Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
23. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
24. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), ежегодно утверждаемой руководителем Управления, которая подлежит общественному обсуждению и размещению на официальном сайте Управления.
25. Управление при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
26. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) Управления для принятия решения о проведении надзорных мероприятий.
27. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения Управлением.
28. Управление может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
29. Управление в рамках осуществления надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
30. Информирование осуществляется должностными лицами Управления посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Управления, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии.
31. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами Управления путем сбора и анализа данных о проведенных надзорных и профилактических мероприятиях и их результатов, а также поступивших в Управление обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Управлением не реже 1 раза в год готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад утверждается распоряжением руководителя Управления.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций за предыдущий год, размещается в срок до 1 марта на официальном сайте Управления.
32. В случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
33. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
34. Инспектор регистрирует предостережение в журнале учета объявленных им предостережений (на бумажном носителе либо в электронном виде) с присвоением регистрационного номера.
35. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Управление возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется в Управление не позднее пятнадцати календарных дней с момента получения предостережения.
36. Возражение составляется контролируемым лицом в произвольной форме и в нем указываются следующие сведения:
1) наименование контролируемого лица, а в отношении индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (отчество при наличии);
2) сведения об объекте государственного надзора;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
6) фамилия, имя, отчество (отчество при наличии) и подпись направившего возражение;
7) дата направления возражения.
37. Возражение рассматривается инспектором, объявившим предостережение, не позднее тридцати дней с момента получения такого возражения.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражении доводов инспектор аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений (на бумажном носителе либо в электронном виде).
38. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспекторами по обращениям контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам:
1) организация и осуществление надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
2) соблюдение обязательных требований.
39. Консультирование осуществляется без взимания платы.
40. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, надзорных мероприятий.
41. Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов государственной власти или государственных органов.
42. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществляемому надзору в области защиты от чрезвычайных ситуаций, инспекторами даются разъяснения о необходимости обращения в соответствующие органы государственной власти, иные государственные органы или к соответствующим должностным лицам.
43. При осуществлении консультирования должностное лицо Управления обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного надзорного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Управления, иных участников надзорного мероприятия.
45. Информация, ставшая известной должностному лицу Управления в ходе консультирования, не может использоваться Управлением в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
46. Управление осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования (на бумажном носителе либо в электронном виде).
47. При проведении консультирования во время надзорных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте надзорного мероприятия.
48. В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Управления письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
49. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
50. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Управлением не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
51. Уведомление о проведении профилактического визита составляется в письменной форме или в форме электронного документа и должно содержать следующие сведения:
1) дату, время и место составления уведомления;
2) полное наименование Управления;
3) полное наименование контролируемого лица;
4) фамилию, имя, отчество (отчество при наличии) и должность инспектора;
5) дату, время и место обязательного профилактического визита;
6) подпись инспектора.
52. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспектора, направившего уведомление о проведении профилактического визита не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
53. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности надзорных мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
54. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 38-48 настоящего Положения.
55. В случае осуществления профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, инспектор должен явиться в назначенные день и время по месту осуществления деятельности контролируемым лицом.
56. В ходе профилактического визита инспектором осуществляется сбор сведений, необходимых для отнесения объектов надзора к категориям риска.
57. При проведении профилактического визита, представление контролируемым лицом запрашиваемых сведений, предоставление доступа к принадлежащим контролируемому лицу производственным объектам не является обязательным.
58. В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи, инспектор осуществляет указанные в пунктах 53, 54 и 56 настоящего Положения действия посредством использования электронных каналов связи.
59. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
60. Срок проведения профилактического визита определяется инспектором самостоятельно и не должен превышать три рабочих дня.
61. По результатам профилактического визита инспектор готовит отчет о проведенном профилактическом визите.
62. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Управления, для принятия решения о проведении надзорных мероприятий, в форме отчета о проведенном профилактическом визите.
63. Управление обязано предложить контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проведение обязательного профилактического визита не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.