным кооперативом более одного многоквартирного дома с количеством этажей более 3;
непредставление жилищно-строительным кооперативом отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, а также промежуточной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
отсутствие в единой информационной системе жилищного строительства документов и информации, указанных в пунктах 1, 3 статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
привлечение жилищно-строительного кооператива к административной ответственности за неисполнение требований, установленных законодательством.
Приложение 2 изменено с 25 марта 2022 г. - Постановление Правительства РБ от 25 марта 2022 г. N 97
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за деятельностью
жилищно-строительного кооператива, связанной
с привлечением средств членов
кооператива для строительства
многоквартирного дома
Ключевой показатель
регионального государственного контроля (надзора) и его целевое значение
25 марта 2022 г.
Министерство строительства и архитектуры Республики Башкортостан (далее - Минстрой РБ) | |||||||||||
Региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома | |||||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлен региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома: несоответствие жилищно-строительных кооперативов обязательным требованиям, установленным частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, и несоблюдение ими требования статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации | |||||||||||
Цели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома: предотвращение и пресечение нарушений в сфере деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также соблюдение жилищно-строительным кооперативом обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации | |||||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Базовое значение показателя |
Международное сопоставление показателя |
Целевое значение показателя |
Источник данных для определения значения показателя |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при их наличии) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||
Ключевой показатель | |||||||||||
А |
Показатель результативности, отражающий уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
||||||||||
А.2 |
Доля жилищно-строительных кооперативов, соответствующих обязательным требованиям, установленным частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдающих требования статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, % |
Кн1 = Кн / Ко х 100%,
где: КН1 - доля жилищно-строительных кооперативов, соответствующих обязательным требованиям, установленным частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдающих требования статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, %; Кн - количество жилищно-строительных кооперативов, осуществляющих строительство многоквартирных домов в соответствии с требованиями, установленными частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдающих требования статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, ед.; Ко - общее количество жилищно-строительных кооперативов, осуществляющих строительство многоквартирных домов с привлечением средств членов кооператива, ед. |
- |
не используются |
- |
документы, полученные в результате контрольных (надзорных) мероприятий |
отсутствуют |
||||
|
|
|
|
|
|||||||
Целевые показатели по годам | |||||||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||||
90% |
92,5% |
95% |
97,5% |
100% |
Положение дополнено приложением 3 с 25 марта 2022 г. - Постановление Правительства РБ от 25 марта 2022 г. N 97
Приложение N 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за деятельностью
жилищно-строительного кооператива, связанной
с привлечением средств членов
кооператива для строительства
многоквартирного дома
Перечень
индикативных показателей для осуществления регионального государственного контроля (надзора)
1. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта регионального государственного контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта регионального государственного контроля от таких параметров, за отчетный период.
3. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом, проведенных за отчетный период.
4. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
6. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
7. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
8. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
10. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
11. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
13. Общее количество учтенных объектов регионального государственного контроля на конец отчетного периода.
14. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
16. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период.
17. Количество жалоб, в отношении которых Минстроем РБ был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
18. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Минстроя РБ либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Минстроя РБ недействительными, за отчетный период.
19. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Минстроя РБ, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
20. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Минстроя РБ, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
21. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 сентября 2021 г. N 471 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 20 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 18 ноября 2021 г., N 202111180018, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 35 от 13 декабря 2021 г., ст. 1834
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 сентября 2023 г. N 543
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 мая 2022 г. N 220
Изменения вступают в силу с 12 мая 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 марта 2022 г. N 97
Изменения вступают в силу с 25 марта 2022 г.