Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению сессии районного
Совета депутатов
от 17 ноября 2021 г. IV-N28-14
Положение
о Контрольно-счетной Палате муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) и определяет статус, полномочия, состав и структуру, порядок планирования, обеспечения и осуществления деятельности Контрольно-счетной Палаты МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее - Контрольно-счетная Палата).
2. Статус Контрольно-счетной Палаты
2.1. Контрольно-счетная Палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия).
2.2. Полное наименование: Контрольно-счетная Палата муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия).
Краткое наименование: Контрольно-счетная Палата МО "Мирнинский район" РС (Я).
Допускается общеупотребительное наименование: Контрольно-счетная Палата.
Наименование на якутском языке: Саха Республиката "Мииринэй оройуон" муниципальнай тэриллии Хонтуруоллуур-суоттуур Палатата.
2.3. Порядок и режим работы Контрольно-счетной Палаты определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми Председателем Контрольно-счетной Палаты.
2.4. Юридический адрес Контрольно-счетной Палаты: 678170, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, город Мирный, улица Ленина дом 19.
2.5. Контрольно-счетная Палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Мирнинским районным Советом депутатов и ему подотчетна.
2.6. В своей деятельности Контрольно-счетная Палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), Уставом муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением.
Деятельность Контрольно-счетной Палаты строится на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Контрольно-счетная Палата осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в соответствии с разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном настоящим Положением порядке, стандартами Контрольно-счетной Палаты.
2.7. Деятельность Контрольно-счетной Палаты не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий Мирнинского районного Совета депутатов.
Контрольно-счетная Палата обладает организационной и функциональной независимостью, а также правом законодательной инициативы по вопросам своей деятельности и реализации полномочий внешнего муниципального финансового контроля.
2.8. Контрольно-счетная Палата является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде; имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием; лицевые счета, открытые в финансовом органе МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия).
Контрольно-счетная Палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
Контрольно-счетная Палата как юридическое лицо, является муниципальным казенным учреждением муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), образуемым для осуществления своих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
2.9. Деятельность Контрольно-счетной Палаты финансируется из местного бюджета муниципального образования МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), а также средств местных бюджетов муниципальных образований поселений Мирнинского района, в случае принятия Контрольно-счетной Палатой отдельных полномочий контрольно-счетных органов поселений Мирнинского района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Размер расходов на содержание Контрольно-счетной Палаты ежегодно утверждается Мирнинским районным Советом депутатов в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2.10. Администрация МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее - районная Администрация) осуществляет финансово-бухгалтерское, кадровое, информатизационное и хозяйственно-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной Палаты.
2.11. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной Палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
2.12. Контроль за использованием Контрольно-счетной Палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании муниципальных правовых актов Мирнинского районного Совета депутатов.
2.13. Представительные органы поселений Мирнинского района вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче Контрольно-счетной Палате отдельных полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
3. Состав и структура Контрольно-счетной Палаты
3.1. Структура и штатная численность Контрольно-счетной Палаты определяется и утверждается Мирнинским районным Советом депутатов, по представлению Председателя Контрольно-счетной Палаты (далее - Председатель), с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.
3.2. Решение Мирнинского районного Совета депутатов об утверждении структуры и штатной численности Контрольно-счетной Палаты принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Мирнинского районного Совета депутатов.
3.3. Штатное расписание Контрольно-счетной Палаты утверждается Председателем.
3.4. Структура Контрольно-счетной Палаты включает в себя Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной Палаты (далее - заместитель Председателя), аудиторов Контрольно-счетной Палаты (далее - аудиторы) и аппарата Контрольно-счетной Палаты.
3.5. Аппарат Контрольно-счетной Палаты состоит из инспекторов и иных штатных сотрудников.
Для исполнения своих полномочия Контрольно-счетная Палата вправе привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
3.6. Заместитель Председателя, аудиторы и аппарат Контрольно-счетной Палаты осуществляют свою деятельность на основании Регламента Контрольно-счетной Палаты.
Деятельность заместителя Председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной Палаты осуществляется на принципе единоначалия и подчинения непосредственно Председателю Контрольно-счетной Палаты.
3.7. Инспекторы Контрольно-счетной Палаты (далее - инспекторы) являются муниципальными служащими, за исключением лиц, принятых в штат Контрольно-счетной Палаты на замещение должности, не отнесенной к должностям муниципальной службы, для исполнения отдельных полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на основании заключенных соглашений о передаче Контрольно-счетной Палате полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
На инспекторов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
3.8. Права, обязанности и ответственность Председателя, заместителя Председателя, аудиторов и инспекторов Контрольно-счетной Палаты (далее - должностные лица Контрольно-счетной Палаты) определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной Палаты.
3.9. Должностные лица Контрольно-счетной Палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
3.10. Должностные лица Контрольно-счетной Палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
3.11. Должностные лица Контрольно-счетной Палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
3.12. Должностные лица Контрольно-счетной Палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
3.13. Должностным лицам Контрольно-счетной Палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
3.14. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной Палаты устанавливается муниципальными правовыми актами, Коллективным договором органов местного самоуправления МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), а также нормативными актами Контрольно-счетной Палаты, в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).
3.15. Оплата труда должностных лиц Контрольно-счетной Палаты устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), а также нормативными актами Контрольно-счетной Палаты.
3.16. В Контрольно-счетной Палате может быть образован коллегиальный орган (коллегия), рассматривающий наиболее важные вопросы деятельности контрольно-счетного органа, включая вопросы планирования и организации его деятельности, методологии контрольной деятельности.
Компетенция и порядок работы коллегиального органа (коллегии) определяются настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной Палаты.
4. Порядок назначения на должность и освобождения от должности Председателя, заместителя Председателя, аудиторов Контрольно-счетной Палаты
4.1. Должности Председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной Палаты относятся к муниципальным должностям.
4.2. Председатель, заместитель Председателя, аудиторы Контрольно-счетной Палаты назначаются на должность и освобождаются от должности решением Мирнинского районного Совета депутатов.
4.3. Председатель, заместитель Председателя, аудиторы Контрольно-счетной Палаты назначаются на должность Мирнинским районным Советом депутатов сроком на 5 лет.
4.4. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной Палаты вносятся в Мирнинский районный Совет депутатов:
1) Председателем Мирнинского районного Совета депутатов;
2) депутатами Мирнинского районного Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов;
3) Главой МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее - Глава района).
4.5. Предложения о кандидатурах на должность заместителя Председателя, аудиторов Контрольно-счетной Палаты вносятся в Мирнинский районный Совет депутатов Председателем Контрольно-счетной Палаты.
4.6. Решение сессии Мирнинского районного Совета депутатов о проведении конкурса на замещение должности Председателя, заместителя Председателя, аудиторов Контрольно-счетной Палаты принимается не менее чем за месяц до окончания полномочий действующего Председателя, заместителя Председателя, аудиторов Контрольно-счетной Палаты либо иной период в случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, указанным в пункте 4.15. настоящего Положения.
4.7. Порядок рассмотрения кандидатур и назначения на должности Председателя, заместителя Председателя, аудиторов Контрольно-счетной Палаты устанавливается отдельным нормативным правовым актом Мирнинского районного Совета депутатов.
4.8. Мирнинский районный Совет депутатов вправе обратиться в Счетную Палату Республики Саха (Якутия) за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной Палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
4.9. Назначение на должность Председателя, заместителя Председателя, аудиторов Контрольно-счетной Палаты осуществляется путем их избрания Мирнинским районным Советом депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета депутатов на основе тайного голосования, о чем Мирнинским районным Советом депутатов выносится соответствующее решение об избрании и назначении на должность Председателя, заместителя Председателя, аудиторов Контрольно-счетной Палаты.
4.10. Полномочия Председателя, заместителя Председателя, аудитора Контрольно-счетной Палаты начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Председателя, заместителя Председателя, аудитора Контрольно-счетной Палаты.
4.11. Председателем, заместителем Председателя, аудитором Контрольно-счетной Палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование, опыт работы не менее пяти лет в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, обладающий знанием Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции (основного закона) Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия) и иных нормативных правовых актов, устава муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
4.12. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя, заместителя Председателя, аудитора Контрольно-счетной Палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
5) наличия оснований, предусмотренных подпунктом 1) пункта 4.13. настоящего Положения.
4.13. Председатель, заместитель Председателя, аудитор Контрольно-счетной Палаты:
1) не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Мирнинского районного Совета депутатов, Главой района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия);
2) не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4.14. Председатель, заместитель Председателя, аудитор Контрольно-счетной Палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
4.15. Председатель, заместитель председателя, аудитор Контрольно-счетной Палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Мирнинского районного Совета депутатов по следующим основаниям:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Мирнинского районного Совета депутатов;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Мирнинского районного Совета депутатов в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 4.12. и подпунктом 1) пункта 4.13. настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
5. Полномочия Председателя, заместителя Председателя и аудиторов по организации деятельности Контрольно-счетной Палаты
5.1. Председатель Контрольно-счетной Палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной Палаты и организует её работу в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Мирнинского районного Совета депутатов и Регламентом Контрольно-счетной Палаты;
2) разрабатывает структуру Контрольно-счетной Палаты и выносит ее на утверждение Мирнинского районного Совета депутатов, формирует штат Контрольно-счетной Палаты и утверждает штатное расписание;
3) осуществляет полномочия нанимателя в отношении сотрудников аппарата Контрольно-счетной Палаты;
4) решает вопросы поощрения должностных лиц Контрольно-счетной Палаты и применения к ним мер ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
5) утверждает Регламент Контрольно-счетной Палаты;
6) утверждает планы работы Контрольно-счетной Палаты и изменения к ним;
7) формирует годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной Палаты и представляет его Главе района и в Мирнинский районный Совет депутатов;
8) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
9) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной Палаты, а также подписывает представления и предписания Контрольно-счетной Палаты;
10) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной Палаты;
11) представляет Контрольно-счетную Палату в государственных органах Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и органах местного самоуправления;
12) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание Контрольно-счетной Палаты;
13) подписывает контракты (договоры) и соглашения, без доверенности выступает в суде;
14) заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии со Счетной Палатой Республики Саха (Якутия), с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
15) контролирует исполнение Контрольно-счетной Палатой поручений Мирнинского районного Совета депутатов;
16) вносит вопросы для включения в повестку заседания и проекты решений районного Совета депутатов, Президиума районного Совета депутатов;
17) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
5.2. Председатель, заместитель Председателя, аудиторы Контрольно-счетной Палаты имеют право участвовать в заседаниях Мирнинского районного Совета депутатов, в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Мирнинским районным Советом депутатов, в заседаниях районной Администрации.
5.3. В случае временного отсутствия Председателя Контрольно-счетной Палаты его полномочия временно исполняет заместитель Председателя либо в исключительных случаях аудитор.
Исполняющий обязанности Председателя Контрольно-счетной Палаты назначается распоряжением Председателя Контрольно-счетной Палаты и осуществляет полномочия в полном объеме, если иное не предусмотрено соответствующим распоряжением о возложении обязанностей.
5.4. Заместитель председателя Контрольно-счетной Палаты:
1) в отсутствии Председателя Контрольно-счетной Палаты выполняет его обязанности;
2) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной Палаты.
5.5. Аудиторы Контрольно-счетной Палаты возглавляют отдельные направления деятельности Контрольно-счетной Палаты и выполняют иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной Палаты.
6. Основные полномочия Контрольно-счетной Палаты
6.1. Контрольно-счетная Палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия);
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) и имущества, находящегося в муниципальной собственности МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия);
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Мирнинский районный Совет депутатов и Главе района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), предусмотренных документами стратегического планирования, в пределах компетенции Контрольно-счетной Палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), Уставом и нормативными правовыми актами Мирнинского районного Совет депутатов.
6.2. Контрольно-счетная Палата, помимо полномочий, предусмотренных пунктом 6.1. настоящего Положения, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), поступивших в бюджеты поселений Мирнинского района.
6.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной Палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), муниципальных учреждений и унитарных предприятий МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия);
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
6.4. Контрольно-счетная Палата вправе заключать с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, соглашения о передаче отдельных полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля за счет средств иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов соответствующих поселений Мирнинского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок содержать положения устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать санкции за неисполнение соглашений.
В случае передачи отдельных полномочий контрольно-счетного органа поселений Мирнинского района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, Контрольно-счетная Палата обладает в отношении указанных поселений полномочиями, указанными в пунктах 6.1. и 6.3. настоящего Положения.
7. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
7.1. Контрольно-счетная Палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
7.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной Палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
7.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
7.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной Палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Саха (Якутия).
8. Взаимодействие Контрольно-счетной Палаты с Мирнинским районным Советом депутатов, районной Администрацией, с федеральными органами власти и государственными органами власти Республики Саха (Якутия) и их контрольными органами, иными органами
8.1. Взаимоотношения Контрольно-счетной Палаты с Мирнинским районным Советом депутатов, районной Администрацией основываются на принципе разделения полномочий в соответствии с действующим федеральным и республиканским законодательством, Уставом муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия).
8.2. Решения Мирнинского районного Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения Контрольно-счетной Палатой.
Контрольно-счетная Палата регулярно информирует Мирнинский районный Совет депутатов о ходе выполнения указанных решений и принятых мерах.
8.3. Контрольно-счетная Палата рассматривает поступившие в её адрес рекомендации и предложения комиссий Мирнинского районного Совета депутатов и депутатских групп, сообщает им о результатах рассмотрения и принятых мерах.
8.4. Председатели постоянных комиссий, депутаты Мирнинского районного Совета депутатов вправе присутствовать на заседаниях Координационного Совета органов муниципального финансового контроля при Контрольно-счётной Палате МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), вправе выступать с изложением своих предложений по вопросам, входящим в компетенцию Мирнинского районного Совета депутатов. О дне заседания депутаты извещаются не позднее, чем за три дня до заседания.
8.5. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной Палаты вправе присутствовать на заседаниях Мирнинского районного Совета депутатов, его комиссий, за исключением случаев, определенных Регламентом Мирнинского районного Совета депутатов.
Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной Палаты приглашаются на заседания Мирнинского районного Совета депутатов или комиссии не позднее, чем за два дня до своего заседания, при этом явка приглашенных обязательна.
8.6. Председатель Контрольно-счетной Палаты при обращении депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, обеспечивает, в рамках осуществления полномочий органа внешнего муниципального финансового контроля, предоставление ему необходимых консультаций и информации.
Отдельные проверки по фактам, изложенным в обращениях депутатов, проводятся Контрольно-счетной Палатой на основании решения сессии Мирнинского районного Совета депутатов.
8.7. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная Палата и районная Администрация могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
8.8. Взаимоотношения Контрольно-счетной Палаты и отдельных поселений Мирнинского района в части исполнения Контрольно-счетной Палатой отдельных полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля реализуются на основании соглашений, заключаемых на основании решений представительных органов муниципального района и поселений.
8.9. Контрольно-счетная Палата при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий взаимодействует с финансовыми органами, осуществляющими составление и организацию исполнения местного бюджета.
8.10. Контрольно-счетная Палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной Палатой Республики Саха (Якутия), с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная Палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
8.11. Контрольно-счетная Палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей.
8.12. Контрольно-счетная Палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Саха (Якутия).
8.13. Контрольно-счетная Палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
8.14. Контрольно-счетная Палата, Мирнинский районный Совет депутатов вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-счетного органа законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
9. Регламент Контрольно-счетной Палаты
9.1. Вопросы деятельности Контрольно-счетной Палаты, распределение обязанностей между сотрудниками Контрольно-счетной Палаты, содержание направлений деятельности, возглавляемых заместителем Председателя, аудиторами Контрольно-счетной Палаты, функции и взаимодействие сотрудников Контрольно-счетной Палаты, формы, методы осуществления внешнего муниципального контроля, порядок ведения дел подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной Палаты.
9.2. Регламент Контрольно-счетной Палаты, а также о внесении в него изменений и дополнений утверждает Председатель Контрольно-счетной Палаты.
10. Планирование деятельности Контрольно-счетной Палаты
10.1. Контрольно-счетная Палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатывает и утверждает самостоятельно.
10.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной Палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Мирнинского районного Совета депутатов, предложений Главы района.
10.3. Обязательному включению в планы работ Контрольно-счетной Палаты подлежат поручения Мирнинского районного Совета депутатов, запросы постоянных депутатских комиссий Мирнинского районного Совета депутатов.
10.4. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании решения Мирнинского районного Совета депутатов, обращения Главы района, решения Председателя Контрольно-счетной Палаты.
11. Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной Палаты
11.1. Контрольно-счетная Палата ежегодно, одновременно с отчетом районной Администрации об исполнении местного бюджета, представляет в Мирнинский районный Совет депутатов отчет о своей деятельности за прошедший год, включающий информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, выводы, рекомендации и предложения по их результатам.
11.2. Порядок предоставления и рассмотрения отчёта Контрольно-счетной Палаты устанавливается нормативным правовым актом Мирнинского районного Совета депутатов.
11.3. Отчет о деятельности Контрольно-счетной Палаты, после его рассмотрения Мирнинским районным Советом депутатов, публикуется в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет.
12. Гласность в работе Контрольно-счетной Палаты
12.1. Деятельность Контрольно-счетной Палаты основывается на принципах гласности и открытости.
12.2. Обеспечение информационной открытости и доступности, своевременного освещения деятельности Контрольно-счетной Палаты о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах осуществляется через официальные средства массовой информации муниципального образования, в том числе, через официальный сайт муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной Палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) и Регламентом Контрольно-счетной Палаты.
13. Заключительные положения
13.1. Настоящее Положение подлежит утверждению Мирнинским районным Советом депутатов в соответствии с уставом муниципального образования и является основанием для государственной регистрации Контрольно-счетной Палаты в качестве юридического лица в соответствии с действующим законодательством.
13.2. По решению Мирнинского районного Совета депутатов в настоящее Положение могут быть внесены дополнения и изменения.
13.3. Сведения о внесенных изменениях и дополнениях должны быть в установленном федеральном законодательстве порядке доведены до органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
13.4. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются правовыми актами Председателя Контрольно-счетной Палаты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Мирнинского районного Совета депутатов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Мирнинского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 17 ноября 2021 г. IV-N 28-14 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.