Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 ноября 2021 г. N 497
"О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения Республики Марий Эл"
См. приказ Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 4 апреля 2022 г. N 112 "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемых при осуществлении Министерством природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл на территории Республики Марий Эл отдельных видов регионального государственного контроля (надзора)"
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения Республики Марий Эл;
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения Республики Марий Эл.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу.
Пункт 61 Положения, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, вступает в силу с 1 января 2023 г.
Пункты 62 и 63 Положения, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Председатель Правительства |
А. Евстифеев |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 24 ноября 2021 г. N 497
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения Республики Марий Эл
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения Республики Марий Эл (далее соответственно - региональный контроль на ООПТ, ООПТ).
Региональный контроль на ООПТ осуществляется на ООПТ и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением государственных бюджетных учреждений Республики Марий Эл.
2. Предметом регионального контроля на ООПТ является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) на ООПТ и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон N 33-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл в области охраны и использования ООПТ (далее - обязательные требования), касающихся:
режима ООПТ;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах ООПТ;
режима охранных зон ООПТ.
3. Региональный контроль на ООПТ осуществляется Министерством природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл (далее - Министерство).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля на ООПТ, являются:
а) министр природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл (далее - министр) - главный государственный инспектор Республики Марий Эл в области охраны окружающей среды;
б) заместитель министра природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл, в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по региональному контролю на ООПТ (далее - заместитель министра), - заместитель главного государственного инспектора Республики Марий Эл в области охраны окружающей среды;
в) начальник отдела государственного экологического контроля и надзора Министерства (далее - отдел), заместитель начальника отдела, ведущий консультант отдела, консультант отдела, старшие государственные инспекторы отдела, государственные инспекторы отдела, являющиеся старшими государственными инспекторами Республики Марий Эл в области охраны окружающей среды.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются министр или в случае отсутствия министра - заместитель министра (далее - уполномоченное должностное лицо).
В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
6. Организация и осуществление регионального контроля на ООПТ регулируются Федеральным законом N 248-ФЗ.
7. Права и обязанности указанных в пункте 4 настоящего Положения должностных лиц Министерства (далее - должностные лица Министерства) установлены Федеральным законом N 248-ФЗ, а также статьями 33 и 34 Федерального закона N 33-ФЗ.
8. Взаимодействие контролируемого лица с Министерством, защита прав и законных интересов контролируемого лица могут осуществляться лично (если контролируемым лицом является гражданин) или через представителя, указанного в пункте 5 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом.
9. К объектам регионального контроля на ООПТ (далее - объекты контроля) относятся:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
б) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.
Учет объектов контроля осуществляется при ведении республиканского кадастра особо охраняемых природных территорий Республики Марий Эл.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля на ООПТ
10. Региональный контроль на ООПТ осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
11. Министерство при осуществлении регионального контроля на ООПТ относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
12. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется Министерством на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, указанными в пунктах 14-16 настоящего Положения.
Министерство ведет перечни объектов контроля, учитываемых в рамках формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план), с указанием категории риска.
13. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска:
а) к категории умеренного риска относятся объекты контроля в границах:
государственных природных заказников республиканского значения Республики Марий Эл (далее - заказники);
охранных зон заказников;
б) к категории низкого риска относятся объекты контроля в границах:
памятников природы республиканского значения Республики Марий Эл (далее - памятники природы);
природных парков республиканского значения Республики Марий Эл (далее - природные парки);
дендрологических парков республиканского значения Республики Марий Эл (далее - дендрологические парки);
ботанических садов республиканского значения Республики Марий Эл (далее - ботанические сады);
охранных зон памятников природы;
охранных зон природных парков;
охранных зон дендрологических парков;
охранных зон ботанических садов.
14. Объекты контроля, относящиеся в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения к категориям умеренного риска, низкого риска, подлежат отнесению к категориям среднего риска, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска:
а) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение на ООПТ либо в их охранных зонах административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностным лицом Министерства или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностным лицом Министерства;
б) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 250 - 252, 254 - 262 Уголовного кодекса Российской Федерации.
15. Объекты контроля, относящиеся в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения к категории умеренного риска, подлежат отнесению к категории низкого риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, вступившего в законную силу одного из решений, указанных в пункте 14 настоящего Положения, и при одновременном соблюдении обязательных требований, подтвержденном результатами контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 19 настоящего Положения, проведенных Министерством в период, установленный в настоящем пункте.
16. Объекты контроля, отнесенные в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения к категориям среднего риска, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям умеренного риска, низкого риска соответственно:
после устранения выявленного нарушения, указанного в подпункте "а" пункта 14 настоящего Положения, что должно быть подтверждено результатами одного из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 19 настоящего Положения;
по истечении 3 лет после дня вступления в законную силу обвинительного приговора, указанного в подпункте "б" пункта 14 настоящего Положения, и при одновременном соблюдении обязательных требований, подтвержденном результатами контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 19 настоящего Положения, проведенных Министерством в период, указанный в настоящем абзаце.
17. Объекты контроля, отнесенные в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения к категориям умеренного риска, низкого риска, подлежат отнесению к категориям среднего риска, умеренного риска соответственно после получения сведений о наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, одного из решений, указанных в пункте 14 настоящего Положения.
18. Объекты контроля, отнесенные в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения к категории низкого риска, подлежат отнесению к категории умеренного риска в случае вступления в законную силу одного из решений, указанных в пункте 14 настоящего Положения, после даты принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска либо в случае непредставления отчетности и иной информации в области охраны окружающей среды, представление которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Применение к объектам контроля критериев риска, установленных пунктами 16-18 настоящего Положения, а также изменение категорий риска осуществляется в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 24 Федерального закона N 248-ФЗ.
III. Осуществление регионального контроля на ООПТ
19. Региональный контроль на ООПТ осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка;
д) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
е) выездное обследование.
20. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 19 настоящего Положения. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах "д" и "е" пункта 19 настоящего Положения, проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом.
21. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий установлены статьей 57 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
22. При осуществлении регионального контроля на ООПТ проводятся:
а) плановые контрольные (надзорные) мероприятия;
б) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
23. Министерство может проводить следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
24. В зависимости от присвоенной категории риска проведение контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 23 настоящего Положения, в отношении объектов контроля осуществляется со следующей периодичностью:
при категории среднего риска -1 раз в 5 лет;
при категории умеренного риска - 1 раз в 6 лет.
25. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании ежегодного плана, согласованного с органами прокуратуры.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска.
26. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, с соблюдением требований и сроков, установленных статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
инструментальное обследование.
27. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, с соблюдением требований и сроков, установленных статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
28. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, с соблюдением требований и сроков, установленных статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
29. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, с соблюдением требований, установленных статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
30. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство документально подтвержденную информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
введения режима чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, на которой находится индивидуальный предприниматель, гражданин;
наступления обстоятельств непреодолимой силы; административного ареста;
избрания в отношении контролируемого лица (индивидуального предпринимателя, гражданина), подозреваемого в совершении преступления, меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также заключения под стражу или домашнего ареста;
временной нетрудоспособности;
нахождения в служебной командировке, отпуске, на учебе; смерти близких родственников.
В случаях, указанных в абзацах втором - восьмом настоящего пункта, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Министерство.
31. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях наличия у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
32. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
При осуществлении регионального контроля на ООПТ проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия: инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарная проверка; выездная проверка.
В случаях, предусмотренных пунктами 1 и 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. В случае, если указанные в настоящем абзаце виды контрольных (надзорных) мероприятий не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора, проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий: инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарная проверка; выездная проверка.
33. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется:
в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, - содержанием обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержанием сведений об отклонении объекта контроля от параметров, утвержденных индикаторами риска, или о соответствии таким параметрам;
в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, - содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;
в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, - содержанием предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
34. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами Министерства могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
35. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом Министерства самостоятельно.
36. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении Министерства или должностных лиц Министерства технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
37. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица, в том числе устно.
38. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
По результатам фотосъемки составляется фототаблица, которая подписывается на каждом листе должностным лицом Министерства, проводившим фотосъемку.
39. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением контролируемого лица в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
40. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям утверждается Министерством ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
41. При осуществлении регионального контроля на ООПТ проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) профилактический визит;
д) консультирование.
Профилактические мероприятия проводятся Министерством с соблюдением требований, установленных частями 3 и 4 статьи 45 Федерального закона N 248-ФЗ.
42. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
43. Министерство в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад), утверждает доклад приказом министра и размещает на официальном сайте Министерства в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Министерства о состоянии регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения Республики Марий Эл.
44. В случаях, предусмотренных частью 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ, Министерство в порядке, установленном частями 2 и 3 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ, объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения вправе подать в Министерство возражение на предостережение (далее - возражение). В возражении указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения.
Возражение может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в таком предостережении способами.
Возражение рассматривается Министерством, по результатам его рассмотрения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением (далее - ответ) в течение 30 календарных дней со дня получения возражения.
Ответ контролируемому лицу направляется Министерством на бумажном носителе заказным почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты контролируемого лица, указанный в возражении, или иными указанными в возражении способами.
Министерство:
осуществляет учет предостережений путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации;
использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
45. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи с соблюдением положений, установленных статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит может проводиться (в том числе по письменному обращению контролируемого лица) с целью сбора сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом Министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится должностными лицами Министерства в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица Министерства, проводящего профилактический визит, министр (в случае его отсутствия - заместитель министра) может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.
46. В отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области охраны и использования ООПТ, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, проводится обязательный профилактический визит.
Обязательный профилактический визит проводится с соблюдением положений, установленных статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ, в форме и в сроки, установленные в пункте 42 настоящего Положения.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
В случае если при проведении профилактического визита (обязательного профилактического визита) установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом министру (в случае его отсутствия - заместителю министра) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
47. Консультирование осуществляется должностными лицами Министерства в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование, в том числе в письменной форме, осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Марий Эл, содержащих обязательные требования;
разъяснение положений нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих порядок осуществления регионального контроля на ООПТ;
о порядке обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
Консультирование осуществляется должностными лицами Министерства по телефону, на личном приеме, посредством видеоконференцсвязи, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
48. Консультирование осуществляется в рабочие дни по месту нахождения Министерства и по справочным телефонам, указанным на официальном сайте Министерства.
49. Консультирование посредством видеоконференцсвязи осуществляется не реже 1 раза в квартал в соответствии с планом-графиком, который утверждается министром (в случае его отсутствия - заместителем министра) и размещается на официальном сайте Министерства.
План-график должен содержать:
дату, время проведения консультирования;
номер телефона (номера телефонов) и (или) указание на сервис видеоконференцсвязи;
фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Министерства, осуществляющего консультирование.
50. Время консультирования по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме одного контролируемого лица не может превышать 15 минут.
51. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.
V. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства
52. Правом на обжалование (в том числе досудебное) решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства обладает контролируемое лицо (его представитель), в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
53. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства при осуществлении регионального контроля на ООПТ (далее - жалоба) рассматривается:
в отношении должностных лиц Министерства, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящего Положения, - министром (заместителем министра);
в отношении заместителя министра - министром;
в отношении министра - Правительством Республики Марий Эл.
54. Сроки и условия подачи жалобы определены частями 5-9 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
55. Жалоба подается контролируемым лицом (его представителем) в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения (далее - уполномоченный орган), в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл.
56. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
57. Жалоба подается в соответствии с требованиями к форме и содержанию, установленными статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
58. Жалоба рассматривается уполномоченным органом в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
59. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным органом в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации Министерством. В исключительных случаях (при направлении уполномоченным органом запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов) уполномоченный орган вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 20 рабочих дней, уведомив контролируемое лицо о продлении сроков ее рассмотрения с указанием причин.
60. Основания для принятия решения уполномоченным органом об отказе в рассмотрении жалобы, сроки принятия уполномоченным органом такого решения и правовые последствия отказа в рассмотрении жалобы определены статьей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 61 Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.
61. Судебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность.
VI. Ключевой и индикативные показатели регионального контроля на ООПТ
Пункт 62 Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
62. Ключевым показателем регионального контроля на ООПТ является отсутствие фактов необратимой деградации природных экосистем ООПТ в результате нарушения обязательных требований контролируемыми лицами.
Целевым значением ключевого показателя регионального контроля на ООПТ является отсутствие фактов необратимой деградации природных экосистем ООПТ в результате нарушения обязательных требований контролируемыми лицами.
Пункт 63 Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
63. Индикативными показателями регионального контроля на ООПТ являются:
доля исполненных предписаний в общем количестве выданных предписаний, срок исполнения которых истек по состоянию на 31 декабря отчетного года, которая должна составлять не менее 90 процентов;
доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых признаны недействительными, в общем количестве проведенных Министерством контрольных (надзорных) мероприятий, которая должна составлять не более 5 процентов.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 24 ноября 2021 г. N 497
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований для регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения Республики Марий Эл
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения Республики Марий Эл устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1. Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на то, что контролируемым лицом:
осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность на территории особо охраняемых природных территорий республиканского значения Республики Марий Эл (далее - ООПТ) и (или) в ее охранной зоне с нарушением установленного режима ООПТ, и (или) режима охранных зон ООПТ, и (или) особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах ООПТ;
планируется хозяйственная и (или) иная деятельность на территории ООПТ и (или) в ее охранной зоне с нарушением установленного режима ООПТ, и (или) режима охранных зон ООПТ, и (или) особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах ООПТ.
2. Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации об отсутствии, уничтожении или повреждении предупредительных и информационных знаков по периметру границ ООПТ и (или) ее охранной зоны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 ноября 2021 г. N 497 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения Республики Марий Эл"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Пункт 61 Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.
Пункты 62 и 63 Положения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 24 ноября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 ноября 2021 г. N 1200202111250002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 августа 2024 г. N 306
Изменения вступают в силу с 21 августа 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2024 г.