Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Прогноз
социально-экономического развития города Оби Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
(утв. постановлением администрации города Оби Новосибирской области от 19 ноября 2021 г. N 1015)
Прогноз социально-экономического развития города Оби Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов разработан в соответствии с порядком разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития города Оби Новосибирской области на среднесрочный период, утвержденным постановлением администрации города Оби Новосибирской области от 31.05.2016 N 493; на основе анализа тенденций развития экономики и социальной сферы, сложившихся в период 2019 - 2020 годов и истекший период 2021 года, исходя из целей и задач определенных комплексной программой социально-экономического развития города Оби до 2025 года, принятой решением Совета депутатов города Оби Новосибирской области от 29.05.2007 N 184 и стратегии социально-экономического развития города Оби Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением администрации города Оби Новосибирской области от 13.02.2020 N 95.
При подготовке прогноза были учтены основные параметры прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденные на заседании Правительства Новосибирской области которое состоялось 07.06.2021
Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития города Оби Новосибирской области за период 2019 - 2021 годов
В сфере промышленного производства в 2019 году объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг промышленными организациями в городе Оби составил 733 млн. рублей (индекс промышленного производства 103,3%). В 2020 году этот показатель вырос на 6,8% и составил 782,8 млн. рублей. За девять месяцев 2021 года объем отгруженных товаров промышленного производства составил 354,9 млн. рублей, 89,8% к соответствующему периоду 2020 года в сопоставимых ценах.
Наблюдается устойчивая положительная динамика инвестиций в основной капитал. В 2020 году этот показатель относительно 2019 года, составил 104,8%. По итогам 9 месяцев 2021 года показатель вырос на 229,3% (к уровню соответствующего периода 2020 года). Таким образом на развитие экономики и социальной сферы города Оби за девять месяцев 2021 года было направлено 3970,2 млн. рублей.
В 2020 году отмечен спад потребительской активности населения в городе Оби. Оборот розничной торговли в 2020 году составил 2377,3 млн. рублей (индекс оборота розничной торговли - 82,2%). В 2021 году в условиях постепенного снижения безработицы и восстановления платежеспособности населения объем оборота розничной торговли по итогам 9 месяцев 2021 года составил 2186 тыс. руб., 122,2% к соответствующему периоду прошлого года. В прогнозном периоде ожидается рост показателя в среднем на 6% ежегодно.
Согласно данным Новосибирскстата численность населения города Оби с каждым годом постепенно увеличивается, так по состоянию на 01.01.2021 года составляет 30195 человек. В 2020 году родилось 305 человек, умерло - 418. Увеличение среднегодовой численности постоянного населения связано с миграционным приростом.
Среднегодовая численность занятых в экономике города Оби в 2020 году составила 14,2 тыс. человек, что практически соответствует уровню 2019 года. В 2021 году данный показатель существенно не изменится.
В 2020 году наблюдалось снижение среднемесячной заработной платы, в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, режимами неполной занятости. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по полному кругу предприятий города Оби в 2020 году составила 53562 руб., 94,7% к 2019 году. В 2021 году ожидается незначительное увеличение средней заработной платы, по предварительной оценке к концу года составит 57311 руб. По прогнозным данным к 2024 году среднемесячная заработная плата составит 64872,7 руб.
Уровень официально регистрируемой безработицы за 9 месяцев 2021 года составил 1,4% от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте, показатель по сравнению с 2020 годом уменьшился на 2,6%.
Оценка факторов и ограничений экономического роста города Оби Новосибирской области на среднесрочный период:
- недостаточный уровень благосостояния населения;
- недостаток инвестиций;
- усиление конкуренции за человеческие ресурсы. Общемировая тенденция старения населения характерна и для города Оби. Учитывая сложившуюся половозрастную структуру, в прогнозном периоде будут увеличиваться доли категорий населения младше и старше трудоспособного возраста, что в свою очередь приведет к увеличению нагрузки на трудоспособное население;
- несбалансированность территориального развития. Высокий уровень дифференциации социального развития и экономического потенциала на территории города Оби;
- недостаточный уровень развития инфраструктуры.
Приоритеты социально-экономического развития города Оби Новосибирской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
1. Развитие человеческого капитала и социальной сферы.
1.1. Увеличение численности населения города Оби Новосибирской области:
- реализации мер, направленных на улучшение положения семей с детьми, укрепление института семьи, повышение престижа материнства и отцовства, развитие и сохранение семейных ценностей;
- предупреждение и снижение смертности по основным классам причин, содействие увеличению продолжительности здоровой жизни населения;
- повышение доступности и качества оказания медицинской помощи женщинам в период беременности.
1.2. Формирование здорового образа жизни у граждан:
- формирование системы мотивации граждан, особенно детей и лиц трудоспособного возраста, к ведению здорового образа жизни, переходу на здоровое питание и к регулярным занятиям спортом;
- формирование эффективной системы профилактики заболеваний, предусматривающей увеличение охвата граждан профилактическими медицинскими осмотрами.
1.3. Обеспечение благополучия и высокого уровня жизни населения города:
- сохранение достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы города и уровнем средней заработной платы в регионе;
- обеспечение повышения уровня реального размера заработной платы работников муниципальных учреждений;
- усиление контроля за своевременностью выплаты заработной платы работникам организаций.
1.4. Создание условий для максимальной реализации трудового потенциала, обеспечение эффективной занятости граждан:
- обеспечение стабильной ситуации на официальном рынке труда, осуществление опережающих действий по содействию трудоустройству высвобождаемых работников на имеющиеся вакантные рабочие места;
- создание условий для сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, стимулирование населения к трудовой активности, повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда и граждан с инвалидностью;
- совершенствование системы содействия занятости населения, через создание новых эффективных рабочих мест, расширение самозанятости и предпринимательства, использование гибких форм занятости;
- создание условий для привлечения и адаптации в городе Оби Новосибирской области высококвалифицированных трудовых ресурсов.
1.5. Развитие конкурентного, современного и качественного образования, обеспечение равных образовательных возможностей для граждан:
- создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей условий для получения общедоступного качественного образования и позитивной социализации детей независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей;
- создание современной материальной инфраструктуры образования и технологической образовательной среды муниципальных образовательных организаций, обеспечение безопасного подвоза учащихся к школам;
- создание дополнительных мест в системе общего образования в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения, обеспечивающих односменный режим обучения в общеобразовательных организациях;
- реализация комплекса мероприятий по обеспечению безопасности и сохранению здоровья детей, формированию региональной системы инклюзивного образования;
- создание и предоставление мест в дошкольных организациях детям в возрасте от 1,5 лет, развитие вариативных форм дошкольного образования, развитие сети частных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования;
- повышение уровня воспитательной работы в общеобразовательных организациях, реализация мер по развитию дополнительного образования детей;
- развитие и поддержка одаренных детей и учащейся молодежи;
- обновление кадрового состава образовательных организаций и привлечение молодых педагогов для работы в сфере образования;
- переход к новым принципам управления системой дополнительного образования через внедрение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
1.6. Формирование условий для развития нравственной разносторонней личности, имеющей возможности для самореализации:
- совершенствование условий для формирования у населения потребности в культурных ценностях и реализации творческого потенциала, вовлечения населения в культурную жизнь города;
- обеспечение развития сферы культуры профессиональными кадрами;
- поддержка развития системы образования в сфере культуры города Оби Новосибирской области, содействие участию молодых талантов во всероссийских и международных творческих состязаниях;
- повышение мотивации населения города к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- создание системы мониторинга состояния здоровья населения, систематически занимающегося спортом;
- расширение сети современной инфраструктуры и укрепление материально технической базы (спортивный инвентарь и оборудование для спортивных команд и физкультурных клубов) физической культуры и спорта на территории города Оби;
- совершенствование и обеспечение развития спорта высших достижений и совершенствование системы подготовки спортивного резерва в городе;
- подготовка и сохранение квалифицированных тренерских кадров и создание условий для их профессионально - педагогической деятельности;
- обеспечение развития и реализации культурного, нравственного, интеллектуального и творческого потенциала молодежи на территории города;
- содействие созданию и развитию инфраструктуры для осуществления молодежной политики;
- обеспечение развития профессиональных компетенций специалистов, осуществляющих работу с молодежью;
- повышение эффективности системы патриотического воспитания граждан города;
- содействие развитию добровольческой и благотворительной деятельности;
- создание условий для привлечения активных граждан и социально ориентированных некоммерческих организаций в процесс социально-экономического развития города через расширения участия негосударственных организаций в реализации приоритетных социально значимых проектов и программ;
- создание условий для укрепления и сохранения межнациональных отношений в городе.
1.7. Создание условий для комфортной жизни и самореализации отдельных категорий населения, нуждающихся в особой заботе государства, повышение эффективности мер социальной защиты города:
- укрепление традиционных семейных ценностей; повышение качества и доступности социальных услуг для семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи;
- повышение доступности и качества отдыха, оздоровления и занятости детей;
- реализация комплекса мер по профилактике социального сиротства; содействие в устройстве детей из детских домов в семьи, развитие системы сопровождения замещающих семей, профилактика вторичного социального сиротства; обеспечение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями;
- обеспечение и защита прав, интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для совершенствования системы профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних, социализации и реабилитации несовершеннолетних;
- развитие адресной системы социального обслуживания и сопровождения детей с особенностями здоровья и семей, их воспитывающих;
- совершенствование работы по предоставлению качественных и востребованных социальных услуг гражданам старшего поколения во всех формах социального обслуживания;
- совершенствование работы социальной и медицинской помощи лицам пожилого возраста, укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
- совершенствование механизмов установления нуждаемости граждан старшего поколения в социальном обслуживании;
- своевременное выявление, паспортизация граждан, полностью или частично утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в получении социальных услуг, социального сопровождения и медицинской помощи;
- обеспечение доступности и качества предоставления социальных услуг частично или полностью утратившему способность к самообслуживанию, социального и медицинского обслуживания, позволяющего сохранять независимость, автономию, возможность самореализации, человеческое достоинство;
- дифференцированный подход к предоставлению социальных услуг гражданам с учетом критериев их индивидуальной нуждаемости в уходе;
- создание условий для активного долголетия.
1.8. Стимулирование развития жилищного строительства, формирование рынка доступного и комфортного жилья на территории города Оби Новосибирской области:
- создание условий для вовлечения в жилищное строительство неэффективно используемых земельных участков всех форм собственности;
- реализация масштабных инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства на территории города;
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства;
- проведение расселения граждан из аварийного жилищного фонда, реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда;
- привлечение застройщиков для стимулирования строительства многоквартирных жилых домов;
- развитие конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании, повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, требований к качеству деятельности управляющих компаний, привлечение общественных организаций к деятельности по осуществлению контроля над выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств.
1.9. Строительство, содержание и ремонт автомобильных дорог:
- снижение уровня аварийности и повышение безопасности пассажирских перевозок на автомобильных дорогах;
- обеспечение содержания и ремонта дорог, проездов и внутриквартальных территорий;
- строительство и ремонт тротуаров;
- совершенствование организации дорожного движения на автомобильных дорогах;
- паспортизация автомобильных дорог общего пользования местного значения.
1.10. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения:
- обеспечить стабильное и эффективное транспортное обслуживание населения города Оби, обусловленное потребностями развития рынка труда, удовлетворение социальных и культурно-бытовых нужд населения;
- повысить уровень охвата жителей города пассажирским транспортом, увеличить количество перевезенных пассажиров, безопасность и качество пассажирских перевозок;
- увеличить количество подвижного состава средней и большой вместимости на социально значимых маршрутах города Оби с осуществлением перевозки пассажиров всех категорий граждан, в том числе по единому социальному проездному билету либо микропроцессорной пластиковой карте "Социальная карта".
1.11. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, развитие инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального комплекса, организация электро-, газо-, тепло- и водоснабжения:
- организация строительства, реконструкции и модернизации инженерных коммуникаций и объектов жизнеобеспечения;
- организация строительства, реконструкции сетей и объектов инфраструктуры электроснабжения, линий уличного освещения;
- развитие газификации;
- организация тепло-, водоснабжения и водоотведения.
1.12. Организация благоустройства и озеленения города:
- текущее содержание, эксплуатация и ремонт объектов на воздушных и кабельных сетях со светильниками открытого и закрытого типа;
- текущая эксплуатация оборудования и линий электропередач;
- ремонтно-восстановительные мероприятия по электрооборудованию и ремонту существующих сетей наружного освещения;
- развитие сетей наружного уличного освещения в микрорайонах города;
- работы по организации благоустройства и озеленения территории города.
2. Развитие конкурентоспособной экономики с высоким уровнем предпринимательской активности и конкуренции.
2.1. Обеспечение экономического развития на базе важнейших конкурентных преимуществ: знаний, технологий, компетенций:
- развитие малого и среднего предпринимательства;
- содействие повышению энергобезопасности и энергоэффективности в экономике и социальной сфере.
3. Создание современной и безопасной среды для жизни, преображение города.
3.1. Обеспечение рационального природопользования как основы экологической безопасности, высоких стандартов экологического благополучия:
- сохранение благоприятной окружающей среды, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
- реализация комплекса мероприятий по водопонижению грунтовых вод на территории города.
4. Совершенствование муниципального управления процессами социально-экономического развития города Оби Новосибирской области в целях обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности:
- реализация мер по обеспечению поддержки экономики города для преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
- повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Оби Новосибирской области;
- совершенствование процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - ОРВ и экспертизы действующих нормативных правовых актов города Оби;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности на территории города;
- улучшение состояния инвестиционного климата;
- реализация национальных проектов, которые охватывают наиболее значимые для населения сферы жизни: здравоохранение, цифровую экономику, образование, безопасные и качественные автомобильные дороги, и другие;
- увеличение налогового потенциала и уровня собственных доходов бюджета города;
- повышение собираемости налогов и снижение уровня недоимки;
- создание условий для долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, выполнение всех принятых, в первую очередь социально значимых обязательств;
- повышение качества и эффективности управления бюджетными средствами;
- активное взаимодействие с региональными органами власти, коммерческими структурами в целях привлечения средств на реализацию перспективных инфраструктурных и социально значимых проектов;
- совершенствование институтов местного самоуправления для обеспечения их эффективной деятельности как необходимого условия полноценного социально-экономического развития Новосибирской области.
Основные параметры прогноза социально-экономического развития города Оби Новосибирской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Показатели развития города |
Един. изм. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|||
оценка |
план |
% к прошлому году |
план |
% к прошлому году |
план |
% к прошлому году |
||
Объем отгруженных товаров, собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности |
млн. рублей |
703,0 |
746,6 |
106,2 |
794,4 |
106,4 |
846,8 |
106,6 |
индекс промышленного производства |
85,6 |
X |
102,4 |
X |
102,6 |
X |
102,8 |
|
Объем выполненных работ по виду деятельности "строительство" |
млн. рублей |
50,0 |
53,4 |
106,8 |
57,4 |
107,5 |
61,1 |
106,4 |
индекс объема работ, выполненных по виду деятельности "строительство" |
101,9 |
X |
101,9 |
X |
102,0 |
X |
102,1 |
|
Ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования |
тыс. кв. м. |
5,0 |
10,3 |
206,0 |
20,1 |
195,1 |
21,0 |
104,5 |
Оборот розничной торговли |
млн. рублей |
2684,6 |
2813,5 |
104,8 |
2985,1 |
106,1 |
3167,2 |
106,1 |
индекс оборота розничной торговли |
107,2 |
X |
101,1 |
X |
102,1 |
X |
102,2 |
|
Объем платных услуг населению |
млн. рублей |
511,2 |
550,6 |
107,7 |
579,8 |
105,3 |
603,6 |
104,1 |
индекс объема платных услуг населению |
88,9 |
X |
104,2 |
X |
101,6 |
X |
100,5 |
|
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. рублей |
4595,8 |
5106,0 |
111,1 |
5718,6 |
112,0 |
5975,9 |
104,5 |
индекс инвестиций в основной капитал |
157,8 |
X |
106,2 |
X |
107,1 |
X |
99,9 |
|
Численность постоянного населения (среднегодовая) |
тыс. человек |
30,2 |
30,3 |
100,3 |
30,4 |
100,3 |
30,5 |
100,3 |
Численность занятых в экономике (среднегодовая) |
тыс. чел. |
14,2 |
14,2 |
100,0 |
14,2 |
100,0 |
14,2 |
100,0 |
Фонд заработной платы работников |
млн. руб. |
6500,2 |
6649,7 |
102,3 |
6782,7 |
102,0 |
6918,4 |
102,0 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата |
руб. |
61431,8 |
62537,6 |
101,8 |
63600,7 |
101,7 |
64872,7 |
102,0 |
Демографическое развитие города Оби
Цель - создание условий для сохранения положительных темпов демографического развития города Оби и дальнейшего улучшения демографической ситуации.
Для достижения цели реализуются мероприятия следующих программ: комплексная программа "Демографическое развитие муниципального образования города Оби Новосибирской области на 2009 - 2025 годы", муниципальная программа "Укрепление общественного здоровья на 2021 - 2024 годы", государственная программа Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области", а также участие в реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на 2020 - 2022 годы, на основании Плана мероприятий ("дорожной карты") в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" на 2020 - 2022 годы, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 09.12.2019 N 463-п, заключено соглашение между министерством труда и социального развития Новосибирской области и администрацией города Оби Новосибирской области о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории города Оби Новосибирской области и достижение результатов регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Старшее поколение)".
В период 2022 - 2024 годов сохранятся благоприятные тенденции демографического развития города Оби.
По оценке значение среднегодовой численности населения в 2021 году увеличится на 0,2% по сравнению с 2020 годом и составит 30,2 тыс. человек. В 2022 - 2023 годах численность населения будет расти в среднем на 0,3% ежегодно. К 2024 году численность населения достигнет 30,5 тыс. человек. В целом за 2022 - 2024 годы этот показатель по прогнозу возрастет на 1%.
Заработная плата и денежные доходы населения
Цель - повышение денежных доходов населения от трудовой деятельности; обеспечение адресной финансовой поддержки малообеспеченных категорий населения.
Повышению денежных доходов населения способствует как обеспечение адресной финансовой поддержки малообеспеченных категорий населения в рамках государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п, так и реализация мероприятий муниципальной программы "Социальная защита населения города Оби на 2019 - 2023 годы".
В 2021 - 2024 годах реализация мер по дальнейшему повышению оплаты труда работников бюджетной сферы, снижению объема скрытых форм оплаты труда, предупреждению возникновения и уменьшению объемов задолженности по заработной плате, предоставлению социальных выплат различным категориям граждан позволит к концу 2024 года:
увеличить размер среднедушевых денежных доходов населения в 1,1 раза относительно 2021 года;
среднемесячную номинальную начисленную заработную плату довести до 64872,7 рублей с ростом на 5,6% к уровню 2021 года.
В прогнозируемый период будет продолжено создание необходимых условий для эффективного взаимодействия представителей работодателей и работников на основе принципов социального партнерства.
Кроме этого, будет продолжено предоставление пособий, компенсаций, и иных социальных выплат различным категориям граждан.
Социальная поддержка населения
Цель - повышение эффективности и качества социального обслуживания и социальной поддержки населения, организации деятельности в сфере опеки и попечительства.
Для достижения цели реализуются мероприятия муниципальной программы "Социальная защита населения города Оби на 2019 - 2023 годы", "Демографическое развитие муниципального образования города Оби Новосибирской области на 2009 - 2025 годы", государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п. участие в реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на 2020 - 2022 годы.
Реализация мероприятий позволит достичь следующих результатов:
- организация временной занятости несовершеннолетних граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, в свободное от учебы время до 70 человек или 15% от стоящих на учете (изъявивших желание);
- снижение доли семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в общей численности семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной защиты;
- снижение доли полных семей с детьми, со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области, от числа состоящих в органах социальной защиты;
- снижение доли не полных семей со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области, от числа состоящих в органах социальной защиты;
- снижение доли многодетных семей со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области, состоящих на учете в органах социальной защиты;
- сохранение количества граждан, получающих социальную поддержку, из числа малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Образование
В целях обеспечения соответствия высокого качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам социально-экономического развития города Оби реализуются мероприятия муниципальной программы "Развитие системы образования города Оби Новосибирской области на 2021 - 2024 годы.
Деятельность муниципалитета в сфере образования направлена на создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей условий для получения общедоступного качественного образования и позитивной социализации детей независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей.
Количество зданий отрасли образования к 2020 году увеличилось, увеличились и затраты на их содержание. Увеличение контингента обучающихся, а также участие города Оби в реализации федеральных и региональных программах в сфере образования (в части строительства новых объектов) будет способствовать увеличению числа педагогических кадров. Одновременно с увеличением сети будет продолжена реорганизация учреждений сферы образования. Это сделает систему управления более мобильной и эффективной, позволит сократить расходы, более рационально использовать площади помещений образовательных организаций.
Ожидаемые параметры качества и доступности образования в городе Оби:
- количество общеобразовательных организаций, работающих в две смены - 2, односменный режим обучения для 80% школьников;
- увеличение удельного веса обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся до 100%;
- увеличение удельного веса детей с ОВЗ и инвалидностью, которым предоставлена возможность получать доступное, качественное основное общее образование в образовательных организациях по месту жительства до 100%;
- доля детей, получающих дошкольное образование в возрасте от 1 года до 7 лет (доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных организациях, к сумме численности детей в возрасте от 1 года до 7 лет, обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных организациях и численности детей в возрасте от 1 года до 7 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования) - 68%;
- охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих образовательные услуги по дополнительным общеобразовательным программам, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) до 86%, в том числе доля детей, занимающихся в объединениях технической направленности составит 10%, удельный вес детей, занимающихся в спортивных секциях школ составит 22,6%, в кружках школ - 68%.; доля детей инвалидов, получающих дополнительное образование составит 45% от их общего числа;
- удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций до 25,3%;
- доля педагогических работников образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория увеличится в прогнозном периоде до 55% в дошкольном образовании, до 70% в основном общем образовании, до 58,2% в дополнительном образовании;
- удельный вес численности руководителей муниципальных организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей составит 100%.
Физическая культура и спорт
В целях создания условий для развития на территории города Оби физической культуры и спорта реализуется муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Оби Новосибирской области на 2020 - 2022 годы", утвержденная постановлением администрации города Оби Новосибирской области от 15.11.2019 года N 1067, в рамках которой в прогнозном периоде будет продолжена работа по созданию условий для привлечения жителей к занятиям физической культурой и спортом за счет:
- реализации национальных и региональных проектов через проведения физкультурных, спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий для разных категорий населения;
- развития новых видов спорта и привлечения к работе на территории города высокопрофессиональных тренеров-преподавателей в спортивные команды города, для спортивного совершенствования и повышения спортивного мастерства спортсменов;
- реализации мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" среди всех категорий граждан и групп населения города Оби;
- популяризации массового спорта через средства массовой информации и путем агитационных материалов через интернет-ресурсы и распространение печатной полиграфической продукции;
- развитие и укрепление материально-технической базы спорта, в том числе реконструкция имеющихся спортивных сооружений и строительство новых спортивных объектов.
Параметры результатов развития массового спорта в городе Оби Новосибирской области
Наименование показателя |
Единица измерения |
2021 за 6 месяцев |
2022 прогноз |
2023 прогноз |
2024 прогноз |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом от общей численности населения |
% |
44,1 |
45,5 |
49,5 |
53,5 |
Площадь спортивных залов |
тыс. кв. м. |
2915 |
4600 |
5100 |
5800 |
Площадь плоскостных спортивных сооружений |
тыс. кв. м. |
17050 |
18850 |
18850 |
30100 |
Площадь зеркала воды плавательных бассейнов |
кв. м. зеркала воды |
370 |
550 |
850 |
850 |
Уровень обеспеченности спортивными сооружениями |
% |
19,59 |
30,0 |
32,5 |
35,0 |
Доля детей от 6 до 15 лет, систематически занимающихся ФК и С от общего числа детей данной категории |
% |
88,66 |
84,5 |
85 |
86,5 |
Доля детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом от общего числа детей данной категории |
% |
25,2 |
27 |
28 |
29,5 |
Доля детей и подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, занимающихся ФК и С от общего числа детей данной категории |
% |
19,3 |
20,8 |
22 |
24 |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся ФК и С от общей численности лиц данной категории |
% |
11,5 |
12 |
12,5 |
13 |
Доля людей пенсионного возраста систематически занимающихся ФКиС от общей численности лиц данной категории |
% |
6,02 |
16,0 |
17,0 |
20,5 |
Культура
Цель - формирование гармонично развитой личности и укрепление единства общества посредством приобретенного культурного и гуманитарного развития.
Задачи:
сохранение культурного и исторического наследия народа, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала жителей города;
осуществление мероприятий по укреплению материально - технической базы учреждений культуры;
повышение качества и доступности услуг в сфере культуры для всех слоев населения;
внедрение в деятельность учреждений культуры современных информационных, коммуникативных, арт, медиа и других технологий, направленных на активное вовлечение целевых групп в творческую деятельность;
создание комфортных условий для посещения учреждений культуры людям с ограниченными возможностями здоровья;
выявление одаренных в разных сферах детей, создание условий для их индивидуального обучения, их педагогическое и психологическое сопровождение в период получения образования.
Для достижения цели реализуются мероприятия муниципальной программы "Культура города Оби Новосибирской области на 2018 - 2022 гг.".
По сравнению с 2021 годом ключевые показатели, характеризующие состояние культуры к 2024 году, изменятся следующим образом:
- степень удовлетворенности населения качеством услуг, представляемых учреждением культуры достигнет 95%;
- доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях увеличится на 9% (с 420 человек до 460 учеников);
- доля выпускников, поступивших в учебные заведения, будет поддерживаться на достигнутом уровне (не менее 3 человек в год), в 2024 году не менее 5 человек;
- доля стипендиатов, получателя премий увеличится с 2 до 3 человек в год;
- количество посещений библиотек не менее 45 тыс. чел.;
- число пользователей библиотек не ниже 6,9 тыс. чел.;
- уровень комплектования книжных фондов составит 100%;
- посещаемость населением культурно - досуговых мероприятий, проводимых учреждениями культуры, составит не менее 42%;
- доля специалистов с высшим образованием от общего числа работников культуры не менее 55%, к 2024 году - не менее 70%;
- число клубных формирований - 36, количество участников в них - 1016.
В 2021 году 7-ми творческим коллективам присвоено звание "народный (образцовый) самодеятельный коллектив". В 2022 - 2024 годах планируется увеличение до 9 творческих коллективов с присвоением звания "народный (образцовый) самодеятельный коллектив".
Повышение квалификации специалистов учреждений культуры города Оби на 2022 - 2024 годы планируется увеличение до 10 (десять) человек в год.
Молодежная политика
Цель - формирование условий для успешного развития потенциала молодежи в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития города.
Для достижения цели реализуются мероприятия муниципальной программы "Молодежная политика города Оби на 2020 - 2022 годы".
Реализация мероприятий позволит создать дополнительные возможности для вовлечения подростков и молодежи в позитивную социально-культурную деятельность и волонтерские программы, что поможет молодым людям осознать нравственные ценности, получить опыт социального взаимодействия, будет способствовать выявлению и развитию лучшего потенциала творческой молодежи.
При создании условий и возможностей для успешной социализации, и эффективной самореализации молодежи города Оби, для развития ее потенциала и формирования высокого патриотического сознания к 2024 году ожидается:
- увеличение количества молодежи, вовлеченной в общественную жизнь города через деятельность молодежных общественных организаций, Советов, волонтерское движение в 1,5 раза;
- увеличение молодежи, вовлеченной в развивающие формы досуга, мероприятия, акции по профилактике наркомании, алкоголизма, курения, пропаганде уличных культур и экстремальных видов спорта, туризма, здорового образа жизни в 1,5 раза;
- увеличение молодежи, включенной в работу клуба "Молодая семья", организованные формы семейного досуга и занятости в 1,5 раза;
- увеличение молодежи, участвующей в творческих, интеллектуальных конкурсах, фестивалях, мероприятиях в 2,3 раза;
- увеличение молодежи, участвующей в деятельности патриотических клубов, объединений, охваченной мероприятиями духовно-нравственной, патриотической направленности в 2,8 раз;
- увеличение количества молодежи, удовлетворенной качеством предоставляемых услуг в сфере молодежной политики в 2,3 раза.
Развитие жилищного строительства
Цель - стимулирование развития жилищного строительства, формирование рынка доступного и комфортного жилья.
На территории города Оби реализуются следующие муниципальные программы:
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Оби Новосибирской области на 2016 - 2025 годы";
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковыми на территории города Оби Новосибирской области после 01.01.2012 года", на 2021 - 2025 годы.
Реализация мероприятий по созданию условий для удовлетворения потребностей разных групп населения города Оби в современном, доступном и качественном жилье; увеличению объемов жилищного строительства, в том числе за счет внедрения новых технологических решений, снижения себестоимости строительства; увеличению объемов строительства жилья эконом-класса; эффективному использованию земельных участков в целях жилищного строительства позволит к концу 2024 года показатель обеспеченности населения жильем довести до 22 кв. м. общей площади на 1 человека.
На территории города Оби Новосибирской области за период 2022 - 2024 годов планируемый объем ввода в эксплуатацию многоквартирных жилых домов за счет всех источников финансирования составит 51,4 тыс. кв.м.
В течение прогнозного периода будет продолжена реализация мероприятий по обеспечению строительства объектов инженерной, коммунальной, дорожной и общественной инфраструктуры.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности
Цель - безопасное проживание граждан на территории города Оби.
Для достижения цели реализуются мероприятия целевой программы "Создание условий для осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения города Оби и обеспечения безопасности дорожного движения на них на 2022 - 2024 годы", муниципальной программы "Профилактика правонарушений в городе Оби Новосибирской области на 2020 - 2022 годы", муниципальной программы "Профилактика наркомании и противодействия распространению наркотиков и их незаконному обороту на территории города Оби Новосибирской области на 2020 - 2022 годы", муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма на территории города Оби Новосибирской области на 2021 - 2023 годы", муниципальной программы "Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Оби Новосибирской области на 2021 год".
Основными направлениями деятельности на 2022 - 2024 годы является: борьба с преступностью, профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма, обеспечение защиты населения и территории города Оби от чрезвычайных ситуаций, снижения уровня аварийности.
Реализация программы "Профилактика наркомании и противодействия распространению наркотиков и их незаконному обороту на территории города Оби Новосибирской области на 2020 - 2022 годы" будет способствовать увеличению изъятий из незаконного оборота наркотиков героиновой группы; увеличению числа лиц, привлеченных к уголовной ответственности за незаконный оборот наркотиков; стабилизации заболеваемости наркоманией; охвату лечением больных наркоманией; своевременному осуществлению мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества; снижению темпов роста наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией; повышению антинаркотической ориентации общества.
Рост интенсивности транспортных и пешеходных потоков непосредственно сказывается на безопасности дорожного движения. При реализации мероприятий по организации дорожного движения особую роль необходимо уделять внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, средств светофорного регулирования, дорожных ограждений и направляющих устройств. Строительство тротуаров позволит разделить транспортные потоки движения и пешеходные, что позволит снизить количество ДТП.
При реализации запланированных мер и достижении целевых показателей на территории города снизится вероятность реализации угроз криминального, террористического, природного и иного характера, кроме этого повысится уровень безопасности населения на транспорте.
Охрана окружающей среды и природных ресурсов
Для обеспечения экологической безопасности населения и сохранения природных систем города Оби Новосибирской области реализуются мероприятия муниципальной программы "Развитие природоохранной деятельности в городе Оби Новосибирской области на 2022 - 2026 годы".
В целях улучшения экологической обстановки в городе Оби Новосибирской области за счет ликвидации негативных последствий хозяйственной деятельности предыдущих лет, сохранения и восстановления природной экосистемы, развития экологического просвещения населения экосистемы запланировано проведение следующих мероприятий:
- организация спила аварийных деревьев с удалением порубочных остатков;
- организация посадки молодых саженцев и озеленение городских территорий;
- организация и обеспечение ликвидации несанкционированных мест размещения отходов на территории города Оби;
- реализация мероприятия предусмотренного государственной программой Новосибирской области "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015 - 2024 годах", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 10-п, по оборудованию специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек) мест сбора отдельных видов опасных отходов, образующихся у населения города Оби с последующим предоставлением отчетности и прочих сопутствующих мероприятий;
- организация и обеспечение проведения экологических мероприятий в целях повышения уровня экологической культуры, экологического воспитания и просвещения детей и подростков в рамках Дней защиты от экологической опасности;
- организация плана неотложных мероприятий по понижению поверхностных и грунтовых вод с территории муниципального образования г. Оби.
Реализация запланированных мер и достижение целевых показателей на территории города Оби позволит улучшить состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов населения от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности.
Промышленность
Цель - развитие и повышение качества промышленного потенциала.
Наибольшую долю в промышленном производстве занимают предприятия по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 70%.
Объемы производства за 2021 год по предварительной оценке составят 703 млн. руб., к 2022 году ожидается - 746,6 млн. руб.
Транспортная и дорожная инфраструктура
Дорожное хозяйство является одной из важнейших отраслей экономики, от устойчивого и эффективного функционирования которой в значительной степени зависит социально-экономическое развитие города и условия жизни населения.
Программой "Создание условий для осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения города Оби и обеспечения безопасности дорожного движения на них на 2022 - 2024 годы", учтены мероприятия по ремонту автодорог, разработке проектно-сметной документации для выполнения дорожных работ, а также мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения.
Прогноз в сфере дорожного хозяйства на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов разработан с учетом реализации мероприятий, в частности по ремонту автомобильных дорог, участия в государственной программе "Развитие автомобильных дорог регионального, межрегионального и местного значения в Новосибирской области", регионального проекта "Дорожная сеть", а также национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
В 2022 году планируется выполнение капитального ремонта автодорог по ул. Строительная, Железнодорожная, участка автодороги по ул. Байдукова в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Также планируется направить заявки в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области на участие в региональной программе "Дорожная сеть" для реализации проектов по ремонту автодорог по пер. Планировочный, участок автодороги по ул. Большая, ул. Линейная.
В 2022 - 2024 годах планируется выполнение проектно-сметной документации на ремонт автодорог по ул. Калинина, Новая, Космическая, Чкалова, 2-я Северная, Пролетарская, Станционная, Крылова, Садовая мостового сооружения на автомобильной дороге, ведущей к Новосибирским духовным школам.
Жилищно-коммунальный комплекс и электроэнергетика
Организация в границах города электро- тепло- водо-газоснабжения населения, водоотведения и снабжения топливом осуществляется предприятиями:
- ООО "Центр" (теплоснабжение, горячее водоснабжение);
- МУП "Теплосервис" (передача тепловой энергии);
- АО "Аэропорт Толмачево" (теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение);
- ОПМС-19 - филиал ОАО "Российские железные дороги" (теплоснабжение, водоснабжение);
- ГАСУСО "Обской психоневрологический интернат" (теплоснабжение, горячее водоснабжение);
- ЗАО "Региональные электрические сети" (обслуживание электрических сетей);
- ОАО "Новосибирскэнергосбыт" (электроснабжение);
- ООО "Газпром межрегионгаз Новосибирск" (газоснабжение);
- ОАО "Газпром газораспределение Томск" (транспортировка природного газа);
- МУП "Ордынский райтоп" (снабжение углем населения города Оби);
- МКУ "Городское хозяйство" (оперативное управление блочно-модульной станцией водоподготовки ул. Сигнальная);
- ООО "ОбьТранс" (пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам);
- ООО "Экология Новосибирск" (вывоз твердых коммунальных отходов).
С целью создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, развитие инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса города Оби планируются к реализации мероприятия программы "Ведомственная целевая программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Оби Новосибирской области на 2014 - 2018 гг. и период до 2024 года". Программа предназначена для обеспечения гарантированного и бесперебойного теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения на территории города; увеличения пропускной способности трубопроводов для обеспечения развития города; повышения надежности системы коммунальной инфраструктуры в соответствии с нормативными требованиями; для снижения потерь ресурсов при транспортировке; развития систем водопроводно-канализационного хозяйства с целью обеспечения услугами новых потребителей; повышения экологической безопасности и повышения экономической эффективности оказания услуг.
Запланированы на 2022 - 2024 годы мероприятия по приведению объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры в нормативное состояние, что позволит не допустить аварии и отключения продолжительностью более суток на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры.
Реализация мероприятий, направленных на повышение уровня комфортности проживания населения города Оби позволит к 2024 году увеличить удельный вес площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства к общей площади жилищного фонда.
Для обеспечения энергетических условий развития экономики города Оби посредством стабилизации и поддержания высоких темпов роста ее энергоэффективности, а также обеспечения необходимого уровня энергобезопасности хозяйственного комплекса и социальной сферы реализуются мероприятия муниципальной программы "Энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2021 - 2025 годы". Выполнение мероприятий программы позволит получить результаты:
В социальной сфере:
- улучшение уровня жизни населения путем повышения качества и надежности энергоснабжения, внедрения механизмов экономного и рационального потребления энергетических ресурсов в быту;
В бюджетной сфере:
- сокращение бюджетных расходов на приобретение топливно-энергетических ресурсов бюджетными организациями города Оби;
- сокращение бюджетных средств на подготовку систем теплоснабжения к отопительному периоду;
В производственной сфере:
- обновление и модернизация значительной части основных производственных фондов теплоэнергетического хозяйства города Оби на новой технологической и энергоэффективной основе;
- снижение процента износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- оптимизация режимов работы существующего энергооборудования;
- обеспечение регулирования потребления энергетических ресурсов;
- снижение потерь при производстве, транспортировке и использовании энергоресурсов;
в экономической сфере:
прирост инвестиций на модернизацию систем энергоснабжения различных отраслей экономики муниципального образования города Оби, получение дополнительной прибыли хозяйствующими субъектами.
В 2022 - 2024 годах на территории города Оби продолжится реализация мероприятий муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории города Оби Новосибирской области" разработанной в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" с целью повышения уровня комплексного благоустройства в части улучшения состояния общественных пространств и дворовых территорий, включая покрытие тротуаров, пешеходных дорожек, проездов дворовых территорий, озеленение зон отдыха, освещение. На 2022 год запланировано благоустройство одного сквера и 4 придомовых территорий. Результат и эффективность данной программы целиком и полностью зависит от жителей города Оби. Ведь сами жители принимают решение об участии в программе и благоустройстве придомовой и общественной территории.
Инвестиции
Цель повышение инвестиционной привлекательности города, эффективное развитие строительного комплекса.
В период 2022 - 2024 годы будет продолжена работа по реализации комплекса мер по привлечению инвестиций на территорию города Оби Новосибирской области, активное взаимодействие с областными органами государственной власти, коммерческими структурами в целях привлечения средств на реализацию крупных социально значимых проектов.
В среднесрочном периоде планируется привлечение средств областного бюджета для реализации ряда крупных проектов:
- строительства крытой хоккейной коробки;
- строительства поликлиники по ул. Геодезическая;
- строительства газовой котельной и тепловых сетей ул. ЖКО аэропорта;
- строительства канализационно-насосной станции N 8 (далее КНС-8), реконструкции канализационно-насосной станции N 9 (далее КНС-9), строительства напорного коллектора от КНС-8 до КНС-9; строительства напорного коллектора от КНС-9 до самотечного коллектора диаметром 1000 мм с переходом железной и автодорогами; строительства коллектора от канализационно-насосной станции N 10 до КНС-9, строительство второй нитки напорного канализационного коллектора от КНС-1 г. Обь до камеры переключения ул. Станционная, завершение строительства канализационно-насосной станции КНС-12а, строительство напорного трубопровода от КНС-12а до ул. Строительная, строительство КНС и коллектора ул. Путейцев; реконструкция КНС 5а и напорного коллектора; реконструкция КНС 3 и напорного коллектора до камеры гашения;
- строительство водопроводных сетей ул. Станционная, Сигнальная, Береговая;
- реализации плана неотложных мероприятий по понижению поверхностных и грунтовых вод с территории города и восстановлению существующей сети водоотведения;
- выполнение работ по благоустройству общественных пространств и придомовых территорий многоквартирных домов города;
- строительство пешеходных и велосипедных дорожек на территории военного городка.
В период 2022 - 2024 годов планируется дальнейшее развитие транспортного узла, логистическо-складских комплексов, развитие сервисных услуг, комплексное жилищное строительство. Продолжится реализация крупного инвестиционного проекта: реконструкция здания Аэропорта Толмачево, срок реализации 2020 - 2025 годы.
За период 2022 - 2024 годов объем инвестиций в основной капитал по прогнозу увеличится на 30% в сопоставимых ценах к уровню 2021 года.
Малое и среднее предпринимательство
Цель - формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "налог на профессиональный доход" прежде всего в сфере материального производства и инновационной деятельности для повышения экономической и социальной эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Оби.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет комплексного выполнения настоящей Программы, обеспечит комплексное урегулирование основных проблем в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Позволит увеличить оборот малых и средних предприятий, количество занятых на таких предприятиях, а также объем отгруженных товаров собственного производства.
Осуществление в период 2022 - 2024 годов мероприятий по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании города Оби Новосибирской области предполагает содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в привлечении финансовых ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности, продвижению продукции (товаров, услуг) на региональные рынки Новосибирской области, оказанию финансовой и имущественной поддержки, разработке и внедрению инноваций, модернизации производства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Оби Новосибирской области от 19 ноября 2021 г. N 1015 "Об утверждении прогноза социально-экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.