Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы города Сарова
от 15.11.2021 N 105/7-гд
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа город Саров Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории городского округа город Саров Нижегородской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области", Правилами благоустройства территории города Сарова, утвержденными решением Городской Думы города Сарова от 15.03.2012 N 97/6-гд (далее - Правила благоустройства территории города Сарова).
Муниципальный контроль в сфере благоустройства - деятельность контрольных органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.2. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства являются:
- соблюдение требований Правил благоустройства территории города Сарова;
- соблюдение требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
1.3. Орган муниципального контроля в сфере благоустройства - Администрация города Сарова (уполномоченный орган).
Должностное лицо органа муниципального контроля в сфере благоустройства
- лицо, уполномоченное правовым актом Администрации города Сарова на осуществление действий и мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства (далее - должностное лицо Администрации города Сарова).
Должностными лицами органа муниципального контроля в сфере благоустройства, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, являются Глава города Сарова, заместитель главы Администрации города Сарова.
Должностные лица Администрации города Сарова при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий пользуются правами и выполняют обязанности, соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
Должностные лица Администрации города Сарова несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Иные участники муниципального контроля в сфере благоустройства:
- контролируемые лица;
- свидетель;
- эксперт;
- экспертная организация;
- специалист.
Права и обязанности данных лиц при участии в контрольных мероприятиях и действиях муниципального контроля в сфере благоустройства устанавливаются Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.4. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется в отношении граждан, в том числе осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно-правовых форм, органов государственной власти (далее - контролируемые лица).
1.5. Объектами муниципального контроля являются объекты, определенные Правилами благоустройства территории города Сарова.
1.6. Администрация города Сарова осуществляет учет объектов муниципального контроля в сфере благоустройства. Учет объектов контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой Администрацией города Сарова. Администрация города Сарова обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля в журнале учета объектов контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Администрация города Сарова использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено нормативно-правовыми актами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.7. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
1.8. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.
1.9. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства Администрацией города Сарова используются типовые формы документов, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля и муниципального контроля, и типовые формы документов, установленные контрольным органом.
1.10. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства риск-ориентированный подход не применяется.
1.11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.
1.12. Муниципальный контроль в сфере благоустройства в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
2. Профилактические мероприятия в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства
2.1. Профилактические мероприятия проводятся Администрацией города Сарова в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой постановлением Администрации города Сарова.
2.3. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) обобщение правоприменительной практики;
4) объявление предостережения.
2.4. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Администрации города Сарова в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения на официальном сайте Администрации города Сарова в сети "Интернет" поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
2.5. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим положением.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время устного консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы в устной форме требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Администрация города Сарова осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается Администрацией города Сарова.
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
2.6. В случае наличия у должностного лица Администрации города Сарова сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, должностное лицо Администрации города Сарова объявляет и направляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований в установленный срок и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение на предостережение может быть подано в Администрацию города Сарова в течение десяти рабочих дней с момента получения предостережения контролируемым лицом.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи возражения этот срок по ходатайству лица, подающего возражение, может быть продлен Администрацией города Сарова.
Рассмотрение возражения в отношении указанного предостережения и направление ответа по итогам его рассмотрения осуществляется Администрацией города Сарова в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.
Контролируемое лицо не позднее истечения установленного предостережением срока обязано направить в Администрацию города Сарова информацию о принятых мерах по обеспечению соблюдения указанных в предостережении требований.
2.7. Администрация города Сарова осуществляет обобщение правоприменительной практики по муниципальному контролю в сфере благоустройства.
Ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики Администрация города Сарова готовит и размещает доклад на своем официальном сайте в сети "Интернет" в срок до 1 апреля за предыдущий календарный год.
3. Порядок организации муниципального контроля в сфере благоустройства
3.1. В рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) осуществление внеплановых проверок (документарных и (или) выездных);
3) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба), сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Администрацией города Сарова могут быть приняты решения в соответствии с частью 4 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Часть 4 в статье 74 Федерального закона отсутствует
3.2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае, если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия в сфере благоустройства являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принятие неотложных мер по предотвращению и устранению такой угрозы проводится на основании части 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного мероприятия
3.3. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.
3.4. При осуществлении муниципального контроля с взаимодействием контрольных органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами проводятся встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица на общедоступных производственных объектах).
Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
- инспекционный визит;
- выездная проверка.
3.5. Инспекционный визит представляет собой контрольное мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений.
Инспекционный визит проводиться без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.
Контролируемые лица обязаны предоставить беспрепятственный доступ должностного лица в здания, строения, сооружения.
Инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- экспертиза.
Срок проведения выездной проверки не может превышать один рабочий день.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
Выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев её проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.7. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется должностным лицом путем анализа данных об объектах контроля, имеющихся у Администрации города Сарова, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения должностного лица постоянно (систематически, регулярно, непрерывно) на основании заданий должностного лица, уполномоченного на принятие решений, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа в течение установленного в нем срока.
Типовая форма задания об осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) утверждается Администрацией города Сарова.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) должностным лицом Администрации сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются лицу, уполномоченному на принятие решения, для принятия решений в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
3.8. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
3.9. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения должностным лицом Администрации города Сарова и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
3.10. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ представить в Администрацию города Сарова информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:
1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) нахождение за пределами Российской Федерации;
3) административный арест;
4) избрание в отношении подозреваемого (обвиняемого) в совершении преступления меры пресечения в виде: запрета определенных действий (в случае, если указанный запрет не позволяет контролируемому лицу находиться в месте проведения контрольного мероприятия), заключения под стражу, домашнего ареста;
5) при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация лица должна содержать:
а) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;
б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного мероприятия;
в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится Администрацией города Сарова на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
3.11. Для фиксации должностным лицом Администрации и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
3.12. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
3.13. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований Администрация города Сарова после оформления акта контрольного мероприятия выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по установленной форме.
4. Заключительные положения
4.1. До 31 декабря 2023 года подготовка Администрацией города Сарова в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Администрации города Сарова действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 15 ноября 2021 г. N 105/7-гд "Об утверждении Положения о муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.