Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV
Осуществление регионального контроля
39. Региональный контроль осуществляется путем проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
В соответствии с пунктом 5 статьи 23.1 Федерального закона N 171-ФЗ плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального контроля не проводятся.
40. При осуществлении регионального контроля проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами:
1) контрольная закупка;
2) инспекционный визит;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
41. При осуществлении регионального контроля проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
42. Основаниями для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, являются основания, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
43. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся уполномоченными должностными лицами на основании заданий Министра, включая задания, содержащиеся в планах работы Министерства, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
44. Вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия указываются в приказе Министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
45. Контрольная закупка проводится в порядке, установленном статьей 67 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе проведения контрольной закупки в качестве контрольного (надзорного) действия осуществляется осмотр.
46. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте осуществления деятельности контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
47. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
48. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
49. Выездная проверка проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
50. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту и не может превышать 10 рабочих дней.
51. Досмотр в ходе выездной проверки осуществляется уполномоченным должностным лицом только в присутствии контролируемого лица или его представителя и с применением видеозаписи.
52. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) в рамках регионального контроля понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, содержащихся в ЕГАИС.
53. Выездное обследование проводится в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
54. В случае если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, уполномоченное должное лицо вправе незамедлительно провести контрольную закупку без приказа Министерства о проведении такого контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о проведении такой контрольной закупки вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение 1 рабочего дня с момента завершения контрольной закупки.
55. При проведении инструментального обследования в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пунктах 46, 48, 53 настоящего Положения, должностное лицо вправе использовать специальные приборы, соответствующие требованиям статьи 82 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе приборы определения подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок.
56. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (далее - Обращение) в следующих случаях, подтвержденных документально:
1) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя;
2) нахождения индивидуального предпринимателя в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) участия индивидуального предпринимателя в судебном заседании.
В случаях, предусмотренных настоящим пунктом, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для Обращения.
57. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пунктах 40, 41 настоящего Положения, для фиксации уполномоченными должностными лицами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий (специалисты, эксперты, экспертные организации), доказательств нарушений обязательных требований уполномоченные должностные лица могут пользоваться техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, сканерами, телефонами, средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку.
58. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается уполномоченным должностным лицом самостоятельно.
59. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований уполномоченными должностными лицами в обязательном порядке используется видеозапись в следующих случаях:
1) при проведении досмотра в ходе выездной проверки;
2) при проведении осмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица или его представителя;
3) при проведении выездной проверки, в ходе которой контролируемым лицом создавались препятствия в ее проведении и совершении контрольных (надзорных) действий;
4) при проведении контрольной закупки (за исключением дистанционной контрольной закупки);
5) при проведении инструментального обследования в ходе выездного обследования.
60. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательства нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия, оформляемому в соответствии с разделом V настоящего Положения (далее - Акт).
61. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении уполномоченного должностного лица технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в Акте.
62. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
63. Аудио- и (или) видеозапись уполномоченным должностным лицом осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
64. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
65. Специальные режимы государственного контроля (надзора) в рамках регионального контроля не осуществляются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.