Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Правительства
Белгородской области
от 22 ноября 2021 г. N 545-пп
Положение
о Центре управления регионом Белгородской области
1. Общие положения
1.1. Положение о Центре управления регионом Белгородской области (далее - ЦУР) разработано в соответствии с Правилами создания и функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 года N 1844 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций "Диалог Регионы" на создание и обеспечение функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов и Правил создания и функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов" (далее - постановление Правительства РФ N 1844).
1.2. В Положении используются понятия, установленные Правилами создания и функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов (далее - Правила создания и функционирования ЦУР).
1.3. ЦУР является координационным органом, обеспечивающим методологическое и организационное сопровождение, планирование, формирование сводной отчетности по предмету деятельности. В состав ЦУР входят представители органов государственной власти Белгородской области, обособленного подразделения центра компетенций - автономной некоммерческой организации по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций "Диалог Регионы" (далее - АНО "Диалог Регионы"), а также представители иных организаций, привлекаемых в соответствии с законодательством.
2. Основные цели и задачи ЦУР
2.1. ЦУР в своей деятельности выполняет задачи, установленные Правилами создания и функционирования ЦУР.
2.2. Задачами ЦУР также являются:
- подготовка информационно-аналитических документов на основании анализа обращений и сообщений (жалоб) жителей Белгородской области и направление их Губернатору Белгородской области;
- формирование оценки работы органов исполнительной власти, государственных органов области, органов местного самоуправления для отчета Губернатору Белгородской области и выработка рекомендаций для определения приоритетов работы органов исполнительной власти, государственных органов области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, организаций с государственным и муниципальным участием;
- выявление конфликтных ситуаций и ошибок при коммуникации органов государственной власти и органов местного самоуправления с жителями Белгородской области;
- формирование рекомендаций по онлайн-взаимодействию органов государственной власти и органов местного самоуправления с жителями субъекта Российской Федерации, предложений по разработке соответствующих сервисов;
- выявление и анализ лучших практик, выработка рекомендаций для оперативного решения обнаруженных проблем во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления Белгородской области;
- социологические офлайн- и онлайн-опросы, аналитические исследования;
- разработка специализированного контента с последующим таргетированием;
- выстраивание взаимодействия с региональными средствами массовой информации, средствами электронной коммуникации и лидерами общественного мнения;
- проведение образовательных семинаров для профильных специалистов в Белгородской области;
- координация формирования и сопровождения системы официальных страниц органов государственной власти и органов местного самоуправления в средствах электронной массовой коммуникации на территории Белгородской области;
- достижение показателей деятельности ЦУР, указанных в пункте 4.6 раздела 4 Положения.
3. Структура ЦУР
3.1. В структуру ЦУР входят: куратор ЦУР, ответственный исполнитель ЦУР, руководитель ЦУР, ответственные за отраслевые направления, ответственный за работу с массмедиа, руководители отраслевых направлений ЦУР, руководители направлений деятельности ЦУР.
3.2. В ЦУР формируются отраслевые блоки по следующим социально значимым тематикам:
- здравоохранение;
- образование;
- социальная защита;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- твердые коммунальные отходы;
- дороги;
- транспорт;
- энергетика.
3.3. Куратор ЦУР назначается Губернатором Белгородской области из числа заместителей Губернатора Белгородской области. Ответственный исполнитель по функционированию ЦУР назначается куратором ЦУР из числа должностных лиц, замещающих должности не ниже должности заместителя руководителя органа государственной власти области. Руководитель ЦУР назначается АНО "Диалог Регионы". Руководители и ответственные за отраслевые блоки ЦУР назначаются приказами руководителей соответствующих органов исполнительной власти области.
3.4. Куратор ЦУР:
- несет персональную ответственность за достижение обязательных показателей работы ЦУР;
- осуществляет материально-техническое обеспечение ЦУР в соответствии с Соглашением между Правительством Белгородской области и АНО "Диалог" о сотрудничестве при создании и функционировании Центра управления регионом Белгородской области от 17 августа 2020 года N 20 (далее - Соглашение N 20);
- обеспечивает подготовку и принятие правовых актов, необходимых для организации деятельности ЦУР, выполнения стоящих перед ЦУР задач;
- организовывает взаимодействие с Минцифры России;
- координирует взаимодействие органов исполнительной власти, государственных органов области, органов местного самоуправления в рамках функционирования ЦУР и Муниципальных центров управления;
- утверждает проекты паспортов и сводные планы проектов (программ) по отраслевым блокам деятельности ЦУР;
- утверждает отчеты о ходе реализации проектов (программ) по отраслевым блокам ЦУР;
- утверждает составы рабочих и экспертных групп проектов (программ) по отраслевым блокам ЦУР.
3.5. Ответственный исполнитель ЦУР:
- обеспечивает реализацию Соглашения N 20;
- обеспечивает синхронизацию работы ЦУР с региональными и федеральными проектами цифровизации, а также положениями проекта "Формирование комфортной городской среды", проектов "Умный город и АПК "Безопасный город";
- координирует деятельность органов исполнительной власти, государственных органов области, органов местного самоуправления, Муниципальных центров управления и отраслевых блоков ЦУР в части реализации мероприятий по региональной цифровизации;
- обеспечивает привлечение в случае необходимости к работе ЦУР представителей заинтересованных органов исполнительной власти, государственных органов области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций.
3.6. Руководитель ЦУР:
- осуществляет непосредственное руководство операционной деятельностью ЦУР;
- обеспечивает текущую деятельность ЦУР;
- отвечает за достижение обязательных показателей работы ЦУР;
- проводит анализ реализации проектов (программ) по отраслевым блокам ЦУР, а также предоставляет отчет о ходе их реализации;
- разрабатывает сводные планы проектов (программ) по отраслевым блокам ЦУР;
- согласовывает проекты паспортов проектов (программ) по отраслевым блокам ЦУР;
- утверждает отчеты о ходе реализации проектов (программ) по функциям и тематикам деятельности ЦУР;
- обеспечивает сквозной мониторинг и анализ рисков проектов (программ) по функциям и отраслевым блокам ЦУР, инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений Куратора ЦУР;
- обеспечивает методическое сопровождение проектной и иной деятельности в ЦУР в соответствии с поставленными перед ЦУР задачами;
- обеспечивает методическое сопровождение деятельности Муниципальных центров управления.
3.7. Ответственные за отраслевые направления:
- несут персональную ответственность за достижение обязательных показателей работы по отраслевым блокам;
- обеспечивают организацию работы соответствующего отраслевого блока, в том числе административно-хозяйственной работы;
- обеспечивают представительство соответствующего отраслевого блока в ЦУР;
- организуют реализацию задач ЦУР, относящихся к соответствующему отраслевому блоку;
- организуют синхронизацию работы соответствующих отраслевых блоков с мероприятиями по цифровизации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы в Белгородской области с учетом соответствующих национальных программ (проектов), федеральных и ведомственных проектов;
- организуют разработку паспортов проектов (программ) по отраслевым блокам ЦУР;
- организуют подготовку отчетов о ходе реализации проектов (программ) по отраслевым блокам ЦУР;
- представляют Куратору предложения по составу рабочих и экспертных групп проектов (программ) по отраслевым блокам ЦУР.
3.8. Ответственный за работу с массмедиа:
- осуществляет координацию лиц, входящих в структуру ЦУР, ответственных за размещение информации в средствах массовой информации и сети Интернет;
- отвечает за совершенствование представления информации средствами массовой информации.
3.9. Руководители отраслевых направлений ЦУР:
- обеспечивают достижение обязательных показателей работы по отраслевым направлениям сферы деятельности;
- обеспечивают работу соответствующего отраслевого блока;
- сопровождают представительство соответствующего отраслевого блока в ЦУР;
- обеспечивают реализацию задач ЦУР по соответствующему отраслевому блоку;
- обеспечивают разработку паспортов проектов (программ) по соответствующим отраслевым блокам ЦУР;
- обеспечивают подготовку отчетов о ходе реализации проектов (программ) по соответствующим отраслевым блокам ЦУР;
3.10. Руководители направлений деятельности ЦУР:
- обеспечивают надлежащую эксплуатацию и обслуживание технических средств ЦУР;
- обеспечивают ежедневную операционную деятельность ЦУР;
- обеспечивают предоставление доступа к информационным системам ЦУР (включая удаленный доступ), доступа в сеть Интернет участникам ЦУР на основании полученной от ответственного исполнителя ЦУР заявки, взаимодействие ЦУР с внутренними и внешними информационными системами;
- обеспечивают координацию деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и отраслевых направлений ЦУР с мероприятиями по цифровизации отдельных секторов экономики и социальной сферы в области, в том числе с учетом соответствующих федеральных и ведомственных проектов;
- обеспечивают выполнение требований по защите информации в ЦУР в пределах полномочий технического администратора ЦУР.
4. Деятельность ЦУР
4.1. ЦУР:
- представляет по запросу Минцифры России материалы, относящиеся к созданию и функционированию ЦУР;
- осуществляет проверку и свод информации о реализации мероприятий по отраслевым блокам ЦУР;
- обеспечивает рейтингование органов исполнительной власти, государственных органов области, органов местного самоуправления по количеству, качеству, скорости, полноте реагирования на обращения и сообщения (жалобы) жителей Белгородской области по всем видам обратной связи;
- обеспечивает создание межведомственных и отраслевых механизмов ускоренного решения проблем по обращениям и сообщениям (жалобам) жителей Белгородской области;
- обеспечивает создание межведомственных и отраслевых механизмов устранения первопричин обращений и сообщений (жалоб) жителей Белгородской области по отраслевым направлениям ЦУР;
- осуществляет оценку обязательных показателей работы ответственных за отраслевые блоки, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;
- участвует в контрольных мероприятиях, организованных Минцифры России в отношении проектов (программ) по функциям и отраслевым направлениям ЦУР;
- в случаях, предусмотренных правовыми актами органов местного самоуправления, устанавливает плановые значения показателей функционирования муниципальных центров управления за отчётный год, а также перечень обязательных индикаторов результативности работы муниципальных центров управления, подлежащих ежемесячному мониторингу;
- выполняет иные функции, предусмотренные Положением, правовыми актами, регулирующими проектную деятельность.
4.2. ЦУР осуществляет координацию работ по мониторингу и обработке обращений и сообщений (жалоб) от жителей Белгородской области путём:
- анализа обращений и сообщений (жалоб), поступающих в органы исполнительной власти, государственные органы области, органы местного самоуправления;
- структурирования и формализации сути обращений и сообщений (жалоб) жителей Белгородской области;
- контроля сроков и качества обработки обращений и сообщений (жалоб) жителей Белгородской области, поступающих по всем видам обратной связи;
- сбора информации об удовлетворенности жителей Белгородской области результатами обработки их обращений и сообщений (жалоб);
- сводного анализа результатов обработки обращений и сообщений (жалоб) жителей Белгородской области в настраиваемых статистических разрезах.
4.3. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при создании и функционировании ЦУР, осуществляются с использованием Портала ЦУР (portal.dialog-regions.ru).
4.4. Информация, вносимая на Портале ЦУР, приравнивается к официальному письму/отчету, направленному по каналам СМЭВ.
4.5. Перечень проблем, с которыми работает ЦУР, формируется на основании данных информационно-аналитической системы для поддержки принятия управленческих решений "BI: ЦУР РФ" 204 (ИАС "BI: ЦУР РФ") (далее - ИАС), а также показателей выполнения национальных программ (проектов), федеральных и ведомственных проектов, реализуемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
4.6. Обязательные показатели работы ЦУР устанавливаются в соответствии с Правилами создания и функционирования ЦУР.
5. Определение категорий региональных проблем для работы ЦУР
5.1. Состав категорий проблем, с которыми работает ЦУР, формируется на основе данных ИАС. Категории региональных проблем для работы ЦУР определяются ИАС по каждому отраслевому блоку в количестве не менее трех.
5.2. В случае если в соответствии с данными ИАС в приоритет попадает категория "прочие по направлению", производится декомпозиция конкретных проблем и определяются наиболее значимые из них.
5.3. По каждой из категорий обеспечивается выполнение целевых показателей, определенных руководителем ЦУР, ответственными за отраслевые блоки.
5.4. По решению Куратора ЦУР могут быть установлены дополнительные показатели, планируемые к достижению в рамках работы ЦУР:
- дополнительные показатели работы ЦУР планируются по каждому году в период 2020 - 2024 годов исходя из необходимости для достижения результатов федерального (ведомственного) проекта;
- показатель указывается в формулировке соответствующего результата федерального (ведомственного) проекта, на достижение которого он направлен;
- по каждому показателю приводятся: срок достижения результата (в формате ДД.ММ.ГГГГ), качественные и количественные характеристики, а также иные требования, предъявляемые к результатам, в целях однозначного определения их достижения. Формулировка качественных и количественных характеристик должна уточнять показатель и не дублировать его;
- при формировании показателей обеспечивается взаимосвязь характеристик и сроков достижения дополнительных показателей с характеристиками и сроками достижения основных показателей работы ЦУР.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 22 ноября 2021 г. N 545-пп "Об утверждении Положения о Центре управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.