Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
администрации Тамбовской области
от 23.11.2021 N 945-р
Утверждена
распоряжением
администрации Тамбовской области
от 27.04.2021 N 328-р
Программа
поэтапной ликвидации до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, на 01 января 2020 г.
(далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа поэтапной ликвидации до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, на 01 января 2020 г. (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Пункты 4, 7 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 17 декабря 2019 г. N ДМ-П8-87пр; Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; постановление Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2019 г. N 397 "О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства"; Закон Тамбовской области от 23 июля 2010 г. N 682-З "О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон Тамбовской области N 682-З); Закон Тамбовской области от 21 декабря 2018 г. N 307-З "О бюджете Тамбовской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Закон Тамбовской области N 307-З); Закон Тамбовской области от 20 декабря 2019 г. N 436-З "О бюджете Тамбовской области на 2020 год и па плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Закон Тамбовской области N 436-З); Закон Тамбовской области от 25 декабря 2020 г. N 580-З "О бюджете Тамбовской области на 2021 год и па плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Закон Тамбовской области N 580-З); государственная программа Тамбовской области "Социальная поддержка граждан", утвержденная постановлением администрации области от 13 августа 2014 г. N 894 (далее - Госпрограмма); постановление администрации области от 28 мая 2020 г. N 434 "Об обеспечении прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, на жилые помещения" (далее - постановление администрации области от 28 мая 2020 г. N 434) |
Орган, координирующий исполнение Программы |
Рабочая группа, созданная под председательством заместителя главы администрации области, курирующего строительную отрасль региона |
Исполнители Программы |
Управление градостроительства и архитектуры области Управление социальной защиты и семейной политики области Управление образования и науки области Финансовое управление области Администрации городских округов и муниципальных районов области, наделенные государственными полномочиями по опеке и попечительству |
Цель Программы |
Обеспечить ликвидацию накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на 01 января 2020 г. |
Задачи Программы |
Создание условий в Тамбовской области для поэтапного сокращения численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
Численность граждан, состоящих в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и не реализовано по состоянию на 01 января 2020 г.; численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году |
Сроки реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2021 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общие затраты на реализацию Программы в 2021 - 2024 гг. за счет всех источников финансирования, рассчитанные с учетом сложившихся в регионе рыночных цен и утвержденного законом Тамбовской области от 23.07.2010 N 682-З "О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" норматива площади предоставляемых жилых помещений детям-сиротам (42 кв. м) - 3 033 574,2 тыс. рублей: 2021 году - 470 297,3 тыс. рублей; 2022 году - 818 870,6 тыс. рублей; 2023 году - 853 927,5 тыс. рублей; 2024 году - 890 478,8 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 269 083,5 тыс. рублей: 2021 году - 66 095,4 тыс. рублей; 2022 году - 67 662,7 тыс. рублей; 2023 году - 67 662,7 тыс. рублей; 2024 году - 67 662,7 тыс. рублей. бюджет Тамбовской области - 1 076 979,5 тыс. рублей: 2021 году - 295 713,9 тыс. рублей; 2022 году - 281 031,6 тыс. рублей; 2023 году - 250 117,0 тыс. рублей; 2024 году - 250 117,0 тыс. рублей. дополнительная потребность - 1 687 511,2 тыс. рублей: 2021 году - 108 488,0 тыс. рублей; 2022 году - 470 176,3 тыс. рублей; 2023 году - 536 147,8 тыс. рублей; 2024 году - 572 699,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Ликвидирована накопившаяся задолженность путем обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Одной из целей государственной политики в области социальной защиты является право на защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (далее - дети-сироты и лица из их числа).
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - закон N 159-ФЗ) установлено, что детям-сиротам и лицам из их числа органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Законом Тамбовской области от 31 мая 2021 N 629-З "О внесении изменения в закон Тамбовской области "О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрена социальная выплата (жилищный сертификат) в 2021 г. - 20 сертификатов, в 2022 г. - 30 сертификатов.
На сегодняшний день проблема обеспечения жилыми помещениями граждан указанной категории является актуальной и находится на особом контроле.
Численность детей-сирот и лиц из их числа, включенных в списки нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по состоянию на 01 января 2020 г., составляет 2154 человека, из которых право на получение жилого помещения наступило у 1465 человек.
По состоянию на 01 января 2021 г. число детей-сирот и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, в области составляет 2023 человека, из которых право на получение жилого помещения наступило у 1334 человек.
Перечень показателей (индикаторов) программы и их значения изложен в приложении N 1 к Программе.
Мероприятия Программы направлены на ликвидацию до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, включенных в список детей-сирот и лиц из их числа (далее - Список), которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на 01 января 2020 г.
Программа предусматривает реализацию комплекса взаимосвязанных и скоординированных мероприятий, позволяющих формировать оперативное решение вопросов по реализации права детей-сирот и лиц из их числа на жилое помещение и наиболее эффективного расходования средств федерального и регионального бюджетов.
Комплекс мер включает в себя мероприятия, направленные на совершенствование законодательства в части порядка обеспечения жильем детей-сирот и лиц из их числа, межведомственное взаимодействие и осуществление контроля в части осуществления государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и лиц из их числа.
Не реже 1 раза в год проводится актуализация списка.
Ежегодно между Министерством просвещения Российской Федерации и администрацией Тамбовской области заключаются Соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Тамбовской области на предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
Первоочередной задачей органов исполнительной власти области является обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, сокращение очередности среди лиц, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, путем эффективного освоения выделенных средств на приобретение жилья для детей-сирот и лиц из их числа.
Освоение средств федерального бюджета за период заключения соглашений составляет в Тамбовской области 100%.
Основными рисками при реализации Программы являются:
невозможность установления реального местонахождения детей-сирот и лиц из их числа, отказ граждан от предоставляемых жилых помещений;
отсутствие на рынке недвижимости жилых помещений, соответствующих требованиям законодательства.
С учетом имеющихся проблем возникла необходимость реализации на территории Тамбовской области комплекса мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающего системный подход к решению проблем обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа.
К мерам регулирования и управления рисками, способам минимизации последствий неблагоприятных явлений и процессов следует отнести:
реализацию дополнительной социальной меры, позволяющей обеспечить жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа за счет жилищных сертификатов;
ежегодную инвентаризацию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет в целях установления нуждаемости в предоставлении жилья.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель программы - обеспечить ликвидацию накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на территории Тамбовской области, а также обеспечение лиц из числа детей-сирот, у которых наступило право на получение жилого помещения по состоянию на 01 января 2020 г.
Основными задачами Программы являются:
создание условий в Тамбовской области для поэтапного сокращения численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями;
координация и контроль за деятельностью уполномоченных органов в части достижения показателей по ликвидации задолженности по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в Тамбовской области.
В рамках решения данных задач запланирована дальнейшая работа по формированию оперативного разрешения вопросов по реализации права детей-сирот и лиц из их числа на жилое помещение и наиболее эффективного расходования средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области.
Целевые индикаторы Программы отражают результаты деятельности:
численность граждан, состоящих в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и не реализовано по состоянию на 01 января 2020 г. численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениям специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году.
3. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в период с 2021 года по 2024 год включительно (этапы не выделяются).
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение реализации программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Тамбовской области.
Ресурсное обеспечение реализации программы, рассчитанное с учетом сложившихся в регионе рыночных цен и утвержденного законом Тамбовской области от 23.07.2010 N 682-З "О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" норматива площади предоставляемых жилых помещений детям-сиротам (42 кв. м), изложено в приложении N 2 к Программе и составляет 3 033 574,2 тыс. рублей, из них:
269 083,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
1 076 979,5 тыс. рублей - средства бюджета Тамбовской области;
1 687 511,2 тыс. рублей - дополнительная потребность.
5. Перечень программных мероприятий
Для достижения поставленной цели Программы необходимо реализовать перечень программных мероприятий, изложив его в приложении N 3 к Программе.
Программа предусматривает реализацию комплекса взаимосвязанных и скоординированных мероприятий, позволяющих формировать оперативное решение вопросов по реализации права детей-сирот и лиц из их числа на жилое помещение и наиболее эффективного расходования средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области.
Программа предусматривает ежегодное проведение комплекса мероприятий, направленных на ликвидацию накопившейся задолженности по обеспечению детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями.
Комплекс мероприятий направлен на профилактику "Социального сиротства", создание условий поэтапного сокращения численности детей-сирот и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, и достижения показателей по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа в области.
6. Управление и контроль реализации Программы
Контроль за реализацией Программы, координацию работы исполнителей Программы осуществляет рабочая группа, созданная под председательством временно исполняющего обязанности заместителя главы администрации области, курирующего строительную отрасль региона (далее - рабочая группа).
Оценка результатов выполнения Программы по истечении каждого года ее реализации проводится на заседаниях рабочей группы.
Рабочая группа:
осуществляет координацию работы по реализации Программы;
осуществляет контроль за ходом реализации Программы.
Исполнители Программы:
организуют исполнение мероприятий Программы;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, а также осуществляют контроль за целевым использованием имущества, приобретенного (адаптированного) в рамках Программы;
при необходимости выступают инициаторами корректировки программных мероприятий, источников и объемов их финансирования (с учетом результатов оценки эффективности Программы).
Исполнители Программы несут ответственность за реализацию курируемых мероприятий Программы и ежегодно уточняют целевые значения показателей Программы, мероприятия Программы и объемы их финансирования.
Исполнители Программы представляют в рабочую группу информацию о достижении плановых показателей и плановых мероприятий, предусмотренных Программой.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа входит в число приоритетных задач. В результате реализации Программы ожидаются позитивные изменения значений показателей обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, а также обеспечение в полном объеме права на защиту жилищных прав вышеуказанной категории.
Реализация Программы при достижении прогнозируемых результатов позволит:
обеспечить полную ликвидацию очередности по обеспечению детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями;
обеспечить жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа в соответствии с Федеральным законом.
Таким образом, ожидаемый эффект от реализации Программы носит социальный характер.
Применение программно-целевого метода позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные и финансовые ресурсы, обеспечить комплексный подход к решению проблем обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа.
Оценка эффективности реализации Программы производится в соответствии с законом N 159-ФЗ по завершении срока реализации за период с 2021 года по 2024 год включительно. Промежуточный анализ реализации Программы проводится ежегодно на заседании рабочей группы.
Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная эффективность Программы будет выражаться в эффективном использовании и освоении бюджетных средств.
Источником информации для оценки эффективности реализации Программы являются исполнители Программы.
Фактические значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
8. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
В рамках реализации Программы могут быть выделены наиболее актуальные риски ее реализации:
неосвоение бюджетных ассигнований, выделенных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа;
отсутствие предложений на рынке недвижимости жилых помещений соответствующей площади и благоустройства;
невозможность осуществления строительства ввиду недостаточности инженерной и дорожной инфраструктуры;
отсутствие застройщиков для организации строительства жилья на территории муниципальных образований области.
Реализация данных рисков может привести к срыву исполнения мероприятий Программы, а именно:
к 2025 году не будет ликвидирована накопившаяся задолженность по обеспечению жилыми помещениями;
не будет достигнута цель по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ.
Меры, направленные на снижение рисков реализации мероприятий Программы, включают:
стратегическое планирование и прогнозирование. Участники Программы разрабатывают долгосрочные стратегии обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа в соответствующих сферах нормативного правового регулирования и обеспечивают контроль их исполнения;
применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых актов областного и муниципального уровней), способствующих решению задач Программы на всех уровнях исполнительной власти и местного самоуправления.
Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы.
Принятие управленческих решений рабочей группой в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от участников Программы.
Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации Программы в отчетный период.
Внесение изменений в Программу осуществляется по решению рабочей группы по инициативе исполнителей Программы.
Приложение N 1
к Программе
Перечень
показателей (индикаторов) программы и их значения
Показатель (индикатор) программы, подпрограмм |
Ед. измерения |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Численность граждан, состоящих в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и не реализовано по состоянию на 01 января 2020 г. |
Чел. |
1334 |
1113 |
743 |
372 |
0 |
2. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году |
Чел. |
Не менее 221 |
370 |
371 |
372 |
0 |
Приложение N 2
к Программе
Ресурсное обеспечение
реализации программы, рассчитанное с учетом сложившихся в регионе рыночных цен и утвержденного законом Тамбовской области от 23.07.2010 N 682-З "О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" норматива площади предоставляемых жилых помещений детям-сиротам (42 кв. м.)
N |
Наименование показателя, значение |
Фактическое значение (по состоянию на конец 2020 года) |
План |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Численность детей-сирот, состоящих в списке (человек) |
2023 |
1802 |
1432 |
1061 |
689 |
- |
2. |
Численность детей-сирот, состоящих в списке, у которых наступило право на получение жилья (человек) |
1334 |
1113 |
743 |
372 |
0 |
- |
3. |
Численность детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями (человек) |
131 |
221 |
370 |
371 |
372 |
- |
4. |
Потребность в средствах бюджетов бюджетной системы, в том числе: |
3033574,2 |
470297,3 |
818870,6 |
853927,5 |
890478,8 |
0,0 |
4.1. |
бюджет субъекта Российской Федерации (тыс. рублей) |
1076979,5 |
295713,9 |
281031,6 |
250117,0 |
250117,0 |
0,0 |
4.2. |
федеральный бюджет (тыс. рублей) |
269083,5 |
66095,4 |
67662,7 |
67662,7 |
67662,7 |
0,0 |
4.3. |
дополнительная потребность (тыс. рублей) |
1687511,2 |
108488,0 |
470176,3 |
536147,8 |
572699,1 |
0,0 |
Приложение N 3
к Программе
Перечень
программных мероприятий
Мероприятие Программы |
Срок реализации |
Ожидаемый результат (форма реализации) |
Ответственный исполнитель |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Создание рабочей группы для осуществления координации и контроля за ходом реализации Программы |
4 квартал 2021 |
Распоряжение |
Управление социальной защиты и семейной политики области Управление градостроительства и архитектуры области Управление образования и науки области Финансовое управление области |
|
2. Оценка эффективности реализации Программы на заседаниях рабочей группы. Источником информации для оценки являются исполнители Программы |
Ежегодно |
Протокол |
Управление социальной защиты и семейной политики области Управление градостроительства и архитектуры области Управление образования и науки области Финансовое управление области |
|
3. Приведение законодательства Тамбовской области в соответствие с федеральным законодательством при внесении в него изменений, направленных на расширение форм и механизмов обеспечения детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями, в целях сокращения численности лиц из числа детей-сирот, своевременно не обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 23 лет и старше) |
По мере необходимости |
Нормативно-правовой акт, предусматривающий внесение изменений |
Управление социальной защиты и семейной политики области Управление градостроительства и архитектуры области Управление образования и науки области Финансовое управление области |
|
4. Реализация регионального плана мероприятий ("дорожной карты") по принятию мер, направленных на профилактику социального сиротства |
Постоянно |
Предупреждение семейного неблагополучия, создание условий для полноценной жизни детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Сокращение численности детей, направляемых в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Управление образования и науки области Управление социальной защиты и семейной политики области Управление здравоохранения области Органы местного самоуправления |
|
5. Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет), в том числе, посредством размещения в Единой государственной информационной системе социального обеспечения |
Постоянно |
Список |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
|
6. Анализ причин возможного увеличения общей численности детей-сирот, подлежащих включению в список нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями |
1 раз в год |
Сведения |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
|
7. Актуализация сведений о гражданах, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет. Принятие мер по исключению указанных лиц из списка граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в случае отсутствия установленных законом оснований. Организация работы с детьми-сиротами и лицами из их числа, включенными в список, по получению отсрочки предоставления жилых помещений по основаниям, указанным в действующем законодательстве |
Не реже 1 раза в год |
Сведения |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
|
8. Сохранение жилых помещений, права на которые имеются у детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей (дополнительные мероприятия по сокращению очередности): |
|
|
|
|
8.1. осуществление контроля за сохранностью жилых помещений детей-сирот в соответствии с Порядком осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также контроля за распоряжением ими", утвержденным постановлением администрации области от 03.03.2020 N 158 |
Постоянно |
Сохранение имеющегося у ребенка жилого помещения до его возвращения |
Администрации городских округов и муниципальных районов области, наделенные государственными полномочиями по опеке попечительству (далее - органы опеки и попечительства) |
|
8.2. ведение учета жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей |
Постоянно |
Сохранение имеющегося у ребенка жилого помещения до его возвращения |
Органы опеки и попечительства |
|
8.3. оказание материальной помощи на ремонт жилых помещений, нанимателями или членами семьи нанимателя по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, при условии, что в них не остались проживать другие члены семьи из средств бюджета Тамбовской области в рамках государственной программы Тамбовской области "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением администрации области от 13.08.2014 N 894 |
Ежегодно |
Оказание материальная помощь на ремонт жилых помещений 50 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в целях обеспечения сохранности жилых помещений на общую сумму 1 млн. рублей |
Управление образования и науки области |
|
8.4. проведение инструктивных совещаний, подготовка информационно методических материалов для органов опеки и попечительства по вопросам сохранности жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими, признания невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях |
Постоянно |
Протокол, методические рекомендации |
Управление образования и науки области |
|
9. Сохранность жилых помещений специализированного жилищного фонда и контроль за состоянием и использованием жилых помещений специализированного жилищного фонда, переданных лицам из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в наем |
Не реже 1 раза в год |
Акт обследования |
Учреждения, подведомственные управлению социальной защиты и семейной политики области |
|
10. Ведение реестра жилых помещений специализированного жилищного фонда, переданных лицам из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в наем |
Постоянно |
Реестр |
Учреждения, подведомственные управлению социальной защиты и семейной политики области |
|
11. Подготовка методических разъяснений по вопросам сохранности жилых помещений специализированного жилищного фонда, переданных лицам из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в наем |
Не реже 1 раза в год |
Информация |
Управление социальной защиты и семейной политики области Учреждения, подведомственные управлению социальной защиты и семейной политики области |
|
12. Обеспечение сопровождения лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания пребывания на полном государственном обеспечении: |
Постоянно |
|
Управление образования и науки области |
|
12.1. реализация "Порядка оказания организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помощи в социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подготовке их к самостоятельной жизни, в том числе в осуществлении мер по защите их прав и законных интересов", утвержденного совместным приказом управлений образования и науки области и социальной защиты и семейной политики области от 31.01.2020 N 222/117-ф |
Постоянно |
Информация |
Управление образования и науки области |
|
12.2. информирование и консультирование детей-сирот, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений, о возможности получения жилого помещений на территории Тамбовской области |
Постоянно |
Повышение правовой грамотности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросу защиты их имущественных прав |
Управление образования и науки области |
|
12.3. проведение встреч, иных мероприятий с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа с целью: разъяснения им порядка предоставления жилых помещений по договорам специализированного найма; разъяснения прав и обязанностей, в том числе в части ответственности при ненадлежащей эксплуатации жилого помещения, не оплате жилищно-коммунальных услуг, нарушении общественного порядка; эксплуатации имущества, соблюдению санитарно-технических правил, правил проживания |
Постоянно |
Повышение компетентности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в сфере жилищного законодательства |
Управление образования и науки области Управление социальной защиты и семейной политики области |
|
13. Консультирование и оказание помощи в оформлении субсидии на оплату коммунальных услуг лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями. Оказание содействия в заключении соглашения о рассрочке платежа за жилищно-коммунальные услуги (при наличии задолженности) |
По мере необходимости |
Консультации, оформление документов |
Учреждения, подведомственные управлению социальной защиты и семейной политики области |
|
14. Содействие в создании инициативных групп из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в каждом из домов, квартиры в которых предоставлены данным категориям граждан |
Не реже 1 раза в год |
Сходы граждан |
Учреждения, подведомственные управлению социальной защиты и семейной политики области |
|
15. Формирование специализированного жилищного фонда на территории Тамбовской области передача в государственную собственность Тамбовской области приобретенных жилых помещений; иные мероприятия |
Постоянно |
|
Комитет по управлению имуществом области Управление градостроительства и архитектуры области |
|
16. Реализация мероприятий региональной программы, предусматривающей мероприятия по развитию жилищного строительства, в части выполнения государственных обязательств и социальных гарантий по поддержке граждан при приобретении и улучшении жилищных условий, в том числе для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Постоянно |
|
Управление градостроительства и архитектуры области |
|
17. Рассмотрение новых форм приобретения жилых помещений, в том числе за счет: льготных условий предоставления земельных участков застройщикам под строительство квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; привлечения застройщиков для строительства жилых помещений за счет собственных средств, с последующим выкупом государством в течение нескольких лет; предоставления сертификатов |
Постоянно |
2021 г. - 20 сертификатов; 2022 г. - 30 сертификатов; 2023 г. - не менее 30 сертификатов; 2024 г. - не менее 30 сертификатов |
Органы местного самоуправления
Управление градостроительства и архитектуры области
Управление социальной защиты и семейной области |
|
18. Организация систематических встреч с застройщиками на территории Тамбовской области |
По мере необходимости |
|
Управление градостроительства и архитектуры области |
|
19. Контроль за состоянием строящихся и передаваемых детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа жилых помещений: работа межведомственной комиссии по приемке и обследованию жилых помещений специализированного жилищного фонда (с привлечением специализированных организаций и специалистов); осуществление приемки жилых помещений (порядок, сроки приемки, порядок и сроки оформления результатов приемки, формирование заключения) |
По мере необходимости |
|
Управление государственного строительного надзора области Управление градостроительства и архитектуры области |
|
20. Анализ обеспечения жилыми помещениями детей-сирот в Тамбовской области, в том числе и на основании решения суда |
1 раз в полугодие |
Аналитическая справка |
Управление социальной защиты и семейной области |
|
21. Обеспечение эффективного использования средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, а также приобретенного (адаптированного) имущества в рамках Программы |
Постоянно |
Сведения о реализации |
Управление градостроительства и архитектуры области |
|
22. Обеспечение эффективного использования средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, при осуществление контроля за целевым использованием имущества, в рамках Программы |
Постоянно |
Сведения о реализации |
Управление образования и науки области |
|
23. Осуществление ведения мониторинга хода реализации мероприятий Программы |
Ежеквартально |
Отчеты |
Управление социальной защиты и семейной политики области Управление образования и науки области Управление градостроительства и архитектуры области Финансовое управление области |
|
24. При необходимости корректировка программных мероприятий, источников и объемов их финансирования (с учетом результатов оценки эффективности Программы) |
Постоянно |
Сведения, отчеты |
Управление социальной защиты и семейной политики области Управление градостроительства и архитектуры области Управление образования и науки области Финансовое управление области |
|
25. Определение потребности в бюджетных ассигнованиях для поэтапного обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и не реализовавших свое право на получение жилья |
По мере необходимости |
Подготовка предложений о внесении изменений в Закон области |
Управление социальной защиты и семейной политики области Управление градостроительства и архитектуры области |
|
26. Проведение информационно-просветительской работы, направленной на формирование осознанного материнства и отцовства среди молодежи, информационной кампании по формированию ответственного родительства у населения |
2021 - 2024 гг. включительно |
Повышение уровня информированности населения по вопросам осознанного материнства, отцовства, формирование ответственного родительства |
Управление образования и науки области, управление социальной защиты и семейной политики области, управление здравоохранения области |
|
27. Проведение мероприятий по взаимодействию и привлечению негосударственных некоммерческих организаций, волонтеров к решению вопросов в сфере профилактики социального сиротства |
2021 - 2024 гг. включительно |
Расширение спектра предоставляемых семьям услуг, направленных на сохранение ребенка в кровной семье |
Управление образования и науки области, управление социальной защиты и семейной политики области, управление здравоохранения области |
|
28. Оказание психолого-педагогической, методической, консультативной помощи родителям детей и граждан, желающим принять на воспитание в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам воспитания, обучения, развития и социальной адаптации |
2021 - 2024 гг. включительно |
Повышение компетентности родителей в вопросах обучения, воспитания и развития детей, предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогический культуры родителей с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, улучшение детско-родительских отношений, психологического микроклимата в семье |
Управление образования и науки области |
|
29. Организация работы клубов "Ответственный родитель" |
2021 - 2024 гг. включительно |
Повышение ответственности родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка, уровня психологического комфорта в семье, привитие семейных ценностей. Усиление мотивации родителей к воспитанию здорового ребенка |
Управление образования и науки области, Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение "Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Ради будущего", органы местного самоуправления |
|
30. Реализация в рамках межведомственного взаимодействия технологий "ранее выявление семейного неблагополучия и работа со случаем", "ранняя профилактика отказов от детей в медицинских учреждения" |
2021 - 2024 гг. включительно |
Принятие своевременных мер к устранению причин социального сиротства, сохранение ребенка в кровной семье |
Управление образования и науки области, управление здравоохранения области, управление социальной защиты и семейной политики области, управление труда и занятости населения области, органы местного самоуправления |
|
31. Организация работы мобильной службы "Игровая на колесах" на территории области |
2021 - 2024 гг. включительно |
Профилактика семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми, развитие навыков конструктивной коммуникации |
Управление образования и науки области |
|
Врио заместителя главы администрации области |
Н.Е. Астафьева |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации Тамбовской области от 23 ноября 2021 г. N 945-р "О внесении изменений в программу поэтапной ликвидации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.