Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Омской области
от 24 ноября 2021 г. N 548-п
Положение
о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Омской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Омской области в отношении участков недр местного значения (далее - Региональный контроль).
2. Региональный контроль осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Министерство).
3. Предметом Регионального контроля является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации "О недрах" (далее - Закон о недрах), Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, принятыми ими в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на своих территориях, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами.
4. К разрешительным документам, указанным в пункте 3 настоящего Положения, относятся:
1) проектная документация, предусмотренная статьями 23.2, 36.1 Закона о недрах;
2) документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона о недрах;
3) план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона о недрах;
4) разрешение на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, предусмотренное статьей 25 Закона о недрах;
5) решение о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, предусмотренной статьей 23.2 Закона о недрах, оформленное в соответствии с порядком, предусмотренным абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.
5. Объектами Регионального контроля (далее - объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) участки недр местного значения, предоставленные в пользование, а также неиспользуемые части недр местного значения, содержащие общераспространенные полезные ископаемые.
6. Министерством обеспечивается учет объектов контроля посредством ведения перечня объектов контроля, форма которого утверждается Министерством.
7. Региональный контроль осуществляется должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление Регионального контроля (далее - государственные инспекторы), включенными в перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Омской области согласно приложению к настоящему Положению.
8. Государственным инспекторам выдаются служебные удостоверения и форменная одежда установленного образца. Положение о форменной одежде утверждается Министерством.
9. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются Министр природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Министр), заместители Министра.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риски) при осуществлении Регионального контроля
10. При осуществлении Регионального контроля Министерством применяется система оценки и управления рисками.
11. В рамках осуществления Регионального контроля объект контроля может быть отнесен к одной из следующих категорий риска:
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) умеренный риск;
5) низкий риск.
12. К категории среднего риска относятся объекты контроля, являющиеся в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (далее - постановление N 2398) объектами II категории.
13. К категории умеренного риска относятся объекты контроля, являющиеся в соответствии с постановлением N 2398 объектами III категории.
14. К категории низкого риска относятся объекты контроля, являющиеся в соответствии с постановлением N 2398 объектами IV категории.
15. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 12 - 14 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного риска в следующих случаях:
1) объект контроля размещен в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;
2) объект контроля размещен в водоохранных зонах водных объектов или их частей, подлежащих Региональному контролю.
16. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 12 - 15 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного риска при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска:
1) постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, контролируемому лицу и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.4, 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьей 8.11, частью 1 статьи 8.13 (в части нарушения водоохранного режима на водосборах подземных водных объектов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта контроля, вынесенного государственными инспекторами или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного государственным инспектором;
2) приговор суда, вынесенный за совершение преступлений, предусмотренных статьей 255 Уголовного кодекса Российской Федерации;
3) решение о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, принятое в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии либо систематического нарушения пользователями недр установленных правил пользования недрами.
17. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктами 1, 3 пункта 16 настоящего Положения к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска после устранения в установленный срок выявленного нарушения требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
18. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом 2 пункта 16 настоящего Положения к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска соответственно по истечении 3 лет после вступления в законную силу приговора суда и при одновременном соблюдении требований, установленных пунктом 3 настоящего Положения.
19. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 12, 13, 15 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований, установленных пунктом 3 настоящего Положения.
20. Изменение присвоенной объекту контроля категории риска на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на 1 категорию риска.
III. Профилактика рисков
21. В рамках осуществления Регионального контроля государственными инспекторами проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
22. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Министерства, подготавливается 1 раз в год, утверждается Министром и в срок до 1 марта размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт).
23. Контролируемое лицо вправе не позднее 30 календарных дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) подать в Министерство возражения в отношении предостережения (далее - возражения).
24. В возражениях указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, установленных пунктом 3 настоящего Положения.
25. Министерство рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ.
26. Учет предостережений осуществляется путем ведения журнала учета предостережений, форма которого утверждается Министерством.
27. Контролируемым лицам, их уполномоченным представителям предоставляются консультации в устном и письменном виде по следующим вопросам осуществления Регионального контроля:
1) график работы и место нахождения Министерства, место нахождения помещения, предназначенного для приема обращений;
2) адрес Сайта, электронной почты Министерства;
3) нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы осуществления Регионального контроля;
4) досудебный порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
28. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
29. Время консультирования размещается на стенде Министерства в доступном для граждан месте, а также на Сайте.
30. Консультирование контролируемых лиц, их уполномоченных представителей при личном обращении осуществляется в специальном помещении, оборудованном средствами аудио и (или) видеозаписи, о применении которых они уведомляются до начала консультирования.
31. Контролируемым лицам, их уполномоченным представителям, обратившимся за получением консультации по вопросам, связанным с организацией и осуществлением Регионального контроля, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
32. Срок ожидания в очереди при личном обращении не должен превышать 15 минут.
33. Государственный инспектор, осуществляющий консультирование, дает устный ответ по существу каждого поставленного вопроса.
34. Содержание консультации заносится в учетную карточку консультации, форма которой утверждается Министерством.
35. Учет карточек консультаций осуществляется путем ведения журнала карточек консультаций, форма которого утверждается Министерством.
36. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их уполномоченных представителей консультирование осуществляется посредством размещения в срок не позднее 30 календарных дней со дня поступления первого однотипного обращения на Сайте письменного разъяснения, подписанного Министром либо заместителем Министра.
37. Профилактические визиты осуществляются в отношении объектов контроля всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами. Проведение обязательных профилактических визитов обязательно в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере, подлежащей Региональному контролю. При этом Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
38. Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
39. Профилактический визит проводится не менее чем за 30 рабочих дней до начала проведения планового и внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
IV. Осуществление Регионального контроля
40. В рамках осуществления Регионального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит (допустимые контрольные (надзорные) действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объектов контроля);
2) рейдовый осмотр (допустимые контрольные (надзорные) действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование, истребование документов, экспертиза);
3) документарная проверка (допустимые контрольные (надзорные) действия: получение письменных объяснений, истребование документов, экспертиза);
4) выездная проверка (допустимые контрольные (надзорные) действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, инструментальное обследование, испытание).
41. В рамках осуществления Регионального контроля без взаимодействия с контролируемым лицом проводится контрольно-надзорное мероприятие - выездное обследование (допустимые контрольные (надзорные) действия: осмотр, инструментальное обследование, испытание, экспертиза).
42. При осуществлении Регионального контроля проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
43. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
1) для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;
2) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
3) для категории среднего риска - 1 раз в 4 года;
4) для категории умеренного риска - 1 раз в 5 лет.
44. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
45. Проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий допускается в случаях и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон о контроле), иными федеральными законами.
46. Организация проведения, виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в случае, предусмотренном пунктом 45 настоящего Положения, определяются в соответствии со статьями 57, 66 Закона о контроле, пунктом 40 настоящего Положения.
47. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного контролируемого лица - субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет не более 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
48. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющийся контролируемым лицом, в отношении которого назначено (запланировано) проведение контрольного (надзорного) мероприятия, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, должна содержать:
1) описание обстоятельств непреодолимой силы;
2) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
3) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
49. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований, установленных пунктом 3 настоящего Положения, контролируемым лицом Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Закона о контроле.
VI. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
50. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается Министром в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о контроле.
VII. Ключевой показатель Регионального контроля и его целевое значение, индикативные показатели Регионального контроля
51. В систему показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства входят:
1) ключевой показатель результативности и эффективности Регионального контроля - доля вреда, причиненного государству нарушением обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом о недрах, рассчитывается в процентах по формуле:
,
где:
- доля вреда, причиненного государству нарушением обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом о недрах (не должна превышать 5 процентов);
- вред государству, причиненный самовольным пользованием недрами на участках недр местного значения, определяется на основании Правил расчета размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года N 564;
- валовый региональный продукт Омской области за отчетный период;
2) индикативные показатели Регионального контроля:
- доля выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных пунктом 3 настоящего Положения, от общего количества административных наказаний, наложенных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
- доля заявлений Министерства о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, направленных в органы прокуратуры, в согласовании которых было отказано, от общего количества заявлений Министерства о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, направленных в органы прокуратуры;
- доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными, в общем количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;
- доля профилактических мероприятий выполненных в общем количестве профилактических мероприятий, утвержденных планом проведения профилактических мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.