Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Правительства
Белгородской области
от 22 ноября 2021 г. N 544-пп
Положение
о региональном государственном строительном надзоре на территории Белгородской области
1. Общие положения
1.1. Положение о региональном государственном строительном надзоре на территории Белгородской области (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Белгородской области (далее - региональный строительный надзор).
1.2. Понятия и термины, отраженные в Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с осуществлением регионального строительного надзора.
1.3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального строительного надзора, организацией и проведением профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного контроля (надзора) применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
1.4. Объектом регионального строительного надзора является деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, лица, проводящего строительный контроль (далее - контролируемое лицо), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), по проведению строительного контроля в отношении указанных объектов в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 ГрК РФ (далее - объекты контроля (надзора).
1.5. Региональный строительный надзор осуществляется:
1) при строительстве объектов капитального строительства, не указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 ГрК РФ, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 ГрК РФ;
2) при реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 ГрК РФ, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 ГрК РФ.
1.6. При наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ региональный строительный надзор осуществляется в отношении объектов, не указанных в пункте 1.5 раздела 1 Положения. В этом случае формирование программы проверок не осуществляется. Региональный строительный надзор осуществляется без взаимодействия с контролируемым лицом в форме инспекционного визита или выездной проверки.
1.7. Предметом регионального строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 1.5 раздела 1 Положения, является соблюдение:
1) соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 ГрК РФ проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 ГрК РФ частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями ГрК РФ);
2) требования наличия разрешения на строительство;
3) требований, установленных частями 2 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ;
4) требований, установленных частью 4 статьи 52 ГрК РФ, к обеспечению консервации объекта капитального строительства;
5) требований к порядку осуществления строительного контроля, установленных ГрК РФ, иными нормативными правовыми актами.
1.8. Предметом регионального строительного надзора в отношении объектов, указанных в пункте 1.6 раздела 1 Положения, является соблюдение:
1) требований наличия разрешения на строительство (реконструкцию) и соответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство (реконструкцию), если разрешение на строительство (реконструкцию) требуется для строительства или реконструкции объекта капитального строительства;
2) соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется разрешение на строительство.
1.9. Региональный строительный надзор на территории Белгородской области в соответствии с Положением осуществляется управлением государственного строительного надзора Белгородской области (далее - Управление).
1.10. Региональный строительный надзор осуществляют следующие должностные лица Управления в соответствии с их должностными регламентами:
1) начальник Управления;
2) заместитель начальника Управления;
3) начальник отдела надзора за общестроительными работами;
4) начальник отдела надзора за специализированными видами работ;
5) начальник территориального отдела общестроительного и специализированного надзора (г. Старый Оскол);
6) заместитель начальника отдела надзора за общестроительными работами;
7) заместитель начальника отдела надзора за специализированными видами работ;
8) консультант отдела надзора за общестроительными работами;
9) консультант отдела надзора за специализированными видами работ;
10) консультант отдела правовой и организационно-контрольной работы;
11) консультант территориального отдела общестроительного и специализированного надзора (г. Старый Оскол).
1.11. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального строительного надзора (далее - должностное лицо Управления), при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий пользуются правами и исполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от юридического лица, индивидуального предпринимателя информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать объекты капитального строительства и проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие контрольные (надзорные) действия;
3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
1.12. Должностные лица Управления при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.13. Должностные лица Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.14. Региональный строительный надзор осуществляется посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом;
3) контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемыми лицами.
2. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального строительного надзора
2.1. Профилактические мероприятия проводятся Управлением в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. При осуществлении регионального строительного надзора Управление может проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
2.3. Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
2.4. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
2.5. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики Управление обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Управления (далее - проект доклада), который в срок до 15 февраля текущего года размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет для публичного обсуждения с указанием срока публичного обсуждения и адресов электронной почты для направления предложений и замечаний.
По истечении срока публичного обсуждения проекта доклада Управление составляет перечень поступивших предложений и замечаний с указанием мнения Управления по каждому предложению и замечанию и размещает перечень на официальном сайте Управления в сети Интернет.
Управление осуществляет доработку проекта доклада с учетом поступивших предложений и замечаний.
Доклад о правоприменительной практике за предшествующий календарный год готовится Управлением до 1 марта ежегодно.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Управления и размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет в течение 7 (семи) рабочих дней со дня его утверждения.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Управления о состоянии регионального строительного надзора.
2.6. В случае наличия в Управлении сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Управление в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня получения указанных сведений, объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется в письменной форме или в форме электронного документа, утвержденной приказом Управления.
Объявленное предостережение Управление размещает в момент вынесения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и в течение 3 (трех) рабочих дней с даты объявления направляет в адрес контролируемого лица через Единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) через Региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также по адресу электронной почты или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Управление осуществляет учет объявленных им предостережений в журнале учета объявленных предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Управление лично либо посредством почтовой связи возражение в произвольной форме, содержащее следующую информацию:
- наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющихся контролируемыми лицами;
- идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся контролируемыми лицами;
- дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
- желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
- дату направления возражения.
Управление рассматривает возражения в отношении предостережения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения возражения.
По итогам рассмотрения возражения Управление принимает одно из следующих решений:
- в случае признания доводов контролируемого лица состоятельными - о недействительности направленного предостережения с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений, о чем уведомляет его в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты принятия такого решения;
- в случае признания доводов контролируемого лица несостоятельными - об оставлении возражения без удовлетворения, о чем уведомляет его в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты принятия такого решения.
2.7. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами Управления по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального строительного надзора, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование осуществляется должностными лицами Управления без взимания платы.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- организация и осуществление регионального строительного надзора;
- порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Положением;
- содержание обязательных требований;
- исполнение обязательных требований;
- порядок исполнения предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
- порядок объявления предостережений и подачи возражения относительно объявленного предостережения;
- порядок обжалования решений должностных лиц Управления, их действий (бездействия).
По итогам консультирования контролируемым лицам и их представителям представляется информация в письменной форме в следующих случаях:
- контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Управление осуществляет учет консультирований в журнале учета консультаций, форма которого утверждается приказом Управления.
Личный прием контролируемых лиц и их представителей проводит начальник или заместитель начальника Управления.
Информацию о месте проведения личного приема, об установленных для приема днях и часах Управление размещает на своем официальном сайте в сети Интернет.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к региональному строительному надзору контролируемым лицам и (или) их представителям даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим уполномоченным должностным лицам.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае, если в течение календарного года в Управление поступило 5 (пять) и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Управления в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного должностным лицом Управления, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
2.8. Профилактический визит проводится должностным лицом Управления в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита должностное лицо Управления информирует контролируемое лицо об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности.
Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 (одного) рабочего дня.
По результатам профилактического визита должностное лицо Управления, проводившее профилактический визит, представляет начальнику Управления информацию о проведенном профилактическом визите, которая содержит предложения по дальнейшим действиям контролируемого лица, направленным на обеспечение соблюдения обязательных требований.
Обязательный профилактический визит проводится при поступлении в Управление извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ (далее - извещение о начале работ), от лица, впервые приступающего к осуществлению деятельности в сфере строительства.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемого лица не позднее 3 (трех) месяцев со дня поступления в Управление от контролируемого лица извещения о начале работ.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Управление не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты его проведения.
Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 (одного) рабочего дня.
По ходатайству должностного лица Управления, проводящего обязательный профилактический визит, может быть продлен срок проведения обязательного профилактического визита, но не более чем на 3 (три) рабочих дня.
При проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Управления незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Управления для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
По результатам проведенного профилактического визита должностным лицом Управления составляется отчет, который направляется начальнику Управления.
3. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального строительного надзора
3.1. Региональный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
3.2. Должностное лицо (должностные лица) Управления на конкретном объекте капитального строительства, реконструкции назначается (назначаются) распоряжением Управления в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения извещения, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ.
3.3. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
3.4. При осуществлении регионального строительного надзора взаимодействие должностного лица Управления с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
Порядок проведения документарной проверки определен частью 7 статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ и срок ее проведения не может превышать 10 (десять) рабочих дней.
Порядок проведения выездной проверки определен частью 7 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ и срок ее проведения не может превышать 10 (десять) рабочих дней.
Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть приостановлен начальником Управления на основании мотивированного представления должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, в случае, если срок осуществления экспертиз и испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок осуществления экспертиз и испытаний.
О проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемое лицо информируется должностным лицом Управления не позднее чем за 24 часа до начала контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5. По требованию контролируемого лица должностные лица Управления обязаны представить информацию об экспертах и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
3.6. Контрольные (надзорные) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом (далее - проверка) осуществляются должностными лицами Управления на основании программы проверок и на внеплановой основе.
3.7. Региональный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, осуществляется посредством проведения всех контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 3.4 раздела 3 Положения.
Региональный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) выездная проверка.
3.8. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального строительного надзора проводятся на основании программы проверок.
Программа проверок формируется не позднее чем через 10 (десять) рабочих дней после поступления извещения о начале работ на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается информация, предусмотренная частью 14 статьи 54 ГрК РФ.
Программа проведения проверок составляется в 2 (двух) экземплярах, из которых первый остается в деле, формируемом должностным лицом (должностными лицами) Управления, второй - направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику.
Застройщик или технический заказчик обязан довести до сведения лиц, осуществляющих строительство, сведения о предмете и датах проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных программой проведения проверок.
3.9. Событиями, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с программой проверок, являются:
1) завершение выполнения работ, результаты которых подлежат проверке;
2) окончание строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
О наступлении событий, указанных в настоящем пункте, свидетельствует направление контролируемым лицом извещения о завершении работ, подлежащих проверке (об окончании строительства), или истечение 30 (тридцати) календарных дней со дня предполагаемого согласно проектной документации срока завершения работ, подлежащих проверке, в случае не поступления от контролируемого лица извещения о сроках завершения таких работ.
3.10. Программа проверок составляется в электронном виде, утверждается начальником Управления и не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня утверждения направляется застройщику или техническому заказчику в форме электронного документа по адресу, указанному в извещении о начале работ, посредством информационных систем или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.11. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции.
3.12. Изменения в программу проверок вносятся должностным лицом Управления в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения от контролируемого лица извещения, об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного программой проверок.
Утверждение и направление (вручение) застройщику или техническому заказчику программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляется по основаниям, указанным в пункте 3.9 раздела 3 Положения.
3.13. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.14. При принятии решения о проведении и выборе вида внеплановой проверки Управление применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований в соответствии с Перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований законодательства о региональном строительном надзоре согласно приложению к Положению.
Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки Управление принимает решение, в котором указывает сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.15. По результатам проверки должностное лицо Управления принимает решения, предусмотренные статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.16. Исчерпывающий перечень сведений, которые Управление запрашивает у контролируемого лица, в обязательном порядке размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет.
3.17. Должностное лицо (должностные лица) Управления формирует (формируют) надзорное дело применительно к каждому объекту капитального строительства (отдельному этапу строительства), указанному в пункте 1.5 раздела 1 Положения, при строительстве, реконструкции которого осуществляется региональный строительный надзор.
3.18. В ходе инспекционного визита должностные лица Управления совершают одно (или несколько) из следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений.
3.19. В ходе документарной проверки должностные лица Управления совершают одно (или несколько) из следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
3.20. В ходе выездной проверки должностные лица Управления совершают одно (или несколько) из следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) отбор проб (образцов);
6) инструментальное обследование;
7) испытание;
8) экспертиза.
3.21. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
3.22. В случае проведения документарных проверок и выездных проверок должностными лицами Управления, уполномоченными на проведение таких проверок, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения, нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт), протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы.
Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами, уполномоченными на проведение документарных проверок и выездных проверок, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, осуществляется с учетом выполнения технических мероприятий, обеспечивающих соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
3.23. Управление осуществляет проведение выездной проверки в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 (пятидесяти) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцати) часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 (сорока) часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
3.24. Должностные лица Управления осуществляют контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом в случаях, предусмотренных статьями 74 и 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.25. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию индивидуального предпринимателя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, болезнь индивидуального предпринимателя или его близких родственников, его участие в судебном заседании, нахождение в отпуске), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
3.26. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до его проведения обязано направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий Управление принимает решение и оформляет его в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. По окончании проведения документарной, выездной проверки должностное лицо Управления составляет соответствующий акт проверки.
5.3. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом должностное лицо Управления составляет протокол осмотра.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо Управления направляет информацию начальнику Управления для принятия решений в соответствии с пунктом 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.4. В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, результатов таких работ требованиям, предусмотренным в пункте 1 части 3 статьи 54 ГрК РФ, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено.
5.5. В случае выявления нарушений обязательных требований после оформления акта проверки контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения.
5.6. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Управлением проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 ГрК РФ (далее - заключение о соответствии), либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.
Управление выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 ГрК РФ, либо такие нарушения были устранены до дня окончания выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Управление отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 ГрК РФ, и такие нарушения не были устранены до дня окончания выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.7. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляются в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом (должностными лицами), осуществлявшим выездную проверку, и утверждается распоряжением Управления.
Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения не позднее 10 (десяти) рабочих дней после утверждения передается (направляется) застройщику или техническому заказчику.
5.8. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.
5.9. Заключение о соответствии отзывается Управлением на основании вступившего в законную силу решения суда.
5.10. Документы, оформляемые Управлением при осуществлении регионального строительного надзора, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью, с учетом положений статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.11. Типовые формы документов, используемых Управлением, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора).
5.12. Управление вправе утверждать формы документов, используемых при осуществлении регионального строительного надзора, не утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора).
5.13. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Управления и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в порядке, установленном статьей 21 и с учетом положений статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Решения Управления, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы.
6.2. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Управления рассматривается начальником Управления.
6.3. Жалоба на действия (бездействие) начальника Управления рассматривается Губернатором области.
6.4. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
6.5. Управление вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Управлением, но не более чем на 5 (пять) рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6.6. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении Управления.
Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Управление, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
6.7. По итогам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
- оставляет жалобу без удовлетворения;
- отменяет решение Управления полностью или частично;
- отменяет решение Управления и принимает новое решение;
- признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) Региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня его принятия, с учетом положений статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.8. Судебное обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
6.9. Досудебное обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.