Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Сфера социально-экономического развития Усть-Ишимского муниципального района Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз её развития
Для Усть-Ишимского муниципального района сальдо "маятниковой" трудовой миграции имеет отрицательное значение: миграционный трудовой поток регулярно выезжающих за пределы района преобладает над приезжающими. По причине отсутствия возможности трудовой занятости в районе, а также в связи с приближенностью к Тюменской области, и высоким уровнем оплаты труда в Тюменской области и Ханты-Мансийском автономном округе значительная часть трудоспособного населения вовлечены в работу вахтово-экспедиционным методом.
В связи с увеличением в текущем году размера минимальной величины пособия по безработице обращение граждан за содействием в центр занятости в целях поиска работы, будет увеличиваться, а процент трудоустройства уменьшаться, так как на территории Усть-Ишимского района идет сокращение организаций. Спрос на рабочую силу носит в основном временный характер. Предложения рабочей силы в районе в целом будет зависеть от уровня жизни населения и динамики заработной платы. Основные параметры предложения рабочей силы определяется в целом активностью движения рабочей силы, объемами увольнения работников по собственному желанию и масштабами высвобождения рабочей силы.
В течение срока реализации муниципальной подпрограммы прогнозируется ежегодное поступательное уменьшение заявленной потребности работодателей в работниках с учетом:
1) тенденции сокращения текучести кадров в организациях;
2) увеличение продолжительности проведения сезонных работ в сельском хозяйстве (с учетом требований к длительности трудового стажа при определении размера пособия по безработице)
При этом в структуре клиентского потока в центре занятости вероятны следующие изменения:
- рост обращения граждан за 5 лет до наступления пенсионного возраста в связи с установлением для них максимальной величины пособия по безработице в повышенном размере, увеличенного в сравнении с другими категориями безработных граждан максимального срока выплаты пособия по безработице.
В тоже время принятые на федеральном уровне решения по поддержке занятости граждан предпенсионного возраста, включая ответственность работодателей за необоснованное увольнение работников данной возрастной категории, а также существующий дефицит кадров в реальном секторе экономики будут сдерживать выход на рынок труда граждан данной возрастной категории.
- не значительное увеличение обращений граждан, имеющих инвалидность, вследствие:
- внесения изменений в законодательство о квотировании рабочих мест;
- введения с 2019 года новой государственной услуги по сопровождению занятости инвалидов.
- уменьшение обращений граждан из числа незанятой молодежи в возрасте 16 - 29 лет в связи с миграционным оттоком лиц данной категории из района.
По целевому варианту прогноза оценки показателей трудоустройства предполагается обеспечить:
1) сохранение объемов реализации программы временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время на уровне не ниже 2020 года, в том числе за счет расширения перечня работодателей, принимающих участие в данной программе и увеличение в их числе доли работодателей внебюджетного сектора экономики;
2) увеличение численности граждан, трудоустроенных на постоянные рабочие места, в условиях существующей потребности в кадрах и постоянного повышения уровня оплаты труда, предполагаемой по заявленным вакансиям;
3) рост численности граждан, трудоустроенных после завершения профессионального обучения по направлению центра занятости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.