Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования -
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
от 20.10.2021 г. N 515
Муниципальная программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании - Шацкий муниципальный район Рязанской области на 2022 - 2024 годы"
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании - Шацкий муниципальный район Рязанской области на 2022 - 2024 годы" (далее Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
Отдел по социальным вопросам администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; - Указ Президента Российской Федерации "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" от 18.10.2007 г. N 1374; - Указ Президента Российской Федерации "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года" от 23.11.2020 г. N 733 - постановление администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 19.09.2013 г. N 803 "О муниципальных программах муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области". |
Исполнители Программы |
- Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области; - Управление имущественных отношений и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области; - Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области; - Отдел культуры администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области; - Отдел по физической культуре и спорту администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области; - МО МВД России "Шацкий" (по согласованию); ГБУ РО "Шацкая МРБ" (по согласованию); - Сектор по Шацкому району межрайонного территориального отдела N 5 ГКУ "Центр занятости населения Рязанской области" (по согласованию); - Редакция районной газеты "На земле ШАЦКОЙ" (по согласованию) |
Сроки и этапы реализации |
2022 - 2024 годы Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирование |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета из расчета: 2022 год - 27,0 тыс. рублей, 2023 год - 27,0 тыс. рублей, 2024 год - 29,0 тыс. рублей |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации муниципальной программы
Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана сохранением в Шацком муниципальном районе негативных тенденций в сфере незаконного оборота и потребления в немедицинских целях наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, что представляет угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности муниципального образования.
Распространение незаконного оборота и потребления наркотиков обусловлено рядом взаимосвязанных причин: как экономических, социальных так и нравственно-психологических.
Одними из основных факторов, стимулирующих незаконный оборот и немедицинское потребление наркотиков в районе, является наличие трассы федерального значения М-5, а также наличие собственной растительной сырьевой базы для производства наркотиков. Из растений, содержащих наркотические вещества, наиболее распространена дикорастущая конопля. Доступность растительного сырья и простота изготовления из него наркотиков способствуют привлечению внимания как производителей, так и потребителей наркотиков.
В текущем году на федеральной трассе "Москва-Челябинск" сотрудниками группы контроля за незаконным оборотом наркотиков МО МВД России "Шацкий" совместно с сотрудниками Управления наркоконтроля УМВД России по Рязанской области были задержаны двое граждан Республики Узбекистан, перевозившие героин общим весом 566,75 грамм. За 9 месяцев 2021 год зарегистрировано 3 преступления в сфере НОН по ст. 228 ч. 1 УК РФ, ст. 228. ч. 4 п "г" (АППГ - 4);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо ч.1 ст. 228 УК РФ имеется в виду ч.1 ст.228.1 УК РФ, а вместо п "г" ч. 4 ст. 228 имеется в виду п "г" ч. 4 ст. 228.1
из незаконного оборота изъято 610,90 граммов наркотических средств (АППГ - 984,4 гр.).
При этом среди общего количества изъятых наркотических средств 92,8% составляет героин, 7,2% - марихуана. Зарегистрировано 3 административных правонарушения по ст. 6.8, ст. 6.9 КоАП РФ (АППГ - 4 эпизода по ст. 6.9).
В результате проводимых мероприятий, направленных на выявление и уничтожение очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений, произошло значительное сокращение площадей, засоренных дикорастущей коноплёй. Площадь произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений сократилась на 6,7% и составила 168 кв. м. (АППГ - 180 кв. м.).
Анализ численности лиц, состоящих на учёте в специализированном медицинском учреждении с диагнозом "наркомания" свидетельствует об увеличении численности лиц, допустивших употребление наркотиков в немедицинских целях на 42,3% (2020 год - 7 человек, 2021 год - 10 человек (совершеннолетние лица мужского пола в возрасте до 60 лет). Фактов употребления несовершеннолетними наркотиков, вовлечение несовершеннолетних в противоправные деяния в сфере НОН не зафиксировано.
В целях эффективной организации работы по профилактике наркомании на территории района сформирована целостная система мероприятий по противодействию распространению и употреблению наркотических средств и психотропных веществ, включающая все заинтересованные структуры, ориентированная на комплексное решение проблемы наркомании. Совместная деятельность позволила расширить перечень профилактических мероприятий и увеличить численность подростков и молодежи, принимающей участие в мероприятиях антинаркотической направленности.
Дальнейшее совершенствование борьбы с незаконным распространением и немедицинским употреблением наркотиков требует перехода на принципиально новый уровень организации межведомственного взаимодействия и качества профилактической работы. Особое внимание следует уделять профилактической работе с детьми и молодежью, важным аспектом которой является формирование здорового образа жизни и противодействие формированию готовности к употреблению табачной и алкогольной продукции, наркотических средств и психотропных веществ. Решающее значение в профилактике наркомании среди детей и молодежи имеет развитие массовой физической культуры и детско-юношеского спорта, организация дополнительного образования (в т.ч. кружковая работа в школах), обеспечение занятости несовершеннолетних в свободное от учебы время и организация культурного отдыха и досуга. На территории района создана разветвлённая сеть спортивных и культурно-досуговых учреждений, функционируют ГАУ РО "ДЮСШ "Атлет", МБУК Шацкий ФСК "Импульс", оборудовано 75 дворовых спортивных площадок, на бесплатной основе работают 94 спортивные секции.
Наличие наркологической службы, представленной ГБУ РО "Шацкая МРБ" позволяет наркозависимым жителям района получать квалифицированную медицинскую помощь по месту жительства или, при необходимости, по направлению врача-психиатра МРБ в медицинских организациях второго и третьего уровня в соответствии с действующим на территории области регламентом оказания медицинской помощи по профилю "наркомания". На протяжении ряда лет в с. Польное Ялтуново функционирует реабилитационный центр для наркозависимых лиц ООО "Надежда+", с которым обеспечено межведомственное взаимодействие, в том числе информирование жителей района о проводимой реабилитационной работе и возможности получения реабилитационных услуг.
Важным условием эффективного решения проблемы наркомании является создание единой, основанной на возможностях программно-целевого метода, Программы, которая должна обеспечить координацию органов местного самоуправления, мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия всех субъектов профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиками на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы.
Мероприятия, предусмотренные муниципальной программой "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании - Шацкий муниципальный район Рязанской области на 2022 - 2024 годы", направлены на уменьшение численности лиц, допускающих употребление наркотиков в немедицинских целях, формирование среди населения негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков, снижению спроса на них, на совершенствование форм и методов информационно-пропагандистской деятельности.
2. Цель и задачи реализации Программы
Целью Программы является сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, формирование среди жителей района негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и снижение спроса на них, пропаганда здорового образа жизни.
Для достижения указанной цели необходимо выполнение следующих задач:
- раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
- совершенствование форм и методов профилактики наркомании в подростковой и молодёжной среде, развитие волонтёрского антинаркотического движения;
- совершенствование форм и методов информационно-пропагандистской деятельности в сфере профилактики наркомании.
3. Механизм реализации Программы
Координирующим органом, осуществляющим управление и контролирование за реализацией программных мероприятий, выступает администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
Исполнители Программы осуществляют профилактическую деятельность в пределах своей компетенции.
Финансирование программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несёт ответственность за её реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2022 по 2024 годы. Начало реализации Программы осуществляется с 1 января 2022 года. Окончание - 31 декабря 2024 года. Программа реализуется в один этап.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа предполагает финансирование за счет средств бюджета муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области
Источники финансирования |
Предполагаемые объёмы финансирования (тыс. руб.) |
в том числе |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Бюджет муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области |
83,0 |
27,0 |
27,0 |
29,0 |
Объёмы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
6. Система программных мероприятий
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители Программы |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемый результат |
|||
Всего |
в т.ч. по годам |
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
|
||||||
1. |
Задача 1. Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
проведение мониторинга наркоситуации в районе; охват проведением обследований по выявлению и уничтожению очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений не менее 80% площадей сельскохозяйственных угодий |
1.1. |
Проведение мероприятий методического характера, "круглых столов" по проблемам профилактики наркомании, конкурсов антинаркотической направленности |
управление образования и молодёжной политики |
управление образования и молодёжной политики, (ГКОН) МОМВД России "Шацкий", ГБУ РО "Шацкая МРБ", отдел культуры, отдел по физической культуре и спорту |
финансирование не предполагается |
|
|
|
|
повышение уровня компетенции субъектов профилактики совершенствование форм и методов профилактической работы |
1.2. |
Проведение анкетирования среди учащихся муниципальных образовательных учреждений |
Управление образования и молодёжной политики |
управление образования и молодёжной политики |
финансирование не предполагается |
|
|
|
|
|
1.3. |
Выявление незаконных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожение дикорастущей конопли, приобретение химических средств для уничтожения растений |
Управление имущественных отношений и сельского хозяйства |
управление имущественных отношений и сельского хозяйства |
|
|
|
|
|
противодействие незаконному обороту наркотиков растительного происхождения |
1.4. |
Обеспечение реализации региональных программ содействия занятости населения и стабилизации ситуации на рынке труда |
филиал ГКУ ЦЗН РО по Шацкому району |
филиал ГКУ ЦЗН РО по Шацкому району |
|
|
|
|
|
Снижение уровня регистрируемой безработицы |
1.5. |
Содействие в обеспечении проведения социально-психологического тестирования учащихся ОУ |
|
управление образования и молодёжной политики |
финансирование не предполагается |
|
|
|
|
содействие в проведении социально-психологического тестирования и профилактических медицинских осмотров учащихся ОУ; обеспечение охвата мероприятиями по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ не менее 87% учащихся ОУ |
1.6. |
Содействие в проведении профилактических медицинских осмотров учащихся ОУ |
|
управление образования и молодёжной политики |
финансирование не предполагается |
|
|
|
|
|
2. |
Задача 2. Совершенствование форм и методов профилактики наркомании в подростковой и молодёжной среде, развитие волонтёрского антинаркотического движения |
|
|
|
|
|
|
|
оснащение методического кабинета по антинаркотической пропаганде дополнительными методическими материалами;охват работой по проблемам профилактики наркомании не менее 81,4% родителей учащихся ОУ |
2.1. |
Организация и проведение "родительского всеобуча" по проблемам профилактики наркомании в подростковой и молодёжной среде |
управление образования и молодёжной политики |
управление образования и молодёжной политики |
финансирование не предполагается |
|
|
|
|
|
2.2. |
Организация и проведение профилактических мероприятий в школьных оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей |
Управление образования и молодёжной политики |
управление образования и молодёжной политики, отдел по физической культуре и спорту, отдел культуры |
финансирование не предполагается |
|
|
|
|
|
2.3. |
Проведение семинаров, студенческих конференций, "круглых столов" и т.д. по вопросам профилактики наркомании |
управление образования и молодёжной политики |
управление образования и молодежной политики отдел культуры |
финансирование не предполагается |
|
|
|
|
|
2.4. |
Проведение сборов по развитию волонтерского движения, пропаганде здорового образа жизни в молодёжной среде |
управление образования и молодежной политики |
сектор молодежной политики |
муниципальный бюджет |
9,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Повышение качества профилактической работы |
2.5. |
Проведение районного конкурса среди ОУ на лучшую организацию работы по формированию здорового образа жизни обучающихся и профилактике наркомании |
управление образования и молодежной политики |
правление образования и молодежной политики |
муниципальный бюджет |
28,0 |
9,0 |
9,0 |
10,0 |
|
2.6. |
Популяризация физической культуры и спорта среди детей и молодёжи (проведение спортивного фестиваля "Спорт против наркотиков!") |
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области |
отдел по физической культуре и спорту администрации МО, КДНиЗП |
областной бюджет, муниципальный бюджет |
16,0 |
5,0 |
5,0 |
6,0 |
|
2.7 |
Проведение профилактической антинаркотической акции "Цени свою жизнь" |
управление образования и молодежной политики |
сектор молодёжной политики |
муниципальный бюджет |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
3. |
Задача 3 Совершенствование форм и методов информационно-пропагандистской деятельности в сфере профилактики наркомании |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Размещение информационных материалов по пропаганде здорового образа жизни и профилактике наркомании в СМИ, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", социальных сетях |
администрация МО |
управление образования и молодёжной политики, отдел культуры, отдел по физической культуре и спорту, редакция районной газеты "На земле ШАЦКОЙ" |
финансирование не предполагается |
|
|
|
|
|
7. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
Программой определен круг исполнителей. Организации, указанные в графе "Исполнители" настоящей Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование денежных средств, выделяемых на их реализацию.
Отчет об исполнении программных мероприятий предоставляется исполнителями ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Заказчик Программы информирует об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 постановления администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 19.09.2013 г. N 803 "О муниципальных программах муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области".
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
NN пп |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
2021 год - базовый |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Количество проведённых координационных и методических совещаний, семинаров, "круглых столов" и т.д. по проблемам профилактики наркомании, конкурсов антинаркотической направленности |
ед. |
1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
2 |
Доля учащихся муниципальных образовательных организаций, принявших участие в мероприятиях по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, от общего количества обучающихся в данных образовательных организациях в возрасте от 15 лет и старше |
% |
89,6 |
не менее 91,2 |
не менее 91,7 |
не менее 92,3 |
3. |
Доля родителей (законных представителей), охваченных работой по проблемам наркомании в детской и подростковой среде |
% |
72,4 |
не менее 79,6 |
не менее 86,1 |
не менее 89,2 |
4. |
Доля подростков и молодёжи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлечённых в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности лиц указанной категории |
% |
87,0 |
не менее 79,3 |
не менее 81,7 |
не менее 88,3 |
5. |
Доля молодых людей "группы риска" привлечённых к волонтёрскому движению |
% |
67,0 |
не менее 67,8 |
не менее 69,3,6 |
не менее 72,6 |
6. |
Доля детей и подростков, находящихся в "трудной жизненной ситуации", участников спортивного фестиваля "Спорт против наркотиков!" |
% |
77,5 |
не менее 78,6 |
не менее 80,8 |
не менее 81,3 |
7. |
Доля подростков и молодёжи, участников профилактической антинаркотической акции "Цени свою жизнь" |
% |
78,0 |
не менее 79,6 |
не менее 81,5 |
не менее 83,7 |
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит к концу 2024 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2021 годом:
- охват проведением обследований по выявлению и уничтожению очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений не менее 90,3% площадей сельскохозяйственных угодий;
- организация и проведение не менее 3-х мероприятий по социально-психологическому тестированию и профилактическому медицинскому осмотру учащихся муниципальных ОУ;
- охват мероприятиями по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ не менее 92,3%;
- охват работой по проблемам профилактики наркомании не менее 89,2% родителей учащихся муниципальных образовательных организаций;
- вовлечение в спортивные мероприятия не менее 89,9% детей и молодёжи в возрасте от 8 до 18 лет от общего числа детей и молодёжи указанной возрастной группы;
- охват мероприятиями профилактической антинаркотической акции "Цени свою жизнь" не менее 83,7% детей и подростков.
Благодаря реализации программных мероприятий планируется достижение социально-экономической эффективности: уменьшение количества граждан с впервые в жизни установленным диагнозом "наркомания"; предотвращение вовлечения в употребление наркотиков посредством участия в профилактических антинаркотических мероприятиях не менее 88,3% подростков и молодёжи района, мотивация населения к выбору здорового образа жизни.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 20 октября 2021 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.