Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Омской области
от 24 ноября 2021 г. N 547-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - Региональный контроль).
2. Региональный контроль в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 статьи 33 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" осуществляется:
1) бюджетным учреждением Омской области "Природный парк "Птичья гавань" (далее - Учреждение) в отношении природного парка "Птичья гавань" и его охранной зоны;
2) Министерством природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Министерство) на иных особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон.
3. Предметом Регионального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения (далее - Территории), и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области (далее - обязательные требования), касающихся:
1) режима Территории;
2) особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах Территорий;
3) режима охранных зон Территорий.
4. Объектами Регионального контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействия) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.
5. Учет объектов контроля осуществляется Министерством, Учреждением:
1) при ведении государственного кадастра Территорий;
2) при сборе, обработке, анализе и учете информации об объектах контроля, представляемой Министерству и Учреждению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации;
3) при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий и производстве по делам об административных правонарушениях.
6. Региональный контроль осуществляется должностными лицами Министерства, Учреждения, уполномоченными на осуществление Регионального контроля (далее - государственные инспекторы), включенными в перечень согласно приложению к настоящему Положению.
Государственные инспекторы наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленными Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон о контроле), в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют права, предусмотренные статьей 33 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях".
7. Государственным инспекторам выдаются служебные удостоверения и форменная одежда установленного образца. Положение о форменной одежде утверждается Министерством.
8. Должностными лицами Министерства, Учреждения, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются Министр природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Министр), заместители Министра, директор Учреждения, заместитель директора Учреждения.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риски) при осуществлении Регионального контроля
9. При осуществлении Регионального контроля Министерством применяется система оценки и управления рисками.
10. Объекты контроля подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска:
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) умеренный риск;
5) низкий риск.
11. К категории объектов контроля значительного риска относится деятельность контролируемых лиц в границах природных парков.
12. К категории объектов контроля среднего риска относится деятельность контролируемых лиц в границах государственных природных заказников, памятников природы.
13. К категории объектов контроля низкого риска относится деятельность контролируемых лиц в границах охранных зон Территорий.
14. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 11 - 13 настоящего Положения, к категориям значительного, среднего, низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступившего в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска:
1) постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, контролируемому лицу, его должностным лицам за совершение на Территориях либо в их охранных зонах административного правонарушения, предусмотренного статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), указанными в части 1 статьи 23.25 Кодекса;
2) постановление о назначении административного наказания контролируемому лицу, его должностным лицам за совершение административного правонарушения в области охраны и использования Территорий, предусмотренного законодательством Омской области.
15. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 14 настоящего Положения к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, низкого риска после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
16. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 11 - 13 настоящего Положения к категориям значительного, среднего риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства о Территориях.
17. Изменение присвоенной объекту контроля категории риска на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на 1 категорию.
III. Профилактика рисков
18. В рамках осуществления Регионального контроля государственными инспекторами в соответствии с главой 10 Закона о контроле проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
19. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Министерства, Учреждения, подготавливается 1 раз в год, утверждается соответственно Министром либо заместителем Министра, директором Учреждения или его заместителем и в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт).
20. Контролируемое лицо вправе не позднее 30 календарных дней со дня получения предостережения подать в Министерство, Учреждение возражения в отношении предостережения (далее - возражения).
21. В возражениях указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
22. Министерство, Учреждение рассматривают возражения, по итогам рассмотрения направляют контролируемому лицу в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ.
23. Учет предостережений осуществляется путем ведения журнала учета предостережений, форма которого утверждается Министерством.
24. Контролируемым лицам, уполномоченным представителям предоставляются консультации в устном и письменном виде по вопросам осуществления Регионального контроля, в частности:
1) график работы и адрес Министерства, Учреждения;
2) адрес Сайта, электронной почты Министерства, Учреждения;
3) нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы осуществления Регионального контроля;
4) досудебный порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения Министерства, Учреждения, действия (бездействие) их должностных лиц.
25. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
26. Время консультирования размещается на стенде Министерства, Учреждения в доступном для граждан месте, а также на Сайте.
27. Консультирование контролируемых лиц, их уполномоченных представителей при личном обращении осуществляется в специальном помещении, оборудованном средствами аудио и (или) видеозаписи, о применении которых они уведомляются до начала консультирования.
28. Контролируемым лицам, их уполномоченным представителям, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением Регионального контроля, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
29. Срок ожидания в очереди при личном обращении не должен превышать 15 минут.
30. Государственный инспектор, осуществляющий консультирование, дает устный ответ по существу каждого поставленного вопроса.
31. Содержание консультации заносится в учетную карточку консультации, форма которой утверждается Министерством.
32. Учет карточек консультаций осуществляется путем ведения журнала карточек консультаций, форма которого утверждается Министерством.
33. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их уполномоченных представителей консультирование осуществляется посредством размещения на Сайте в срок не позднее 30 календарных дней с момента поступления первого обращения письменного разъяснения, подписанного Министром либо заместителем Министра.
34. Профилактические визиты осуществляются в отношении объектов контроля всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами. Проведение обязательных профилактических визитов осуществляется в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере, подлежащей Региональному контролю. При этом Министерство, Учреждение обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению указанной деятельности, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
35. Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
IV. Осуществление Регионального контроля
36. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении Регионального контроля не проводятся.
37. При осуществлении Регионального контроля в отношении объектов контроля всех категорий риска, с учетом индикаторов риска, проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит (допустимые контрольные (надзорные) действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объектов контроля);
2) рейдовый осмотр (допустимые контрольные (надзорные) действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование, отбор проб (образцов), испытание, истребование документов, экспертиза);
3) документарная проверка (допустимые контрольные (надзорные) действия: получение письменных объяснений, истребование документов, экспертиза);
4) выездная проверка (допустимые контрольные (надзорные) действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, инструментальное обследование, отбор проб (образцов), испытание).
38. В рамках осуществления Регионального контроля без взаимодействия с контролируемым лицом проводится контрольное (надзорное) мероприятие - выездное обследование (допустимые контрольные (надзорные) действия: осмотр, инструментальное обследование, отбор проб (образцов), испытание, экспертиза).
39. Проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий допускается в случаях и по основаниям, которые предусмотрены Законом о контроле, иными федеральными законами.
40. Организация проведения, виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в случае, предусмотренном пунктом 39 настоящего Положения, определяются в соответствии со статьями 57, 66 Закона о контроле, пунктом 37 настоящего Положения.
41. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного контролируемого лица - субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет не более 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
42. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющийся контролируемым лицом, в отношении которого назначено (запланировано) проведение контрольного (надзорного) мероприятия, вправе представить в Министерство, Учреждение информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, должна содержать:
1) описание обстоятельств непреодолимой силы;
2) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
3) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
43. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство, Учреждение в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Закона о контроле.
VI. Обжалование решений Министерства, Учреждения, действий (бездействия) их должностных лиц
44. Жалоба на решение Министерства, Учреждения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, Учреждения рассматривается соответственно Министром либо заместителем Министра, директором Учреждения либо заместителем директора Учреждения.
VII. Ключевой показатель Регионального контроля и его целевое значение, индикативные показатели Регионального контроля
45. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Министерства, Учреждения входят:
1) ключевой показатель результативности и эффективности Регионального контроля - доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований (целевое значение - 70%);
2) индикативные показатели Регионального контроля:
- доля выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований от общего количества административных наказаний, наложенных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
- доля заявлений о согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, в согласовании которых было отказано, от общего количества заявлений о согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, поданных в прокуратуру;
- доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными, в общем количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;
- доля выполнения утвержденной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.