В соответствии с Законом Саратовской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Саратовской области", постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" приказываю:
1. Внести в приказ министерства образования Саратовской области от 21 января 2016 года N 162 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" следующие изменения:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (приложение).";
в приложении:
в пункте 2.8:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) заключение об условиях его жизни, а также обязательства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства, по формам утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 июня 2020 года N 300 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (далее - приказ Министерства просвещения РФ от 15 июня 2020 года N 300)";
пункт 2.19 подраздела "Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"2.22. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления указанного заявления в Министерство.";
в подразделе "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме":
наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"Иные требования";
пункт 2.26 дополнить частью третьей следующего содержания:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги через Единый портал и МФЦ не предусмотрены, т.к. государственная услуг не предоставляется через Единый портал и МФЦ.";
нумерацию пункта "2.26" заменить на "2.29";";
пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
рассмотрение документов заявителя - гражданина Российской Федерации;
формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
учет сведений о гражданах в федеральном банке данных о детях;
предоставление гражданам сведений о детях, содержащихся в федеральном банке данных о детях;
выдача направления на посещение ребенка.
В части выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов заявителя;
рассмотрение документов заявителя - иностранного гражданина по существу;
выдача предварительного разрешения.";
подраздел "Прием и регистрация документов. Прием и регистрация заявления и документов" изложить в следующей редакции:
"Прием и регистрация документов
3.2. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, от заявителя - гражданина Российской Федерации является предоставление гражданином документа, удостоверяющего его личность.
3.3. Документы представляются лично гражданином непосредственно специалисту.
Предоставление услуги в электронной форме не предусматривается.
Критерием принятия решения о приеме заявления о предоставлении государственной услуги является наличие документа, удостоверяющего личность гражданина.
Специалист проверят документ, устанавливающий личность заявителя - гражданина Российской Федерации.
Максимальный срок регистрации документов заявителя - гражданина Российской Федерации - в день предоставления документов заявителя при отсутствии оснований для отказа в приеме документов для получения государственной услуги, указанных в пункте 2.16 Административного регламента.
Рассмотрение документов заявителя - гражданина Российской Федерации.
3.4. Основанием для начала административной процедуры является принятие должностным лицом Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, документов заявителя - гражданина Российской Федерации;
Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет соответствие представленных документов требованиям Административного регламента;
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.19 Административного регламента, должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, сообщает заявителю - гражданину Российской Федерации об отказе в предоставлении государственной услуги, разъясняет причины отказа и возвращает все представленные документы.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.19 Административного регламента, должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает одно из следующих решений:
о постановке на учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях;
об отказе в постановке на учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях (при отсутствии установленных законодательством Российской Федерации оснований для предоставления заявителю - гражданину Российской Федерации запрашиваемой информации);
Результатом административной процедуры является принятие одного из следующих решений:
о постановке на учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях;
об отказе в постановке на учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях.
3.5. Максимальный срок рассмотрения документов заявителя - гражданина Российской Федерации - 3 рабочих дня со дня их регистрации в Министерстве в установленном порядке.";
в пункте 3.11 абзац шестой признать утратившим силу;
раздел III дополнить подразделами следующего содержания:
"Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.26. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство с заявлением об исправлении опечаток (ошибок) в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - уведомлении о принятом решении об отказе в назначении ежемесячной выплаты.
3.27. В случае если в выданном в результате предоставления государственной услуги документе допущены опечатки или ошибки, срок их исправления специалистом Министерства не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
3.28. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки при предоставлении государственной услуги не осуществляются.";
в подразделе "Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги" пункт "2.17" считать пунктом "2.20";
в подразделе "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг" пункт "2.18" считать пунктом "2.21";
в подразделе "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга" нумерацию пунктов "2.20-2.24" заменить на "2.23-2.27";
в подразделе "Показатели доступности и качества государственной услуги" пункт "2.25" считать пунктом "2.28".
2. Отделу аналитической и организационной работы управления развития профессионального образования и организационной работы министерства образования Саратовской области в течение одного рабочего дня со дня подписания:
2.1. разместить настоящий приказ на официальном сайте министерства образования области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2.2. направить копию настоящего приказа в министерство информации и печати Саратовской области для официального опубликования.
3. Отделу правовой работы управления правовой и кадровой работы министерства образования Саратовской области направить копию настоящего приказа:
3.1. в прокуратуру Саратовской области в течение трех рабочих дней со дня его подписания;
3.2. в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в течение семи дней после дня первого официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления специального образования и защиты прав несовершеннолетних.
Министр |
М.И.Орлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства образования Саратовской области от 23 ноября 2021 г. N 1883 "О внесении изменений в приказ министерства образования Саратовской области от 21 января 2016 года N 162"
Вступает в силу с 24 ноября 2021 г.
Текст приказа опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 24 ноября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 ноября 2021 г. N 6401202111260006, на сайте министерства образования Саратовской области (http://minobr.saratov.gov.ru) 24 ноября 2021 г.