Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Общественные инспекции и группы общественного контроля
1. Общественные инспекции, группы общественного контроля, как организационные структуры общественного контроля, формируются Общественной палатой Удмуртской Республики, Общественным советом при Государственном Совете Удмуртской Республики, общественными советами при исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики (далее - субъекты общественного контроля) и создаются для осуществления общественного контроля в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений.
Общественный контроль осуществляется общественными инспекциями, группами общественного контроля во взаимодействии с органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля (в том числе в случае наделения полномочиями по государственному контролю (надзору) за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль (далее - органы контроля (надзора).
2. Общественные инспекции создаются для осуществления общественного контроля в нескольких сферах общественных отношений и не могут быть численностью менее 5 и более 10 человек.
Группы общественного контроля создаются для осуществления общественного контроля в одной сфере общественных отношений либо по одному вопросу общественного контроля и не могут быть численностью менее 3 и более 5 человек.
Группы общественного контроля могут входить в состав общественной инспекции.
3. Субъектами общественного контроля может быть принято решение о формировании общественной инспекции, группы общественного контроля из своего состава и (или) путем предложения гражданам, общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям войти в состав общественной инспекции, группы общественного контроля.
4. Общественное объединение, иная негосударственная некоммерческая организация вправе предложить одного кандидата в члены общественной инспекции, группы общественного контроля.
5. Информация о начале формирования общественной инспекции, группы общественного контроля, цели создания общественной инспекции или группы общественного контроля, предполагаемых форме и сфере осуществления общественного контроля, сроке окончания приема информации от лиц, указанных в части 6 настоящей статьи, в состав общественной инспекции, группы общественного контроля размещается субъектом общественного контроля в течение 10 дней со дня принятия решения субъекта общественного контроля, указанного в части 3 настоящей статьи, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а в случае его отсутствия - в соответствии со статьей 8 настоящего Закона.
6. Граждане, изъявившие желание войти в состав общественной инспекции, группы общественного контроля, кандидаты от общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, заинтересованные в создании общественной инспекции или группы общественного контроля, представляют лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе, либо в форме электронных документов с использованием сети "Интернет" следующие документы:
1) заявление, содержащее в том числе согласие на обработку персональных данных, согласно приложению 1 к настоящему Закону;
2) анкету согласно приложению 2 к настоящему Закону;
3) решение общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций о выдвижении.
7. Срок представления документов кандидатов в члены общественной инспекции или группы общественного контроля составляет 14 дней со дня размещения информации в соответствии с частью 5 настоящей статьи.
8. Кандидатуры в члены общественной инспекции или группы общественного контроля могут включаться в состав общественной инспекции, группы общественного контроля соответствующим субъектом общественного контроля на конкурсной основе. В случае принятия субъектом общественного контроля решения о формировании состава общественной инспекции, группы общественного контроля на конкурсной основе субъект общественного контроля не менее чем за 30 дней до дня проведения конкурса размещает в сети "Интернет" на своем официальном сайте, а в случае его отсутствия - в соответствии со статьей 8 настоящего Закона, извещение о проведении конкурса с указанием даты, места и времени его проведения, срока и адреса подачи заявок конкурсантами, критериев оценки конкурсантов для целей включения в состав общественной инспекции, группы общественного контроля. Порядок проведения конкурса определяется субъектом общественного контроля.
9. Членом общественной инспекции, группы общественного контроля может быть гражданин Российской Федерации, имеющий место жительства на территории Удмуртской Республики, достигший возраста 18 лет, изъявивший желание войти в состав общественной инспекции, группы общественного контроля.
10. Членами общественных инспекций, групп общественного контроля не могут быть лица, которые в соответствии со статьей 8 Закона Удмуртской Республики от 28 декабря 2016 года N 98-РЗ "Об Общественной палате Удмуртской Республики" не могут быть членами Общественной палаты Удмуртской Республики.
Член общественной инспекции, группы общественного контроля не допускается к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов в соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Члены общественной инспекции, группы общественного контроля не вправе осуществлять общественный контроль за деятельностью органов и организаций, а также издаваемых ими актов и принимаемых ими решений в случае, если близкий родственник (супруг (супруга), родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки) члена общественной инспекции или группы общественного контроля является должностным лицом проверяемого органа или организации.
При несоблюдении указанного требования результаты мероприятия общественного контроля, проведенного общественной инспекцией, группой общественного контроля, считаются недействительными.
11. Субъект общественного контроля в течение 15 дней со дня истечения срока, установленного частью 7 настоящей статьи, рассматривает кандидатуры лиц, изъявивших желание войти (делегированных) в состав общественной инспекции, группы общественного контроля, на предмет соответствия требованиям, установленным частями 9 и 10 настоящей статьи, и принимает решение об утверждении состава общественной инспекции, группы общественного контроля.
В случае принятия субъектом общественного контроля решения о формировании состава общественной инспекции, группы общественного контроля на конкурсной основе субъект общественного контроля принимает решение об утверждении состава общественной инспекции, группы общественного контроля на основании результатов конкурса.
12. Субъект общественного контроля принимает решение об отказе в создании общественной инспекции или группы общественного контроля если после выполнения мероприятий, предусмотренных частью 11 настоящей статьи, количество представленных кандидатур окажется недостаточным для создания общественной инспекции или группы общественного контроля.
13. Решение об отказе в создании общественной инспекции, группы общественного контроля с указанием мотивов его принятия направляется лицам, указанным в части 6 настоящей статьи, в течение трех дней со дня его вынесения субъектом общественного контроля.
14. Информация о создании общественной инспекции или группы общественного контроля, ее наименовании, сфере осуществления общественного контроля, составе общественной инспекции или группы общественного контроля размещается на официальном сайте субъекта общественного контроля, а в случае его отсутствия - в порядке, предусмотренном статьей 8 настоящего Закона.
15. Решение об утверждении состава общественной инспекции, группы общественного контроля доводится субъектом общественного контроля до сведения органа контроля (надзора), во взаимодействии с которым планируется осуществление общественного контроля, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения об утверждении состава. Днем начала работы общественной инспекции или группы общественного контроля считается день размещения информации о ее создании в порядке, установленном частью 14 настоящей статьи.
16. Общественные инспекции, группы общественного контроля осуществляют свою деятельность в соответствии с регламентом деятельности общественной инспекции, группы общественного контроля, утверждаемым субъектом общественного контроля. Регламент деятельности общественной инспекции, группы общественного контроля устанавливает:
1) срок полномочий общественной инспекции, группы общественного контроля, при этом устанавливаемый срок не может составлять более пяти лет;
2) сфера осуществления общественного контроля и порядка деятельности общественной инспекции, группы общественного контроля;
3) порядок участия лиц, входящих в состав общественной инспекции, группы общественного контроля, в деятельности общественной инспекции, группы общественного контроля;
4) порядок избрания председателя общественной инспекции, группы общественного контроля, его заместителя;
5) порядок проведения заседаний общественной инспекции, группы общественного контроля и их периодичность;
6) порядок подготовки и рассмотрения вопросов на заседании общественной инспекции, группы общественного контроля;
7) порядок принятия и оформления информации, подготовленной по результатам общественного контроля;
8) порядок участия в подготовке итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля;
9) иные вопросы деятельности общественной инспекции и группы общественного контроля.
17. Общественные инспекции, группы общественного контроля разрабатывают и утверждают на своих заседаниях планы проведения мероприятий по общественному контролю во взаимодействии с органами контроля (надзора).
18. Заседание общественной инспекции, группы общественного контроля правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа утвержденных в состав общественной инспекции, группы общественного контроля членов общественной инспекции, группы общественного контроля.
19. Решения общественной инспекции, группы общественного контроля принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов общественной инспекции, группы общественного контроля и оформляются протоколами, которые подписываются всеми присутствующими на заседании членами общественной инспекции, группы общественного контроля.
20. Общественные инспекции и группы общественного контроля вправе:
1) направлять предложения субъектам общественного контроля с инициативой осуществления общественного контроля в формах, предусмотренных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", настоящим Законом, и участвовать на основании решения субъекта общественного контроля в его осуществлении;
2) участвовать в порядке, установленном субъектом общественного контроля, в подготовке итоговых документов по результатам общественного контроля;
3) разрабатывать и реализовывать планы проведения мероприятий по общественному контролю во взаимодействии с органами контроля (надзора);
4) при осуществлении общественного контроля посещать органы и организации в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, статьей 15 настоящего Закона;
5) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять информацию субъектам общественного контроля, принявшим решение о создании общественной инспекции или группы общественного контроля;
6) пользоваться иными правами, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.
21. Общественные инспекции и группы общественного контроля обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;
2) не создавать препятствий законной деятельности органов и организаций;
3) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;
4) нести иные обязанности, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.
22. Общественные инспекции обладают полномочиями по организации общественного мониторинга, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выступают инициатором проведения общественной проверки, общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной экспертизы, иных форм контроля.
23. По результатам своей деятельности общественная инспекция, группа общественного контроля в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направляет информацию субъектам общественного контроля, принявшим решение о создании общественной инспекции или группы общественного контроля. На основании данной информации субъект общественного контроля вправе подготовить итоговый документ и направить его в адрес органов и организаций, деятельность которых являлась объектом общественного контроля, в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
24. Полномочия члена общественной инспекции, группы общественного контроля прекращаются при наличии одного из следующих оснований:
1) истечение срока полномочий общественной инспекции или группы общественного контроля, в состав которой он входит;
2) обращение члена общественной инспекции, группы общественного контроля субъекту общественного контроля с письменным заявлением о выходе из состава общественной инспекции или группы общественного контроля;
3) наступление обстоятельств, предусмотренных абзацем первым части 10 настоящей статьи;
4) вступление в законную силу решения суда о признании члена общественной инспекции или группы общественного контроля безвестно отсутствующим;
5) смерть члена общественной инспекции или группы общественного контроля или вступление в законную силу решения суда, которым гражданин объявлен умершим;
6) решение высшего органа управления некоммерческой организации, общественного объединения, выдвинувших кандидатуру члена общественной инспекции, группы общественного контроля, об отзыве указанного члена общественной инспекции и группы общественного контроля;
7) ликвидация некоммерческой организации, общественного объединения, выдвинувших кандидатуру члена общественной инспекции, группы общественного контроля.
25. Вопрос о прекращении полномочий члена общественной инспекции или группы общественного контроля рассматривается на заседании соответственно общественной инспекции или группы общественного контроля.
26. Решение о прекращении деятельности общественной инспекции или группы общественного контроля принимается субъектом общественного контроля, принявшим решение о создании общественной инспекции или группы общественного контроля.
27. Общественные инспекции и группы общественного контроля могут создаваться также общественными палатами (советами) муниципальных образований. Полномочия, порядок организации и деятельности таких общественных инспекций и групп общественного контроля определяются муниципальными нормативными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.