Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 22 ноября 2021 г. N 1210
Положение
об организации работы групп продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях Гусь-Хрустального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации работы групп продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях Гусь-Хрустального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
1.2. В муниципальных общеобразовательных учреждениях района при наличии необходимых условий и средств по решению руководителя учреждения и запросам родителей (законных представителей) обучающихся организуются группы продленного дня (далее - ГПД).
1.3. ГПД организуются в муниципальных общеобразовательных учреждениях района в целях социальной защиты обучающихся и обеспечения условий для проведения внеурочной деятельности с ними.
2. Порядок работы ГПД
2.1. В ГПД, организованных в муниципальных общеобразовательных учреждениях района для учащихся 1 - 4 классов, оказываются следующие услуги:
2.1.1. организация питания (помимо завтрака во время учебных занятий): обед (в 13.00 - 14.00 часов), полдник (в 16.00 - 17.00 часов);
2.1.2. хозяйственно-бытовое обслуживание (соблюдение требований к санитарному содержанию помещений ГПД: ежедневная влажная уборка, дезинфекция, проветривание и др.);
2.1.3. обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня (организация прогулок, спортивного часа (подвижных игр) и отдыха;
2.1.4. организация дневного сна (не менее 1 часа) для первоклассников и для ослабленных детей при наличии возможности;
2.1.5. организация самоподготовки (приготовление домашних заданий под присмотром педагога);
2.1.6. организация занятий по интересам (в игровой, библиотеке и др.);
2.1.7. внеурочная деятельность.
2.2. Услуга, указанная в пункте 2.1.1 настоящего Положения, оказывается за плату, размер которой определяется в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
2.3. Плата за услуги, указанные в пунктах 2.1.2 - 2.1.7 настоящего Положения, не взимается.
3. Организация деятельности ГПД, комплектование
3.1. С целью определения количественного состава ГПД, проведения расчетов по материальному, финансовому и кадровому обеспечению работы ГПД администрацией муниципального общеобразовательного учреждения ежегодно (не позднее 10 сентября) проводится мониторинг (в форме анкетирования, опроса) востребованности в ГПД среди родителей (законных представителей) обучающихся.
3.2. Решение об открытии ГПД принимается руководителем муниципального общеобразовательного учреждения ежегодно (не позднее 01 октября) при наличии востребованности услуги по организации ГПД среди родителей (законных представителей) обучающихся, а так же при наличии необходимых материальных и санитарно-гигиенических условий.
3.3. Набор в ГПД осуществляется на основании заявлений родителей (законных представителей) обучающихся.
3.4. Основанием для деятельности ГПД является запрос родителей (законных представителей) и приказ руководителя муниципального общеобразовательного учреждения об утверждении списочного состава обучающихся и режима работы ГПД.
3.5. ГПД осуществляет деятельность в течение всего учебного года, за исключением каникулярных, праздничных и выходных дней.
3.6. Зачисление обучающихся в ГПД и их отчисление производится по заявлению родителей (законных представителей) на основании приказа руководителя муниципального общеобразовательного учреждения.
3.7. Комплектовать ГПД рекомендуется из обучающихся в одном классе либо в параллельных классах муниципального общеобразовательного учреждения.
3.8. При определении наполняемости ГПД учитываются Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28.
3.9. ГПД осуществляет деятельность не более 30 часов в неделю.
3.10. Назначение и освобождение лиц, ответственных за работу ГПД, а также определение помещений осуществляется руководителем муниципального общеобразовательного учреждения путем издания ежегодно (не позднее 01 октября) соответствующего приказа.
3.11. Требования к квалификации педагога, ответственного за работу ГПД (далее - педагог), определяются должностной инструкцией в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников образования.
3.12. Режим работы ГПД для обучающихся определяется администрацией муниципального общеобразовательного учреждения с учетом пожеланий родителей (законных представителей).
3.13. Администрация муниципального общеобразовательного учреждения ежегодно (не позднее 01 октября) разрабатывает план работы ГПД (годовой, месячный) с учетом расписания учебных и внеурочных занятий.
3.14. Допускается посещение детьми из ГПД занятий в образовательных организациях дополнительного образования и других организациях при наличии письменного заявления родителей (законных представителей), содержащего в обязательном порядке полное наименование и адрес образовательной организации, а также время отсутствия обучающегося в ГПД.
3.15. Режим дня обучающихся определяется в зависимости от возраста, объема домашних заданий, смены обучения. Приготовление домашних заданий под присмотром педагога начинается не ранее чем через 1,5 - 2 часа после окончания уроков и прогулки.
3.16. Общее руководство и контроль работы ГПД осуществляет руководитель муниципального общеобразовательного учреждения либо лицо, уполномоченное руководителем в соответствии с приказом, должностной инструкцией.
3.17. Права и обязанности работников, занятых в ГПД, а так же обучающихся определяются локальными актами муниципального общеобразовательного учреждения.
4. Порядок расчета платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за пребывание детей в ГПД
4.1. В соответствии с ч. 9 ст. 66 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" не допускается включать в родительскую плату расходы на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (в том числе внеурочной деятельности), а также расходов на содержание недвижимого имущества муниципального общеобразовательного учреждения.
4.2. При установлении размера родительской платы за пребывание детей в ГПД учитываются следующие затраты:
- на организацию питания детей в ГПД.
4.3. Размер платы за организацию питания обучающихся, посещающих ГПД, устанавливается, исходя из средней стоимости питания в день одного ребенка в ГПД и количества дней посещения ребенком ГПД в соответствующем месяце.
4.4. Размер родительской платы в месяц (РП) определяется по формуле:
РП = Сп х Дм,
где:
Сп - установленная в муниципальном общеобразовательном учреждении средняя стоимость питания в день одного ребенка в ГПД, определяемая исходя из суточного рациона питания одного ребенка в соответствии с нормами, установленными Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32, с учетом сезонности, калькуляций примерного перспективного меню на основе рекомендуемого набора продуктов питания с учетом калорийности, стоимости продуктов питания;
Дм - количество дней посещения ребенком ГПД в соответствующем месяце.
4.5. Начисление родительской платы производится на основании календарного графика работы ГПД и табеля посещаемости ГПД.
Родительская плата не взимается в случае отсутствия ребенка по уважительным причинам (
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 22 ноября 2021 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.