Приказ Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения от 12 октября 2021 г. N ОД-259
"О внесении изменений в приказ Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения от 27.08.2019 N ОД-227 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившими дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации"
В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 28 июня 2021 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и статью 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", приказываю:
1. Слова "Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2011 года N 529 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения Административного регламента предоставления государственной услуги" заменить словами "Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 августа 2021 года N 296 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги".
2. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившими дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, утвержденный приказом Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения от 27.08.2019 N ОД-227, следующие изменения:
2.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход*(1)".
------------------------------
*(1) Далее - Административный регламент.
2.2. Пункт 1.1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1.1. Административный регламент Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения предоставления государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход*(2), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых в пределах установленных нормативными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", также устанавливает порядок взаимодействия между государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)" (далее - центры занятости населения) и гражданами, обратившимися в службу занятости населения, взаимодействия с иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.".
------------------------------
*(2) Далее - государственная услуга.
2.3. Абзац первый пункта 1.3.1 признать утратившим силу.
2.4. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Наименование государственной услуги.
Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.".
2.5. Абзац первый пункта 2.3.1 изложить в следующей редакции:
"2.3.1. Положительным результатом предоставления государственной услуги являются:
выдача получателю государственной услуги заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о ведении предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
оказание единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход*(3).".
------------------------------
*(3) Далее - единовременная финансовая помощь при государственной регистрации
2.6. В абзаце первом пункта 2.6.1 слова "реализации самозанятости" заменить словами "реализации деятельности плательщика налога на профессиональный доход (далее - реализации самозанятости)".
2.7. Подпункт 1 пункта 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"1) заявление о предоставлении государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (приложение 1 к настоящему Административному регламенту) или согласие на предложение о предоставлении государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход*(4), выданное центром занятости населения (приложение 2 к настоящему Административному регламенту);".
------------------------------
*(4) Далее - предложение о предоставлении государственной услуги
2.8. Подпункт 1 пункта 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"1) заявление на предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход с указанием ее размера и согласием на обработку персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления единовременной финансовой помощи;".
2.9. Пункт 2.6.3 изложить в следующей редакции:
"2.6.3. Получатель государственной услуги вправе по собственной инициативе представить свидетельство о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином государственном регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства), справку о постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход приложения "Мой налог" или удостоверенную в нотариальном порядке его копию при личном обращении в центр занятости населения или МФЦ.
В случае непредставления указанного свидетельства центр занятости осуществляет запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства), посредством межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием республиканской системы межведомственного электронного взаимодействия Республики Саха (Якутия) из Федеральной налоговой службы России, проверку статуса налогоплательщика налога на профессиональный доход в публичном сервисе Федеральной налоговой службы России.".
2.10. Пункт 2.13.3 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.14.6 названного Административного регламента
"2.13.3. К заявлению, поданному в электронном виде через единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: trudvsem.ru (далее - ЕЦП), ЕПГУ и (или) РПГУ, прилагаются необходимые документы. Прилагаемые к заявлению документы должны быть отсканированы и приложены к заявлению в электронном виде на ЕПГУ и (или) РПГУ. Параметры электронных образов документов: максимально допустимый размер прикрепленного пакета документов не должен превышать 10 ГБ, цвет черно-белый, формат "pdf', "tif", "jpeg" "png". В случае, если представленная копия документа недоступна для прочтения, данный документ не считается представленным в уполномоченный орган. Электронные формы заявления размещены на ЕЦП, ЕПГУ и/или РПГУ.".
2.11. Пункт 2.14.1 изложить в следующей редакции:
"2.14.1. Получателям государственной услуги обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: в центры занятости населения (при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи, в том числе с использованием ЕЦП, ЕПГУ и (или) РПГУ) или в МФЦ (при личном обращении).".
2.12. Пункт 2.14.4 изложить в следующей редакции:
"2.14.4. Заявления, поступившие в центр занятости почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте, а также посредством ЕЦП, ЕПГУ и (или) РПГУ, регистрируются в журнале регистраций заявлений, поступивших почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте, а также посредством ЕЦП, ЕПГУ и (или) РПГУ, в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления в центр занятости.".
2.13. Пункт 2.16.2 изложить в следующей редакции:
"2.16.2. Показателями качества и доступности государственной услуги являются:
1) доля численности безработных граждан, получивших государственную услугу по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности, к численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан.
2) доля граждан, открывших собственное дело, в общей численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных в отчетном периоде.
3) доля обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
5) возможность предоставления заявления по получению государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.14. В пункте 3.2.3 после слова "использованием" дополнить словом "ЕЦП, ".
1.15. В пункте 3.2.5 после слова "использованием" дополнить словом "ЕЦП, ".
1.16. Пункт 3.2.9 изложить в следующей редакции:
"3.2.9. Заявление может быть подано в электронной форме посредством заполнения электронной формы заявления на ЕЦП, ЕПГУ и (или) РПГУ. При обращении в электронной форме заявителю необходимо ознакомиться с информацией о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в электронной форме и полностью заполнить все поля заявления. Подача заявления в электронной форме через ЕЦП, ЕПГУ и (или) РПГУ подтверждает ознакомление заявителем с порядком подачи заявления в электронной форме, а также согласие на передачу заявления по открытым каналам связи сети Интернет. Электронные формы заявления размещены на ЕЦП, ЕПГУ и (или) РПГУ.
При обращении в электронной форме заявитель обязан указать способ получения результата услуги:
- личное получение;
- почтовое отправление;
- отправление на "Личный кабинет" ЕЦП, ЕПГУ и (или) РПГУ.
Возможность получения результата предоставления услуги в форме электронного документа обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления услуги (в случае, если такой срок установлен нормативными правовыми Российской Федерации).
Уведомление о принятом решении в предоставлении услуги либо об отказе, при обращении через ЕЦП, ЕПГУ и (или) РПГУ, осуществляется путем направления сообщения в личный кабинет заявителя.".
1.17. Абзац третий пункта 3.3.9 изложить в следующей редакции:
"выясняет у получателя государственной услуги в какой организационно-правовой форме он планирует осуществлять предпринимательскую деятельность (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, крестьянское (фермерское) хозяйство), в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход), предполагаемую форму собственности, направление и вид экономической деятельности;".
1.18. Подпункт 14 пункта 3.4.2 изложить в следующей редакции:
"14) информирование получателя государственной услуги о том, что в период получения дополнительных навыков, прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования он может осуществить:
подготовку документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
представление документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в регистрирующий орган;
действия, связанные с организацией предпринимательской деятельности, крестьянского (фермерского) хозяйства, реализацией самозанятости;".
1.19. Пункт 3.4.6 изложить в следующей редакции:
"3.4.6. Работник центра занятости населения информирует получателя государственной услуги о возможности и условиях оказания центром занятости единовременной финансовой помощи при государственной регистрации, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.".
1.20. В пункте 3.4.19 цифру "3.8.24" заменить на цифру "3.4.21".
1.21. Пункт 3.4.25 изложить в следующей редакции:
"3.4.25. Работник центра занятости населения информирует получателя государственной услуги о том, что в период получения навыков он может осуществить подготовку документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, предоставление документов в регистрирующий орган, действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, а также действия, связанные с организацией предпринимательской деятельности".
1.22. Пункт 3.4.29 изложить в следующей редакции:
"3.4.29. Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендации о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в двух экземплярах и знакомит с ними получателя государственной услуги под роспись.".
1.23. Абзац первый пункта 3.4.31 изложить в следующей редакции:
"3.4.31. Результатом административной процедуры является заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендации о ведении предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.".
1.24. Абзац четвертый пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"2) Предоставление государственной услуги в части оказания гражданам, признанным в установленной порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, финансовой помощи в соответствии с установленным положением о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.".
1.25. Пункт 3.6.1 изложить в следующей редакции:
"3.6.1. Прием и регистрация документов, предъявленных получателем государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры предоставления государственной услуги является предъявление получателем государственной услуги, получившим заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендации о ведении предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в центр занятости населения свидетельства о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином государственном регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенную в нотариальном порядке его копию, справку о постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход приложения "Мой налог".
Критерием принятия решения является наличие свидетельства о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином государственном регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенного в нотариальном порядке его копии, справки о постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход приложения "Мой налог".".
Работник центра занятости населения проверяет документы и вносит данные в регистре заявителей государственных услуг.
Результатом административного действия является прием и регистрация документов.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 5 минут.".
1.26. Пункт 3.6.2 изложить в следующей редакции:
"3.6.2. Предоставление государственной услуги в части оказания гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, финансовой помощи в соответствии с установленным Положением о порядках, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.".
1.27. Пункт 3.6.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.6.2.2. Способ фиксации результата административной процедуры:
Работник центра занятости населения фиксирует в регистре заявителей государственных услуг дату представления в центр занятости свидетельства о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином государственном регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства), или удостоверенную в нотариальном порядке его копию, справку о постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход приложения "Мой налог".
1.28. Пункт 3.6.2.3 изложить в следующей редакции:
"3.6.2.3. Работник центра занятости населения изготавливает копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином государственном регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенную в нотариальном порядке его копию, справки о постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход приложения "Мой налог" и приобщает к личному делу получателя государственной услуги.".
1.29. Пункт 3.6.2.4 изложить в следующей редакции:
"3.6.2.4. Результатом административной процедуры является принятие решения работником центра занятости населения о выплате единовременной финансовой помощи на государственную регистрацию.
Работник центра занятости населения оформляет принятое решение приказом о выплате единовременной финансовой помощи на государственную регистрацию, постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (приложение 4 к настоящему Административному регламенту) и информирует получателя государственной услуги о принятом решении.
Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство приказ о выплате единовременной финансовой помощи на государственную регистрацию, постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход и знакомит с ним получателя государственной услуги под роспись.
В случае, если заявитель государственной услуги выражает свое согласие с принятым решением, он ставит свою подпись в приказе о выплате единовременной финансовой помощи на государственную регистрацию, постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
В случае, если заявитель государственной услуги не согласен с принятым решением, он письменно выражает свое несогласие и подписывает его.
Заявитель государственной услуги вправе обжаловать действия работника центра занятости населения в установленном порядке.".
1.30. Пункт 3.6.2.5 изложить в следующей редакции:
"3.6.2.5. Работник центра занятости населения представляет приказ о выплате единовременной финансовой помощи на государственную регистрацию, постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход руководителю центра занятости населения для утверждения.".
1.31. Пункт 3.6.2.6 изложить в следующей редакции:
"3.6.2.6. Руководитель центра занятости населения утверждает приказ о выплате единовременной финансовой помощи на государственную регистрацию, постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.".
1.32. Пункт 3.6.2.7 изложить в следующей редакции:
"3.6.2.7. Работник центра занятости населения присваивает номер приказу о выплате единовременной финансовой помощи на государственную регистрацию, постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.".
1.33. Пункт 3.6.3.1 изложить в следующей редакции:
"3.6.3.1. Работник центра занятости населения фиксирует в регистре заявителей государственных услуг в области содействия занятости населения сведения о принятом решении о выплате единовременной финансовой помощи на государственную регистрацию, постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход с указанием номера, даты приказа и размера единовременной финансовой помощи.".
1.34. Пункт 3.6.3.2 изложить в следующей редакции:
"3.6.3.2. Работник центра занятости населения приобщает приказ о выплате единовременной финансовой помощи на государственную регистрацию, постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход к личному делу получателя государственных услуг.".
1.35. Пункт 3.6.3.3 изложить в следующей редакции:
"3.6.3.3. Работник центра занятости населения перечисляет получателю государственной услуги единовременную финансовую помощь на государственную регистрацию, постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в срок не позднее 15 календарных дней со дня принятия решения о выплате.".
1.36. Пункт 3.7.1 изложить в следующей редакции:
"3.7.1. Заявитель государственной услуги вправе по собственной инициативе представить свидетельство о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином государственном регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенную в нотариальном порядке его копию после его получения в территориальном подразделении Федеральной налоговой службы России, справку о постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход приложения "Мой налог".".
1.37. Пункт 3.7.2 изложить в следующей редакции:
"3.7.2. В случае непредставления получателем государственной услуги указанных свидетельства или справки самостоятельно в центр занятости населения работник центра занятости населения осуществляет запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) посредством межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием республиканской системы межведомственного электронного взаимодействия Республики Саха (Якутия) из Федеральной налоговой службы России, проверку статуса налогоплательщика налога на профессиональный доход в публичном сервисе Федеральной налоговой службы России. По межведомственному запросу сведения предоставляются в срок не более 5 дней с даты получения соответствующего запроса.".
1.38. Раздел III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" дополнить пунктом следующего содержания:
"3.10. Варианты и порядок предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками.
Преимущественное право на получение государственной услуги имеют следующие категории заявителей:
безработные граждане, состоящие на учете в центрах занятости населения свыше 6 месяцев;
инвалиды;
одинокие, многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
выпускники образовательных организаций агротехнологической направленности в сельской местности по востребованным направлениям;
граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);
граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий, и катастроф;
лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Порядок предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей осуществляется в соответствии с пунктами 3.1 - 3.6.3.5 настоящего Административного регламента.".
1.39. Раздел 4 "Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги" дополнить пунктом следующего содержания:
"4.5. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ и организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ и организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ и участвующих в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Руководитель органа, предоставляющего государственную услугу несет ответственность за организацию и проведение текущего контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными регламентами, и принятием решений подчиненными им работниками.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ и организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) работников органа, предоставляющего государственную услугу, работников МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)".
1.40. Пункт 5.2. изложить в следующей редакции:
"5.2. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ либо учредителю МФЦ, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.".
1.41. Приложения N 1, N 2, N 3, N 4 к Административному регламенту изложить согласно приложениям N 1, N 2, N 3, N 4 к настоящему приказу.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Отделу активной политики занятости и государственного контроля (Заровняева М.В.) обеспечить:
2.1. направление настоящего приказа в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) на государственную регистрацию в установленном порядке;
2.2. внесение сведений в "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)".
3. ГКУ PC (Я) "Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)" (Олесова Р.С.):
3.1. разместить настоящий приказ на официальном сайте Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения;
3.2. направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) в 7-дневный срок после дня опубликования на официальном сайте Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Михайлова С.А.
Председатель |
Е.В. Калашникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения от 12 октября 2021 г. N ОД-259 "О внесении изменений в приказ Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения от 27.08.2019 N ОД-227 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившими дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст приказа опубликован не был
Настоящий документ фактически прекратил действие
Приказом Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения от 24 октября 2022 г. N ОД-336 приказ Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения от 27 августа 2019 г. N ОД-227 признан утратившим силу с 10 ноября 2022 г.