Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(рекомендуемое)
Пример
определения типовой конструкции жесткой дорожной одежды
Требуется определить типовую конструкцию жесткой дорожной одежды с цементобетонным покрытием для автомобильной дороги IБ категории в Воронежской области.
Исходные данные:
Проектный срок службы конструкции дорожной одежды - 30 лет.
Интенсивность движения на последний год проектного срока службы конструкции дорожной одежды - 25 000 авт/сут.
Число полос движения - 4.
Показатель изменения интенсивности движения по годам - 1,05.
Состав транспортного потока:
- легковые автомобили - 54 %;
- небольшие грузовики (фургоны) и другие автомобили с прицепом и без него - 6 %;
- двухосные грузовые автомобили - 2 %;
- трехосные грузовые автомобили - 5 %;
- четырехосные грузовые автомобили - 5 %;
- четырехосные автопоезда (двухосный грузовой автомобиль с прицепом) - 2 %;
- пятиосные автопоезда (трехосный грузовой автомобиль с прицепом) - 2 %;
- трехосные седельные автопоезда (двухосный седельный тягач с полуприцепом) - 3 %;
- четырехосные седельные автопоезда (двухосный седельный тягач с полуприцепом) - 3 %;
- пятиосные седельные автопоезда (двухосный седельный тягач с полуприцепом) - 5 %;
- пятиосные седельные автопоезда (трехосный седельный тягач с полуприцепом) - 4 %;
- шестиосные седельные автопоезда - 5 %;
- автомобили с семью осями и более - 1 %;
- автобусы - 3 %.
В таблице А.1 представлено число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств по категориям транспортных средств.
Таблица А.1 - Число проездов транспортных средств по категориям транспортных средств
Категория транспортных средств |
Число проездов транспортных средств в обоих направлениях N m, авт/сут |
Небольшие грузовики (фургоны) и другие автомобили с прицепом и без него |
1500 |
Двухосные грузовые автомобили |
500 |
Трехосные грузовые автомобили |
1250 |
Четырехосные грузовые автомобили |
1250 |
Четырехосные автопоезда (двухосный грузовой автомобиль с прицепом) |
500 |
Пятиосные автопоезда (трехосный грузовой автомобиль с прицепом) |
500 |
Трехосные седельные автопоезда (двухосный седельный тягач с полуприцепом) |
750 |
Четырехосные седельные автопоезда (двухосный седельный тягач с полуприцепом) |
750 |
Пятиосные седельные автопоезда (двухосный седельный тягач с полуприцепом) |
1250 |
Пятиосные седельные автопоезда (трехосный седельный тягач с полуприцепом) |
1000 |
Шестиосные седельные автопоезда |
1250 |
Автомобили с семью и более осями |
250 |
Автобусы |
750 |
Приведенную интенсивность движения N пр нормативной осевой нагрузки на последний год проектного срока службы конструкции дорожной одежды рассчитывают по формуле
,
(А.1)
где f пол - коэффициент распределения интенсивности движения для наиболее нагруженной полосы движения, зависящий от числа полос движения, принимаемый 0,45;
N m - число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств типа m, авт/сут, принимаемое в соответствии с таблицей А.1;
S m сум - суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства типа m к нормативной осевой нагрузке, принимаемый в соответствии с таблицей 1.
Количество эквивалентных воздействий нормативных осевых нагрузок за проектный срок службы конструкции дорожной одежды рассчитывают по формуле
,
(А.2)
где K с - коэффициент суммирования, определяемый по формуле
;
(А.3)
Т р.д.г - расчетное число расчетных дней в году, принимаемое 135;
k n - коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднего ожидаемого, принимаемый 1,49
.
Количество эквивалентных воздействий нормативных осевых нагрузок, равное 24 198 181, соответствует типовой конструкции Р-50.
<< Назад |
||
Содержание Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 59628-2021 "Дороги автомобильные общего пользования. Жесткие дорожные одежды. Типовые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.