Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV
Осуществление регионального контроля
44. Региональный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся контролирующим органом в форме выездной проверки, документарной проверки и инспекционного визита с периодичностью, указанной в пункте 13 настоящего Положения.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся контролирующим органом в форме выездной проверки, документарной проверки, инспекционного визита, выездного обследования и контрольной закупки.
45. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся контролирующим органом на основании планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, сформированных контролирующими органами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года" и согласованных с органами прокуратуры.
46. Основаниями для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, являются положения пунктов 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
47. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся уполномоченными должностными лицами на основании заданий должностных лиц контролирующих органов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, включая задания, содержащиеся в планах работы контролирующих органов, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
48. Вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия указывается в приказе контролирующего органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
49. Региональный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) в части регионального контроля, указанного в подпункте 1 пункта 4 настоящего Положения:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездное обследование;
2) в части регионального контроля, указанного в подпункте 2 пункта 4 настоящего Положения:
контрольная закупка;
документарная проверка;
выездная проверка;
выездное обследование.
50. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения объекта контроля.
51. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
52. Выездное обследование проводится в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
3) испытание;
4) экспертиза.
53. Контрольная закупка проводится в порядке, установленном статьей 67 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) эксперимент.
54. Эксперимент в ходе проведения контрольной закупки заключается в использовании тест-ситуаций (ситуаций, при которых допускаются нарушения обязательных требований).
Срок проведения эксперимента не должен превышать 24 часа.
Эксперимент проводится только уполномоченными должностными лицами по месту осуществления деятельности контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Эксперимент заключается в создании тест-ситуации по осуществлению проезда по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Тверской области в соответствии с требованиями, утвержденными пунктом 27 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".
Эксперимент проводится способами, применяемыми пассажирами при осуществлении оплаты проезда по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Тверской области за наличный или безналичный расчет.
55. По результатам эксперимента уполномоченным должностным лицом составляется протокол эксперимента, в котором описываются использованная при его проведении тест-ситуация и результаты эксперимента, в том числе:
1) время и место проведения эксперимента;
2) информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах;
3) подписи уполномоченных должностных лиц, проводивших эксперимент.
К протоколу эксперимента прилагаются документы, подтверждающие факт оплаты проезда, включая билеты, кассовые чеки (при наличии), а также материалы проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
56. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
57. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) испытание;
8) экспертиза.
58. Досмотр при проведении выездной проверки в отсутствие контролируемого лица или его представителя не проводится.
59. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту и не может превышать десять рабочих дней.
60. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемым лицом, вправе представить в контролирующий орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (далее - Обращение) в следующих случаях, подтвержденных документально:
1) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) нахождения индивидуального предпринимателя, гражданина в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) участия индивидуального предпринимателя, гражданина в судебном заседании.
В случаях, предусмотренных настоящим пунктом, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контролирующим органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для Обращения.
61. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 49 настоящего Положения, для фиксации уполномоченными должностными лицами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий (специалисты, эксперты, экспертные организации), доказательств нарушений обязательных требований уполномоченные должностные лица могут пользоваться техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, сканерами, телефонами, средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку.
62. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается уполномоченным должностным лицом самостоятельно.
63. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований уполномоченными должностными лицами в обязательном порядке используется видеозапись в следующих случаях:
1) при проведении досмотра в ходе выездной проверки;
2) при проведении осмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица или его представителя;
3) при проведении выездной проверки, в ходе которой контролируемым лицом создавались препятствия в ее проведении и совершении контрольных (надзорных) действий;
4) при проведении контрольной закупки (за исключением дистанционной контрольной закупки);
5) при проведении инструментального обследования в ходе выездного обследования.
64. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательства нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия, оформляемому в соответствии с разделом V настоящего Положения (далее - Акт).
65. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении уполномоченного должностного лица технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в Акте.
66. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
67. Аудио- и (или) видеозапись уполномоченным должностным лицом осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
68. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
69. Специальные режимы государственного контроля (надзора) в рамках регионального контроля не осуществляются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.