Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению 35-й сессии Ялтинского
городского совета Республики Крым
второго созыва
от 8 ноября 2021 г. N 14
Порядок
удаления зеленых насаждений и осуществления компенсационного озеленения на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
27 января 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Госстроя России от 15.12.1999 N 153, Закона Республики Крым от 25.12.2014 N 50-ЗРК/2014 "О растительном мире", ГОСТ 28329-89 "Озеленение городов. Термины и определения", СНиП Ш-10-75 "Благоустройство территорий", Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденных решением 8-й сессии Ялтинского городского совета Республики Крым второго созыва от 26.12.2019 N 6, и регулирует правоотношения, связанные с удалением зелёных насаждений и осуществлением компенсационного озеленения на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяются на отношения, связанные с осуществлением компенсационного озеленения, а также удалением зеленых насаждений на землях и земельных участках муниципальной собственности, а также земельных участках, переданных с зелеными насаждениями в собственность (пользование) граждан либо юридических лиц из земель государственной или муниципальной собственности, расположенных в границах муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
1.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, связанные с удалением зеленых насаждений:
- занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Крым;
- произрастающих на землях лесного фонда;
- произрастающих на особо охраняемых природных территориях федерального и регионального значения;
- произрастающих на земельных участках государственной и федеральной собственности.
Пункт 1.4 изменен с 11 февраля 2022 г. - Решение Ялтинского городского совета Республики Крым от 27 января 2022 г. N 11
1.4. Термины, используемые в настоящем порядке, применяются в следующих значениях:
Комиссия по обследованию зеленых насаждений, согласованию проектов компенсационного озеленения и приемки реализованных проектов компенсационного озеленения на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - Комиссия) - постоянно действующий коллегиальный орган, создаваемый Администрацией города Ялта Республики Крым с целью осуществления мероприятий по обследованию зеленых насаждений, подлежащих удалению по заявлениям заинтересованных лиц, рассмотрения проектов компенсационного озеленения, рассмотрения результатов и приемки реализованных проектов компенсационного озеленения на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Зеленые насаждения - совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определенной территории.
К зеленым насаждениям относятся:
- дерево - растение, имеющее четко выраженный деревянистый ствол, диаметром не менее 6 см у корневой шейки ствола, несущие боковые ветви и верхушечный побег;
- кустарник - многолетнее растение, ветвящееся у самой поверхности почвы (в отличие от деревьев) и не имеющее во взрослом состоянии главного ствола;
- травяной покров - газон, естественная травяная растительность;
- заросли - деревья и (или) кустарники самосевного и порослевого происхождения, образующие единый сомкнутый полог;
- цветник - участок геометрической или свободной формы с высаженными одно-, двух- или многолетними цветочными растениями.
Аварийное растение - растение со структурными изъянами (наличие дупел, гнилей, плодовых тел грибов, трещин в стволе и между стволами, обрыв корней, опасный наклон, сухостойных), способными привести к падению всего растения или его части и причинению ущерба жизни и здоровью граждан или имуществу.
Обрезка зеленых насаждений:
Санитарная обрезка - обрезка сухих, сломанных, зараженных частей древесно-кустарниковой растительности. Осуществляется собственником земельного участка, на котором произрастают зеленые насаждения без оформления разрешительных документов.
Формовочная обрезка - обрезка ветвей по внешней стороне кроны, придающая форму кроне, но не более 20% от общей массы кроны. Осуществляется собственником земельного участка, на котором произрастают зеленые насаждения, без оформления разрешительных документов.
Омолаживающая обрезка (кронирование) - обрезка, которая проводится для удаления зеленой части растения более 20% от общей массы кроны с сохранением корневой системы, с предварительным оформлением разрешительных документов.
Акт обследования аварийных зеленых насаждений - разрешительный документ, выданный уполномоченным органом, дающий право на проведение работ по удалению аварийных растений и/или омолаживающей обрезки (кронирования) зеленых насаждений.
Удаление зеленых насаждений - вырубка, порубка (спиливание), выкапывание деревьев, кустарников, цветников, газонов.
Компенсационное озеленение - способ возмещения ущерба, нанесенного окружающей природной среде удалением зеленых насаждений, осуществляемый путем воспроизводства зеленых насаждений взамен удаленных.
Восстановительная стоимость зеленых насаждений - стоимостная оценка удаляемых зеленых насаждений, представляющая собой совокупность финансовых затрат, необходимых для их воссоздания.
Уполномоченный орган - отраслевой (функциональный) орган Администрации города Ялта Республики Крым, уполномоченный на оказание муниципальной услуги по выдаче порубочного билета.
Порубочный билет - разрешительный документ, выданный уполномоченным органом, дающий право на выполнение работ по удалению зеленых насаждений.
Зараженные зеленые насаждения - это зеленые насаждения, зараженные заболеваниями или пораженные вредителями, требующие лечения или удаления всего растения или его части. При удалении зараженных зеленых насаждений древесина и порубочные остатки подлежат обязательной утилизации методом сжигания.
Остальные термины применяются в значениях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым или в общепринятом понимании.
Самосевные и порослевые зеленые насаждения - отдельно растущие молодые побеги древесных растений от корней, пней или семян, диаметром до 6 см у корневой шейки ствола.
Живая изгородь - формованные или неформованные кустарники, деревья, высаженные в один или более рядов, выполняющие декоративную, ограждающую или маскировочную функцию.
Кустарнички - низкорослые многолетние растения с деревенеющими, сильно ветвящимися, нередко стелющимися побегами, во взрослом состоянии не имеют выраженного главного ствола, растут в одном ярусе с травянистой растительностью.
Перечетная ведомость зеленых насаждений - это документ, составленный по результатам инвентаризации зеленых насаждений, содержащий следующую информацию о зеленых насаждениях, произрастающих в границах земельного участка или соответствующей территории: видовое название, диаметр ствола у корневой шейки, количество, состояние (удовлетворительное и неудовлетворительное).
1.5. Удаление зеленых насаждений производится на основании порубочного билета, выдаваемого уполномоченным органом в соответствии с настоящим Порядком.
При удалении самосевных и порослевых зеленых насаждений с диаметром ствола не более 6 см у корневой шейки получение порубочного билета не требуется.
При удалении зеленых насаждений на территории кладбищ получение порубочного билета не требуется.
1.6. Удаление зеленых насаждений допускается в случаях:
1) удаления и обрезки аварийных и опасных деревьев и кустарников, в том числе сухостойных, буреломных, ветровальных, а также самосевных и порослевых зеленых насаждений с диаметром не более 6 см у корневой шейки.
2) при удалении зеленых насаждений в случае ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций;
3) с целью обеспечения нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затененных зелеными насаждениями, по предписанию органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
4) невозможности обеспечения нормальной видимости технических средств регулирования дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов.
5) необходимости удаления зеленых насаждений на территории кладбищ;
6) при выявлении факта разрушения корневой системой зеленых насаждений зданий, строений, сооружений и линейных объектов;
Подпункт 7 изменен с 11 февраля 2022 г. - Решение Ялтинского городского совета Республики Крым от 27 января 2022 г. N 11
7) строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта объектов капитального строительства и (или) линейных объектов, благоустройства общественных территорий с зелеными насаждениями (парки, скверы, бульвары, улицы, дворовые территории и т.п.) после получения положительного заключения экспертизы и (или) разрешения на строительство, если его получение предусмотрено требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и производства изыскательских, аварийно-восстановительных работ, обустройства подъездных дорог для проведения изыскательских и аварийно восстановительных работ.
1.7. Удаление зеленых насаждений допускается с возмещением нанесенного таким удалением ущерба путем уплаты восстановительной стоимости зеленых насаждений (далее - восстановительная стоимость) или осуществлением компенсационного озеленения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком. Лица, по инициативе которых осуществляется удаление зеленых насаждений, вправе самостоятельно выбрать способ возмещения ущерба, нанесенного удалением зеленых насаждений.
1.8. С инициативой удаления зеленых насаждений могут выступать:
- в отношении зеленых насаждений, произрастающих на земельных участках, находящихся в собственности или пользовании физических и юридических лиц, - соответствующие землепользователи;
- в отношении зеленых насаждений, произрастающих на землях или земельных участках муниципальной собственности, не переданных в пользование физическим или юридическим лицам, - физические или юридические лица, заинтересованные в удалении зеленых насаждений в случаях, установленных пунктом 1.6. настоящего Порядка.
1.9. Ликвидация аварийной ситуации связанной с необходимостью удаления поваленного дерева, представляющего угрозу жизни и здоровью людей и порчи имущества, может производиться после обязательного оповещения уполномоченного органа с предоставлением фото или видеофиксации с привязкой к местности и подтверждения факта возникновения аварийной ситуации. Удаление поваленного дерева без предварительного уведомления уполномоченного органа является неправомерным.
2. Порядок выдачи порубочного билета
2.1. Выдача порубочных билетов осуществляется уполномоченным органом на основании заявлений об удалении зеленых насаждений, представленных заинтересованными лицами, указанными в пункте 1.8. настоящего Порядка (далее - заявители). Выдача порубочного билета осуществляется без взимания платы.
Порубочный билет должен содержать сведения о видах, количестве и местоположении зеленых насаждений, подлежащих удалению.
2.2. Заявление об удалении зеленых насаждений должно содержать следующую информацию:
- сведения о заявителе:
1) для юридического лица: полное и (при наличии) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество, при наличии последнего, руководителя, местонахождение, контактный телефон, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;
2) для индивидуального предпринимателя: фамилия, имя, отчество, при наличии последнего; место его жительства (регистрации), данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика, контактный телефон, адрес электронной почты;
3) для физического лица: фамилия, имя, отчество, при наличии последнего; место его жительства (регистрации), данные документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, адрес электронной почты;
- обоснование необходимости удаления зеленых насаждений;
- сведения о местоположении зеленых насаждений, подлежащих удалению;
- сведения о количестве и видах зеленых насаждений, подлежащих удалению;
- сведения о выбранном заявителем способе возмещения ущерба, который будет нанесен удалением зеленых насаждений, из числа предусмотренных разделом 4 настоящего Порядка.
2.3. К заявлению прилагаются:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результатов оказания муниципальной услуги;
Подпункт 3 изменен с 11 февраля 2022 г. - Решение Ялтинского городского совета Республики Крым от 27 января 2022 г. N 11
3) Перечетная ведомость зеленых насаждений и план-схема расположения зеленых насаждений, произрастающих на земельном участке или соответствующей территории. На план-схеме расположения зеленым цветом отображается порядковый номер зеленых насаждений, подлежащих сохранению, красным цветом - зеленые насаждения, подлежащие удалению, синим цветом - зеленые насаждения, подлежащие пересадке.
4) правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором планируется удаление зеленых насаждений (в случае необходимости удаления зеленых насаждений при строительстве, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте объектов капитального строительства и (или) линейных объектов);
5) заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориального органа (в случае сноса деревьев и кустарников, произрастающих на недопустимом расстоянии от зданий, строений, сооружений, линейных объектов или вызывающих нарушение инсоляции помещений);
6) проект компенсационного озеленения, в случае если заявитель выбрал способ возмещения ущерба путем осуществления компенсационного озеленения в границах земельного участка, находящегося у него в собственности или пользовании.
7) документ, подтверждающий факт приобретения и высадки удаляемого зеленого насаждения (при необходимости).
Заявитель вправе приложить и иные документы, обосновывающие необходимость удаления зеленых насаждений.
2.4. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления об удалении зеленых насаждений направляет его копию в Комиссию.
2.5. Комиссия осуществляет обследование зеленых насаждений, указанных в заявлении. О проведении обследования не позднее чем за сутки до его проведения комиссия уведомляет заявителя, используя средства связи, указанные в заявлении. Заявитель вправе присутствовать при проведении обследования, давать свои пояснения, высказывать замечания.
2.6. По результатам проведения обследования зеленых насаждений Комиссией составляется акт обследования зеленых насаждений или акт обследования аварийных зеленых насаждений, который должен содержать выводы и рекомендации Комиссии по вопросам, указанным в заявлении. Указанный в настоящем пункте акт передается Комиссией в уполномоченный орган.
Акт обследования аварийных зеленых насаждений передается уполномоченным органом заявителю и является основанием для удаления данных зеленых насаждений. Получение порубочного билета для удаления аварийных зеленых насаждений не требуется.
После поступления акта обследования зеленых насаждений уполномоченный орган направляет его копию в департамент экономического развития Администрации города Ялта Республики Крым, который в течение пяти рабочих дней производит расчет восстановительной стоимости зеленых насаждений, подлежащих удалению.
2.7. В случае, если заявителем выбран способ возмещения ущерба, нанесенного окружающей природной среде удалением зеленых насаждений, в форме осуществления мероприятий по компенсационному озеленению, уполномоченный орган обеспечивает также рассмотрение департаментом экономического развития Администрации города Ялта Республики Крым и Комиссией проекта компенсационного озеленения.
2.8. Порубочный билет выдается заявителю после:
- оплаты восстановительной стоимости, если заявитель выбрал способ возмещения ущерба, нанесенного окружающей природной среде удалением зеленых насаждений, в виде оплаты восстановительной стоимости;
- после выполнения мероприятий по компенсационному озеленению, если заявитель выбрал способ возмещения ущерба, нанесенного окружающей природной среде удалением зеленых насаждений, в виде компенсационного озеленения;
- после заключения договора и предоставления документов, указанных в пункте 4.7. настоящего Положения, если заявитель выбрал способ возмещения ущерба, нанесенного окружающей природной среде удалением зеленых насаждений, в виде компенсационного озеленения с отсрочкой исполнения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущены опечатки. Имеется в виду "настоящего Порядка"
- после принятия постановления Администрации города Ялта Республики Крым об отсрочке уплаты восстановительной стоимости, в случаях, предусмотренных пунктом 4.3. настоящего Положения.
2.9. Срок предоставления муниципальной услуги по выдаче порубочного билета не должен превышать 30 календарных дней с момента поступления в уполномоченный орган заявления об удалении зеленых насаждений.
Уполномоченный орган вправе приостановить предоставление муниципальной услуги по выдаче порубочного билета, если заявителем не выполняются условия по уплате восстановительной стоимости, не завершены работы по компенсационному озеленению или не подписан договор и не предоставлены документы, указанные в пункте 4.7. настоящего Порядка, до момента выполнения таких условий.
2.10. Уполномоченный орган отказывает в выдаче порубочного билета в следующих случаях:
- заявление подано ненадлежащим лицом;
- поданное заявление не соответствует требованиям настоящего Порядка;
- в представленных к заявлению документах содержатся недостоверные данные;
- несоответствия обоснований необходимости удаления зеленых насаждений случаям, оговоренным в пункте 1.6. настоящего Порядка;
- заявление на удаление подано в отношении зеленых насаждений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или Красную книгу Республики Крым;
- выдача порубочного билета на удаление зеленых насаждений, указанных в заявлении, не входит в компетенцию уполномоченного органа в соответствии с нормами настоящего Порядка.
2.11. Уведомление об отказе в выдаче порубочного билета направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок после принятия такого решения с указанием причин отказа.
2.12. Срок действия порубочного билета составляет один календарный год с момента его выдачи.
2.13. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию, учет и хранение порубочных билетов. Срок хранения порубочных билетов и документов, послуживших основанием для их выдачи, составляет пять лет.
3. Комиссия по обследованию зеленых насаждений, согласованию проектов компенсационного озеленения и приемки реализованных проектов компенсационного озеленения на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
3.1. Комиссия по обследованию зеленых насаждений (далее - Комиссия) создается постановлением Администрации города Ялта Республики Крым.
Не менее половины членов от общего состава Комиссии включаются в ее состав по представлению Главы муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - председателя Ялтинского городского совета.
3.2. Численный состав Комиссии не может быть менее пяти и более семи членов. В состав Комиссии в обязательном порядке включаются должностные лица Администрации города Ялта Республики Крым и депутаты Ялтинского городского совета Республики Крым. В состав Комиссии также могут быть включены сотрудники муниципальных предприятий и учреждений, эксперты и специалисты в области дендрологии и охраны окружающей природной среды.
3.3. Основными задачами Комиссии являются проведение обследований зеленых насаждений и изучение предоставляемых заявителями документов с целью:
- определения обоснованности и целесообразности удаления зеленых насаждений;
- согласования проектов компенсационного озеленения;
- установления соответствия выполненных заявителями мероприятий по компенсационному озеленению разработанным и согласованным проектам компенсационного озеленения;
- проверки исполнения условий обязательств заявителей по уходу за зелеными насаждениями, высаженными в рамках мероприятий по компенсационному озеленению.
4. Способы возмещения ущерба
4.1. Способами возмещения ущерба, нанесенного окружающей природной среде удалением зеленых насаждений, являются уплата восстановительной стоимости зеленых насаждений и осуществление мероприятий по компенсационному озеленению.
4.2. Предварительная оплата восстановительной стоимости или осуществление мероприятий по компенсационному озеленению является обязательным условием удаления зеленых насаждений, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком.
Восстановительная стоимость не взимается, а мероприятия по компенсационную озеленению не подлежат осуществлению в случаях:
1) удаления сухостойных, буреломных, ветровальных аварийных и опасных деревьев, а также самосейных и порослевых зеленых насаждений диаметром ствола у корневой шейки не более 6 см;
2) удаления зеленых насаждений при ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций;
3) обеспечения по предписанию органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затененных зелеными насаждениями;
4) удаления или кронирования зеленых насаждений в связи с невозможностью обеспечения нормальной видимости технических средств регулирования дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов;
5) необходимости удаления зеленых насаждений на территории кладбищ;
6) производства строительно-монтажных работ за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
7) при удалении зеленых насаждений, произрастающих на земельном участке частной собственности, ранее высаженных собственником такого земельного участка (за исключением такой высадки в качестве компенсационного озеленения);
8) строительства объектов капитального строительства, строительство которых предусмотрено региональной адресной программой, предполагающей мероприятия по переселению граждан из аварийного жилья;
9) удаления зеленых насаждений при выявлении факта разрушения корневой системой зеленых насаждений зданий, строений, сооружений, линейных объектов, находящихся в муниципальной собственности.
4.3. При строительстве объектов капитального строительства, финансируемом за счет средств бюджетной системы Российской Федерации, допускается рассрочка уплаты восстановительной стоимости на срок, не превышающий один год.
Заказчик строительства, заинтересованный в предоставлении рассрочки уплаты восстановительной стоимости, вправе обратиться в Администрацию города Ялта Республики Крым с заявлением о предоставлении рассрочки уплаты восстановительной стоимости, которое должно содержать обоснование необходимости такой рассрочки.
По результатам рассмотрения заявлений о предоставлении рассрочки уплаты восстановительной стоимости Администрация города Ялта Республики Крым выносит постановление о предоставлении рассрочки или об отказе в предоставлении рассрочки с указанием причин отказа.
Срок рассмотрения Администрацией города Ялта Республики Крым заявлений о предоставлении рассрочки уплаты восстановительной стоимости не должен превышать десяти рабочих дней.
4.4. Расчет восстановительной стоимости производится в соответствии с Методикой расчета размера восстановительной стоимости зеленых насаждений на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (приложение N 1 к настоящему Порядку).
Средства от указанного платежа направляются в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и расходуются на цели компенсационного озеленения на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Плата вносится на единый счет местного бюджета с указанием назначения платежа "Оплата восстановительной стоимости за удаление зеленых насаждений". Администратором доходов бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в отношении денежных средств в виде оплаты восстановительной стоимости является уполномоченный орган.
4.5. Компенсационное озеленение, выполняемое заявителями, осуществляется в соответствии с проектом компенсационного озеленения, который должен предусматривать озеленение земельного участка, на котором осуществляется удаление зеленых насаждений и находящегося в собственности или пользовании заявителя.
Проект компенсационного озеленения разрабатывается в соответствии с требованиями Технических условий для создания, реконструкции и капитального ремонта объектов компенсационного озеленения на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (приложение N 2 к настоящему Порядку).
Проект компенсационного озеленения должен содержать сметный расчет стоимости реализации проекта, который до согласования проекта компенсационного озеленения подлежит проверке департаментом экономического развития Администрации города Ялта Республики Крым на предмет экономической обоснованности расчетов, соответствия ценовых показателей территориальным единичным расценкам строительных и специальных строительных работ Республики Крым и соответствия требованиям настоящего Порядка.
Проект компенсационного озеленения подлежит согласованию с Комиссией. Согласование проектов компенсационного озеленения осуществляется Комиссией в форме протокольных решений.
Основанием для отказа в согласовании проекта компенсационного озеленения может служить только несоответствие его требованиям, установленным настоящим Порядком.
4.6. Объем обязательств по компенсационному озеленению в денежном выражении определяется как общая сумма восстановительной стоимости всех зеленых насаждений, подлежащих удалению, рассчитанная в соответствии с настоящим Порядком.
В объем обязательств по компенсационному озеленению включаются затраты на:
- приобретение посадочного материала;
- приобретение материалов, необходимых для осуществления посадочных работ;
- произведение работ по высадке зеленых насаждений;
- устройство газонов;
- устройство систем автоматического или полуавтоматического полива.
Не подлежат включению в объем обязательств по компенсационному озеленению расходы, связанные с уходом за зелеными насаждениями.
При этом совокупная стоимость расходов на воспроизведение зеленых насаждений, рассчитанная на единицу таких насаждений, не может превышать размера восстановительной стоимости аналогичной единицы.
4.7. Допускается компенсационное озеленение с отсрочкой исполнения. Условиями предоставления заявителю отсрочки исполнения является заключение между заявителем и Администрацией города Ялта Республики Крым договора, по условиям которого заявитель обязуется в установленный срок выполнить мероприятия по компенсационному озеленению в соответствии с разработанным и согласованным уполномоченным органом проектом компенсационного озеленения.
Договор также должен предусматривать обязательства заявителя по уходу за высаженными зелеными насаждениями на протяжении календарного года после фиксации Комиссией факта окончания работ по компенсационному озеленению.
Обязательства заявителя по такому договору подлежат обеспечению посредством:
- предоставления банковской гарантии;
- залога недвижимого имущества, принадлежащего заявителю или его поручителю (в случае дополнительного обеспечения обязательств поручительством).
Обязательства заявителя по указанному в настоящем пункте договору могут быть дополнительно обеспечены поручительством.
Денежное выражение договорных обязательств заявителя, подлежащих обеспечению, рассчитывается как сумма восстановительной стоимости зеленых насаждений, рассчитанной на момент выдачи порубочного билета, и неустойки, подлежащей уплате за неисполнение условий договора.
Срок исполнения обязательств заявителя по указанному в настоящем пункте договору определяется исходя из вида работ, который планируется осуществлять заявителем на земельном участке, и не может превышать трех лет. Договором могут быть предусмотрены случаи и основания для продления указанного срока, но не более чем на один год.
4.8. Допускается возмещение ущерба, нанесенного окружающей природной среде удалением зеленых насаждений, комбинированным способом - частичной уплатой восстановительной стоимости и произведением компенсационного озеленения.
Комбинированный способ возмещения ущерба окружающей среде может применяться:
- по желанию заявителя, выраженного письменно;
- в обязательном порядке в случае, если осуществить компенсационное озеленение на том земельном участке, на котором произведено удаление зеленых насаждений, в объеме достаточном для полной компенсации нанесенного таким удалением ущерба не представляется возможным.
В указанных в настоящем пункте случаях частичная уплата восстановительной стоимости осуществляется до выдачи порубочного билета.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.9 с 11 февраля 2022 г. - Решение Ялтинского городского совета Республики Крым от 27 января 2022 г. N 11
4.9. В течение десяти дней с момента завершения работ по удалению зеленых насаждений заявитель обязан направить в адрес Уполномоченного органа уведомление о завершении работ по удалению (пересадке) зеленых насаждений в соответствии с выданным порубочным билетом. Такое уведомление составляется в свободной форме и должно содержать реквизиты порубочного билета, на основании которого произведено удаление (пересадка) зеленых насаждений.
Комиссия проверяет соответствие произведенных работ по удалению (пересадке) зеленых насаждений выданному порубочному билету и в случае выявления несоответствия составляет акт, который передает в орган, уполномоченный на ведение муниципального контроля или государственного надзора, для принятия соответствующих мер реагирования.
5. Источники формирования и порядок расходования средств местного бюджета на компенсационное озеленение
5.1. Помимо компенсационного озеленения, осуществляемого заявителями в виде компенсации нанесенного удалением зеленых насаждений ущерба, компенсационное озеленение производится также муниципальными предприятиями и учреждениями.
Средства на компенсационное озеленение образуются за счет:
- поступлений в виде оплаты восстановительной стоимости зеленых насаждений;
- целевых добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.
5.2. Средства в виде оплаты восстановительной стоимости зеленых насаждений, поступающие в местный бюджет, в полном объеме используются на воспроизводство зеленых насаждений муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, в том числе:
- инвентаризацию зеленых насаждений;
- удаление аварийных зеленых насаждений;
- проведение санитарных, омолаживающих, формовочных обрезок, кронирования зеленых насаждений;
- проведение мероприятий по защите зеленых насаждений, произрастающих на землях и земельных участках муниципальной собственности, от вредителей и заболеваний и борьбе с ними;
- разработку проектной документации по озеленению земель и земельных участков муниципальной собственности;
- реализация проектов по озеленению земель и земельных участков муниципальной собственности;
- проектирование и реализация проектов по реконструкции, капитальному ремонту куртин озелененных территорий (парков, скверов, улиц, иных общественных территорий) муниципальной собственности;
- ремонт газонного покрытия;
- цветочное оформление общественных территорий населенных пунктов;
- ремонт и подсадка живых изгородей;
- создание прочих элементов озеленения территорий муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Использование средств на компенсационное озеленения в иных целях не допускается. Остатки средств на компенсационное озеленение, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение объемов бюджетных ассигнований на компенсационное озеленение в очередном финансовом году.
6. Ответственность за нарушение настоящего Порядка
6.1. Физические и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
Хозяйственная и иная деятельность на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым физических и юридических лиц осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации.
Пункт 6.2 изменен с 11 февраля 2022 г. - Решение Ялтинского городского совета Республики Крым от 27 января 2022 г. N 11
6.2. Юридические, физические и должностные лица, индивидуальные предприниматели, нарушающие требования настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Республики Крым и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Ущерб, нанесенный незаконным удалением или повреждением зеленых насаждений, повлекшим полное прекращение роста и гибель зеленых насаждений, соответствует пятикратному размеру восстановительной стоимости зеленых насаждений.
Расчет размера ущерба, нанесенного незаконным удалением или повреждением зеленых насаждений, повлекшим полное прекращение роста, производит орган, уполномоченный на ведение муниципального контроля.
6.3. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возместить причиненный им ущерб в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Функции по контролю за соблюдением требований настоящего Порядка на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым осуществляют должностные лица органов местного самоуправления, уполномоченные соответствующим правовым актом Администрации города Ялта Республики Крым.
7. Переходные положения
Пункт 7.1 изменен с 11 февраля 2022 г. - Решение Ялтинского городского совета Республики Крым от 27 января 2022 г. N 11
7.1. При расчете восстановительной стоимости зеленых насаждений, производимом на основании заявлений граждан и юридических лиц об удалении зеленых насаждений, поступивших в Уполномоченный орган до вступления в силу настоящего Порядка, применяется Методика расчета размера восстановительной стоимости за удаление зеленых насаждений на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденная решением 27-й сессии Ялтинского городского совета Республики Крым второго созыва от 29.03.2021 N 18.
До 01.01.2023 лица, по заявлению которых до вступления в силу настоящего Порядка были составлены акты обследования зеленых насаждений, согласованные Председателем Совета министров Республики Крым и утвержденные главой администрации города Ялта (далее - акт обследования зеленых насаждений), вправе обратиться в Уполномоченный орган с заявлением о выдаче порубочного билета, приложив копию такого акта и документы, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 2.3 Порядка.
7.2. Уполномоченный орган в течение пяти дней с момента получения заявления, указанного в пункте 7.1. настоящего Порядка, направляет его в Комиссию, которая в десятидневный срок обеспечивает проверку полноты и достоверности сведений, отраженных в акте обследования зеленых насаждений.
В случае подтверждения полноты и достоверности сведений, отраженных в акте обследования зеленых насаждений, Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней производит расчет восстановительной стоимости в соответствии с Методикой расчета размера восстановительной стоимости за удаление зеленых насаждений на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и в пятидневный срок после ее оплаты выдает заявителю порубочный билет.
7.3. В случае установления Комиссией неполноты и/или недостоверности сведений, указанных в акте обследования зеленых насаждений, фактическому количеству и характеристикам зеленых насаждений, подлежащих удалению, уполномоченный орган отказывает заявителю в выдаче порубочного билета.
Отказ в выдаче порубочного билета не лишает заявителя права обратиться в уполномоченный орган с заявлением о выдаче порубочного билета в соответствии с требованиями, установленными разделом 2 настоящего Порядка.
Заместитель начальника |
Д.В. Гаврилец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.