В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Наделить государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:
заказчиков Республики Саха (Якутия) при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, если условием предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, является централизация закупок.
2. Установить, что государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" вправе заключать соглашения от имени Республики Саха (Якутия) на осуществление полномочий уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)", осуществляющее полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании соглашения между Республикой Саха (Якутия) и муниципальным образованием, вправе осуществлять полномочия уполномоченных органов, уполномоченных учреждений соответствующего муниципального образования Республики Саха (Якутия) на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий.
4. Утвердить порядок взаимодействия заказчиков Республики Саха (Якутия) с государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг согласно приложению к настоящему постановлению.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Бычкова К.Е.
7. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
А. Тарасенко |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 ноября 2021 г. N 492
Порядок
взаимодействия заказчиков Республики Саха (Якутия) с государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок действует на основании положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и определяет взаимодействие государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - уполномоченное учреждение) и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия) в соответствии с частями 1, 4 и 7 статьи 26 Закона о контрактной системе.
1.2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для заказчиков Республики Саха (Якутия), за исключением случаев:
1) если заказчиком принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) если заказчиком принято решение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона, закрытого аукциона в электронной форме;
3) если заказчиком принято решение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закупки способом, не предусмотренным статьей 24 Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 111 Закона о контрактной системе.
2. Основные термины
Термины, применяемые в настоящем порядке:
1) заказчик Республики Саха (Якутия)/заказчик:
государственный или муниципальный заказчик Республики Саха (Якутия);
государственное или муниципальное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия), государственное или муниципальное унитарное предприятие, автономное учреждение Республики Саха (Якутия) в соответствии с положениями статьи 15 Закона о контрактной системе;
муниципальный заказчик, муниципальное бюджетное учреждение и (или) уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, действующие от имени Республики Саха (Якутия);
уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия);
иные юридические лица в соответствии со статьей 15 Закона о контрактной системе (за исключением частей 4.2 и 4.3);
2) АИС "WEB-Торги-КС" - региональная информационная система в сфере закупок Республики Саха (Якутия), интегрированная с единой информационной системой в сфере закупок;
3) "Бюджет-СМАРТ Про" - модуль казначейского исполнения бюджетов информационной системы "Бюджет-КС и подсистемы";
4) заявка на закупку - сформированный в АИС "WEB-Торги-КС" электронный документ, содержащий разработанные и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью документы и сведения заказчика о закупке товаров, работ, услуг на основе и в сроки, установленные планом-графиком, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
5) инициирующая заявка - созданная уполномоченным учреждением форма заявки на закупку для проведения совместных конкурсов или аукционов, устанавливающая основные требования к проведению таких закупок.
3. Порядок подачи заказчиками в уполномоченное учреждение заявки на закупку
3.1. Подача заявки на закупку, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или уполномоченного лица, в уполномоченное учреждение заказчиком осуществляется через АИС "WEB-Торги-КС".
3.2. Подаваемая заявка на закупку свидетельствует о решении заказчика осуществить определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.3. Заказчики направляют заявки на закупку в уполномоченное учреждение с предварительным резервированием средств через "Бюджет-СМАРТ Про".
3.4. Заявка на закупку содержит информацию, сведения и электронные документы в соответствии с Законом о контрактной системе, том числе:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, данные об ответственном должностном лице заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком), наименование объекта и (или) наименования объектов закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги, идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 Закона о контрактной системе, указание на соответствующую часть статьи 15 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4, 4.1, 5 статьи 15 Закона о контрактной системе), способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
3) положительное заключение (или его копия) государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае подачи заявки на закупку работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), подлежащих государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) положительное заключение (или его копия) о проверке достоверности определения сметной стоимости, подготовленное уполномоченным органом на выдачу заключений о проверке достоверности определения сметной стоимости, в случае подачи заявки на закупку работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), не подлежащих экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также работ по ремонту зданий, строений, сооружений, помещений с начальной (максимальной) ценой контракта свыше десяти миллионов рублей;
5) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
6) сравнительная таблица параметров эквивалентности, содержащая не менее 2 моделей (марок) оборудования разных производителей, характеристики которых подходят под предъявляемые требования, в случае подачи заявки на закупку медицинского оборудования, если цена одного оборудования превышает 500 (пятьсот) тысяч рублей;
7) разрешение (или его копия) на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в случае неустановления запрета или ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, если закупаемый товар, работа, услуга подпадает под регулирование нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
8) обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, если:
в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению;
9) условия закупки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом положений, указанных в подпунктах 1 - 21 пункта 5.1 настоящего порядка;
10) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
11) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе;
12) копия решения, принятого в соответствии с правилами принятия решений о заключении контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
13) копия соглашения о предоставлении субсидий и (или) субвенций в случае, если закупка осуществляется за счет межбюджетных трансфертов;
14) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
15) сравнительная таблица параметров в составе заявки, содержащая не менее 2 разных производителей, характеристики которых подходят под предъявляемые требования, в случае указания в описании объекта закупки товарного знака со словами "или эквивалент";
16) информация об отнесении закупки к национальным проектам;
17) размер обеспечения заявки на участие в закупке, реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе;
18) размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе);
19) информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе и нормативным правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия);
20) информация о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 Закона о контрактной системе, с несколькими участниками закупки с указанием количества указанных контрактов;
21) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе;
22) следующие электронные документы в соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе:
а) описание объекта и (или) объектов закупки с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе и подпункта 2 пункта 5.2 настоящего порядка;
б) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта, а также с приложением копий использованных источников информации и соответствующих запросов (при наличии);
в) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по заполнению заявки участника закупки;
г) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе;
д) проект контракта;
е) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
3.5. Прием заявок на закупку от заказчиков в текущем финансовом году завершается 25 октября текущего финансового года, за исключением случаев, если закупка осуществляется за счет софинансируемых средств федерального бюджета, а также если заказчиком принято решение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме, прием заявок по которым завершается 15 ноября текущего финансового года.
В ноябре и в декабре текущего финансового года проводится прием заявок для нужд очередного финансового года с учетом доведения в следующем финансовом году до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, планов финансово-хозяйственной деятельности, соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Прием заявок на закупку, по которым в план-график закупок внесены изменения после истечения 7 календарных дней текущего месяца, не допускается, за исключением закупок, осуществляемых в рамках реализации национальных проектов.
3.6. В случае внесения изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), принятия соответствующего решения Правительства Российской Федерации, решения Правительства Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год заказчик вправе подать заявку на закупку в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу данного закона Республики Саха (Якутия), решения Правительства Российской Федерации, решения Правительства Республики Саха (Якутия).
В случае принятия решения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) о привлечении кредитов кредитных организаций после 25 октября текущего года заказчик в лице Министерства финансов Республики Саха (Якутия) вправе подавать заявки на закупку в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
При направлении заявок на закупки, предусмотренных настоящим пунктом, в уполномоченное учреждение заказчик прилагает копию вышеуказанного решения и копию документа, подтверждающего доведение бюджетных средств до заказчика.
3.7. Информация, сведения и электронные документы, содержащиеся в заявке на закупку в соответствии с пунктом 3.4 настоящего порядка, включаются, разрабатываются заказчиком и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заказчика в АИС "WEB-Торги-КС".
3.8. Заявки на закупку товаров, работ и услуг инфокоммуникационного назначения до подачи в уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 3.3 настоящего порядка направляются через АИС "WEB-Торги-КС" на предварительное согласование в государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр инфокоммуникационных технологий" - Центр компетенций проектного офиса по цифровой трансформации на предмет соответствия целям и задачам цифровой трансформации государственного управления Республики Саха (Якутия), развития цифровой экономики и управления данными в Республике Саха (Якутия).
Срок рассмотрения таких заявок в соответствии с абзацем первым настоящего пункта составляет не более 2 рабочих дней с даты поступления на предварительное согласование.
Перечень товаров, работ и услуг инфокоммуникационного назначения, а также порядок согласования заявок, предусмотренных настоящим пунктом, утверждаются нормативным актом Министерства инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия).
После получения предварительного согласования заявка на закупку направляется в уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 3.3 настоящего порядка посредством АИС "WEB-Торги-КС".
4. Порядок рассмотрения заявок на закупку
4.1. Рассмотрение заявки на закупку, поданной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего порядка, уполномоченным учреждением осуществляется в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления, за исключением следующих случаев:
1) если заказчиком принято решение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме, по которым рассмотрение осуществляется в срок не более 4 рабочих дней со дня поступления с учетом нормы, указанной в подпункте 2 настоящего пункта;
2) если заявка поступила позднее чем за 7 календарных дней до окончания месяца, то сроки, указанные в первом абзаце и подпункте 1 настоящего пункта, отсчитываются с первого числа следующего месяца за месяцем поступления заявки;
3) если закупка осуществляется в рамках реализации национальных проектов, по которым срок рассмотрения заявки на закупку составляет не более 2 рабочих дней со дня поступления.
4.2. Рассмотрение заявки, поданной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего порядка, Министерством финансов Республики Саха (Якутия) на закупку по отбору финансовых организаций согласно требованиям Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" осуществляется уполномоченным учреждением в срок не более 2 рабочих дней со дня поступления.
4.3. Уполномоченное учреждение в случае соответствия заявки на закупку требованиям законодательства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам формирует извещение об осуществлении закупок в соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе (далее - извещение). Сформированное извещение уполномоченное учреждение направляет заказчику на утверждение в течение срока, определенного пунктом 4.1 настоящего порядка.
4.4. При несоответствии заявки на закупку требованиям законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов и настоящего порядка уполномоченное учреждение возвращает заказчику заявку на доработку в сроки, установленные пунктами 4.1 - 4.2 настоящего порядка.
4.5. Заявку на закупку, возвращенную на доработку уполномоченным учреждением, заказчик в течение 2 рабочих дней дорабатывает и направляет повторно (при необходимости) уполномоченному учреждению.
4.6. При повторном поступлении заявки на закупку после доработки с соблюдением сроков, установленных пунктом 4.5 настоящего порядка, уполномоченное учреждение рассматривает заявку на закупку и размещает извещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) в течение 2 рабочих дней со дня повторного поступления заявки на закупку с учетом положений пункта 4.4 настоящего порядка.
5. Права и обязанности уполномоченного учреждения и заказчиков при взаимодействии в целях осуществления закупок
5.1. Уполномоченное учреждение:
1) на основании представленных в составе заявок сведений и документов формирует извещение в соответствии с планом-графиком заказчика, содержащее информацию, предусмотренную частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, и электронные документы, предусмотренные частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе;
2) проверяет представленную заказчиком заявку на закупку на соответствие положениям пунктов 1.2, 3.4 настоящего порядка, соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
3) при необходимости запрашивает у заказчика информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку;
4) формирует, направляет и размещает в ЕИС в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами ответы на запросы о разъяснениях положений извещения, в том числе представленные заказчиками.
В случае несоблюдения сроков предоставления ответов на запросы о разъяснениях положений извещения, установленных в подпункте 13 пункта 5.2 настоящего порядка, уполномоченное учреждение вправе отменить закупку в сроки, определенные Законом о контрактной системе;
5) на основании принятого решения заказчика формирует и размещает в ЕИС информацию о внесении изменений в извещение в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
6) принимает решение о выборе электронной площадки;
7) на основании принятого решения уполномоченного учреждения или заказчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок формирует и размещает в ЕИС извещение (решение) об отмене закупки;
8) формирует состав комиссии по осуществлению закупок. Состав комиссии утверждается руководителем уполномоченного учреждения. Порядок работы комиссии регламентируется законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, положением о комиссии, утвержденным руководителем уполномоченного учреждения. В случаях осуществления закупок по отбору финансовых организаций согласно требованиям Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в состав комиссии может включаться уполномоченное Министерством финансов Республики Саха (Якутия) должностное лицо;
9) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
10) при необходимости привлекает к своей работе независимых экспертов, экспертные организации и специалистов заказчика;
11) направляет на утверждение заказчика изменения, внесенные в закупку;
12) размещает в ЕИС извещение;
13) разрабатывает и утверждает инструкцию по заполнению заказчиками Республики Саха (Якутия) описания объекта закупки;
14) разрабатывает рекомендуемые формы:
инструкции по заполнению заявки участника закупки;
требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе;
проектов контрактов и (или) условий проекта контракта (при необходимости).
5.2. Заказчик:
1) формирует и направляет в уполномоченное учреждение заявку на закупку, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного специалиста заказчика, через АИС "WEB-Торги-КС", содержащую информацию и сведения в соответствии с Законом о контрактной системе и пунктом 3.4 настоящего порядка;
2) разрабатывает описание объекта закупки в соответствии с инструкцией по заполнению заказчиками Республики Саха (Якутия) описания объекта закупки (при наличии такой инструкции), устанавливает дополнительные требования к товару и к участнику осуществления закупки (особые условия) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
3) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок критерии оценки и величины их значимости в целях оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4) разрабатывает проект контракта, основанный на рекомендуемых формах, разработанных в соответствии с подпунктом 14 пункта 5.1 настоящего порядка (при наличии рекомендуемых форм);
5) обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, начальную (максимальную) цену каждой позиции, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги, начальную цену единицы товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта, если в заявке на закупку включены несколько видов товаров, работ, услуг;
6) устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с Законом о контрактной системе;
7) устанавливает требования к товару (работе, услуге) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) принимает решение о предоставлении преимуществ для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
9) определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
10) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе устанавливает требование к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
11) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта;
12) по требованию уполномоченного учреждения в течение 1 рабочего дня разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченное учреждение документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки извещения;
13) в течение 1 рабочего дня с момента получения с электронной площадки запроса о разъяснении положений извещения направляет в адрес уполномоченного учреждения такие разъяснения;
14) разрабатывает требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по заполнению заявки участника закупки, основанные на рекомендуемых формах, разработанных в соответствии с подпунктом 14 пункта 5.1 настоящего порядка;
15) по требованию уполномоченного учреждения представляет заключение о соответствии заявок участников закупок требованиям, установленным в извещении;
16) по запросу уполномоченного учреждения в течение 2 рабочих дней предоставляет сравнительную таблицу, содержащую обоснование значений показателей, установленных в описании объекта закупки представленной заявки;
17) направляет в уполномоченное учреждение решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе;
18) в случае внесения изменений в извещение заказчик принимает решение о внесении изменений и направляет документы в адрес уполномоченного учреждения в срок не позднее 3 рабочих дней до даты окончания срока приема заявок на участие в закупке;
19) утверждает извещение и электронные документы, сформированные согласно подпункту 1 пункта 5.1 настоящего порядка. В случае несогласия вправе вернуть на доработку сформированное уполномоченным учреждением извещение и электронные документы к нему без утверждения с указанием обоснования своего несогласия. При этом не допускается возврат на доработку извещения и электронных документов к нему уполномоченному учреждению без ссылки на несоответствующие нормы законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия);
20) в случае поступления на согласование изменений, предусмотренных подпунктом 11 пункта 5.1 настоящего порядка, в течение 1 дня со дня поступления рассматривает и утверждает такие изменения;
21) в случае уклонения победителя (участника) закупки от заключения контракта уведомляет уполномоченное учреждение о публикации решения (протокола) о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта в течение 3 рабочих дней со дня размещения указанного протокола в ЕИС.
6. Порядок взаимодействия уполномоченного учреждения и заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов
6.1. Уполномоченное учреждение:
1) формирует календарный план совместных конкурсов или аукционов, в том числе:
определяет номенклатуру товаров, работ, услуг, включаемых в календарный план совместных конкурсов или аукционов;
определяет сроки осуществления закупок путем проведения совместных конкурсов или аукционов;
определяет сроки подписания соглашений о проведении совместных конкурсов или аукционов;
2) при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд осуществляет координацию заказчиков Республики Саха (Якутия) по планированию и организации совместных конкурсов или аукционов в соответствии с календарным планом;
3) формирует в АИС "WEB-Торги-КС" соглашение о проведении совместных конкурсов или аукционов;
4) формирует инициирующую заявку в АИС "WEB-Торги-КС" на осуществление совместных конкурсов или аукционов согласно календарному плану;
5) в срок не более 5 дней после окончания срока подачи заявок на проведение совместных конкурсов или аукционов, установленных в инициирующей заявке, при наличии не менее 2 заявок формирует сводную заявку.
6.2. Заказчик:
1) обеспечивает осуществление закупок путем проведения совместных конкурсов или аукционов в соответствии с календарным планом совместных конкурсов или аукционов;
2) в течение 10 дней со дня создания инициирующей заявки направляет в адрес уполномоченного учреждения заявки на участие в совместных конкурсах или аукционах, соответствующие установленным требованиям.
6.3. Заявки для участия в совместных конкурсах или аукционах, поступившие по истечении срока, указанного в подпункте 2 пункта 6.2 настоящего порядка, не принимаются уполномоченным учреждением.
6.4. Права, обязанности и ответственность заказчиков определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе.
6.5. Соглашение о проведении совместных конкурсов или аукционов формируется и заключается в АИС "WEB-Торги-КС", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организатора и заказчика.
7. Особые условия
7.1. Процедуры, не регламентированные положениями настоящего порядка, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7.2. Ответственность за соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий, указанных в пункте 5.1 настоящего порядка, возлагается на уполномоченное учреждение, действий, указанных в пункте 5.2 настоящего порядка, возлагается на заказчика.
8. Порядок взаимодействия уполномоченного учреждения и заказчиков в случае обжалования участником закупки действий (бездействия) заказчика, уполномоченного учреждения, комиссий по осуществлению закупок
8.1. Уполномоченное учреждение:
1) по требованию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, размещает запрашиваемые документы на официальном сайте, касающиеся полномочий уполномоченного учреждения с учетом положений части 5.1 статьи 106 Закона о контрактной системе, для рассмотрения жалобы по существу;
2) запрашивает у заказчиков пояснения по жалобе для рассмотрения жалобы по существу (при необходимости);
3) участвует в рассмотрении жалобы по существу;
4) при получении решения и предписания контрольного органа в сфере закупок требует от заказчика исполнения предписания в установленные сроки в соответствии с решением (при необходимости).
8.2. Заказчик:
1) направляет в адрес уполномоченного учреждения пояснения по жалобе в течение 1 дня с момента получения официального запроса от контрольного органа в сфере закупок;
2) участвует в рассмотрении жалобы по существу (при необходимости);
3) при получении уведомления уполномоченного учреждения об исполнении предписания в течение 2 дней представляет в адрес уполномоченного учреждения измененное в соответствии с решением и предписанием извещение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 ноября 2021 г. N 492 "Об уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия)"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 ноября 2021 г. N 1400202111300006, в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 2 декабря 2021 г. N 46