Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV
Осуществление надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций
64. При осуществлении надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций взаимодействие должностных лиц Управления с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих надзорных мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
65. Для проведения надзорного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, принимается распоряжение Управления, подписанное руководителем или лицом, исполняющим его обязанности, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
В распоряжении о проведении надзорного мероприятия могут указываться иные сведения, установленные законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
66. Без взаимодействия с контролируемыми лицами производятся следующие надзорные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
67. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований проводится сбор, анализ данных об объектах надзора, имеющихся у Управления, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
68. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Управлением могут быть приняты решения в соответствии с частью 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
69. В ходе выездного обследования проводится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
70. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта надзора, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
71. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться мероприятия, установленные частью 3 статьи 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
72. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
73. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
74. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством надзорных мероприятий, указанных в настоящем Положении.
75. При проведении надзорных мероприятий в рамках осуществления надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций должностное лицо Управления имеет право:
1) совершать действия, предусмотренные частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) использовать для фиксации доказательств нарушений обязательных требований фотосъемку, аудио- и видеозапись.
76. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении надзорных мероприятий принимается должностным лицом Управления самостоятельно.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. При осуществлении аудио- и видеозаписи в начале и конце записи должностным лицом Управления делается уведомление о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту надзорного мероприятия.
77. Управление при организации и осуществлении надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
78. При осуществлении надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций инспекторы не вправе требовать от контролируемого лица представления документов, информации, если они не относятся к предмету надзорного мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов, а также требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
79. Управление в соответствии со статьей 32 Федерального закона N 248-ФЗ может привлекать на добровольной основе свидетеля, которому могут быть известны какие-либо сведения о фактических обстоятельствах, имеющих значение для принятия решения при проведении надзорного мероприятия.
80. Управление в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 248-ФЗ вправе привлекать к проведению надзорного мероприятия экспертов, экспертные организации.
По требованию контролируемого лица инспектор обязан предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения надзорного мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
81. Управление в соответствии со статьей 34 Федерального закона N 248-ФЗ может привлекать для совершения отдельных надзорных действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия Управлению, в том числе при применении технических средств.
82. Свидетелям, специалистам, экспертам, экспертным организациям возмещаются расходы, понесенные ими в связи с участием в надзорных мероприятиях, в случае, если порядок возмещения расходов установлен законодательством Российской Федерации.
83. В случае, если проведение надзорного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения надзорного мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения надзорного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения надзорного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить надзорные действия в рамках указанного надзорного мероприятия в любое время до завершения проведения надзорного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
84. При проведении надзорных мероприятий и совершении надзорных действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно.
Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении надзорного мероприятия, в связи с чем проведение надзорного мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Управление.
Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении надзорного мероприятия в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на территории Ненецкого автономного округа;
3) при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия контролируемого лица в ином месте во время проведения надзорного мероприятия (при представлении подтверждающих документов).
В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимся контролируемым лицом, информации Управлению о невозможности присутствия при проведении надзорного мероприятия, надзорные мероприятия проводятся, надзорные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении надзорного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении надзорного мероприятия.
85. Надзорное мероприятие может быть начато после внесения сведений о нем в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ) в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 N 604, за исключением случаев неработоспособности ЕРКНМ, зафиксированных оператором реестра.
86. Проведение надзорного мероприятия, не включенного в ЕРКНМ, является грубым нарушением требований к организации и осуществлению надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, и подлежит отмене, в том числе результаты такого мероприятия признаются недействительными.
87. Надзорные мероприятия могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
88. Плановые надзорные мероприятия осуществляются инспекторами на основании ежегодного плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, формируемого Управлением и подлежащего согласованию с прокуратурой Ненецкого автономного округа.
89. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
90. Периодичность проведения плановых надзорных мероприятий устанавливается для объектов надзора, отнесенных к категории:
1) среднего риска - один раз в три года;
2) умеренный риск - один раз в шесть лет.
91. В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые надзорные мероприятия не проводятся.
92. При наличии оснований, установленных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, Управлением проводятся внеплановые надзорные мероприятия в виде документарной проверки либо выездной проверки.
93. В случае, если внеплановое надзорное мероприятие может быть проведено только после согласования с прокуратурой Ненецкого автономного округа, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
94. В день подписания решения о проведении внепланового надзорного мероприятия в целях согласования его проведения Управление направляет в прокуратуру Ненецкого автономного округа сведения о внеплановом надзорном мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового надзорного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
95. Если основанием для проведения внепланового надзорного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового надзорного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом прокуратуры Ненецкого автономного округа посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 94 настоящего Положения. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового надзорного мероприятия может не проводиться.
96. При проведении надзорного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) инспекторами предъявляются служебные удостоверения, решение о проведении надзорного мероприятия, а также сообщается учетный номер надзорного мероприятия в ЕРКНМ.
97. Надзорные мероприятия, за исключением надзорных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться только путем совершения инспекторами и лицами, привлекаемыми к проведению надзорного мероприятия, следующих надзорных действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
98. При проведении выездной проверки инспектором применяются проверочные листы. Проверочные листы заполняются инспектором в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора.
99. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
100. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие надзорные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
101. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с прокуратурой Ненецкого автономного округа.
102. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Управление, а также период с момента направления Управлением контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным при осуществлении надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Управление.
103. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
104. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие надзорные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
105. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с прокуратурой Ненецкого автономного округа, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
106. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.