Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Государственного комитета
Республики Саха (Якутия)
по занятости населения
от 30 сентября 2021 г. N ОД-245
Кадровая стратегия
Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения на 2021 - 2023 годы
1. Общие положения
1.1. Кадровая стратегия - это комплекс мероприятий по работе с кадрами, начиная от стадии привлечения и отбора кандидатов на замещение вакантных должностей гражданской службы до увольнения с гражданской службы.
Стратегия формируется в соответствии с миссией государственного органа, его приоритетных целей и задач, специфики реализуемых полномочий и направлена на достижение планируемых результатов государственного органа в конкретный временной период.
Стратегическое управление кадрами основывается на следующих базовых принципах:
- профессионализм и компетентность кадров. Компетентные специалисты и руководители, мотивированные к добросовестному общественному служению, являются движущей силой для достижения всех амбициозных целей, стоящих перед государственным органом.
- непрерывное развитие. Содействие раскрытию интеллектуального потенциала и непрерывному развитию сотрудников поможет избежать стагнации.
- вовлеченность сотрудников. Максимальное участие сотрудников в осуществлении кадровой стратегии станет ключом к ее успешной реализации.
- гармоничное сочетание интересов человека, государства и общества.
- создание условий для эффективной работы сотрудников;
- гласность, придающая кадровой политике объективность, прозрачность, а принимаемым решениям - обоснованность и ясность;
- поддержание сбалансированной системы материального и нематериального стимулирования сотрудников;
- системный и комплексный подход к реализации Кадровой стратегии.
Целями настоящей кадровой стратегии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения (далее - Госкомитет занятости PC (Я)) являются:
- обеспечение взаимосвязи кадровой политики государственного органа с общей стратегией развития сферы занятости населения в Республике Саха (Якутия);
- эффективное и рациональное использование кадрового потенциала сотрудников в соответствии с целями государственного органа.
1.2. Стратегия разработана с учетом положений следующих нормативных правовых актов:
- Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 21.02.2019 N 68 "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 24.06.2019 N 288 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы";
- Распоряжение Правительства РФ от 24.07.2019 N 1646-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы";
- Закон Республики Саха (Якутия) от 30.03.2005 214-З N 433-III "О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)";
- Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 22.07.2011 N 832 "О структурных подразделениях органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам государственной службы и кадров";
- Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 18.06.2020 N 1260 "О задачах модернизации государственного управления в Республике Саха (Якутия) до 2024 года";
- Распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) от 24.03.2021 N 104-РГ "О плане просветительских мероприятий в Республике Саха (Якутия), направленных на создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, на 2021 - 2023 годы"
- Распоряжение Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.07.2021 N 517-РА "Об утверждении Плана мероприятий по повышению престижа государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) и обеспечения её открытости на 2021 - 2023 годы".
2. Об исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия) и стратегических задачах на плановый период
2.1. Госкомитет занятости PC (Я) учрежден на основании Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 24.01.2017 N 1698 "О некоторых вопросах Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения" и в соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 02.12.2016 N 1545 "О внесении изменений в отдельные Указы Президента Республики Саха (Якутия)" в целях осуществления полномочий в сфере содействия занятости населения и привлечения иностранных работников.
Госкомитет занятости PC (Я) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, координирующим деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по привлечению иностранных работников, прогнозированию потребности в подготовке кадров для отраслей экономики, исполняющим переданное полномочие Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Основными задачами Госкомитета занятости PC (Я) являются:
1. Обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения;
2. Обеспечение доступности и качества государственных услуг в области содействия занятости населения и защиты от безработицы;
3. Развитие эффективной занятости населения, создание условий для снижения безработицы и обеспечения социальной поддержки безработных граждан;
4. Повышение мобильности трудовых ресурсов с учетом потребностей рынка труда;
5. Разработка прогноза баланса трудовых ресурсов Республики Саха (Якутия);
6. Осуществление государственного контроля (надзора) в области содействия занятости населения;
7. Организация мониторинга рынка труда и прогнозирование потребности в подготовке кадров для отраслей экономики со средним профессиональным и высшим образованием на среднесрочный и долгосрочный период.
2.2. В ведении Госкомитета занятости PC (Я) находится подведомственное государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)" (далее - Центр занятости населения).
Предметом деятельности Центра занятости населения является реализация на территории Республики Саха (Якутия) гарантированного государством права граждан на защиту от безработицы, оказание государственных услуг населению и работодателям в сфере содействия занятости, трудовой миграции.
Целями деятельности учреждения являются: реализация государственных функций, предоставление гражданам и работодателям государственных услуг в области содействия занятости населения, осуществление социальных выплат безработным гражданам, реализация мероприятий активной политики занятости населения.
2.3. В соответствии с Планом мероприятий ("Дорожной картой") по трансформации исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющего полномочия в области содействия занятости, утвержденным Перечнем поручений Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.12.2020 N Пп-126-П1, основной задачей Госкомитета занятости PC (Я) до 2024 года является организация работы по трансформации службы занятости населения Республики Саха (Якутия), направленной на повышение качества и доступности предоставления государственных услуг, клиентоориентированности, цифровизации услуг и перевода их в электронную форму.
В рамках разработки и внедрения принципов проактивности в сфере занятости Дорожной картой предусмотрено:
- разработка новой модели центров занятости населения - современных кадровых центров в Республике Саха (Якутия) (Флагманские центры, фронт-офисы, бэк-офисы) в целях повышения качества предоставления государственных услуг, клиентоориентированности и проактивности предоставления государственных услуг;
- инжиниринг процессов в Госкомитете занятости PC (Я) и ГКУ РС (Я) "Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)" и внедрение оптимизированных процессов;
- проведение ассесмента сотрудников Госкомитета занятости PC (Я) и ГКУ РС (Я) "Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)" с целью формирования персональных планов повышения профессиональных компетенций, внедрение системы контроля качества предоставления электронных государственных услуг;
- популяризация фирменного стиля для идентификации центров занятости как кадровый центр "Моя работа" в соответствии с едиными требованиями к организации деятельности органов службы занятости населения, формирование позитивного имиджа через широкое информирование в СМИ о государственных услугах в сфере занятости;
В рамках внедрения организационно-технологических инновационных решений в сфере занятости планируется:
- предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения в электронной форме с учетом федеральных стандартов оказания государственных услуг;
- формирование прогноза баланса трудовых ресурсов, прогноза кадровой потребности отраслей экономики на среднесрочный и долгосрочный период и предложений по оптимальной структуре приема на подготовку кадров системой профессионального образования посредством информационной системы прогнозирования потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный и долгосрочный период https://trudprognoz.sakha.gov.ru;
- создание информационно-аналитической системы на основе регионального банка резюме, по видам экономической деятельности, с функционалом формирования портрета соискателя;
- модернизация ИС "Катарсис" в части интеграции с ГИС PC (Я) "Единая информационно-технологическая платформа Республики Саха (Якутия)";
- разработка и внедрение бережливого производства в пилотном центре г. Якутска, фронт-офисе "Моя работа", тиражирование проектов бережливого производства в центрах занятости населения улусов (районов) Республики Саха (Якутия).
С целью развития инфраструктуры в сфере занятости ожидается:
- внесение изменений в структуру Госкомитета занятости PC (Я) и преобразование в Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по развитию трудовых ресурсов и занятости населения по итогам инжиниринга процессов;
- реализация федерального проекта "Занятость населения" национального проекта "Демография";
- модернизация филиалов и представительств Центров занятости населения в кадровые центры "фронт-офис "Моя работа";
- централизация функций по назначению и перечислению социальных выплат безработным гражданам;
- внедрение системы заработной платы работников кадровых центров "Моя работа" с привязкой к показателю трудоустройства граждан;
- создание мобильных кадровых центров;
- создание call-центра по вопросам трудоустройства граждан.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.09.2021 N 348 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы" в целях создания условий, способствующих эффективному развитию рынка труда, и обеспечению реализации прав граждан на защиту от безработицы, реализуются следующие подпрограммы: "Обеспечение деятельности государственной службы занятости населения Республики Саха (Якутия)", "Развитие рынка труда Республики Саха (Якутия)", "Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда", "Развитие национальной системы профессиональных квалификаций", "Содействие занятости населения", "Повышение занятости инвалидов", "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Саха (Якутия) соотечественников, проживающих за рубежом", "Осуществление социальных выплат", "Повышение мобильности трудовых ресурсов".
Таким образом, для достижения обозначенных целей, задач и реализации возложенных функций государственного органа необходимо выстроить план работы по управлению кадрами и эффективному применению кадровых ресурсов службы занятости населения Республики Саха (Якутия).
3. Анализ текущего состояния работы с кадрами в Госкомитете занятости PC (Я) и ГКУ PC (Я) "Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)"
Работа с кадрами в Госкомитете занятости PC (Я) осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Закона Республики Саха (Якутия) от 30.03.2005 214-З N 433-III "О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)" и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов.
Структура Госкомитета занятости PC (Я) состоит из руководства и 5 структурных подразделений:
Председатель |
1 шт. ед. |
Первый заместитель председателя |
1 шт. ед. |
Заместитель председателя |
1 шт. ед. |
Отдел активной политики занятости и государственного контроля |
8 шт. ед. |
Отдел по взаимодействию с работодателями и трудовой миграции |
5 шт. ед. |
Отдел программ, мониторинга и прогноза рынка труда |
6 шт. ед. |
Отдел организации профессионального обучения |
5 шт. ед. |
Отдел организации социальной поддержки граждан |
8 шт. ед. |
Штатная численность Госкомитета занятости PC (Я) составляет 35 единиц. По состоянию на 01 сентября 2021 года фактическая численность составила 33 гражданских служащих.
Гендерный состав гражданских служащих
Среди руководства Госкомитета занятости PC (Я) количество мужчин составляет - 1, количество женщин - 1. Среди руководителей структурных подразделений и их заместителей: 2 мужчин, 5 женщин.
Возраст гражданских служащих
Стаж работы в органах службы занятости
Уровень профессионального образования
В разрезе специальностей
За период с 2019 по 1 полугодие 2021 года уволились 28 сотрудников, из них 13 - по собственной инициативе гражданского служащего, 11 - в связи с сокращением, 2 - в связи с истечением срочного служебного контракта, 2 - в связи с переводом.
За период с 2019 по 2021 годы по программам дополнительного профессионального образования обучение прошли 27 гражданских служащих, из них по основам бережливого производства - 9, по управлению проектами - 6, по цифровой грамотности - 7, по цифровой трансформации - 3, эмоциональный интеллект - 1, по вопросам противодействия коррупции на государственной гражданской службе - 2, по стратегическому лидерству - 1, по мобилизационной подготовке в субъекте РФ - 1, по вопросам организации внедрения национальной системы квалификаций на региональном уровне - 1, по управлению временем - 1, 3 гражданских служащих завершили профессиональную переподготовку по программам: "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Управление изменениями в системе профессиональной подготовки для экономики регионов", "Государственное и муниципальное управление".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Структура подведомственного ГКУ PC (Я) "Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)" состоит из руководства, 2 управлений, 9 отделов, 20 улусных филиалов и 14 улусных представительств.
Руководство |
3 шт. ед. |
Управление бухгалтерского учета, финансовой деятельности и закупок |
20 шт. ед. |
Отдел организационно-правовой и кадровой работы |
6 шт. ед. |
Отдел статистической отчетности и технологии работы |
5 шт. ед. |
Отдел реализации мероприятий активной политики занятости населения |
6 шт. ед. |
Отдел по работе с молодежью (молодежная биржа труда) |
6 шт. ед. |
Отдел административной работы и информатизации |
5 шт. ед. |
Управление по г. Якутску (руководство) |
2 шт. ед. |
Отдел профобучения |
5 шт. ед. |
Отдел занятости безработных граждан |
13 шт. ед. |
Отдел по работе с работодателями |
6 шт. ед. |
Водитель |
1 шт. ед. |
Филиал "Центр занятости населения Алданского района" |
9 шт. ед. |
Филиал "Центр занятости населения Амгинского улуса" |
6 шт. ед. |
Филиал "Центр занятости населения Верхневилюйского улуса" |
6 шт. ед. |
Филиал "Центр занятости населения Верхоянского улуса" |
5 шт. ед. |
Филиал "Центр занятости населения Вилюйского улуса" |
5 шт. ед. |
Филиал "Центр занятости населения Кобяйского улуса" |
5 шт. ед. |
Филиал "Центр занятости населения Ленского района" |
10 шт. ед. |
Филиал "Центр занятости населения Мегино-Кангаласского улуса" |
10 шт. ед. |
Филиал "Центр занятости населения Мирнинского района" |
15 шт. ед. |
Филиал "Центр занятости населения Намского улуса" |
7 шт. ед. |
Филиал "Центр занятости населения Нерюнгринского района" |
17 шт. ед. |
Филиал "Центр занятости населения Нюрбинского района" |
7 шт. ед. |
Филиал "Центр занятости населения Олекминского улуса" |
5 шт. ед. |
Филиал "Центр занятости населения Сунтарского улуса" |
6 шт. ед. |
Филиал "Центр занятости населения Таттинского улуса" |
5 шт. ед. |
Филиал "Центр занятости населения Томпонского улуса" |
5 шт. ед. |
Филиал "Центр занятости населения Усть-Алданского улуса" |
6 шт. ед. |
Филиал "Центр занятости населения Хангаласского улуса" |
8 шт. ед. |
Филиал "Центр занятости населения Чурапчинского улуса" |
6 шт. ед. |
Филиал "Центр занятости населения Горного улуса" |
5 шт. ед. |
Представительство "Центр занятости населения Абыйского улуса" |
2 шт. ед. |
Представительство "Центр занятости населения Аллаиховского улуса" |
2 шт. ед. |
Представительство "Центр занятости населения Анабарского национального (долгано-эвенкийского) улуса" |
2 шт. ед. |
Представительство "Центр занятости населения Булунского улуса" |
2 шт. ед. |
Представительство "Центр занятости населения Верхнеколымского улуса" |
2 шт. ед. |
Представительство "Центр занятости населения Жиганского национального эвенкийского улуса" |
2 шт. ед. |
Представительство "Центр занятости населения Момского района" |
2 шт. ед. |
Представительство "Центр занятости населения Нижнеколымского улуса" |
2 шт. ед. |
Представительство "Центр занятости населения Оймяконского улуса" |
3 шт. ед. |
Представительство "Центр занятости населения Оленекского эвенкийского национального района" |
3 шт. ед. |
Представительство "Центр занятости населения Среднеколымского улуса" |
3 шт. ед. |
Представительство "Центр занятости населения Усть-Майского улуса" |
4 шт. ед. |
Представительство "Центр занятости населения Усть-Янского улуса" |
3 шт. ед. |
Представительство "Центр занятости населения Эвено-Бытантайского национального улуса" |
2 шт. ед. |
Штатная численность Центра занятости населения составляет 260 единиц. По состоянию на 01 сентября 2021 года фактическая численность составила 257 сотрудников.
Гендерный состав работников ЦЗН PC (Я)
Среди руководства учреждения количество мужчин составляет - 1, количество женщин - 3. Среди руководителей улусных филиалов и представительств: 9 мужчин, 25 женщин. Среди руководителей структурных подразделений и их заместителей: 7 мужчин, 10 женщин.
Возраст работников
Уровень профессионального образования
В разрезе специальностей
Стаж работы в Центре занятости населения
За период с 2019 по 2021 годы по программам дополнительного профессионального образования обучение прошли 45 сотрудников, из них по основам бережливого производства - 11, по особенностям работы специалистов учреждений занятости населения по сопровождению трудоустройства инвалидов - 13, подходам к повышению эффективности деятельности - 4.
За период с 2020 года по 1 полугодие 2021 года уволились 145 сотрудников, из них в связи с истечением срока трудового договора - 15, по сокращению - 29, в связи с переводом в другое учреждение - 4, по соглашению сторон - 1, по собственному желанию - 95, в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора - 1.
4. Основные направления реализации Кадровой стратегии
4.1. Повышение качества формирования кадрового состава.
Подбор кадров - одна из основных кадровых технологий в управлении кадровым составом, обеспечивающая соответствие качеств человека требованиям к должности (квалификационным требованиям).
Сотрудник службы занятости населения должен осознавать всю значимость своей трудовой деятельности. Государство должны олицетворять компетентные, честные, уважающие и исполняющие закон сотрудники, способные откликнуться на нужды людей.
Для совершенствования формирования кадрового состава службы занятости населения Республики Саха (Якутия) необходимо:
- повысить качество подбора и отбора кадров, обеспечить единообразие конкурсного отбора на вакантные должности с учетом квалификационных требований к области и виду профессиональной служебной деятельности;
- формирование кадрового резерва Госкомитета занятости PC (Я) на конкурсной основе и его эффективное использование;
- для привлечения квалифицированных кадров на должности гражданской службы (работу) следует расширить доступ к информации о вакантных должностях, о конкурсах на включение в кадровый резерв, активно и широко используя возможности информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федерального кадрового портала ЕИСУКС;
- обеспечить назначение резервистов на должности гражданской службы при наличии вакантных должностей;
- повысить уровень вовлеченности руководителей структурных подразделений в процесс наставничества для лиц, вновь поступивших на государственную службу и для лиц, поступивших на работу в Госкомитет занятости PC (Я);
- совершенствование организационной структуры и штатной численности сотрудников.
4.2. Привлечение на службу (работу) перспективных молодых кадров.
В целях привлечения перспективных молодых кадров необходимо:
- организация учебно-производственных практик студентов средних и высших учебных учреждений;
- участие в проекте "Открытый опыт" Молодежного Правительства Республики Саха (Якутия) по организации стажировок среди молодежи;
- освещение мероприятий о стажировках граждан и организации учебно-производственной практики студентов в средствах массовой информации, на официальном информационном портале Республики Саха (Якутия) "Открытое Правительство", аккаунтах Госкомитета занятости PC (Я);
- распространение опыта гражданских служащих, добившихся роста по карьерной лестнице, отличившихся и награжденных за лучшие показатели работы, для различных целевых групп (молодежи без опыта, работающей молодежи, граждан среднего возраста, имеющих высокий уровень профессиональной компетенции) и их публикация в средствах массовой информации, на официальном информационном портале Республики Саха (Якутия) "Открытое Правительство", аккаунтах Госкомитета занятости PC (Я);
- работа с молодежными общественными организациями Республики Саха (Якутия) с целью формирования положительного образа государственной гражданской службы;
- осуществлять работу с Молодежным кадровым резервом Республики Саха (Якутия) в целях привлечения и отбора наиболее перспективных представителей молодежи для трудоустройства.
4.3. Сохранение кадрового состава и совершенствование системы управления.
Основными условиями для внедрения современных методов управления являются обеспечение высокой внутренней мотивации сотрудников и формирование организационной культуры.
Одной из задач Кадровой стратегии является внедрение современных технологий управления персоналом в ГКУ PC (Я) "Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)", которое предполагает переход от технической и информационно-учетной деятельности к модели стратегического управления кадровым потенциалом.
В целях обеспечения управляемости процессами Кадровой стратегии необходимо создать эффективную организационную систему управления, а именно:
- повысить объективность и прозрачность кадровых процедур путем включения и ротации независимых экспертов в составе конкурсных, аттестационных комиссий и комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Госкомитета занятости PC (Я) и урегулированию конфликта интересов;
- обеспечить достаточный уровень оснащения материально-техническими и программными средствами;
- предотвратить профессиональное выгорание сотрудников;
- усилить работу по налаживанию регулярного взаимодействия руководителя с подчиненными, давать обратную связь не только в виде поощрения за работу;
- вовлекать сотрудников к внедрению организационных изменений;
- внедрить в систему мотивации мероприятия по признанию достижений сотрудников;
- организовать работу Молодежного совета Госкомитета занятости PC (Я) на постоянной основе;
- формирование вдохновляющей среды: визуализация миссии, стратегических целей, задач, планов, показателей, почетной доски и др.;
- организация и проведение конкурсов, смотров, спартакиад гражданских служащих;
- усилить работу по налаживанию регулярного взаимодействия руководителя с подчиненными, своевременному и качественному предоставлению им обратной связи по их профессиональной деятельности;
- организация награждения сотрудников государственными и ведомственными наградами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).
Одновременно необходимо организовать работу по внедрению института наставничества и системы адаптации в ГКУ PC (Я) "Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)".
4.4. Внедрение современных информационных технологий.
Информационные технологии являются необходимым вспомогательным ресурсом в кадровой работе и позволяют оперативно выполнять необходимые кадровые функции.
В соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 01.03.2019 N 391 "Об использовании в государственных органах Республики Саха (Якутия) федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.04.2021 N 113 "О государственной информационной системе Республики Саха (Якутия) "Сбор справок о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, обработки и анализа указанных в них сведений" в Госкомитете занятости PC (Я) кадровая работа ведется с помощью ФГИС "Единая информационная система управления кадровым составом" и ГИС "Сбор справок о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, обработки и анализа указанных в них сведений".
В настоящее время возможности информационных систем используются не в полном объеме, в связи с чем необходимо внедрять использование информационных систем по управлению кадровыми процессами на регулярной основе.
4.5. Мероприятия по усилению антикоррупционных мер.
В целях активизации и консолидации усилий по противодействию коррупции необходимо:
- повышать качество профессиональной подготовки сотрудников в сфере противодействия коррупции;
- принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
- проводить внутреннее обучение и семинары для сотрудников по вопросам противодействия коррупции и предотвращения конфликта интересов;
- освещать в сети Интернет, социальных сетях и средствах массовой информации мероприятия и меры по противодействию коррупции, принимаемые Госкомитетом занятости PC (Я) и ГКУ PC (Я) "Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)";
- организовать наполнение и поддержание в актуальном состоянии раздела "Противодействие коррупции" официальных сайтов в сети Интернет материалами в соответствии с установленными законодательством требованиями;
- осуществлять публикацию информационных и просветительских материалов в аккаунтах в социальных сетях.
4.6. Профессиональное развитие и обучение.
В соответствии с Планом профессионального развития и обучения государственных гражданских служащих Госкомитета занятости PC (Я), утвержденного приказом Госкомитета занятости PC (Я) от 11.06.2021 N ОД-148.
В целях развития и обучения сотрудников ГКУ PC (Я) "Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)" необходимо внедрение системы внутреннего обучения и планирование обучения, в том числе на базе ГАУ PC (Я) "Высшая школа инновационного менеджмента при Главе Республики Саха (Якутия)".
5. Механизм реализации Кадровой стратегии
Реализация стратегии осуществляется в соответствии со стратегическим планом работы по управлению кадрами.
При реализации Кадровой стратегии учитываются внутренние и внешние риски.
Внешними рисками реализации стратегии являются:
- изменения федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия) (высокая степень риска);
- сокращение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, предусмотренных стратегией (высокая степень риска);
- наличие форс-мажорных обстоятельств природного и техногенного характера, неблагоприятной эпидемиологической обстановки (низкая степень риска).
Внутренними рисками реализации стратегии являются:
- неэффективные управленческие решения в ходе реализации стратегии (низкая степень риска);
- отсутствие необходимой координации при реализации стратегии (низкая степень риска);
- невыполнение задач, предусмотренных стратегией, решение данных задач не в полном объеме, неэффективное использование ресурсов (низкая степень риска).
В целях предупреждения внутренних и внешних рисков реализации стратегии при необходимости осуществляется ее корректировка на основе результатов ежегодного мониторинга хода реализации стратегии. Актуализация плана при необходимости осуществляется ежегодно.
6. Ожидаемые результаты от реализации Кадровой стратегии
В результате реализации Кадровой стратегии планируется создание целостной системы формирования, развития и эффективного использования кадрового потенциала сферы занятости Республики Саха (Якутия), которая повысит эффективность государственного управления, создаст в обществе позитивный образ сотрудника службы занятости населения, сформирует новое поколение руководителей и специалистов.
Работа слаженной командой, в которой важен каждый, и преданность общему делу послужат залогом процветания и развития республики и всей страны.
Ожидаемыми результатами реализации Кадровой стратегии на плановый период являются:
- повышение привлекательности службы занятости населения как работодателя;
- повышение качества отбора кандидатов для замещения вакантных должностей;
- рост профессиональных компетенций сотрудников;
- эффективное достижение стратегических целей и реализация задач, поставленных перед государственным органом;
- повышение вовлеченности и мотивированности сотрудников на качественное служение;
- максимальная ориентация сотрудников на достижение позитивных результатов в деятельности государственного органа и осознанное принятие личной ответственности за общий результат;
- формирование организационной культуры;
- формирование в службе занятости населения атмосферы неприятия коррупции и снижение риска коррупционного поведения служащего.
- формирование профессиональной и эффективной команды;
- формирование восприятия профессии сотрудника службы занятости населения как престижной, формирование в обществе позитивного образа сотрудника службы занятости населения;
- сохранение, развитие и эффективное использование кадрового потенциала службы занятости населения;
- совершенствование системы профессионального развития кадров;
- совершенствование организационной системы управления кадровыми процессами, включая применение автоматизированных систем;
- мотивация молодежи к выбору службы в государственном органе;
- достижение показателей качества государственного управления в Республике Саха (Якутия), утвержденных Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 18.06.2020 N 1260 (уровень вовлеченности гражданских служащих и сотрудников подведомственного учреждения, доля кадровых решений, принятых на основе моделей компетенций, разрабатываемых с учетом требований, устанавливаемых законодательством для замещения должности государственной гражданской службы (включая подбор, перевод, премирование, принятые на основе моделей компетенций государственных гражданских служащих).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.