Наименование изменено с 1 января 2022 г. - Решение городской Думы МО "Город Коряжма" от 23 декабря 2021 г. N 331
Решение городской Думы МО "Город Коряжма" от 18 ноября 2021 г. N 313
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства"
23 декабря 2021 г., 24 февраля 2022 г.
В целях приведения правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии со статьями 16, 17.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле", руководствуясь Уставом городского округа Архангельской области "Город Коряжма", городская Дума
решает:
Пункт 1 изменен с 1 января 2022 г. - Решение городской Думы МО "Город Коряжма" от 23 декабря 2021 г. N 331
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2022 года.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Коряжемский муниципальный вестник" и на официальном сайте администрации города www.koradm.ru.
Председатель городской Думы |
Е.А. Бунькова |
Глава муниципального образования |
А.А. Ткач |
Положение изменено с 1 января 2022 г. - Решение городской Думы МО "Город Коряжма" от 23 декабря 2021 г. N 331
Утверждено
решением городской Думы
от 18.11.2021 N 313
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства
23 декабря 2021 г., 24 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле" (далее - Закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Архангельской области "Город Коряжма", и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства.
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами (далее - контролируемое лицо) норм и правил благоустройства территории городского округа Архангельской области "Город Коряжма", в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - Правила благоустройства), исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Муниципальный контроль осуществляется администрацией городского округа Архангельской области "Город Коряжма" в лице управления муниципального хозяйства и градостроительства администрации городского округа Архангельской области "Город Коряжма" (далее - контрольный (надзорный) орган).
4. От имени контрольного (надзорного) органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
1) заместитель главы муниципального образования по городскому хозяйству, начальник управления муниципального хозяйства и градостроительства;
2) главный специалист управления муниципального хозяйства и градостроительства;
3) ведущий специалист управления муниципального хозяйства и градостроительства.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий являются:
- глава муниципального образования;
- заместитель главы муниципального образования по городскому хозяйству, начальник управления муниципального хозяйства и градостроительства.
6. Объектами муниципального контроля являются:
1) деятельность контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, сооружения, линейные объекты, территории, включая земельные участки, предметы, транспортные средства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
7. Учет объектов муниципального контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации, содержащейся в документах, которые безвозмездно истребуются в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, информации об объектах муниципального контроля, представляемой контрольному (надзорному) органу в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Учет объектов муниципального контроля обеспечивается контрольным (надзорным) органом путем ведения перечня объектов муниципального контроля.
8. Перечень объектов муниципального контроля, указанных в подпункте 1, 2 пункта 6 настоящего Положения, содержит следующую информацию:
1) полное наименование контролируемых лиц;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности контролируемых лиц.
9. Перечень объектов муниципального контроля, указанных в подпункте 3 пункта 6 настоящего Положения, содержит наименование и иные идентификационные признаки.
10. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля не применяется.
11. До 31 декабря 2023 года подготовка контрольным (надзорным) органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых инспекторами действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе.
12. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется.
II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Виды профилактических мероприятий, проводимых при осуществлении муниципального контроля
13. При осуществлении муниципального контроля контрольный (надзорный) орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование.
2.2. Информирование
14. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации городского округа Архангельской области "Город Коряжма" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
2.3. Консультирование
15. Инспекторы контрольного (надзорного) органа осуществляют консультирование:
1) по телефону - в часы работы контрольного (надзорного) органа по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных контрольного (надзорного) органа, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
2) посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным руководителем контрольного (надзорного) органа. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время его осуществления анонсируются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
3) на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", по вопросам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
4) при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации", по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством в сфере благоустройства, осуществлением муниципального контроля.
16. По итогам консультирования информация в письменной форме предоставляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях и по вопросам, предусмотренным подпунктом 4 пункта 14 настоящего Положения.
В случае поступления трех или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, контрольный (надзорный) орган подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается главой муниципального образования; заместителем главы муниципального образования по городскому хозяйству, начальником управления муниципального хозяйства и градостроительства и размещается на официальном сайте администрации городского округа Архангельской области "Город Коряжма" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
III. Осуществление контрольных (надзорных) мероприятий
3.1. Общие положения о контрольных (надзорных) мероприятиях, проводимых при осуществлении муниципального контроля
17. Решение о проведении контрольных мероприятий оформляется распоряжением администрации города, подписанным главой городского округа либо иным уполномоченным на подписание таких распоряжений должностным лицом администрации города. Распоряжение оформляется по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
18. С учетом требований части 7 статьи 22 и части 2 статьи 61 Закона N 248-ФЗ муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
19. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
20. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
21. При осуществлении муниципального контроля без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся контрольные (надзорные) мероприятия в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований.
22. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ, проводятся: внеплановая документарная проверка, внеплановая выездная проверка.
Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ, определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора.
В случаях, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ, проводятся:
- документарная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам документарной проверки;
- выездная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам выездной проверки.
23. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется:
1) в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ - содержанием обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ - содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;
3) в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ - содержанием предписания контрольного (надзорного) органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
24. Контрольные (надзорные) мероприятия, а также контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся по решению главы муниципального образования, заместителя главы муниципального образования по городскому хозяйству, начальника управления муниципального хозяйства и градостроительства.
3.2. Виды контрольных (надзорных) мероприятий
3.2.1. Документарная проверка
25. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа.
26. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности; документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний контрольного органа.
27. О проведении документарной проверки контролируемое лицо уведомляется за 24 часа до ее проведения.
28. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
29. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.
30. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, вправе дополнительно представить в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
31. При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
32. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
33. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
34. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
35. Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
36. По результатам проведения документарной проверки инспектором составляется акт по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
37. Иные вопросы проведения документарной проверки регулируются Законом N 248-ФЗ.
3.2.2. Выездная проверка
38. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
39. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
40. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
41. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
42. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
43. Иные вопросы проведения выездной проверки регулируются Законом N 248-ФЗ.
3.2.3. Наблюдение за соблюдением обязательных требований
44. В соответствии со статьей 74 Закона N 248-ФЗ под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор и анализ данных об объектах контроля, имеющихся у администрации, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
45. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
46. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
- о проведении внепланового контрольного мероприятия;
- о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
3.3. Требования к отдельным контрольным (надзорным) мероприятиям и контрольным (надзорным) действиям
47. Сроки проведения выездных проверок не могут превышать сроков, установленных частью 7 статьи 73 Закона N 248-ФЗ.
48. Контролируемые лица, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временная нетрудоспособность;
нахождение в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
административный арест;
избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;
смерть близких родственников, подтвержденная документально.
В этих случаях контрольный (надзорный) орган принимает решение об отмене прежнего решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в иной срок с учетом необходимости устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного в настоящем пункте обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
49. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия наблюдение за соблюдением обязательных требований, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторами могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись. Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне.
При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования. При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляется ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
3.4. Результаты контрольного мероприятия
50. По окончании проведения контрольных мероприятий принимаются решения, предусмотренные статьей 90 Закона N 248-ФЗ.
51. Если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры по привлечению контролируемого лица к административной ответственности контрольным (надзорным) органом не принимаются в случае отсутствия в контрольном (надзорном) органе информации о причинении контролируемым лицом вследствие нарушения им обязательных требований вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
IV. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа по осуществлению муниципального контроля
52. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа по осуществлению муниципального контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля по итогам каждого календарного года.
53. В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа входят:
ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению;
индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства в соответствии с Приложением 2 к настоящему Положению.
Приложение 1 изменено с 1 января 2022 г. - Решение городской Думы МО "Город Коряжма" от 23 декабря 2021 г. N 331
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Положению о муниципальном
контроле в сфере благоустройства
Ключевые показатели
муниципального контроля в сфере благоустройства
Приложение 2 изменено. - Решение городской Думы МО "Город Коряжма" от 24 февраля 2022 г. N 344
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Положению о муниципальном
контроле в сфере благоустройства
Индикативные показатели
муниципального контроля в сфере благоустройства
24 февраля 2022 г.
1. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
3. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду КНМ, проведенных за отчетный период;
4. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
5. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
7. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
8. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
9. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
10. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
11. Количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
12. Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
13. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
14. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
15. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы МО "Город Коряжма" от 18 ноября 2021 г. N 313 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городской Думы городского округа Архангельской области "Город Коряжма" от 25 сентября 2024 г. N 130
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение городской Думы МО "Город Коряжма" от 24 февраля 2022 г. N 344
Решение городской Думы МО "Город Коряжма" от 23 декабря 2021 г. N 331
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.