Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 19 апреля 2022 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 18 апреля 2022 г. N 307
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
администрации области
от 23.11.2021 г. N 848
Положение
о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
18 апреля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", постановлением главы администрации области от 27.12.2021 N 230 "Об утверждении Положения о департаменте государственного жилищного, строительного и технического надзора (контроля) Тамбовской области" и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Тамбовской области (далее - региональный государственный лицензионный контроль).
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 248-ФЗ и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с осуществлением регионального государственного лицензионного контроля.
1.3. Предметом регионального государственного лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Российской Федерации, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - лицензиаты), лицензионных требований.
1.4. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного лицензионного контроля, является департамент государственного жилищного, строительного и технического надзора (контроля) области (далее - Департамент).
Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного лицензионного контроля (далее - должностные лица Департамента, инспекторы), являются:
директор Департамента - главный государственный жилищный инспектор Тамбовской области (далее - директор Департамента);
заместитель директора Департамента, начальник управления государственного жилищного надзора - заместитель главного государственного жилищного инспектора Тамбовской области (далее - заместитель директора Департамента);
заместитель начальника управления, начальник отдела контроля за начислением платы жилищных и коммунальных услуг управления государственного жилищного надзора Департамента;
начальник отдела лицензирования, анализа и учета управления государственного жилищного надзора Департамента;
начальник отдела контроля за техническим состоянием многоквартирных домов управления государственного жилищного надзора Департамента;
главный консультант отдела лицензирования, анализа и учета управления государственного жилищного надзора Департамента;
главный консультант отдела контроля за техническим состоянием многоквартирных домов управления государственного жилищного надзора Департамента;
главный консультант отдела контроля за начислением платы жилищных и коммунальных услуг управления государственного жилищного надзора Департамента;
консультант отдела лицензирования, анализа и учета управления государственного жилищного надзора Департамента;
консультант отдела контроля за техническим состоянием многоквартирных домов управления государственного жилищного надзора Департамента;
консультант отдела контроля за начислением платы жилищных и коммунальных услуг управления государственного жилищного надзора Департамента.
1.5. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на принятие решений Департамента о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются:
директор Департамента;
заместитель директора Департамента.
1.6. Объектами регионального государственного лицензионного контроля (далее - объекты контроля) являются деятельность, действия (бездействие) лицензиатов.
Департамент осуществляет учет объектов контроля посредством ведения реестра объектов контроля (далее - реестр).
Ведение реестра осуществляется должностными лицами Департамента.
Получение сведений об объектах контроля осуществляется должностным лицом Департамента уполномоченным на ведение реестра, ежемесячно до 10 числа соответствующего месяца из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, размещаемой в системе в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209 "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой из Федеральной налоговой службы в рамках межведомственного информационного взаимодействия путем получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона от 21.07.2014 следует читать как "209-ФЗ"
Реестр оформляется в соответствии с формой, утверждаемой Департаментом, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента (далее - официальный сайт Департамента). Актуализация реестра (внесение объектов контроля либо внесение изменений об объектах контроля в реестр) осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня получения Департаментом соответствующих сведений.
Реестр размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента в течение 10 рабочих дней после его актуализации.
Сведения об объектах контроля вносятся должностными лицами Департамента в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности".
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля
2.1. Региональный государственный лицензионный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. Департамент для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при выборе профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления регионального государственного лицензионного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к категории риска осуществляется Департаментом на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного лицензионного контроля, приведенными в приложении к настоящему Положению.
2.4. В случае если объект контроля не отнесен Департаментом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.5. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий устанавливается по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, определенных пунктом 4.2 настоящего Положения, для каждой категории риска:
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска:
инспекционный визит - 1 раз в 3 года;
документарная проверка - 1 раз в 3 года;
выездная проверка - 1 раз в 3 года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска:
инспекционный визит - 1 раз в 4 года;
документарная проверка - 1 раз в 4 года;
выездная проверка - 1 раз в 4 года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска:
инспекционный визит - 1 раз в 5 лет;
документарная проверка - 1 раз в 5 лет;
выездная проверка - 1 раз в 5 лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля
3.1. Профилактические мероприятия проводятся Департаментом в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. При осуществлении регионального государственного лицензионного контроля Департаментом допускаются следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Департамент осуществляет информирование лицензиатов и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения лицензионных требований с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Департамент в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте Департамента сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. По итогам обобщения правоприменительной практики Департаментом обеспечивается подготовка проекта ежегодного доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - проект доклада), который в срок до 15 февраля текущего года размещается на официальном сайте Департамента для публичного обсуждения с указанием срока публичного обсуждения и адресов электронной почты для направления предложений и замечаний.
3.5. По истечении срока публичного обсуждения проекта доклада Департамент составляет перечень поступивших предложений и замечаний с указанием мнения Департамента по каждому предложению и замечанию и размещает перечень на официальном сайте Департамента.
3.6. Департамент осуществляет доработку проекта доклада о правоприменительной практике за предшествующий год с учетом поступивших предложений и замечаний.
3.7. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом директора Департамента до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Департамента до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, подлежит направлению Департаментом в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства в течение 2 рабочих дней со дня его опубликования на официальном сайте Департамента.
3.8. Предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований объявляется и направляется лицензиату в случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях лицензионных требований или признаках нарушений лицензионных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.9. Лицензиат не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований вправе подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - лицензиата;
дата и номер лицензии лицензиата;
дата и номер предостережения, направленного в адрес лицензиата;
обоснование позиции лицензиата в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований требований.
Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований может быть подано лицензиатом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения лицензионных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.
Департамент по итогам рассмотрения возражения направляет ответ лицензиату в течение 20 рабочих дней со дня его получения.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения учитываются вместе с предостережениями в журнале предостережений о недопустимости нарушения лицензионных требований.
3.10. Консультирование (разъяснение) по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного лицензионного контроля осуществляется должностным лицом Департамента по обращениям лицензиатов и их представителей без взимания платы.
3.11. Консультирование осуществляется должностным лицом Департамента по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.12. Время консультирования при личном обращении устанавливается директором Департамента и должно составлять не менее 4 часов в рабочую неделю. Информация о времени консультирования при личном обращении размещается в здании Департамента в доступном для ознакомления граждан месте, на официальном сайте Департамента.
3.13. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление регионального государственного лицензионного контроля;
порядок проведения профилактических мероприятий;
предмет регионального государственного лицензионного контроля.
3.14. Письменное консультирование осуществляется по вопросу, предусмотренному абзацем четвертым пункта 3.13 настоящего Положения, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
3.15. В случае поступления пяти и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений лицензиатов и (или) их представителей, консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного директором (заместителем директора) Департамента.
3.16. Учет консультирований осуществляется в журнале консультирования.
3.17. Профилактический визит проводится должностным лицом Департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности лицензиата либо путем использования видео-конференц-связи.
3.18. Обязательный профилактический визит проводится Департаментом в отношении:
лицензиатов, приступающих к осуществлению деятельности по управлению многоквартирны
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.