Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
27. В целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения, Департамент осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой руководителем Департамента программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
28. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
29. Департамент при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
30. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу, указанному в пункте 7 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
31. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения Департаментом.
32. Департамент может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
33. При осуществлении регионального государственного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
34. Информирование осуществляется должностными лицами Департамента посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии.
35. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами Департамента путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) и профилактических мероприятиях и их результатов, а также поступивших в Департамент обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Департаментом не реже одного раза в год готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного контроля, который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад утверждается распоряжением руководителя Департамента.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного контроля за предыдущий год, размещается в срок до 1 марта на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
36. В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
37. Инспектор регистрирует предостережение в журнале учета объявленных им предостережений с присвоением регистрационного номера.
38. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Департамент возражение в отношении данного предостережения в срок не позднее тридцати дней со дня получения контролируемым лицом данного предостережения.
39. Возражение составляется контролируемым лицом в произвольной форме и в нем указываются следующие сведения:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
6) фамилия, имя, отчество (при наличии) и подпись лица, направившего возражение;
7) дата направления возражения.
40. Возражение в отношении предостережения рассматривается Департаментом в течение тридцати дней со дня его получения, после чего контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов инспектор аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
41. При отсутствии возражений на предостережение контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Департамент уведомление об исполнении предостережения.
42. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
43. Уведомление об исполнении предостережения направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Департамент, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами.
44. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, включая уведомления об исполнении предостережений, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
45. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
46. Устное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспекторами по обращениям контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам:
1) нормативные правовые акты (их отдельные положения) содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля;
2) нормативные правовые акты, регламентирующие порядок осуществления регионального государственного контроля;
3) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента;
4) место нахождения и график работы Департамента;
5) справочные телефоны структурных подразделений Департамента;
6) адреса официального сайта, а также электронной почты Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
47. Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспекторами по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, указанным в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 46 настоящего Положения.
48. Консультирование осуществляется без взимания платы.
49. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, установленных настоящим Положением.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
50. Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов государственной власти или государственных органов.
51. При осуществлении консультирования должностное лицо Департамента обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
52. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Департамента, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
53. Информация, ставшая известной должностному лицу Департамента в ходе консультирования, не может использоваться Департаментом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
54. Департамент осуществляет учет консультирований посредством внесения соответствующих записей в журнал консультирования.
55. При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте проверки.
56. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ и пунктами 45-55 настоящего Положения.
В случае осуществления профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, инспектор должен явиться в назначенные день и время по месту осуществления деятельности контролируемым лицом.
В ходе профилактического визита инспектором осуществляется сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу, указанному пункте 7 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
57. Обязательные профилактические визиты проводятся Департаментом в отношении:
1) контролируемых лиц, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
58. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Департаментом не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
59. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспектора, направившего уведомление о проведении профилактического визита не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
60. Срок проведения профилактического визита не может превышать восемь часов. По ходатайству инспектора, проводящего профилактический визит, должностное лицо Департамента, указанное в пункте 7 настоящего Положения, может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на три рабочих дня.
61. По результатам профилактического визита инспектор готовит отчет о проведенном профилактическом визите.
62. Департамент обязан предложить контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, проведение обязательного профилактического визита не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
63. В течение двух дней после завершения профилактического визита уполномоченное должностное лицо Департамента составляет акт проведения профилактического визита в двух экземплярах, в котором указываются:
1) наименование контрольного (надзорного) органа;
2) наименование контролируемого лица;
3) дата, время и место составления акта профилактического визита;
4) реквизиты плана, на основании которого проводился профилактический визит;
5) фамилии, имена, отчества, наименования должностей уполномоченных должностных лиц Департамента, проводивших профилактический визит;
6) дата, время, продолжительность и место проведения профилактического визита;
7) перечень мероприятий, проведенных в ходе профилактического визита;
8) сведения о результатах проведения профилактического визита;
9) перечень прилагаемых документов и материалов (при наличии);
10) подписи инспекторов, проводивших профилактический визит.
64. К акту проведения профилактического визита прилагаются связанные с результатами профилактического визита материалы и документы или их копии (при наличии).
Один экземпляр акта проведения профилактического визита направляется контролируемому лицу в течение двух рабочих дней с момента его оформления, второй экземпляр хранится в Департаменте.
Форма плана проведения профилактического визита и акта проведения профилактического визита утверждается приказом руководителя Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.