Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Камчатского края
от 25.11.2021 N 497-П
"Приложение
к постановлению
Правительства Камчатского края
от 18.11.2016 N 454-П
Порядок
предоставления юридическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, субсидии из краевого бюджета на финансовое обеспечение затрат по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, возникших в связи с оказанием услуг по водоснабжению и водоотведению
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление юридическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, субсидии в целях достижения результатов основного мероприятия 2.7 "Финансовое обеспечение юридическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, затрат по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, возникших в связи с оказанием услуг по водоснабжению и водоотведению" подпрограммы 2 "Чистая вода в Камчатском крае" государственной программы Камчатского края "Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 525-П, на финансовое обеспечение затрат по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, возникших в связи с оказанием услуг по водоснабжению и водоотведению (далее - субсидия).
2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период. Субсидия предоставляется Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства.
3. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
4. Субсидия предоставляется путем проведения Министерством отбора получателей субсидии, который проводится в форме запроса предложений (заявок) участников отбора (далее - заявки).
5. Объявление о проведении отбора получателей субсидии (далее - объявление) размещается на едином портале и на странице Министерства официального сайта исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-коммуникационной сети "Интернет" www.kamgov.ru/minzkh (далее - официальный сайт Министерства) в разделе "Текущая деятельность" в срок с 00 часов 00 минут 10 января по 00 часов 00 минут 10 марта текущего финансового года.
6. Объявление содержит информацию:
1) о сроке проведения отбора;
2) о дате начала подачи или окончания приема заявок на участие в отборе, которая не может быть ранее тридцатого календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
3) о результате предоставления субсидии, который должен соответствовать результату, указанному в части 38 настоящего Порядка;
4) об обеспечении проведения отбора на официальном сайте Министерства;
5) о необходимости соответствия участников отбора категории, установленной частью 7 настоящего Порядка, и требованиям, установленным частью 8 настоящего Порядка;
6) о необходимости представления участниками отбора документов, указанных в части 9 настоящего Порядка;
7) о необходимости представления заявки в порядке и по форме, установленной Министерством;
8) о возможности отзыва заявок в соответствии с частью 17 настоящего Порядка;
9) о порядке уведомления участников отбора об отклонении заявок в соответствии с частью 24 настоящего Порядка;
10) о порядке внесения изменений в заявки в соответствии с частью 16 настоящего Порядка;
11) о правилах рассмотрения и оценки заявок в соответствии с частью 25 настоящего Порядка;
12) о порядке предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с частью 14 настоящего Порядка;
13) о сроках подписания победителем (победителями) отбора соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с частью 27 настоящего Порядка;
14) об условиях признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения в соответствии с частью 28 настоящего Порядка;
15) о дате размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в соответствии с частью 26 настоящего Порядка.
7. К категории получателей субсидии относятся юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - получатели субсидии) и имеющие:
1) оформленные в установленном порядке документы, разрешающие использование водных объектов для целей сбросов сточных вод;
2) аккредитованную испытательную лабораторию (центр);
3) экологические сертификаты.
8. Требования, которым должны соответствовать участники отбора:
1) соответствие участника отбора на первое число месяца, в котором он подал в Министерство заявку, следующим требованиям:
а) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
б) участник отбора не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
в) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Камчатским краем;
д) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере участника отбора;
2) отсутствие неисполненных обязательств участника отбора по предоставлению в Министерство отчетности, предусмотренной частью 45 настоящего Порядка, за предыдущий финансовый год.
9. Заявка оформляется по форме, утвержденной Министерством, и должна содержать:
1) следующие сведения и документы об участнике отбора, подавшем заявку:
а) полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, адресе места нахождения, адресе электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника отбора;
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора (в случае, если заявка подписана лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора);
в) согласие на размещение на едином портале и официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, о размере предоставляемой участнику отбора субсидии по результатам отбора, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
2) следующие документы, подтверждающие соответствие участника отбора категории, установленной частью 7 настоящего Порядка, и требованиям, установленным частью 8 настоящего Порядка:
а) справку уполномоченного органа, подписанную руководителем уполномоченного органа, об отсутствии на первое число месяца, в котором подается заявка на заключение соглашения, неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) справку, подписанную руководителем участника отбора, подтверждающую, что участник отбора соответствует требованиям, установленным пунктом 1 части 8 настоящего Порядка;
в) копии документов, подтверждающих право использования водных объектов для целей сбросов сточных вод, заверенные подписью руководителя участника отбора;
г) копию аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра), заверенную подписью руководителя участника отбора;
д) копии экологических сертификатов, заверенные подписью руководителя участника отбора;
3) следующие документы, подтверждающие возникновение обязательств и размер затрат по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду у участника отбора:
а) заверенную надлежащим образом копию декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период (год);
б) вступившие в законную силу судебные решения о взыскании с участника отбора платы за негативное воздействие на окружающую среду (при наличии).
10. Документы, представленные участником отбора, подлежат регистрации в день поступления в Министерство.
11. Министерство не вправе требовать от участника отбора представления иных сведений и документов, кроме сведений и документов, предусмотренных частью 9 настоящего Порядка.
12. Министерство в течение двух рабочих дней со дня получения документов, указанных в части 9 настоящего Порядка, запрашивает в отношении участника отбора сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, а также делает сверку информации по подпункту "е" пункта 1 части 8 настоящего Порядка.
Участники отбора вправе представить в Министерство выписку из Единого государственного реестра юридических лиц самостоятельно.
13. Участник отбора вправе подать только одну заявку.
14. Не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок любое заинтересованное лицо вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления (далее - запрос) с указанием адреса электронной почты для направления ответа.
Министерство в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса обязано направить разъяснения положений объявления на адрес электронной почты, указанный в запросе. Разъяснение указанной документации (положений объявления) по отбору не должно изменять ее (их) суть.
Запросы, поступившие позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок, не подлежат рассмотрению Министерством, о чем Министерство уведомляет лицо, направившее запрос.
15. Участник отбора, подавший заявку, вправе изменить или отозвать заявку с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
16. Внесение изменений в заявку осуществляется путем направления необходимых сведений в Министерство.
17. Заявка может быть отозвана в срок не позднее двух рабочих дней до окончания срока приема заявок. Отзыв заявки осуществляется путем направления в Министерство уведомления об отзыве заявки.
18. В случае если дата окончания приема заявок выпадает на выходной, нерабочий праздничный день или нерабочий день, то срок окончания приема заявок переносится на ближайший следующий за ним рабочий день.
19. В случае если в пределах срока подачи заявок подана единственная заявка на участие в отборе или не подано ни одной такой заявки, отбор признается несостоявшимся.
20. В случае если отбор признан несостоявшимся на основании отсутствия заявок, а также в случае, предусмотренном частью 28 настоящего Порядка, Министерство вправе объявить процедуру отбора повторно.
21. В случае если отбор признан несостоявшимся в связи с подачей единственной заявки и участник отбора, подавший такую заявку, соответствует категории и требованиям, установленным частями 7 и 8 настоящего Порядка, то он признается победителем отбора.
22. Министерство в срок до 00 часов 00 минут десятого рабочего дня со дня завершения отбора рассматривает заявки, проверяет на полноту и достоверность содержащиеся в них сведений, проверяет участника отбора на соответствие категории и требованиям, установленным частями 7 и 8 настоящего Порядка, и завершает процедуру отбора одним из следующих действий:
1) выявляет победителя (победителей) отбора. В течение десяти рабочих дней со дня принятия такого решения направляет победителю (победителям) отбора проект соглашения в двух экземплярах для подписания посредством почтового отправления, или на адрес электронной почты, или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного проекта соглашения победителем (победителями) отбора;
2) признает отбор несостоявшимся по основаниям, указанным в части 19 настоящего Порядка;
3) направляет участнику отбора, признанному победителем отбора в соответствии с частью 21 настоящего Порядка, проект соглашения в двух экземплярах для подписания в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей части;
4) отклоняет заявку участника отбора по основаниям, указанным в части 23 настоящего Порядка.
23. Основаниями отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора категории и требованиям, установленным частями 7 и 8 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным частью 9 настоящего Порядка;
3) непредставление или представление не в полном объеме участником отбора документов, указанных в части 9 настоящего Порядка;
4) наличие в представленных участником отбора документах недостоверных сведений, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
24. В случае отклонения заявки (заявок) Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отклонении заявки (заявок) направляет участнику отбора (участникам отбора) уведомление (уведомления) об отклонении заявки (заявок) с указанием оснований принятия такого решения в соответствии с частью 23 настоящего Порядка.
25. Победителем (победителями) отбора признается (признаются) участник (участники) отбора, чья заявка (чьи заявки) соответствует (соответствуют) требованиям, установленным частью 9 настоящего Порядка, а участник (участники) отбора соответствует (соответствуют) категории и требованиям, установленным частями 7 и 8 настоящего Порядка.
26. Министерство в срок не позднее десяти рабочих дней со дня завершения отбора размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства информацию о результатах отбора, включающую:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
4) информацию о размере субсидии, предоставляемой победителям отбора.
27. Победитель отбора, которому направлен для подписания проект соглашения в двух экземплярах, в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и возвращает в Министерство два экземпляра проекта соглашения.
28. В случае нарушения победителем отбора порядка подписания соглашения, установленного частью 27 настоящего Порядка, или в случае наличия недостоверных сведений в проекте соглашения победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения.
29. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения двух экземпляров проекта соглашения подписывает их со своей стороны. Один экземпляр соглашения направляется Министерством в течение пяти рабочих дней со дня подписания почтовым отправлением с уведомлением на почтовый адрес победителя отбора или нарочным.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
30. Субсидия предоставляется на основании соглашения.
31. Соглашение, дополнительное соглашение к нему, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Камчатского края.
32. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
1) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с ним, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
2) согласование новых условий соглашения или заключение дополнительного соглашения о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством и органами государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
33. Соглашение содержит график перечисления субсидии.
34. График перечисления субсидии составляется в соответствии с периодичностью внесения авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду, установленной Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255.
35. Размер субсидии, предоставляемой получателям субсидии на цели, указанные в части 1 настоящего Порядка, определяется по формуле:
,
где:
Si - размер субсидии, предоставляемой i-тому получателю субсидии на цели, указанные в части 1 настоящего Порядка;
Di - размер платы i-того получателя субсидии за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период (год), определяемый по формуле:
,
где:
Pi - размер начисленной i-тому получателю субсидии платы за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период (год), равный сумме, указанной по строке 083 "Сумма платы за сбросы, всего, в том числе плата за сбросы, превышающие установленные НДС, ТН, ВРС" декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период (год), указанной в подпункте "а" пункта 3 части 9 настоящего Порядка;
Ai - размер авансовых платежей, внесенных i-тым получателем субсидии за отчетный период (год), равный сумме, указанной по строке 170 "Сведения о суммах внесенных авансовых платежей, всего" декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период (год), указанной в подпункте "а" пункта 3 части 9 настоящего Порядка;
Vi - размер авансовых платежей i-того получателя субсидии за негативное воздействие на окружающую среду за текущий финансовый год, определяемый по формуле:
,
В случае если получателей субсидии двое или более, то размер субсидии Si для них рассчитывается пропорционально суммам, указанным в поданных заявках таких получателей субсидии.
36. Министерство в соответствии с соглашением перечисляет средства субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, реквизиты которого указаны в соглашении, в течение десяти рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии.
37. Субсидия, предоставленная получателям субсидии, носит целевой характер и не может быть использована на цели, не указанные в части 1 настоящего Порядка.
38. Результатом предоставления субсидии является объем (кубических метров) принятых сточных вод у потребителей за отчетный период (год) по состоянию на 31 декабря текущего финансового года.
39. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии является отсутствие у получателя субсидии задолженности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду в стоимостном выражении (рублях) по состоянию на 31 декабря текущего финансового года.
40. Значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для его достижения, устанавливаются соглашением.
41. Получатель субсидии направляет средства субсидии на исполнение обязательств по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, возникших в связи с оказанием услуг по водоснабжению и водоотведению.
42. Остатки неиспользованных в отчетном финансовом году субсидии (остатки субсидии) могут использоваться получателями субсидии в очередном финансовом году на цели, указанные в части 1 настоящего Порядка, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Камчатского края, в порядке, определенном Правительством Камчатского края, решения о наличии потребности в указанных средствах и включении соответствующих положений в соглашение.
43. В случае отсутствия указанного в части 42 настоящего Порядка решения остатки субсидии (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия), неиспользованных в отчетном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет на лицевой счет Министерства не позднее 15 февраля очередного финансового года.
44. В случае невозможности предоставления в текущем финансовом году субсидии в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства на цели, указанные в части 1 настоящего Порядка, субсидия предоставляется в очередном финансовом году получателю субсидии, соответствующему требованиям, установленным настоящим Порядком, без повторного прохождения отбора. Соглашение заключается на обеспеченный лимитами бюджетных обязательств период (на соответствующий финансовый год и плановый период).
4. Требования к отчетности получателей субсидий
45. Получатель субсидии представляет в Министерство отчетность по формам, определенным в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Камчатского края, в порядке, установленном соглашением:
1) отчет о достижении результата предоставления субсидии - не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии;
2) отчет об осуществлении расходов получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с м копий платежных поручений получателя субсидии на перечисление платежей за негативное воздействие на окружающую среду в отчетном периоде - в срок не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за месяцем предоставления субсидии.
46. Министерство как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Осуществление контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
47. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
48. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, нарушения целей, условий, порядка предоставления субсидии, а также в случае выявления недостижения значений результатов и (или) показателя, установленных при предоставлении субсидии, получатели субсидии обязаны возвратить средства субсидии в краевой бюджет в следующем порядке и сроки:
1) в случае выявления нарушения органами государственного финансового контроля - на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, указанные в представлении и (или) предписании;
2) в случае выявления нарушения Министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения требования Министерства.
49. Письменное требование о возврате субсидии направляется Министерством в течение пяти рабочих дней со дня выявления обстоятельств, указанных в части 48 настоящего Порядка.
50. Получатели субсидии обязаны возвратить средства субсидии в следующих размерах:
1) в случае нарушения целей предоставления субсидии - в размере нецелевого использования средств субсидии;
2) в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии - в полном объеме;
3) в случае недостижения значения результата предоставления субсидии - в размере, пропорциональном уровню недостижения значения результата предоставления субсидии;
4) в случае недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии - в размере, рассчитанном по формуле:
,
гдe:
Qi - размер субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет i-тым получателем субсидии;
Ci - размер субсидии, предоставленный i-тому получателю субсидии в отчетном году;
Ki - средства, перечисленные i-тым получателем субсидии в качестве платы за негативное воздействие на окружающую среду в отчетном году.
51. При невозврате средств субсидии в сроки, установленные частью 48 настоящего Порядка, Министерство принимает необходимые меры по взысканию подлежащей возврату в краевой бюджет субсидии в судебном порядке в срок не позднее 30 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о неисполнении получателем субсидии обязанности возвратить средства субсидии в краевой бюджет.".
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 25 ноября 2021 г. N 497-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.