Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Республики Бурятия от 5 мая 2011 года N 2087-IV "О Счетной палате Республики Бурятия" (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2011, N 4 - 5 (145 - 146), N 8 - 10 (149 - 151); 2012, N 3 (156), N 12 (165), часть I; 2013, N 3 (168), N 11 (176), часть I; 2014, N 5 (182); газета "Бурятия", 2011, 7 мая, 19 октября; 2012, 16 марта, 25 декабря; 2013, 14 марта, 21 ноября; 2014, 13 мая, 11 июля; 2016, 13 мая; 2017, 18 июля; официальный портал органов государственной власти Республики Бурятия (www.egov-buryatia.ru), 2013, 15 ноября; 2014, 8 мая, 7 июля; 2016, 7 мая; 2017, 10 мая, 10 июля; 2018, 9 июля; 2019, 29 апреля; 2021, 7 октября) следующие изменения:
1) часть 5 статьи 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Счетная палата учреждает ведомственные награды и знаки отличия, утверждает положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
2) статью 2 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
3) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Полномочия Счетной палаты
Счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов о республиканском бюджете и проектов законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета, об исполнении местных бюджетов в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Республики Бурятия, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия;
7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Бурятия в части, касающейся расходных обязательств Республики Бурятия, экспертиза проектов законов Республики Бурятия, приводящих к изменению доходов республиканского бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Республике Бурятия, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Бурятия, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Народный Хурал Республики Бурятия и Главе Республики Бурятия;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Республики Бурятия;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Республики Бурятия, предусмотренных документами стратегического планирования Республики Бурятия, в пределах компетенции Счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия и законами Республики Бурятия.";
4) часть 7 статьи 4 дополнить словами "с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты";
5) в статье 5:
а) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Предложения о кандидатурах на вакантную должность Председателя Счетной палаты вносятся в Народный Хурал Республики Бурятия не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего Председателя Счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности Председателя Счетной палаты кандидатуры на эту должность вносятся в Народный Хурал Республики Бурятия в течение одного месяца со дня указанного освобождения.
Вакантные должности заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты замещаются в срок, не превышающий двух месяцев с момента прекращения полномочий лица, занимавшего данную должность ранее. Предложения о кандидатурах на указанные должности вносятся в Народный Хурал Республики Бурятия не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий лиц, замещающих соответствующие должности в Счетной палате, но не ранее чем за три месяца до дня истечения срока их полномочий. При досрочном освобождении их от должности - в течение одного месяца со дня принятия такого решения Народным Хуралом Республики Бурятия.";
б) дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. Народный Хурал Республики Бурятия обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя Счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Вакантная должность Председателя Счетной палаты замещается в срок, не превышающий одного месяца с момента получения заключения Счетной палаты Российской Федерации.";
6) в статье 6:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. На должности Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность Председателя Счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, устанавливается Счетной палатой Российской Федерации.";
7) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Объекты внешнего государственного финансового контроля
Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий Республики Бурятия (муниципального образования), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности Республики Бурятия (муниципального образования);
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
8) пункт 4 части 6 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"4) по другим вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты, по поручениям Народного Хурала Республики Бурятия, комитетов и комиссий Народного Хурала Республики Бурятия, предложениям Главы Республики Бурятия, органов прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации. Решение о рассмотрении поручений и предложений или об отказе в этом принимается Коллегией Счетной палаты. В случае отказа Председатель Счетной палаты возвращает поручение или предложение с указанием причин отказа в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты.";
9) часть 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
10) в статье 14:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов.
Годовой план работы включает в себя мероприятия, осуществляемые Счетной палатой в соответствии с полномочиями, установленными статьей 3 настоящего Закона, а также мероприятия по обеспечению деятельности Счетной палаты. Годовой план работы и изменения в него (корректировки) утверждаются решением Коллегии Счетной палаты.";
б) в части 3 слова "и запросов" исключить;
в) в пункте 2 части 5 слова "и запросы" исключить;
11) статью 15 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
12) в статье 17:
а) в наименовании слова "по запросам Счетной палаты" заменить словами "Счетной палате";
б) часть 1 после слов "финансовый контроль" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля";
в) дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Счетной палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
13) в статье 18:
а) в части 1 слова "рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Представление Счетной палаты подписывается Председателем Счетной палаты либо его заместителем. Органы государственной власти и государственные органы Республики Бурятия, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации обязаны в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.";
в) часть 3 после слов "в Республике Бурятия," дополнить словами "невыполнения представления Счетной палаты,";
г) части 5 и 6 изложить в следующей редакции:
"5. Предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.
6. Невыполнение представления или предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
14) часть 6 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"6. Счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
15) статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Счетной палаты
1. Должностным лицам Счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих государственные должности Республики Бурятия и должности государственной гражданской службы Республики Бурятия (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, инспекторов и иных работников аппарата Счетной палаты устанавливаются настоящим Законом, иными законами Республики Бурятия, иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и другими федеральными законами.
3. Лицам, замещающим государственные должности в Счетной палате, выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение в соответствии с законом Республики Бурятия и материальная помощь в размере двух ежемесячных денежных вознаграждений при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
4. Должностные оклады инспекторов и иных работников Счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов работников Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия. Надбавки к должностным окладам инспекторов и иных работников Счетной палаты устанавливаются в порядке и размерах, определенных для работников Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Бурятия от 24 ноября 2021 г. N 1828-VI "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.