Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1222092-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона в целях устранения дублирующего правового регулирования в области транспортной и авиационной безопасности предусматривается исключение из Воздушного кодекса Российской Федерации положений, связанных с авиационной безопасностью гражданской авиации (статья 2). Одновременно предусматривается уточнение отдельных норм Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон) в целях установления правового регулирования вопросов защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в рамках законодательства о транспортной безопасности.
По проекту федерального закона замечаний концептуального характера не имеется.
Вместе с тем проектная редакция пункта 9 статьи 1 Федерального закона (подпункт "б" пункта 1 статьи 1 законопроекта), в которой дается новое определение понятия "субъекты транспортной инфраструктуры", нуждается в уточнении. В соответствии с пунктом 3 статьи 40 Воздушного Кодекса Российской Федерации аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование. Однако в определении вводится понятие "субъект транспортной инфраструктуры аэропорта", к которым относятся лица, владеющие только аэродромом.
Проектная часть 9 статьи 11 Федерального закона (пункт 7 статьи 1 законопроекта) нуждается в доработке, учитывая различные определения международной перевозки отдельными видами транспорта, содержащиеся в международных договорах Российской Федерации.
В пункте 2 статьи 1 и в подпункте "г" пункта 6 статьи 1 законопроекта следует вести речь о "международных" стандартах.
Проектом федерального закона (статья 3) в пункте 28 статьи 6 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" в перечне видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, "деятельность по обеспечению авиационной безопасности" заменяется на "деятельность, осуществляемая субъектами транспортной инфраструктуры, по обеспечению транспортной безопасности аэропортов, аэродромов". Обращаем внимание, что обеспечение транспортной безопасности предполагает ее обеспечение как на объектах транспортной инфраструктуры, так и на транспортных средствах воздушного транспорта.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.