Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 24.11.2021 N 572-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области (далее - обязательные требования):
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Ивановской области и не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) юридические лица, их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели, граждане и их уполномоченные представители являются контролируемыми лицами (далее - контролируемые лица).
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее - Департамент).
5. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
а) начальник Департамента (исполняющий обязанности начальника Департамента);
б) первый заместитель начальника Департамента;
в) заместитель начальника Департамента;
г) начальник управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог;
д) начальник управления организации перевозок пассажиров и транспортного контроля;
е) заместитель начальника управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог;
ж) советник управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог;
з) консультант управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог;
и) старший государственный инспектор управления организации перевозок пассажиров и транспортного контроля;
к) государственный инспектор управления организации перевозок пассажиров и транспортного контроля.
6. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
а) начальник Департамента (исполняющий обязанности начальника Департамента);
б) первый заместитель начальника Департамента;
в) заместитель начальника Департамента.
7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
б) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
в) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ следующие производственные объекты:
транспортное средство;
автомобильная дорога общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственные дорожные сооружения на ней;
примыкания к автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения Ивановской области, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса;
объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ивановской области;
придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
8. Департамент в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) ведет учет объектов регионального государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц с использованием:
ведомственной информационной системы;
государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности";
иных государственных и региональных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.
9. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах регионального государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лицах для целей их учета используется информация, предоставляемая Департаменту в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
10. Перечень объектов регионального государственного контроля (надзора) утверждается в порядке и сроки, определенные приказом Департамента.
11. При осуществлении учета объектов регионального государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Под риском причинения вреда (ущерба) понимается вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям.
13. Департамент для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска:
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
14. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, установленными приложением к настоящему Положению.
15. Распоряжение Департамента об отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска принимается ежегодно, до 15 августа текущего года, в 2021 году - до 01.12.2021, для их применения в следующем календарном году.
Сведения об объектах регионального государственного контроля (надзора) с присвоенной им категорией риска размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
16. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
а) для категории высокого риска - один раз в два года в виде выездных и документарных проверок;
б) для категории среднего риска - один раз в четыре года в виде выездных и документарных проверок.
В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
17. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Департамент проводит следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
18. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Департаментом в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
19. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Департаментом ежегодно с учетом положений статьи 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Департамента за предшествующий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике) и его размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для публичного обсуждения. Срок проведения публичного обсуждения составляет 10 рабочих дней.
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
20. В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Объявление и направление контролируемому лицу предостережения, учет предостережений осуществляются в соответствии с требованиями статьи 49 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется контролируемым лицом в Департамент в бумажном виде почтовым отправлением или в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты Департамента или иными указанными в предостережении способами.
В возражении указываются:
наименование контролируемого лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением.
Департамент рассматривает возражение и по результатам рассмотрения возражения в течение 20 рабочих дней со дня его получения направляет ответ контролируемому лицу почтовым отправлением и (или) по электронной почте (при наличии).
21. Должностные лица Департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование:
в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", - при письменном обращении контролируемых лиц;
в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Должностные лица Департамента осуществляют консультирование, в том числе письменное консультирование, по следующим вопросам:
а) соблюдение обязательных требований;
б) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
в) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
г) порядок подачи возражений на предостережение.
В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений от различных контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного начальником Департамента (исполняющим обязанности начальника Департамента), без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
22. Профилактический визит проводится должностными лицами Департамента, указанными в пункте 5 настоящего Положения, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
23. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействие должностных лиц Департамента с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка;
24. Контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
25. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Департаментом на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Департаментом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
26. Указанные в пункте 23 настоящего Положения контрольные (надзорные) мероприятия проводятся должностными лицами Департамента в порядке, предусмотренном главой 13 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
27. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Инспекционный визит может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности контролируемого лица либо на одном производственном объекте не может превышать одного рабочего дня.
Плановые инспекционные визиты не проводятся.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
28. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) экспертиза.
Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя не осуществляется.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать одного рабочего дня.
Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностным лицам Департамента к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо Департамента на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
Плановые рейдовые осмотры не проводятся.
Внеплановый рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Отбор проб (образцов) продукции (товаров) в ходе рейдового осмотра может осуществляться исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов) продукции (товаров).
Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, экспертизы - 5 единиц продукции.
Порядок отбора проб (образцов) включает:
соответствующие мероприятия по отбору проб (образцов);
составление протокола отбора проб (образцов) в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Отбор проб (образцов) не может осуществляться в отношении продукции, находящейся в эксплуатации и являющейся элементом системы, в случае если отбор проб (образцов) приведет к изменению технических или технологических характеристик системы и созданию угрозы ее безопасной эксплуатации.
29. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления Департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Департамент, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Департамента о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Департамент.
30. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) опрос;
б) получение письменных объяснений;
в) истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства (малого предприятия) общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
Внеплановая выездная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии распоряжения Департамента о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
31. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе предоставить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях своей временной нетрудоспособности или смерти близкого родственника, подтвержденных соответствующими документами.
32. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц
33. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) инспекторов Департамента, в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Досудебный порядок подачи жалобы реализуется в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, подается контролируемым лицом в Департамент в письменной форме с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в письменной форме в Департамент непосредственно или почтовым отправлением по адресу Департамента: 153013, г. Иваново, ул. Куконковых, д. 139, каб. 201.
Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.
VII. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
34. Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) наличие трех и более жалоб (обращений) в течение одного года, поступивших в Департамент от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, из средств массовой информации и других информационных ресурсов, содержащих сведения о нарушении контролируемыми лицами обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности;
2) наличие в течение одного года двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных контролируемым лицам;
3) непредставление в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности.
VIII. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения
Наименование ключевого показателя |
Годы и целевые (прогнозные) значения ключевого показателя |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
Доля исполненных предписаний в общем количестве выданных предписаний по результатам контрольно-надзорных мероприятий, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.