Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к указу
Губернатора Ивановской области
от 24.11.2021 N 160-уг
Приложение 2
к указу
Губернатора Ивановской области
от 05.10.2020 N 137-уг
Положение
о порядке функционирования территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Ивановской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 17.10.2019 N 1333 "О порядке функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения" с учетом Организационно-методических рекомендаций по организации деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения, утвержденных заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий П.Ф. Барышевым 02.04.2021 N 2-4-71-4-11, и определяет порядок функционирования территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Ивановской области (далее - территориальная подсеть СНЛК Ивановской области) в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.2. Территориальная подсеть СНЛК Ивановской области представляет собой совокупность действующих специализированных учреждений, подразделений (лабораторий) органов исполнительной власти Ивановской области и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической (далее - РХБ) обстановкой на территории Ивановской области.
1.3. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ивановской области (далее - Главное управление МЧС России по Ивановской области) организует взаимодействие, координирует деятельность и осуществляет методическое руководство деятельностью территориальной подсети СНЛК Ивановской области.
1.4. Функционирование территориальной подсети СНЛК Ивановской области начинается с введения в действие Губернатором Ивановской области Плана гражданской обороны и защиты населения Ивановской области.
1.5. Координация деятельности и методическое руководство, а также организация взаимодействия учреждений территориальной подсети СНЛК Ивановской области осуществляется Главным управлением МЧС России по Ивановской области (отдел инженерно-технических мероприятий, радиационной, химической, биологической и медицинской защиты управления гражданской обороны и защиты населения).
1.6. Органом повседневного управления на региональном уровне, осуществляющим оповещение руководителей учреждений территориальной подсети СНЛК Ивановской области о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций РХБ характера, а также сбор, обработку, обмен информацией о выполнении мероприятий по защите населения и территорий от опасностей РХБ характера, является центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ивановской области (отдел мониторинга, моделирования и организации превентивных мероприятий).
1.7. Руководство деятельностью территориальной подсети СНЛК Ивановской области осуществляет комитет Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения (отдел гражданской защиты населения).
2. Задачи и функции территориальной подсети СНЛК Ивановской области
2.1. Основные задачи территориальной подсети СНЛК Ивановской области:
наблюдение, своевременное обнаружение опасностей возникновения радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов (далее - окружающая среда), продовольствия, сырья животного и растительного происхождения, индикация возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе общих для человека и животных, патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных и поражение растений вредными и особо опасными организмами, а также представление сведений о возникновении возможных опасностей;
организация и проведение РХБ разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий), подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению;
повышение эффективности деятельности в условиях опасностей РХБ характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.2. Основные функции территориальной подсети СНЛК Ивановской области:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на подведомственной территории;
установление радионуклидного состава исследуемых проб;
установление наличия в воздухе, почве и растительности на подведомственной территории учреждения радиоактивных веществ, отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ (далее - РВ, ОВ, АХОВ) и проведение их индикации;
определение на подведомственной территории зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды РВ, ОВ, АХОВ, осуществление их окончательной идентификации;
отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы по определению их загрязнения РВ, ОВ, АХОВ и последующей идентификации.
2.3. Отчеты о состоянии территориальной подсети СНЛК Ивановской области представляются в МЧС России в составе материалов для ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и доклада о состоянии гражданской обороны.
3. Порядок организации деятельности территориальной подсети СНЛК Ивановской области в различных режимах функционирования
3.1. Время готовности учреждений территориальной подсети СНЛК Ивановской области к выполнению задач по предназначению может составлять не более 24 часов с последующим докладом в группу контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне Главного управления МЧС России по Ивановской области, центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ивановской области.
Функционирование территориальной подсети СНЛК Ивановской области осуществляется в следующих режимах:
а) "повседневная деятельность" - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации с наличием РХБ опасного фактора;
б) "повышенная готовность" - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации с наличием РХБ опасного фактора;
в) "чрезвычайная ситуация" - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации с наличием РХБ опасного фактора.
3.2. В режиме "повседневная деятельность" (нормальная РХБ и сейсмическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль учреждениями СНЛК осуществляется в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом и в соответствии с уставами, ведомственными положениями, регламентами и инструкциями.
3.3. В режиме "повышенная готовность" (прогнозирование чрезвычайной ситуации, ухудшение РХБ обстановки, нарастание угрозы агрессии против Российской Федерации) учреждениями территориальной подсети СНЛК Ивановской области проводятся следующие мероприятия:
а) перевод их на усиленный режим работы;
б) осуществление непрерывного сбора, обработки, обмена информацией о выполнении мероприятий по защите населения и территорий от опасностей РХБ характера;
в) уточнение задач подразделениям, доведение предварительных распоряжений для подготовки к выполнению задач по предназначению в зоне возможной чрезвычайной ситуации (уточнение состава группировки сил и средств, определение способов ее выдвижения в зону возможной чрезвычайной ситуации с проведением соответствующих расчетов на совершение марша);
г) возвращение в места (пункты) постоянной дислокации учреждений СНЛК, находящихся на учениях (занятиях);
д) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения чрезвычайной ситуации РХБ характера, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.
3.4. В режиме "чрезвычайная ситуация" (возникновение чрезвычайной ситуации РХБ характера, применение противником современных средств поражения при военных конфликтах) при подтверждении информации о возникновении чрезвычайной ситуации РХБ характера силами учреждений территориальной подсети СНЛК Ивановской области проводятся следующие мероприятия:
а) выдвижение группировки сил и средств в зону чрезвычайной ситуации РХБ характера;
б) проведение работ по непрерывной разведке, оценке и анализу развития РХБ обстановки, всестороннему обеспечению действий учреждений, а также выработке предложений по локализации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации РХБ характера;
в) определение характера и масштабов возможного заражения, направления распространения и размеров зон заражения, возможного характера поражающего действия на население, способов обеззараживания;
г) обозначение границ зон заражения;
д) осуществление непрерывного сбора, анализа и обмена информацией о РХБ обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе работ по ее ликвидации;
е) выработка предложений по ликвидации чрезвычайной ситуации РХБ характера и минимизации негативных последствий.
4. Обучение руководителей и специалистов учреждений территориальной подсети СНЛК Ивановской области
4.1. Обучение и повышение квалификации руководителей учреждений территориальной подсети СНЛК Ивановской области могут проводиться дистанционно в ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) МЧС России в соответствии с законодательством Российской Федерации по программам дополнительного профессионального образования.
4.2. Рекомендованный объем одной программы повышения квалификации составляет не более 72 часов.
4.3. Обучение руководителей учреждений территориальной подсети СНЛК Ивановской области рекомендуется проводить не реже 1 раза в 5 лет.
4.4. Обучение проходит, как правило, в форме повышения квалификации по тематике порядка функционирования учреждений территориальной подсети СНЛК Ивановской области в различных режимах функционирования, организации взаимодействия и информационного обмена.
5. Материально-техническое обеспечение СНЛК
Материально-техническое обеспечение территориальной подсети СНЛК Ивановской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, а также средств организаций в рамках лимитов согласно положениям, штатным расписаниям и табелям оснащенности в мирное время.
6. Оценка готовности учреждений территориальной подсети СНЛК Ивановской области
6.1. Готовность учреждений территориальной подсети СНЛК Ивановской области к выполнению возложенных на них задач проверяется в ходе учений (тренировок), проверок по гражданской обороне, проводимых комитетом Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения не реже 1 раза в год.
6.2. Готовность учреждений территориальной подсети СНЛК Ивановской области к выполнению возложенных на них задач может оцениваться как:
"Готовы к выполнению задач", если:
количество обученных руководителей (специалистов) по программам подготовки СНЛК составляет не менее 90% от штатной численности;
готовность учреждений территориальной подсети СНЛК Ивановской области, включающая в себя время передачи информации о чрезвычайной ситуации (происшествии) РХБ характера, выезд в район чрезвычайной ситуации (происшествия) РХБ характера, установление наличия опасного вещества и проведение его индикации обеспечены;
учреждениями территориальной подсети СНЛК Ивановской области при анализе контрольных проб получено не менее 90% правильных заключений.
"Ограниченно готовы к выполнению задач", если:
количество обученных руководителей (специалистов) по программам подготовки СНЛК составляет не менее 80% от штатной численности;
готовность учреждений территориальной подсети СНЛК Ивановской области, включающая в себя время передачи информации о чрезвычайной ситуации (происшествии) РХБ характера, выезд в район чрезвычайной ситуации (происшествия) РХБ характера, установление наличия опасного вещества и проведение его индикации обеспечены;
учреждениями территориальной подсети СНЛК Ивановской области при анализе контрольных проб получено не менее 80% правильных заключений.
"Не готовы к выполнению задач", если:
не выполнено одно или более условий из предыдущей оценки.
7. Документация учреждений территориальной подсети СНЛК Ивановской области
7.1. Документы, рекомендуемые учреждениям территориальной подсети СНЛК Ивановской области для организации их деятельности, приведены в приложении 1 к настоящему Положению.
7.2. Табель срочных донесений учреждений территориальной подсети СНЛК Ивановской области о мониторинге РХБ обстановки, а также формы донесений о РХБ обстановке в режимах функционирования "Повышенная готовность" и "Чрезвычайная ситуация" приведены в приложении 2 к настоящему Положению.
7.3. Отчеты (таблицы) о работе и состоянии территориальной подсети СНЛК Ивановской области приведены в приложении 3 к настоящему Положению.
Приложение 1
к Положению
Документы, рекомендуемые организациям и учреждениям территориальной подсети СНЛК Ивановской области для организации их деятельности
В учреждениях территориальной подсети СНЛК Ивановской области для организации их деятельности рекомендуется иметь следующие документы:
план перевода учреждения с мирного на военное время;
схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
перечень социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
перечень аварийно-химически опасных веществ (далее - АХОВ), имеющихся на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и региона;
перечень потенциально опасных объектов в РХБ отношении на подконтрольной территории учреждения территориальной подсети СНЛК Ивановской области;
алгоритм (порядок) передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
схему организации связи и взаимодействия;
нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно допустимых концентраций отравляющих веществ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье;
картографическую подложку (схему) контролируемого района для отображения РХБ обстановки;
журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
журнал РХБ наблюдения;
табели срочных донесений для передачи информации.
Приложение 2
к Положению
Табель
срочных донесений учреждений территориальной подсети СНЛК Ивановской области
Информация о мониторинге РХБ обстановки осуществляется учреждениями территориальной подсети СНЛК Ивановской области в зависимости от режима функционирования.
В режиме "повседневная деятельность" информацию о результатах наблюдения и лабораторного контроля учреждениям территориальной подсети СНЛК Ивановской области рекомендуется представлять по установленному регламенту (уставу, положению, инструкции) в вышестоящую организацию по подчиненности и исполнительные органы государственной власти Ивановской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
В режиме "повышенная готовность" учреждениям территориальной подсети СНЛК Ивановской области рекомендуется осуществлять передачу информации в сроки, не превышающие 1 часа с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 2 часов по существующим каналам связи.
В режиме "чрезвычайная ситуация" учреждениям территориальной подсети СНЛК Ивановской области рекомендуется осуществлять передачу информации по имеющимся каналам связи немедленно, с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 1 часа с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 1 часа.
Табель срочных донесений учреждений территориальной подсети СНЛК Ивановской области о мониторинге РХБ обстановки
Режим функционирования |
ЕДДС |
ЦУКС ГУ МЧС |
Вышестоящая ведомственная организация |
Периодичность информирования |
Режим повышенной готовности (прогнозирование чрезвычайной ситуации, ухудшение РХБ обстановки, нарастание угрозы агрессии против Российской Федерации) |
в течение 1 часа с момента обнаружения угрозы (форма донесения 1) |
в течение 1 часа с момента обнаружения угрозы (форма донесения 1) |
в течение 1 часа с момента обнаружения угрозы (форма донесения 1) |
2 часа |
Режим чрезвычайной ситуации (ЧС РХБ характера) |
немедленно (форма донесения 2) |
немедленно (форма донесения 2) |
немедленно (форма донесения 2) |
1 час |
Форма донесения
учреждений территориальной подсети СНЛК Ивановской области о РХБ обстановке в режиме функционирования "повышенная готовность"
(форма донесения 1)
N п/п |
Содержание данных |
1 |
Наименование предполагаемой ЧС _____________________________________________ |
2 |
Предполагаемый район (объект) ЧС ____________________________________________ |
3 |
Вид предполагаемого заражения (загрязнения) ___________________________________ |
4 |
Принадлежность района (объекта) предполагаемой ЧС ____________________________ ___________________________________________________________________________________________ |
5 |
Прогноз времени возникновения и масштабов предполагаемой ЧС __________________ ___________________________________________________________________________________________ |
6 |
Возможные поражающие факторы предполагаемой ЧС ____________________________ |
7 |
Предполагаемые мероприятия по недопущению развития ЧС (по уменьшению возможных последствий и ущерба) _____________________________________________ |
8 |
Организация, сделавшая прогноз, или другие источники прогноза ___________________ ___________________________________________________________________________________________ |
9 |
Дополнительная текстовая информация _________________________________________ ___________________________________________________________________________ |
Форма донесения
учреждений территориальной подсети СНЛК Ивановской области о РХБ обстановке в режиме функционирования "чрезвычайная ситуация"
(форма донесения 2)
N п/п |
Содержание данных |
|
Общие данные | ||
1 |
Тип чрезвычайной ситуации ________________________________________________ |
|
2 |
Дата чрезвычайной ситуации (число, месяц, год) ________________________________ |
|
3 |
Время московское, ч., мин. __________________________________________________ |
|
4 |
Время местное, ч., мин. ____________________________________________________ |
|
5 |
Место: город ___________________________________________________________ |
|
6 |
Место: район ___________________________________________________________ |
|
7 |
Объект экономики (наименование, форма собственности, отрасль, министерство) ____ _______________________________________________________________________________________ |
|
8 |
Причины возникновения ЧС _______________________________________________ |
|
9 |
Краткая характеристика ЧС _______________________________________________ |
|
Основные параметры чрезвычайной ситуации | ||
Радиоактивное загрязнение | ||
1 |
Источник радиоактивного загрязнения ______________________________________ |
|
2 |
Уровень радиации вблизи источника (указать расстояние от источника р/а загрязнения), Зв/ч, мкЗв/ч ________________________________________________ |
|
3 |
Удаленность внешней границы: а) зоны экстренных мероприятий, м ________________________________________
б) зоны профилактических мероприятий, м __________________________________
в) зоны ограничений, м __________________________________________________ |
|
4 |
Уровни радиации по зонам Зв/мкЗв/ч:
а) зоны экстренных мероприятий __________________________________________
б) зоны профилактических мероприятий ____________________________________
в) зоны ограничений _____________________________________________________ |
|
5 |
Дополнительная текстовая информация ______________________________________ _______________________________________________________________________ |
|
Биологическое заражение | ||
1 |
Эпидемия, эпизоотия, эпифитотия ___________________________________________ |
|
2 |
Вид бактериального средства _______________________________________________ |
|
3 |
Дополнительная текстовая информация ______________________________________ |
|
Химическое заражение | ||
1 |
Источник химического заражения ____________________________________________ |
|
2 |
Наименование АХОВ ______________________________________________________ |
|
3 |
Количество АХОВ, выброшенного в атмосферу, кг, т ___________________________ |
|
4 |
Количество АХОВ, всего в емкостях хранилища, кг, т ___________________________ |
|
5 |
Площадь разлива __________________________________________________________ |
|
6 |
Высота поддона (обвалования), м ____________________________________________ |
|
7 |
Дополнительная текстовая информация _______________________________________ |
Приложение 3
к Положению
Отчеты (таблицы)
о работе и состоянии территориальной подсети СНЛК Ивановской области
1. Сводные сведения об учреждениях СНЛК, функционирующих на территории Ивановской области
N п/п |
Наименование организации, учреждения |
Укомплектованность специалистами |
Обеспеченность лабораторным оборудованием и приборами |
Возможности по проведению анализов проб |
|||
чел. |
% |
количество |
% |
вид работ |
количество за 10 часов |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
2. Сводные сведения о постах (в том числе нештатных) радиационного и химического наблюдения
Всего по ПРХН |
Число постов |
Количество специалистов |
Обеспечение приборами |
Вывод о готовности |
|||||||||
приборы химической разведки |
приборы радиационной разведки |
метеокомплект |
другие |
||||||||||
по штату |
по списку |
по штату |
по списку |
по штату |
по списку |
по штату |
по списку |
по штату |
по списку |
по штату |
по списку |
||
Субъект РФ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Указ Губернатора Ивановской области от 24 ноября 2021 г. N 160-УГ "О внесении изменений в указ Губернатора Ивановской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.