Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Положению об организации и проведении профессионального
конкурса особо охраняемых природных территорий,
находящихся в ведении Министерства природных ресурсов
и экологии Российской Федерации, "Золотая тропа России"
Формы для заполнения для участия в Конкурсе
По номинации "Лучший визит-центр"
Наименование критерия |
Наличие (сведения) |
Оснащение визит-центра
| |
постоянные экспозиции |
|
сменные тематические выставки |
|
комната экологического просвещения детей |
|
кинозал, конференц-зал |
|
информационная стойка для посетителей |
|
сувенирный киоск |
|
кафе |
|
гардероб |
|
туалеты |
|
кабинет для сотрудников визит-центра |
|
библиотека |
|
хранилище экспонатов |
|
Объекты, размещенные вне здания визит-центра
| |
стоянка для автотранспорта |
|
информационные стенды на территории визит-центра (с приветствием - при въезде, с приглашением посетить экотропу - при входе на тропу); флагштоки |
|
экотропа в окрестностях визит-центра |
|
экспозиция под открытым небом (минералогическая, ботаническая, историко-этнографическая и т.д.) |
|
вольеры с животными |
|
детская игровая площадка с тематическим оформлением |
|
оригинальная беседка или площадка для отдыха посетителей, кафе |
|
Характеристики деятельности визит-центра
| |
Наличие плана продвижения проекта, распространения его идей, освещения этапов реализации и основных результатов (в СМИ, для разных представителей общественности); |
|
Привлечение местного населения, региональных администраций и общественности к работе визит-центра; |
|
Динамика числа посетителей визит-центра (данные 2018 и 2019 гг.) |
|
Доступность для лиц с ОВЗ (наличие пандуса, туалета) |
|
Применение интерактивных технологий в рамках экопросветительской деятельности |
|
По номинации "Лучшая ООПТ по организации экологических маршрутов и троп"
Наименование критерия |
Наличие (сведения) |
Типы маршрутов и троп, количество
| |
пешеходные |
|
водные |
|
лыжные |
|
велосипедные |
|
конные |
|
вертолетные |
|
спелеологические |
|
комбинированные |
|
другие (прописать какие) |
|
Тематика и назначение экологических маршрутов и троп (количество, наименование)
| |
познавательно-прогулочные (4-8 км) |
(указать количество) |
познавательно-туристские (от нескольких десятков до нескольких сотен километров) |
(указать количество) |
учебные экологические (до 2 км, до 3 часов) |
(указать количество) |
Информационное содержание экологических маршрутов и троп |
|
Информация непосредственно на маршруте, тропе (экскурсоводы, информационные стенды, обзорные точки) |
|
Информационное сопровождение для посетителей экологических маршрутов и троп (буклет-путеводитель, мобильное приложение) |
|
Целевая аудитория экологических маршрутов и троп (количество)
| |
дети |
(указать количество) |
семьи |
(указать количество) |
молодежь |
(указать количество) |
Лица с ОВЗ |
(указать количество) |
Наличие интерактивных экскурсий по экологическим маршрутам и тропам (название, продолжительность, возрастная категория) |
(указать количество) |
По номинации "Лучшее средство размещения на ООПТ"*
Наименование критерия |
Наличие (сведения) |
Общие требования
| |
Наличие документов, подтверждающих регистрацию юридического лица или ИП (свидетельство о регистрации ИП, юридического лица) |
|
Период работы в году (сезонность) (указать круглогодично/количество месяцев в году) |
|
Увеличение количества принятых туристов за последние 2 предыдущих отчетных года (указать рост в процентах) |
|
Наличие вывесок |
|
Наличие архитектурно-художественного и дизайнерского оформления |
|
Наличие элементов национального и тематического стиля |
|
Наличие телевизора в номере |
|
Наличие холодильника в номере |
|
Наличие санузла в номере |
|
Наличие санузла на улице |
|
Наличие предоставляемых дополнительных услуг (указать каждую дополнительную услугу: бассейн, тренажерный зал, бильярд, прокат спортивного и туристского снаряжения) |
|
Рекламно-информационное продвижение (проведение рекламных кампаний, наличие рекламно-информационных материалов, участие в специализированных выставках) (перечислить мероприятия, приложить копии подтверждающих документов - при наличии). |
|
Организация питания туристов (указать: предоставление услуг питания/наличие условий для самостоятельного приготовления пищи) |
|
Наличие в штате сотрудников, имеющих образование в сфере гостиничного сервиса (приложить копии подтверждающих документов); |
|
Наличие в штате сотрудников, владеющих иностранными языками; |
|
Наличие свидетельства о присвоении гостинице категории в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" |
|
Наличие инфраструктуры для лиц с ОВЗ, в том числе: пандусы, перила на входе; специально оборудованные номера |
|
Наличие на сайте ФГБУ системы бронирования онлайн; наличие англоязычной версии сайта ФГБУ для бронирования онлайн; форум/отзывы, цены. (указать наличие/отсутствие каждого пункта) |
|
Наличие договоров о сотрудничестве с турфирмами (перечислить турфирмы, приложить копии первых страниц договоров). |
|
Наличие дополнительных бесплатных услуг, напр., услуги обмена валют, предоставление оборудования для особых категорий клиентов (коляски для детей; инвалидные кресла и пр.), консьерж, доставка в номер газет и журналов, телефон, интернет и пр. (указать наличие/отсутствие каждого пункта) |
|
Предоставление площадки для проведения событийных мероприятий (перечислить событийные мероприятия туристской направленности, проведенные на базе ФГБУ за 2018, 2019 годы) |
|
______________________________
* Гостиницы, хостелы, гостевые дома, санаторно-курортные организации, кемпинги, глэмпинги, базы отдыха, дома охотника (рыбака), туристские приюты, туристские базы, палаточные лагеря и др. - для каждого типа КСР таблица заполняется отдельно.
По номинации "Лучший экскурсовод ООПТ"
Наименование критерия |
Наличие (сведения) |
Стаж работы экскурсоводом, гидом-переводчиком, инструктором-проводником (приложить документ, подтверждающий стаж) |
|
Повышение квалификации по направлению за два предыдущих года (2018-2019) и в текущем году (приложить копии подтверждающих документов) |
|
Участие в профессиональных конкурсах за два предыдущих года (2018-2019) и в текущем году (приложить копии подтверждающих документов) |
|
Ведение экскурсий на иностранном языке (указать на каких языках) |
|
Наличие разработанных новых экскурсий и экскурсионных программ в текущем году (перечислить) |
|
Наличие публикаций по экскурсионной и/или методической работе за два предыдущих года (2018-2019) и в текущем году (перечислить) |
|
Наличие иллюстративного материала, аудиовизуального сопровождения экскурсии (перечислить) |
|
Наличие профессиональных наград, полученных за два предыдущих года (2018-2019) и в текущем году (приложить копии подтверждающих документов) |
|
По номинации "Лучшее событийное мероприятие на ООПТ"*
Наименование критерия |
Наличие (сведения) |
Регулярность проведения мероприятия (ежегодное/1 раз в два года/разовое) |
|
Уровень мероприятия (международный, общероссийский, региональный/муниципальный) (предоставить подтверждающие документы - спикеры/выступающие/участники) |
|
Наличие официального сайта мероприятия (указать ссылку) |
|
Количество посетителей последнего проведенного мероприятия (чел.) |
|
Вовлечение в проведение мероприятия партнеров-субъектов туристской индустрии и др. (музеи, театры, библиотеки, туркомпании, производители сельскохозяйственной и сувенирной продукции пр.) (перечислить); |
|
Наличие турпродукта с посещением мероприятия (указать туристические компании - организаторы туров) |
|
Освещение в СМИ (указать название СМИ, приложить копии, указать ссылки на статьи) |
|
Информация о мероприятии размещена на портале экотуризма в России - путешествие по ООПТ (naturerussia.travel) |
|
Наличие устойчивого бренда мероприятия (изображение бренда прикрепить к заявке) |
|
______________________________
* Для каждого событийного мероприятия форма заполняется отдельно.
По номинации "Лучшая программа продвижения ООПТ (маркетинговое и PR продвижение)"
Наименование критерия |
Наличие (сведения) |
Наличие бренд-бука ООПТ (представить в электронном виде) |
|
Наличие современного сайта: | |
узнаваемый дизайн главной страницы, логотип |
|
информация об уникальности данного ООПТ |
|
3D-визуализация (визит-центра, экскурсий по экотропам, видов со смотровых площадок, др.) (перечислить) |
|
фото- и видеоматериалов о редких видах животных и растений ООПТ (прописать какие) |
|
бронирование экскурсий, оплаты посещения |
|
бронирование мест в коллективных средствах размещения |
|
обратная связь (гостевая книга, отзывы) |
|
регулярно обновляющийся новостной блок (не реже 1 раза в неделю) |
|
информация о погоде на ближайшие дни |
|
информация о лучшем времени (сезонах, времени суток) посещения ООПТ |
|
событийный календарь ООПТ и близлежащих регионов |
|
посещаемость сайта (количество посетителей в год) |
|
Наличие в штате специалиста, поддерживающего сайт и продвигающего его в Интернете, соцсетях и др. |
|
Организация пресс-конференций, пресс-туров, брифингов и интервью за последние 2 года (2018-2019) (указать даты и наименования мероприятий) |
|
Публикации материалов в СМИ за последние 2 года (2018-2019) (перечислить); |
|
Презентации, семинары, публичные выступления за последние 2 года (2018-2019); |
|
Организация конкурсов, турниров, соревнований на территории и на сайте ООПТ в целях продвижения; |
|
Участие в выставках и ярмарках за последние 2 года (2018-2019) (перечислить) |
|
Издание своего журнала/газеты, сувениров, полиграфической продукции (перечислить) |
|
Сотрудничество с администрацией и бизнес-сообществом региона в целях продвижения ООПТ (перечислить) |
|
Использование потенциала местных народных промыслов и уникальных "даров природы" в продвижении туристских возможностей ООПТ |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.